6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 11 Практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Дата
Цель: способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению ее в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Метапредметные:
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Понятия: личность, сознание, индивидуальность, потребности, мышление, деятельность, понятие, суждение, умозаключение, чувства, эмоции.
План урока: 1. Фронтальный опрос.
2. Письменный опрос.
3. Психологический тест.
Ход урока:
- Орг.момент
- Актуализация знаний.
БЕСЕДА
- Что побуждает человека к деятельности?
- В чем проявляется индивидуальность человека?
- Какие потребности человек реализует в процессе своей жизни?
- Охарактеризуйте человека как личность.
- Каковы особенности мышления человека?
3. Обобщение и систематизация знаний.
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (терминологический диктант)
- Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (личность)
- Неповторимость человека (индивидуальность)
- Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (деятельность)
- Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание)
- Основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение)
- Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (потребность)
- Высказывание, содержащее общую мысль (суждение)
- Отношение человека к чему-либо (чувство)
- Процесс рассуждения, размышления или его результат (мышление)
- Внешнее проявление чувств (эмоция)
БЕСЕДА по прочитанному тексту (с.42 технол.карты) сочинение «Я-личность»:
- каково основное содержание сочинения?
- что представляет собой личность в понимании автора?
ТЕСТИРОВАНИЕ на определение типа темперамента, анализ. (раздаточный материал)
- Итоги урока. Рефлексия.
- Д/З с. 48 учебника на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс
Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...
Тест по теме "Человек в социальном измерении" (6 класс)
Тест по теме "Человек в социальном измерении" для 6 класса в двух вариантах с ключами....
Проверочная работа по обществознанию. 6 класс. Человек в социальном измерении.
Проверочная работа по обществознанию. 6 класс. Человек в социальном измерении....
6 класс контрольная работа по первой главе «Человек в социальном измерении»
Работа состоит из трех частей. Две части - тестовые, разного уровня. Третья часть предполагает развернутые ответы....
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...
Урок - практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Данный урок - практикум предназначен для систематизации, обобщения и закрепления знаний по теме «Человек в социальном измерении»...