Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Конспект урока в 7 классе "Деньги и их функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_plan_dengi_i_ih_funktsii.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока обществознания в 7 классе
Тема. Деньги и их функции.
Цели урока:
- познакомить учащихся с историей денег и их ролью в современном обществе,
- продолжить формирование умений делать выводы, работать с текстом учебника,
- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности
Ход урока
- Организационный момент. Стадия вызова.
Всем добрый день.
Ребята! В настоящее время мы изучаем важный раздел нашего курса – экономику.
? дайте одно из многочисленных определений экономики.
II. проверка домашнего задания
«мозговой штурм»
1,2,3,4,5 – начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить.
(Бартер).
- О каком экономическом процессе идет речь в считалке? Что такое бартер? Удобен ли такой вид обмена?
Учитель: Бартер обладал недостатками. Не всегда участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга. И решение было найдено: можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.
Ну, а теперь нетрудно угадать тему урока. Ещё одна подсказка: Интеллектуальная разминка “Загадка”: - определение темы урока.
Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.
Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.
И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Действительно, тема нашего урока «Деньги и их функции»
(Звучит мелодия песни из кинофильма «Сватовство гусара») : Какое отношение к деньгам звучит в песне? Ирония.
В действительности очень бы хотелось, чтобы вы относились к деньгам серьезно. Деньги – это богатство : «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь». (Фрэнсис Бэкон ) – эти слова великого мыслителя и будут эпиграфом нашего урока.)
2. Стадия активного восприятия нового материала.
Учитель: Проверим задание на доске. Итак, появление денег закономерно, при обмене необходим посредник. В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы: кусочки кожи, раковины, скот, рисовые зерна и т.д. Но постепенно роль денег перешла к металлам. Выясним, почему же это произошло? Работаем вместе по слайду. Результатом работы учащихся должна стать заполненная таблица
Предметы, выступающие в роли денег | Компактность | Делимость | Долговечность | Однородность | Приемлемость |
Соль | - | - | + | + | - |
Каменные колеса | - | + | + | + | - |
Рыба | - | - | - | - | - |
Золото | - | + | + | + | + |
Медные монеты | + | + | + | + | + |
В ходе работы учащиеся приходят к выводу, что люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части.
Дополнительно учитель может привести ряд интересных фактов из истории денег с опорой на иллюстративный материал
- Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.
- Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры - их мягкий металл не годился для хозяйственных нужд.
- Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.
1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на который записывается информация о количестве денег на счете
3. Практическая работа учащихся
Учитель: Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, для некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наука
Практическая работа с использованием монет. Выполнение задания «О чем рассказала монета».
Вопрос: Что содержится в легенде монеты?
- надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты.
4.Продолжим работу. Рассмотрим важный вопрос нашего урока – функция
Все вы ежедневно и не раз держите деньги в руках, берете взаймы или одалживаете их, совершаете покупки. Но, наверняка, никогда не задумываетесь о том, какую функцию выполняют деньги в данный момент времени. Что вы понимаете под словом «функция»? А «функция денег»?
Функция денег – это определенное действие или "работа" денег.
Давайте узнаем, как работают деньги, т.е. какие функции они выполняют.
Идет работа по схеме «Функции денег» с пояснением учителя:
В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар
Средство обращения- деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки
Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др.
Средство накопления – хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем
Мировые деньги- деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.
3 стадия. Осмысление. Размышление. ( Закрепление)
Каковы функции денег в следующих ситуациях (каждая из них обозначена цифрой в скобках)?
1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке. (1 меры стоимости)
2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление (2 Средство обращения).
3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. Один грош завалился за подкладку (3 Средство платежа)
4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль(4 Средство накопления).
Закрепление.
Рефлексия, домашнее задание.
2.Информация «Деньги не пахнут»
- Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?
Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.
Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.
Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.
В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.
Каковы функции денег в следующих ситуациях?
1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.
2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление
3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. Один грош завалился за подкладку
4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль
Каковы функции денег в следующих ситуациях?
1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.
2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление
3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. Один грош завалился за подкладку
4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль
Каковы функции денег в следующих ситуациях?
1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.
2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление
3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. Один грош завалился за подкладку
4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль
Каковы функции денег в следующих ситуациях?
1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку .
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять гpoшей какому-то мальчишке.
2.Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление
3.Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. Один грош завалился за подкладку
4.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса но и устроить целый театральный фестиваль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Наибольшее и наименьшее значения функции. 11-ый класс"
Данный конспект составлен по технологии деятельностного подхода в обучении математике проф. А.З.Рахимова....
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"
Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...
Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"
Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов...
Конспект урока по теме «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат»
Данный конспект разработан к первому уроку в данном блоке с использованием модульных и здоровьесберегающих технологий. К уроку прилогается презентация, которая может быть использована как учителем, та...
Конспект урока. "Взаимное расположение графиков линейных функций". Алгебра 7 класс.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций"....
Конспект урока по теме "Вычисление производной функции"
Разработка обобщающего урока по теме "Вычисление производной функции" для 10 класса...
Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс
Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....