Анализ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Анализ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2021-2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ЕГЭ25.49 КБ
Файл Анализ ОГЭ26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

результатов  ЕГЭ по обществознанию

 обучающихся 11  класса НРМОБУ «Усть – Юганская  СОШ»

1. Учебный предмет: обществознание.

2. Дата проведения: 09.06.2022 г.  

3. Класс: 11

4. Количество обучающихся : 4

5. ЕГЭ по предмету сдавало: 2

№ п\п

Задания  с кратким

ответом

Задания с развернутым ответом

Первичный

балл

Итого

баллов

Пороговый  балл

 1

16

13

29

54

      42

2

22

14

36

63

      42

Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.

Проверяемые элементы

Уро- вень

сложности

№   зада -      ния  в КИМах

% выполнения по ХМАО

% выполнения по школе

Умение соотносить видовые понятия с родовыми, определять понятия, «выпадающие» из списка (требования блока «Знать и понимать» 1.1-1.8 на различном по содержанию материале).Человек и общество»

 Б

 1

66,3

 100

Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Человек и общество»).

   

  П

     2

75,8

 100

Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Человек и общество»)

 Б

   

    3

72,5

  50

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Человек и общество»).

 

 П

   

    4

57,3

 100

                         « Экономика»

Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Экономика»)

  П

     5

70,4

   75

Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Экономика»).

Б

    6

52,1

     0

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Экономика»).

П

    7

93,7

  100

Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Социальные отношения»).

Б

    8

71,3

  100

Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) на различном по содержанию материале.

Б

    9

92,8

   50

Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (тема «Политика»).

П

    10

57,2

    75

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Политика»).

П

    11

54,1

    75

Умение характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

Б

   12

59,4

     50

Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Органы государственной власти и федеративное устройство РФ»).

Б

    13

61,2

    100

Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

П

  14

63,7

    75

Умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями (тема «Право»).

Б

  15

54,2

    0

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (тема «Право»).

П

   16

71,6

   75

Умение извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам и систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Б

    17

93,5

  100

Умение раскрыть смысл понятия.

 Б

   18

50,9

   75

Умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

 В

   19

51,8

   75

Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

   В

   20

34,7

  16,6

Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной графически (рисунок) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и Б 78,2% 24 процессов общественного развития по теме «Рынок и рыночный механизм; спрос и предложение

  Б

   21

78,2

  100

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам: задание-задача на различном по содержанию материале

Б

   22

48,6

   37,5

Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений (тема: Конституция Российской Федерации).

  Б

    23

47,1

  86,66

Умение раскрыть тему при подготовке сложного плана (не менее 3 пунктов 2 из которых детализированы в подпункты) доклада по определенной теме.

 В

 24              К-1

41,4

    33,33

Умение корректно формулировать пункты и подпункты плана доклада по определенной теме.

 В

 24

К-2

7,1

       0

Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов / умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

 В

  25

23,4

   12,5

На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

- в заданиях базового уровня -1,8,13,17,18,21,23  показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО и составляет 100 %;                                                                                   -  в заданиях повышенного уровня – 2,4,5,7,10,11,14,16 так же процент выполнения  выше, чем по ХМАО;

- в базовых заданиях - 6,15 обучающиеся не справились с заданием и показали – 0  %, отставание в показателях заданий  высокого уровня -20, 24 К1, 25;

 - процент выполнения заданий из части 1 составляет 65,51%, а из части 2 – 48,21 %.

 В основном, показатели по школе находятся, приблизительно на одном уровне со средними показателями по региону.

 

2. Причины пробелов знаний:

                 

                     - низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся;

                     - обучение в школе ведется на базовом уровне по базовым учебникам, а в ЕГЭ 13 заданий ( 52 %) составляют задания повышенного и высокого уровня;

                     - причина низкого процента выполнения заданий из части 2 – недостаточный уровень  сформированности  метапредметных умений.

                     -

3.  Планируемая работа по устранению пробелов знаний:

                     - систематическое посещение консультаций по обществознанию;

                     - активизация домашней самостоятельной работы:

                     - на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем: «Право», «Основы российского законодательства»,» Основы конституционного права», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.

 Учитель обществознания :  Шихбабаева И.Г.

                   



Предварительный просмотр:

Анализ

результатов  основного государственного  экзамена

по   обществознанию обучающихся 9 класса НРМОБУ «Усть – Юганская  СОШ»

1. Учебный предмет: обществознание.

2. Дата проведения: 27.05.2022 г.  

3. Класс:    9

4. Количество обучающихся:  9

5. ОГЭ по предмету сдавало :  8

№ п\п

Задания уровня I

Задания уровня II

Итого

баллов

Оценка

Годовая      оценка

 1

9

6

15

3

      3

2

13

12

25

4

      4

3

10

5

15

3

      3

4

12

14

26

4

      5

5

14

3

17

3

      3

6

13

8

21

3

      4

7

14

17

31

4

      5

8

10

8

18

3

      4

Таблица перевода баллов   в оценки (по пятибалльной системе)

Предмет / Оценка

5

4

3

2

Обществознание

32 - 37 баллов 

24 - 31 балла 

14 - 23 балла 

0-13 баллов 

Количество обучающихся, получивших отметки

0

3

5

0

Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.

Проверяемые элементы

Уро- вень

сложности

№   зада -      ния  в КИМах

% выполнения по ХМАО

% выполнения по школе

Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

     

  П

    1

50,1

     37,5

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

   

  Б

     2

75,6

   100

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

П

    3

89,9

   100

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

 Б

     4

83,7

     75

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  Б

     5

 42,4

    37,5

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность).

  Б

     6

91,9

    75

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли.

Б

    7

79,2

 87,5

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

    8

   69,4

  62,5

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

П

     9

76,7

    87,5

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

   10

71,1

     50

 Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

П

   11

76,8

      68,75

 Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

П

    12

63,6

  75

13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Б

13

74,3

   50

14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в полит. жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

 П

14

56,4

   25

15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Б

 15

74,9

  100

Описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций .

Б

16

78,4

  87,5

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные Б 60,9 % 25,7% 49,1% 76,5% 93,9% ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

17

60,9

    25

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

П

 18

47,0

  37,5

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.

Б

19

81,4

  87,5

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Б

20

80,9

 65,62

 Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

П

21

57,1

  62,5

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

Б

22

46,3

    50

 Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

В

23

25,0

   25,0

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивать поведение людей с точки зрения Всоциальных норм, экономической рациональности.

В

24

24,3

    12,5

Вывод:  анализируя экзамен ОГЭ по обществознанию в 9 кл. в 2022 году следует отметить, что обучающиеся писали экзамен в новой форме, следовательно,  изменилась и шкала перевода баллов в оценки.

Сравнительная таблица по результатам сдачи ОГЭ  в ХМАО и по школе показало следующие результаты:

1.

-в заданиях базового уровня 2,7,15,16,19,22 показатели по школе выше, чем показатели по ХМАО, в заданиях повышенного уровня   3, 12, 21  так же показатели выше, чем по ХМАО, а в задании 23, высокого уровня, показатели на одном уровне 25%.

-низкие результаты показали по заданиям 1 (П),6(Б),10(Б),13(Б),14(П),17(Б),18(П),24(В) разница между показателями по ХМАО и школе составляет более 15 баллов.      

 Причиной низких показателей по школе именно по базовым заданиям  я считаю то, что при  анализе по ХМАО учтены результаты не только по общеобразовательным школам, но и по гимназиям, школам- лабораториям, кадетским школам, где на изучение обществознания выделяется большее количество времени.

2. Причины пробелов знаний:

                     - низкая  мотивированность обучающихся  при выборе предмета Обществознание при выборе предметов ( по выбору) , для сдачи ГИА;

                     - низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.

3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:

                     - систематическое посещение консультаций по обществознанию;

                     - активизация домашней самостоятельной работы:

                     - на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство»,  «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.

 Учитель обществознания :  Шихбабаева И.Г.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ  ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы учителя истории и обществознания в 2011-2012 уч. году

Анализ учебной и внеурочной работы по плану....

Анализ входных контрольных работ по обществознанию

Результаты выполнения входной диагностической работы по обществознанию____(изучение уровня усвоения программного материала за 7 класс)класс____8____...

Анализ ВПР по истории и обществознании

Выступление на РМО с анализом заданий ВПР по истории и обществознанию....

анализ входных контрольных работ по обществознанию

анализ входных контрольных работ по обществознанию по классам...