6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Китаева Наталья Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11_praktikum_po_teme.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11    Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Дата

Цель: способствовать повторению и  обобщению изученной информации и применению ее в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Понятия: личность, сознание,  индивидуальность, потребности, мышление, деятельность, понятие, суждение, умозаключение, чувства, эмоции.

План урока: 1. Фронтальный опрос.

2. Письменный опрос.

3. Психологический тест.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний.

БЕСЕДА

- Что побуждает человека к деятельности?

- В чем проявляется индивидуальность человека?

- Какие потребности человек реализует в процессе своей жизни?

- Охарактеризуйте человека как личность.

- Каковы особенности мышления человека?

3. Обобщение и систематизация знаний.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (терминологический диктант)

  1. Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (личность)
  2. Неповторимость человека (индивидуальность)
  3. Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (деятельность)
  4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание)
  5. Основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение)
  6. Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (потребность)
  7. Высказывание, содержащее общую мысль (суждение)
  8. Отношение человека к чему-либо (чувство)
  9. Процесс рассуждения, размышления или его результат (мышление)
  10. Внешнее проявление чувств (эмоция)

БЕСЕДА  по прочитанному тексту (с.42 технол.карты) сочинение «Я-личность»:

- каково основное содержание сочинения?

- что представляет собой личность в понимании автора?

ТЕСТИРОВАНИЕ  на определение типа темперамента, анализ. (раздаточный материал)

  1. Итоги урока. Рефлексия.
  2. Д/З  с. 48 учебника на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Тест по теме "Человек в социальном измерении" (6 класс)

Тест по теме "Человек в социальном измерении" для 6 класса в двух вариантах с ключами....

Проверочная работа по обществознанию. 6 класс. Человек в социальном измерении.

Проверочная работа по обществознанию. 6 класс. Человек в социальном измерении....

6 класс контрольная работа по первой главе «Человек в социальном измерении»

Работа состоит из трех частей. Две части - тестовые, разного уровня. Третья часть предполагает развернутые ответы....

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Урок - практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Данный урок - практикум предназначен для систематизации, обобщения и закрепления знаний по теме «Человек в социальном измерении»...