Конспект урока по теме «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Данный конспект разработан к первому уроку в данном блоке с использованием модульных и здоровьесберегающих технологий. К уроку прилогается презентация, которая может быть использована как учителем, так и учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема сдвиг графика функции вдоль осей координат | 745.57 КБ |
конспект урока сдвиг графика функции вдоль осей координат | 171.69 КБ |
самоанализ урока сдвиг графика функции вдоль осей координат | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1 уровень.
1. Укажите формулу функции, сдвинутой вдоль оси ОУ:
а) ; в) ;
б) у = 2(х + 5)2 ; г) у = 3х.
2. Укажите формулу функции, сдвинутой вдоль оси ОХ:
а) ; в) ;
б) у = 2(х + 5)2 ; г) у = 3х 0.
3. Укажите вершину параболы у = - 10х2+ 1
а) (0; 1) в) (0; -10)
б) (1; 0) г) (0; -1)
4. Укажите вершину параболы у = (х+1)2
а) (1; 0) в) (-1; 0)
б) (0; 1) г) (0; -1)
2 уровень.
1. Парабола у = ах2+ q – это сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси………на q единиц вверх, если q.….0, или на |q| единиц вниз, если q…..0.
2. Запишите формулу функции, полученной сдвигом параболы у = -2х2 вдоль оси ОХ, если вершина параболы находится в точке (-4; 0)
Ответ:……………………..
Вариант 2.
1 уровень.
1. Укажите формулу функции, сдвинутой вдоль оси ОУ:
а) ; в) ;
б) у = -3(х - 4)2 ; г) у = 2х³.
2. Укажите формулу функции, сдвинутой вдоль оси ОХ:
а) ; в) ;
б) у = -3(х - 4)2 ; г) у = 2х³ + 6.
3. Укажите вершину параболы у = 2х2 - 4
а) (0; -4) в) (2; 4)
б) (-4; 0) г) (2; -4)
4. Укажите вершину параболы у = 5(х-3)2
а) (3; 0) в) (-3; 0)
б) (0; 3) г) (0; -3)
2 уровень.
1. Парабола у = а( х + р)2 – это сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси………на р единиц влево, если р.….0, или на |р| единиц вправо, если р…..0.
2. Задайте формулой функцию, полученную сдвигом вдоль оси ОХ параболы у=-х2 на 4 единицы влево
Ответ:……………………………
Предварительный просмотр:
МОУ «Гнздиловская средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ урока математики.
Я, Бессонова Ольга Юрьевна, учитель математики МОУ «Гнздиловская средняя общеобразовательная школа» Болховского района.
Я провела урок математики в 9 классе на тему : «Сдвиг функции у= вдоль осей координат». Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися 9 класса ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно плану тематического планирования. Это первый урок по данной теме всего по программе на изучение данной темы отводится 5 часов. Распределение часов рекомендовано программой следующим образом:
1 урок – сдвиг функции у= вдоль осей координат;
2 урок – построение графика функции вида у= ;
3 урок – Урок практикум;
4-5 урок – построение графиков функций содержащих модули.
Тема урока сообщалась согласно методике модульной технологии на уроках математике. Целью, которой являлось: напомнить, актуализировать, подчеркнуть личностно – практическое значение изучаемого; развитие приемов умственной деятельности.
-по дидактической цели это урок изучения и первичного закрепления нового материала.
-по основному способу проведения: это использование модульной технологии в сочетании с проблемной ситуацией, учебно-исследовательской работой в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
-по основным этапам учебного процесса
-целеполагание
-актуализация знаний (УЭ0 выявление уровня исходных знаний по теме (тест, фронтальный опрос включающий задания обязательного уровня и.)
-Изучение теоретического материала по новой теме. (УЭ1)
1.создание и решение проблемной ситуации.
2. самостоятельная работа учащихся с использованием учебника и карты учащегося.
4. Закрепление материала. (УЭ2)
-его закрепление
-первичный контроль и самоконтроль знаний
-домашнее задание
Итог (УЭ 4)
-рефлексия
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
По каждому учебному элементу урока были определены цели, которые мною проговаривались в доступной форме и были отражены в листе контроля учащихся. При составлении цели учебных элементов я мотивировала их личностное целепологание, учитывая возрастные особенности.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
В процессе работы с учебными элементами обучающиеся должны:
1. Усвоить алгоритм получения графиков функций у = ах2 + q и у = а(х + р)2путём сдвига графика функции у = ах2.
2. Уметь задавать формулой графики этих функций по описанию и чертежу.
3. Уметь находить вершины парабол данных функций.
4. Уметь применять полученные знания по алгоритму, как с внешней опорой, так и по памяти.
Развивающие: Освоение данного модуля будет способствовать развитию учебных умений и навыков в самостоятельной работе с учебником, умению обобщать и делать выводы, развитию логического мышления, развитию предметной речи обучающихся, привить любовь к предмету, желание познать новое.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
С применением следующих методов: демонстрация, беседа, работа с книгой, работа в группах и самостоятельная работа
Структура
1.Организационное начало. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально с использование элементов здоровья сбережения на уроке. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:
Цитата Конфуция о трёх путях к знаниям
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и
деятельность учащихся были объединены одной целью.
2. Следующий этап – актуализация знаний учащихся, это 1 учебный элемент. Основной задачей этого этапа явилось: восстановить в памяти учащихся знания, необходимые для изучения нового материала.
Форма проведения – тестирование и фронтальный опрос.
3.(Основной этап урока) Формирование новых знаний. Это второй учебный элемент . После работы с этим учебным элементом учащиеся получили представление о функциях, полученных путём сдвига графика функции у = ах2 вдоль осей координат,
усвоили алгоритм получения графиков этих функций, формулу, которой задаются данные функции и научились распознавать их среди других формул.
Этому способствовали: создание проблемной ситуации, метод бесед в сочетании с самостоятельной работой по учебнику, и использованием ИКТ.
Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний явились правильность ответов, способов действий в процессе беседы и самостоятельная работа, активное участие всего класса – в работе, а также качество знаний учащихся на последующих этапах урока.
4.Следующий этап - первичное закрепление материала. Это третий учебный элемент, который был проведен мной с целью установки обратной связи для получения информации о степени понимания нового материала, полноты, правильности его усвоения и для своевременной коррекции обнаруженных ошибок. Для этого я использовала:
Задания на распознавание графиков функции у = ах2 + q , у = а(х + р)2 среди графиков других функций, задания на определение по формуле координат вершины, задания на классификацию графиков функций в зависимости от знаков коэффициента, отвечающих общеобразовательным стандартам по предмету;
реализуя дифференцированный и личностно – ориентированный подход к обучению я предложила им для более сложное задание – это воспроизведения алгоритма построения функций по памяти, задания для подготовки к экзамену..
Первичное закрепление материала проводилось в атмосфере доброжелательности, сотрудничества, доверия.
На этом этапе я убедилась, что учащиеся усвоили изучаемый материал..
Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.
Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
5. Очередным этапом моего урока был первичный контроль знаний. Который я провела в форме тестирования, которое содержало разноуровневые задания. Предпочтение при проверке было отдано самоконтролю и самооценки учащихся.
По окончанию самостоятельной работы (тестирования), с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку и самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.
Дополнительный контроль был осуществлен мною с помощью проверки листов самоконтроля. Результаты я получила следующие:
% успеваемости –
% качества знаний –
степень обученности учащихся –
6. На следующем этапе – подведение итогов (это последний учебный элемент 4), решались задачи анализа и оценки успешности достижения цели.
Самооценка учащихся была полностью адекватна моей оценке
Очередной этап – задание на дом.
Домашние задание было дифференцированное, в зависимости на каком уровне проработал ученик, и выведено на экран. Задание № 228 было задано на применение знаний в новой нестандартной ситуации.
Подведение итога урока я осуществила с помощью синквейна, который является мощным рефлексивным моментом, позволяющим учащимся быстро переключиться на другой вид деятельности.
Логическим завершением урока, на мой взгляд, урока были слова великого писателя – напутствие, которое на далекую жизненную перспективу определяет причину успешность личности – непрерывное самосовершенствование.
Также можно отметить что на протяжении всего урока мною были использованы элементы здоровья сберегающих технологий ( дыхательная гимнастика, самомасаж, следила за осанкой, физкультминутка, гимнастика для глаз.).
-определить удачный момент
-неудачный момент, причина
-импровизация, почему, где
Для себя
Модульное обучение возникло как альтернативное традиционному обу-
чению. Оно интегрирует в себе всѐ прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Суть этого метода можно выразить следующим образом: расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Основная цель модульного обучения:
формирование навыков самообразования, активизация познавательной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения.
Таким образом, при использовании модульной технологии обучения реа-
лизуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.