Предметные недели, как один из факторов достижения планируемых результатов ФГОС
статья по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
Профильные недели, как один из факторов достижения планируемых результатов ФГОС
Введение.
Все современное школьное образование направлено на раскрытие способностей учащихся, поиск талантливых детей и помощь в их дальнейшем развитии и социализации. Учащийся должен не только получить весь объем информации, необходимый для жизни, но и научиться ставить достигаемые цели, искать пути выхода из различных ситуаций, быть самостоятельным и ответственным. Ребенок в современном мире должен как можно раньше определиться с направлением развития, для этого в системе образования введено профильное обучение, которое позволяет на более ранних этапах выбрать профессиональные предпочтения. По Федеральному образовательному стандарту профильное обучение начинается в средней общеобразовательной школе, когда ребенок начинает готовиться к выбору профессии, но даже в этом возрасте обучающиеся сталкиваются с трудностями самоопределения. Это говорить о необходимости введения профильной подготовки на более ранних этапах - уже в классах 7-8 одаренные учащиеся должны иметь возможность погрузиться в интересующие их направления.
Актуальность проекта состоит в том, что позволяет на более ранних этапах выявить одаренных детей и помочь им подготовиться к важному выбору профильной школы и будущей профессии. А школе данный проект помогает найти одаренных детей и подготовить их для участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Цели и задачи проекта
Цель- подготовить учащихся 7-8 классов к раннему выбору профильного обучения и заинтересовать для более успешной подготовки к олимпиадам, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения
Задачи –
- разработать и апробировать модель предпрофильной подготовки учащихся,
- Предоставить детям возможность попробовать свои силы в различных предметах, которые не присутствуют в школьной программе
- Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива в использовании деятельных технологий
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность и раскрыть их творческие способности
- возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области
Предметная неделя позволяет каждому ребёнку быть активным участником всех событий “недели”, участвовать в мероприятиях добровольно, иметь возможность выбора участия или неучастия, увидеть предметы не с официальной позиции учебного процесса, а как что-то интересное и познавательное.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, подготавливать и выступать с докладами на уроках. А может просто наблюдать, как это делают другие.
Все предметная неделя предусматривает разные формы работы: общую, групповую форму работы и индивидуальную, что позволяет каждому ученику найти себя и реализоваться. Группы и пары помогают ребенку учиться, чувствовать себя более сильным. Индивидуальная работа помогает научиться брать на себя ответственность, проявлять творчество.
Предметные недели охватывают разные предметы, в зависимости от желания и компетентности педагогов, работающих в школе. Наш проект включил в себя следующие предметы: обществознание, экономику, физику, информатику, английский язык, так как эти предметы в средней общеобразовательной школе учащиеся выбирают для профильного обучения. И проект позволяет учащимся на более раннем сроке определить свои предпочтения.
Предметные недели можно проводить как во время учебного процесса, как и во внеурочное время.
План проведения предметной недели по обществознанию и праву
- Входное тестирование для определения уровня учащихся
- Теоретические уроки
- Игра « В мире права»
- Участие в различных олимпиадах
Итогом проекта стало участие многих учащихся в олимпиадах различного уровня, выбора тем для проектных работ и улучшение текущих и триместровых оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепт как объект поликультурного образования учащихся-инофонов и средство достижения планируемых результатов ФГОС второго поколения
Обучение русскому языку учащихся-инофонов...
Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...
Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"
"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...
ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».
В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требованиям стандарта второго поколения мы должны отказаться от привычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...
Концепция видения образовательной деятельности с целью достижения планируемых результатов ФГОС по предмету «Технология»
Предмет "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний, опорный предмет для формирования системы формирования УУД, благодаря практической составляющей. Таки...
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
Педагогическая мастерская «Технология создания учебных заданий, как средство достижения планируемых результатов ФГОС»
Тема: «Технология создания учебных заданий, как средства достижения планируемых результатов ФГОС»Цель: формирование понимания принципов построения учебных заданий, как средства достижения ...