Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
план-конспект по английскому языку на тему
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.) Интерактивные (от англ. inter - “между”; act - “действие”) методы – это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. А интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_fgos.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижение планируемых результатов ФГОС по английскому языку.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.) Интерактивные (от англ. inter - “между”; act - “действие”) методы – это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. А интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Целью применения интерактивных методов обучения является:
- формирование мотивированного интереса к английскому языку;
- создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов.
Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.
Для педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии:
1) диалогическая;
2) парная;-
3) полилогическая; -
4) групповая; -
5) игровая.
Это так называемые традиционные формы обучения. Сравним цели традиционного и интерактивного подхода к обучению
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими.
Полученные в процессе такого обучения знания носят энциклопедичный характер, представляют собой определенный объем информации по различным учебным предметам, который в сознании учащегося существует в виде тематических блоков, не всегда имеющих смысловые связи.
Многие педагоги сталкиваются с проблемой невозможности связать содержание своего предмета со знаниями учащихся в других учебных дисциплинах. И тогда возникает сомнение в том, насколько глубоко произошло осознание обучаемыми учебного материала, присвоение его и использование в ситуациях, выходящих за рамки школы. Достаточно сложно развеять данное сомнение прежде всего потому, что в качестве обратной связи от учащегося к педагогу также выступает процесс воспроизведения учебного материала. Подтверждение вышесказанному - слова Ш. А. Амонашвили: «Раньше, в том далеком прошлом, когда я был императивным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, да и сложности, с которыми они сталкивались, оставались мне неведомыми. Для них я был только контролер, а они для меня - правильно или неправильно решенными задачами»
В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Педагог должен создавать ситуации, в которых обучающийся активен.
Таким образом, цель интерактивного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований.
Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранному языку, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно ориентированном подходе в обучении, которые должны:
*создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом;
*затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
*активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
*создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
*учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
*предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
Все перечисленные критерии могут быть реализованы в использовании интерактивных форм и методов обучения, которые показывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе неизбежно возникают межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности.
Парная форма организации учебных занятий или работа в парах. При комплектовании пар учащихся необходимо учитывать уровень их интеллектуального развития, психологические особенности, а так же уровень обученности, т.е. достигнутые ими результаты в обучении. Пары учащихся следует формировать с учетом цели урока, отдельного его этапа, типа учебных заданий. Методика организации парной работы включает три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.
Фрагмент внеурочного занятия по английскому языку
Говорение. Диалогическая речь
Планируемый результат: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Планируемый результат: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
1. Учащиеся заполняют анкеты собственными или вымышленными данными. (3 мин.)
Me | My friend | |
Name | ||
Age | ||
Country \ City | ||
Family | ||
Hobbies \ Interests | ||
Pets | ||
School \Subjects | ||
Future Plans | ||
Other information |
2. Работа в парах. Расспрашивают друг друга, полученную информацию записывают в таблицу. (10 мин.)
(Мотивированное говорение на уроке иностранного языка возможно, если создаётся речевая ситуация, выбирается актуальная для детей тема / проблема общения, выполняется посильная коммуникативно познавательная задача, проявляется взаимное уважение и пониманиесреди участников, демонстрируется активное внимание к содержанию реплик учащихся, школьники владеют стратегиями продуктивного речевого взаимодействия, учитель толерантно относится к лексико-грамматическим неточностям в учебной речи участников общения. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, мотивация устного речевого взаимодействия на уроке заметно снижается.)
3. Представляют нового друга в малых группах. (10 мин)
Для контроля и управления мотивацией говорения учащихся на уроке можно использовать «весы интереса» к выполняемому заданию:
Имя:
Учащимся предлагается до и после выполнения задания отметить «крестиком» меру своего интереса к заданию, степень трудности поставленной задачи, а также желание повторно участвовать в аналогичных заданиях на последующих уроках. Результаты «взвешивания интереса» полезно обсудить в группе.
По итогам занятия учащиеся заполняют таблицу, где оценивают свои умения диалогической речи (самооценка), затем умения учащихся оценивает учитель. (0- не получилось; 1- допустил ошибки, были затруднения; 2- умение сформировано)
Схема оценивания умений диалогической речи.
Умения | самооценка | учитель |
- запрашивать и давать информацию | ||
- (не)соглашаться с собеседником | ||
- выражать просьбу, благодарность, извинение | ||
- способность начать, поддерживать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише | ||
- способность соблюдать очередность в разговоре | ||
- соответствие лексики поставленной коммуникативной задаче | ||
- правильность использования ЛЕ в контексте | ||
- наличие лексических ошибок, затрудняющих понимание | ||
- соответствие использованных грамматических структур поставленной коммуникативной задаче | ||
- разнообразие грамматических средств | ||
- наличие грамматических ошибок, затрудняющих понимание | ||
- наличие фонетических ошибок искажающих звуковую форму и смысл высказывания | ||
- правильное произнесение звуков в потоке речи | ||
- соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений | ||
Объем высказывания: 4-5 реплик с каждой стороны (базовый уровень) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...
Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.
Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...
Концепт как объект поликультурного образования учащихся-инофонов и средство достижения планируемых результатов ФГОС второго поколения
Обучение русскому языку учащихся-инофонов...
Концепция видения образовательной деятельности с целью достижения планируемых результатов ФГОС по предмету «Технология»
Предмет "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний, опорный предмет для формирования системы формирования УУД, благодаря практической составляющей. Таки...
Педагогическая мастерская «Технология создания учебных заданий, как средство достижения планируемых результатов ФГОС»
Тема: «Технология создания учебных заданий, как средства достижения планируемых результатов ФГОС»Цель: формирование понимания принципов построения учебных заданий, как средства достижения ...
Интерактивные методы обучения английскому языку
При интерактивном обучении учащиеся являются участниками учебного процесса, а сам урок строится на основании их интересов и жизненного опыта. Учитель выступает как партнер, не предлагая готовых знаний...
Интерактивные методы обучения английскому языку
Обучение иностранным языкам с использованием интерактивного метода в первую очередь направлено на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а также на побуждение учащихся к самостоятельному решению...