Контрольная "Человек в социальном измерении"
тест по обществознанию (6 класс)
Работа включает в себя задания ОГЭ, что помогает детям уже с 6 класса готовиться к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_chelovek_v_sots_izmerenii.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО____________________________________________________
Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
I вариант
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 3. стремление самоутверждению
2. речь 4. способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 3. забота о потомстве
2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения
5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 3. способности
2. самопознание 4. потребности
6. Верны ли определения:
А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;
Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Социальными потребностями человека являются:
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация
9. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
11. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
12. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
14. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
15. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Потребность | А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей | |||||
2. Талант | Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент | |||||
3. Духовный мир | В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности | |||||
4. Самооценка | Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности | |||||
5. Эмоция | Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
В 2. Установите соответствие между терминами и их определениями.
- Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
- Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
- Духовные потребности В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
1 | 2 | 3 |
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
В4. Основные отличия человека от животного:
а) способность производить орудия труда, использовать их;
б) способность заботиться о потомстве;
в) способность мыслить и обладать членораздельной речь;
г) способность к целенаправленной творческой деятельности;
д) способность к продолжению рода
В5. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
1. Высказывание, содержащее определённую мысль
2. В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
3. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
4. Социально и духовно развитый человек
5. Первая ступень обучения школьного образования
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО_______________________________________________________
II вариант
1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение
2. И человек, и животные:
1. обладают связной речью 3. сознательно действуют
2. умеют мыслить 4. используют различные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии
2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг
4. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность 3. эмоциональность
2. наследственность 4. индивидуальность
5. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о способностях человека:
А) способности могут проявляться очень рано;
Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о потребностях:
А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
Б) эмоциональность не передается по наследству.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
11. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
12. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
14. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
15. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Труд | А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
2. Учеба | Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе |
3. Игра | В Взаимные деловые или дружеские отношения людей |
4.Общение | Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками |
В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. Работоспособность
- Отрочество 5. Старость
- Зрелость
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость З. Рыцарство
В4. Основные отличия человека от животного:
а) способность производить орудия труда, использовать их;
б) способность заботиться о потомстве;
в) способность мыслить и обладать членораздельной речь;
г) способность к целенаправленной творческой деятельности;
д) способность к продолжению рода
В5. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
1. Вывод, заключение из каких-либо суждений
2. Социально и духовно развитый человек
3. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
4. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности
5. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю после смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из ее песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское «кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.
Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нём она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».
Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжёлой, сковывающей движения одежды XIX века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.
После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды, — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер XX века.
1) Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коко Шанель в достижении поставленных целей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек в социальном измерении"
Практическая работа по обществознанию...
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"
Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...
6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
конспект урока...
Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"
Контрольная работа к уроку обществознания по теме : " Человек в социальном измерении"...
Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"
Урок способствует повторению и обобщению изученной информации, а также применению полученных знаний в практической деятельности....
Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении"
Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении" 6 класс...
Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....