Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать конспект | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме
«Построение графиков функций в табличном процессоре MS Office Excel 2007»
Предмет, класс | информатика, 8 класс |
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Вид урока: урок отработки освоенного способа действия
Цель урока: освоение метода построения графиков функций в MS Excel через создание точечных диаграмм.
Планируемые результаты урока.
Метапредметные: формирование и развитие компетентности в области использования коммуникационных технологий, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Предметные: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы создадим рисунок в программе MS Excel c помощью диаграмм. | (Проявление интереса к объявленной задаче, включение детей в учебную деятельность) |
Методический комментарий. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте немного освежим нашу память! Я буду задавать вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.
|
|
Методические комментарии. Актуализация знаний через блиц-опрос. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Теперь давайте подумаем, что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel? | Ученики выражают свои предположения. |
Методический комментарий. Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте разберемся, из каких элементов обычно состоят рисунки? А что из себя представляют линии с точки зрения математики? Хорошо. Исходя из этого, скажите что нужно, чтобы создать рисунок в программе MS Excel? Отлично! Теперь назовите тему цель сегодняшнего урока. Как вы думаете, какие умения из изученных помогут нам построить график функции? Как? | Линии и точки. Графики различных функций. Научится строить графики в программе MS Excel. Построение графиков функций в программе MS Excel. Освоить метод построения графиков функций в программе MS Excel. Построение диаграмм. Необходимо построить таблицу значений заданной функции (по аналогии с математикой). Затем на основе полученных значений построить подходящую диаграмму. |
Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Попросить учеников построить график функции y=x2. Учитель подводит учащихся к выбору наиболее оптимального вида диаграммы (точечная, с гладкими кривыми или график). | Один ученик работает за компьютером, остальные руководят процессом, принимают совместные решения по поводу выбора подходящей диаграммы. Весь процесс построения отображается на экране. |
Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Итак, как же построить график функции в программе MS Excel? | Построить таблицу значений функции и, на основе полученных данных, построить точечную диаграмму с гладкими кривыми или диаграмму-график. |
Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием. | |
| |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ну а теперь приступим к созданию определенного рисунка. Садимся за компьютеры и выполняем задание на карточках. Построив графики данных функций вы увидите некоторый рисунок. Строим и называем, что же нарисовано с помощью этих графиков. | Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку. |
Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Чему же мы научились на сегодняшнем уроке? Давайте еще раз посмотрим на наших птичек и оценим полученные результаты. | Строить графики функций в программе MS Excel. Сравнивают свои рисунки с эталоном и оценивают выполненную работу. |
| |
Домашнее задание: с помощью графиков функции создать любой рисунок в программе MS Excel. | В дневниках записывают домашнее задание. |
Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности. |
Приложение
- Задание на карточках.
Построить графики функций и определить фигуру:
на интервале [0; 9],
на интервале [-2; 7],
на интервале [-4; 0],
на интервале [-6; -2],
на интервале [-6; -4],
на интервале [7; 9],
на интервале [-6; 1],
на интервале [-5; 2].
Построить графики функций и определить фигуру | ||||||||
-6 | 4.0 | 4.0 | -4.0 | |||||
-5 | 4.4 | 5.0 | -3.5 | -5.0 | ||||
-4 | 6.0 | 4.8 | 6.0 | -3.0 | -4.5 | |||
-3 | 7.5 | 4.9 | -2.5 | -4.0 | ||||
-2 | 5.0 | 8.0 | 5.0 | -2.0 | -3.5 | |||
-1 | 3.1 | 7.5 | -1.5 | -3.0 | ||||
0 | 6.0 | 1.4 | 6.0 | -1.0 | -2.5 | |||
1 | 5.9 | 0.0 | -0.5 | -2.0 | ||||
2 | 5.4 | -1.2 | -1.5 | |||||
3 | 4.7 | -2.2 | ||||||
4 | 3.6 | -3.0 | ||||||
5 | 2.3 | -3.6 | ||||||
6 | 0.7 | -3.9 | ||||||
7 | -1.3 | -4.0 | -4.0 | |||||
8 | -3.5 | -5.0 | ||||||
9 | -6.0 | -6.0 |
- Готовый рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"
Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...
Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"
Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...
Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"
Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...
Построение графиков функций в MS Excel
Построение графиков функций в MS Excel . Постройте графики функций в одной системе координат. Получите рисунок...
Построение графиков функций в Microsoft Excel
Ознакомление с возможностями табличного процессора Excel, построение графиков функций в MS Excel....
Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2», 9 класс, Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов
Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2»Обучающие цели:изучить правила построения графиков функций у = ах2 + п и у = а(х...