"Человек в социальном измерении"
материал по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 по теме «Человек в социальном измерении».
- Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью. Почему?
А. Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Б. Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придется прихвастнуть или наврать».
В. Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
Г. Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».
Д. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание, привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» - спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост,- сказал правитель, - ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? (назови качества их личности)
- Если бы ты был волшебником, какие поступки ты бы совершил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"
Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...
6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
конспект урока...
Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"
Контрольная работа к уроку обществознания по теме : " Человек в социальном измерении"...
Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"
Урок способствует повторению и обобщению изученной информации, а также применению полученных знаний в практической деятельности....
Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении"
Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении" 6 класс...
Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...