Анализ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Анализ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2021-2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ЕГЭ | 25.49 КБ |
Анализ ОГЭ | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
результатов ЕГЭ по обществознанию
обучающихся 11 класса НРМОБУ «Усть – Юганская СОШ»
1. Учебный предмет: обществознание.
2. Дата проведения: 09.06.2022 г.
3. Класс: 11
4. Количество обучающихся : 4
5. ЕГЭ по предмету сдавало: 2
№ п\п | Задания с кратким ответом | Задания с развернутым ответом | Первичный балл | Итого баллов | Пороговый балл |
1 | 16 | 13 | 29 | 54 | 42 |
2 | 22 | 14 | 36 | 63 | 42 |
Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.
Проверяемые элементы | Уро- вень сложности | № зада - ния в КИМах | % выполнения по ХМАО | % выполнения по школе |
Умение соотносить видовые понятия с родовыми, определять понятия, «выпадающие» из списка (требования блока «Знать и понимать» 1.1-1.8 на различном по содержанию материале).Человек и общество» | Б | 1 | 66,3 | 100 |
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Человек и общество»). |
П | 2 | 75,8 | 100 |
Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Человек и общество») | Б |
3 | 72,5 | 50 |
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Человек и общество»). |
П |
4 | 57,3 | 100 |
« Экономика» | ||||
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Экономика») | П | 5 | 70,4 | 75 |
Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Экономика»). | Б | 6 | 52,1 | 0 |
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Экономика»). | П | 7 | 93,7 | 100 |
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Социальные отношения»). | Б | 8 | 71,3 | 100 |
Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) на различном по содержанию материале. | Б | 9 | 92,8 | 50 |
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Политика»). | П | 10 | 57,2 | 75 |
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Политика»). | П | 11 | 54,1 | 75 |
Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б | 12 | 59,4 | 50 |
Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Органы государственной власти и федеративное устройство РФ»). | Б | 13 | 61,2 | 100 |
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 14 | 63,7 | 75 |
Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Право»). | Б | 15 | 54,2 | 0 |
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Право»). | П | 16 | 71,6 | 75 |
Умение извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам и систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. | Б | 17 | 93,5 | 100 |
Умение раскрыть смысл понятия. | Б | 18 | 50,9 | 75 |
Умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | В | 19 | 51,8 | 75 |
Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | В | 20 | 34,7 | 16,6 |
Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной графически (рисунок) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и Б 78,2% 24 процессов общественного развития по теме «Рынок и рыночный механизм; спрос и предложение | Б | 21 | 78,2 | 100 |
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам: задание-задача на различном по содержанию материале | Б | 22 | 48,6 | 37,5 |
Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений (тема: Конституция Российской Федерации). | Б | 23 | 47,1 | 86,66 |
Умение раскрыть тему при подготовке сложного плана (не менее 3 пунктов 2 из которых детализированы в подпункты) доклада по определенной теме. | В | 24 К-1 | 41,4 | 33,33 |
Умение корректно формулировать пункты и подпункты плана доклада по определенной теме. | В | 24 К-2 | 7,1 | 0 |
Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. | В | 25 | 23,4 | 12,5 |
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
- в заданиях базового уровня -1,8,13,17,18,21,23 показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО и составляет 100 %; - в заданиях повышенного уровня – 2,4,5,7,10,11,14,16 так же процент выполнения выше, чем по ХМАО;
- в базовых заданиях - 6,15 обучающиеся не справились с заданием и показали – 0 %, отставание в показателях заданий высокого уровня -20, 24 К1, 25;
- процент выполнения заданий из части 1 составляет 65,51%, а из части 2 – 48,21 %.
В основном, показатели по школе находятся, приблизительно на одном уровне со средними показателями по региону.
2. Причины пробелов знаний:
- низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся;
- обучение в школе ведется на базовом уровне по базовым учебникам, а в ЕГЭ 13 заданий ( 52 %) составляют задания повышенного и высокого уровня;
- причина низкого процента выполнения заданий из части 2 – недостаточный уровень сформированности метапредметных умений.
-
3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:
- систематическое посещение консультаций по обществознанию;
- активизация домашней самостоятельной работы:
- на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем: «Право», «Основы российского законодательства»,» Основы конституционного права», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.
Учитель обществознания : Шихбабаева И.Г.
Предварительный просмотр:
Анализ
результатов основного государственного экзамена
по обществознанию обучающихся 9 класса НРМОБУ «Усть – Юганская СОШ»
1. Учебный предмет: обществознание.
2. Дата проведения: 27.05.2022 г.
3. Класс: 9
4. Количество обучающихся: 9
5. ОГЭ по предмету сдавало : 8
№ п\п | Задания уровня I | Задания уровня II | Итого баллов | Оценка | Годовая оценка |
1 | 9 | 6 | 15 | 3 | 3 |
2 | 13 | 12 | 25 | 4 | 4 |
3 | 10 | 5 | 15 | 3 | 3 |
4 | 12 | 14 | 26 | 4 | 5 |
5 | 14 | 3 | 17 | 3 | 3 |
6 | 13 | 8 | 21 | 3 | 4 |
7 | 14 | 17 | 31 | 4 | 5 |
8 | 10 | 8 | 18 | 3 | 4 |
Таблица перевода баллов в оценки (по пятибалльной системе)
Предмет / Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Обществознание | 32 - 37 баллов | 24 - 31 балла | 14 - 23 балла | 0-13 баллов |
Количество обучающихся, получивших отметки | 0 | 3 | 5 | 0 |
Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.
Проверяемые элементы | Уро- вень сложности | № зада - ния в КИМах | % выполнения по ХМАО | % выполнения по школе |
Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения |
П | 1 | 50,1 | 37,5 |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. |
Б | 2 | 75,6 | 100 |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | П | 3 | 89,9 | 100 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | Б | 4 | 83,7 | 75 |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Б | 5 | 42,4 | 37,5 |
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность). | Б | 6 | 91,9 | 75 |
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли. | Б | 7 | 79,2 | 87,5 |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | 8 | 69,4 | 62,5 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | П | 9 | 76,7 | 87,5 |
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | 10 | 71,1 | 50 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | П | 11 | 76,8 | 68,75 |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. | П | 12 | 63,6 | 75 |
13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. | Б | 13 | 74,3 | 50 |
14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в полит. жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | П | 14 | 56,4 | 25 |
15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | Б | 15 | 74,9 | 100 |
Описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций . | Б | 16 | 78,4 | 87,5 |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные Б 60,9 % 25,7% 49,1% 76,5% 93,9% ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | 17 | 60,9 | 25 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | П | 18 | 47,0 | 37,5 |
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия. | Б | 19 | 81,4 | 87,5 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | Б | 20 | 80,9 | 65,62 |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников). | П | 21 | 57,1 | 62,5 |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников). | Б | 22 | 46,3 | 50 |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах | В | 23 | 25,0 | 25,0 |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивать поведение людей с точки зрения Всоциальных норм, экономической рациональности. | В | 24 | 24,3 | 12,5 |
Вывод: анализируя экзамен ОГЭ по обществознанию в 9 кл. в 2022 году следует отметить, что обучающиеся писали экзамен в новой форме, следовательно, изменилась и шкала перевода баллов в оценки.
Сравнительная таблица по результатам сдачи ОГЭ в ХМАО и по школе показало следующие результаты:
1.
-в заданиях базового уровня 2,7,15,16,19,22 показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО, в заданиях повышенного уровня 3, 12, 21 так же показатели выше, чем по ХМАО, а в задании 23, высокого уровня, показатели на одном уровне 25%.
-низкие результаты показали по заданиям 1 (П),6(Б),10(Б),13(Б),14(П),17(Б),18(П),24(В) разница между показателями по ХМАО и школе составляет более 15 баллов.
Причиной низких показателей по школе именно по базовым заданиям я считаю то, что при анализе по ХМАО учтены результаты не только по общеобразовательным школам, но и по гимназиям, школам- лабораториям, кадетским школам, где на изучение обществознания выделяется большее количество времени.
2. Причины пробелов знаний:
- низкая мотивированность обучающихся при выборе предмета Обществознание при выборе предметов ( по выбору) , для сдачи ГИА;
- низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.
3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:
- систематическое посещение консультаций по обществознанию;
- активизация домашней самостоятельной работы:
- на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.
Учитель обществознания : Шихбабаева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Использование метода ситуационного анализа на уроках истории и обществознания как средство развития ключевых компетенций
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЕЙ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ...
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2012-2013 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы....
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2011-2012 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....
Анализ входных контрольных работ по обществознанию
Результаты выполнения входной диагностической работы по обществознанию____(изучение уровня усвоения программного материала за 7 класс)класс____8____...
Анализ ВПР по истории и обществознании
Выступление на РМО с анализом заданий ВПР по истории и обществознанию....
анализ входных контрольных работ по обществознанию
анализ входных контрольных работ по обществознанию по классам...