Политика и ее значение. Урок обществознания в 11 классе, вступительный по Гл. 3 («Политическая жизнь общества»). ФГОС.
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Бисьмак Вячеслав Дьердьевич

Урок обществознания в 11 классе, вступительный по Гл. 3 («Политическая жизнь общества»).

Учебник: Обществознание: учебник для учащ.11 класса. Базовый уровень. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. - М.: Просвещение, 2017. §20.

На данном уроке, в соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельной групповой работы ученики выясняют сущность и особенности политических отношений в обществе и их значении для каждого его члена.

Для учителей обществознания, работающих в 11 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Политика и ее значение.

Урок обществознания в 11 классе, вступительный по Гл. 3 («Политическая жизнь общества»).

Учебник: Обществознание: учебник для учащ.11 класса. Базовый уровень. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. - М.: Просвещение, 2017. §20. На данном уроке, в соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельной групповой работы ученики выясняют сущность и особенности политических отношений в обществе и их значении для каждого его члена.

Для учителей обществознания, работающих в 11 классе.

Определение темы (изречения): 

Вы можете не заниматься (ею), все равно (она) занимается вами.

(Она) есть продолжение войны другими средствами.

(Она) — искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит.

На основе изречений, приведенных учителем, ученики догадываются, о чем пойдет речь. (Политика, политическая сфера жизни общества).

Проблема: есть два знаменитых изречения о политике, смысл которых требует пояснения.

  1. Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами.
  2. Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок.

А что значат эти фразы? Как это понимать? Ученики выдвигают предположения (гипотезы) или затрудняются это сделать.

А что нам нужно узнать, чтобы проверить предположения (если они были)? (Постановка вопросов, программа, план изучения, формулируемый детьми самостоятельно).

План.

1. Что такое политика?

2. Кто в ней действует и как?

Определение. Существует много разных определений политики, подчеркивающих разные ее стороны. Я предлагаю вам следующее:

Политика — это отношения между, классами, социальными группами, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе.

А как можно назвать тех кто действует в политике, по собственной воле?

А кто может быть этими субъектами?

Субъекты политики.

Народ в целом, общественные группы (классы, партии и т.п.), отдельные люди, личности.

А теперь выполните задания, которые помогут понять сущность политических отношений и раскрыть значение наших изречений.

Задание для группы 1: прочитать из пункта 1 параграфа 20 абзацы с 7-го по 10-й и на основании прочитанного вставить нужные элементы в предложение, данное ниже. Элементы найти в тексте.

(Вставка), руководствуясь своими (вставка), совершают (вставка) с целью завоевать (вставка) или воздействовать на нее для того, чтобы сохранить или изменить сложившиеся общественные порядки.

Как эта информация помогает пониманию изречений? Сформулировать одно объяснение.

Задание для группы 2: прочитать из пункта 4 §20 (Политическая власть) абзацы 2 и 9. Найти в них информацию для понимания изречений. Сформулировать объяснения.

Дети читают, дают ответы, затем формулируют понимание изречений.

Вывод: 1. Любой человек является частью общества и имеет в нем интересы или служит объектом интересов других. Им в любом случае будут пользоваться другие субъекты политики для реализации своих интересов. Лучше быть субъектом, чем объектом.

2. На человека как члена общества безусловно будет влиять власть т.е. те, кто ею обладает. Влияние осуществляется через право, возможность насилия, а также экономические, социальные и информационные средства воздействия.

Следовательно, человек не знающий политики и не занимающийся ею все равно становится ее жертвой. А знающий и занимающийся может попробовать использовать ее в своих интересах.

Если в начале выдвигались гипотезы, они сравниваются с выводом: что подтвердилось, а что нет.

Далее – рефлексия.

Вопросы для рефлексии:

1. Я понял, что такое политика и хотел бы в ней участвовать.

2. Я понял, что такое политика и от нее никуда не деться.

3. Я не понял, что это и зачем это мне.

Д.З. §20, вопр. 1,7.

Приложение (карточки для групповой работы).

Карточка для группы 1

План.

1. Что такое политика?

2. Кто в ней действует и как?

Задание для группы 1: прочитать из пункта 1 параграфа 20 абзацы с 7-го по 10-й и на основании прочитанного вставить нужные элементы в предложение, данное ниже. Элементы найти в тексте.

(Вставка), руководствуясь своими (вставка), совершают (вставка) с целью завоевать (вставка) или воздействовать на нее для того, чтобы сохранить или изменить сложившиеся общественные порядки.

Как эта информация помогает пониманию изречений? Сформулировать одно объяснение.

Вопросы для рефлексии:

1. Я понял, что такое политика и хотел бы в ней участвовать.

2. Я понял, что такое политика и от нее никуда не деться.

3. Я не понял, что это и зачем это мне.

Карточка для группы 2.

План.

1. Что такое политика?

2. Кто в ней действует и как?

Задание для группы 2: прочитать из пункта 4 §20 (Политическая власть) абзацы 2 и 9. Найти в них информацию для понимания изречений. Сформулировать объяснения.

Вопросы для рефлексии:

1. Я понял, что такое политика и хотел бы в ней участвовать.

2. Я понял, что такое политика и от нее никуда не деться.

3. Я не понял, что это и зачем это мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека  в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо...

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

Игра по обществознанию в 9 классе в формате "Крестики и Нолики" на тему "Политическая жизнь общества"

В данной разработке представлен материал по теме "Политическая жизнь общества". Игровое поле представляет собой квадрат из девяти секторов: "Зарубежье", "Фразы", "Из истории права", "Конституция", "Сю...

Презентация к уроку обществознания "Идеология и пропаганда.Роль СМИ в жизни общества" 11 класс

Презентация к уроку обществознания "Идеология и пропаганда.Роль СМИ в жизни общества" 11 класс...

Урок по обществознанию 10 класс "Религия, её роль в жизни общества"

Использование на уроке различных форм работы с применением ИКТ...

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Роль СМИ в политической жизни"...

Сценарный план урока обществознания 11 класс, тема : "Политическая сфера современного общества"

В ходе урока использованы приемы ТРКМ, что позволяет учащимся активо работать и усваивать материал....