Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.
тест по обществознанию (6 класс) на тему
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_znaniy_po_teme.docx | 23.5 КБ |
kontrolnyy_srez_znaniy_po_tem1.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».
- класс. Вариант 2.
1.Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира 3) необходимость в отдыхе 2) накопление знаний 4) стремление к прекрасному.
2. Человек отличается от животного тем, что
1) имеет природные инстинкты 3) заботится о потомстве 2) обладает мозгом 4) владеет речью.
3.Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Сознание, направленное на себя самого это:
1) способность 2) познание
3) потребность 4) самосознание
5.Верны ли следующие суждения? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я» 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Выберите верные суждения.
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать.
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.
1) верно только А 2) верно А и Б.
3) верно только Б 4) оба ответа неверны
7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
1) занятие 2) процесс
3) деятельность4) работа
8. Верны ли следующие суждения о деятельности: А) Деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным. Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
9. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) потребность 2) самосознание 3) желание 4) сознание.
10. Верны ли суждения о потребностях человека:
А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.
Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.
1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
11. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер:
1) понятие 2) эмоции 3) суждение 4) умозаключение
12. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется:
1) понятием 2) эмоцией 3) суждением 4) умозаключением
13. Верно ли, что: А) Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства. Б) Эмоциональность не передаётся по наследству. 1) Верно только А 2) Верно А и Б. 3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
Часть В. При выполнении заданий 14 –17 запишите ответ так, как указано в тексте задания.
14. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной во втором столбце, подберите соответствующую позицию из первого столбца.
| А. Просмотр кинофильма Б. Экскурсия в музей В. Обед в столовой Г. Совместный труд Д. Дневной сон Е. Разговор с друзьями |
Ответы занесите в таблицу:
А | Б | В | Г | Д | Е |
15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
2) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.
3) Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
4) Для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.
16. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками:
Форма деятельности | Характеристика |
1.Труд | А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни |
2. Учение | Б) Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта |
3. Игра | В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте |
Ответ занесите в таблицу:
А | Б | В |
17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.
Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).
Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.
18. Какова связь между качествами человека и его деятельностью? Приведи три примера, доказывающими твой ответ.
Предварительный просмотр:
Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».
6 класс. Вариант 1.
Часть А. Выберите 1 правильный ответ.
1. И человек, и животные:
1) обладают связной речью 2) умеют мыслить
3) сознательно действуют 4) используют различные предметы
2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является: 1) забота о потомстве 2) инстинкт самосохранения 3) наличие сознания 4) проявление эмоций.
3. Верны ли суждения о человеке:
А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. Каждый человек – индивидуальность.
1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
1) сознание 2) деятельность
3) логика 4) труд
5. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.
1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
6. Верны ли суждения о способностях человека: А) Способности могут проявляться очень рано. Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.
7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование 2) деятельность
3) улучшение 4) процесс
8. Верны ли суждения о деятельности:
А) Деятельностью является только труд.
Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.
1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны
9. Верны ли суждения о потребностях: А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные. Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны
10.Потребность в отдыхе относится к : 1) духовной потребности 2) моральной потребности 3) биологической потребности 4) социальной потребности
11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется: 1) понятием 2) суждением 3) умозаключением 4) теорией
12. Выберите верные суждения.
А. Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны
13. Верны ли суждения об эмоциях: А) Эмоция определяет настроение человека. Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.
3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны
Часть В. При выполнении заданий 14 –17 запишите ответ так, как указано в тексте задания.
14. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
ЧЕЛОВЕКА:
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
15.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.
2 .Пчелы делают мед.
3. Бабушка вяжет носки.
4. Бобры строят плотину
5. Малыш собирает пирамиду
6. Постовой регулирует уличное движение
7. Мальчик играет в компьютерную игру.
8. Дети играют в футбол во дворе.
16. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца:ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.
Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.
18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...
Тесты по теме "Человек и экономика". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать при изучении курса обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Позволяют вести системную подготовку к ГИА и ЕГЭ....
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Контрольный тест по теме: "Человек среди людей" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний по данной теме (учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова)....
Контрольный тест по теме "Человек и общество"
Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ....
Контрольная работа по теме "Человек и закон"обществознание 7 класс
Контрольная работа по теме "Человек и закон" для учащихся 7 класса для закрепления пройденного материала....
Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс
Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основ...