Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012
материал на тему
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫ
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2011.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫ
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011-2012 учебном году учителем преподавались курсы: по истории в 11а,б,в классах (профильного уровня); по экономике в 11б классе (профильного уровня); в 5а,б,в,и,к классах; по обществознанию в 8д,и,л классах
Тема по самообразованию:
«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания через применение инновационных методов и технологий».
Цель:
Формирование личности, интегрированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.
Задачи:
- овладение учащимися качественными знаниями по истории, обществознанию и экономике;
- развитие способностей критического анализа, осмысления и обобщения событий и явлений действительности на основе знаний наук социально-гуманитарного и социально-экономического циклов;
- выработка ключевых компетенций: умения применять полученные знания и приемы в новых условиях, аналитически и критически оценивать информацию, анализировать новые источники знаний, аргументировать свою позицию;
- развитие познавательного интереса и уважения к истории и культуре народов;
- формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;
- формирование личности, интегрированного в современном обществе и нацеленного на его совершенствование;
- воспитание социально-активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию;
- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
-подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Для решения поставленных целей и задач в учебной и внеурочной деятельности использовались следующие ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- уроки: вводные, комбинированные, изучения нового, контрольный, проверки и учета знаний, лабораторные занятия, практикум, лекции, семинары, слайдовые презентации, зачетные, повторительно-обобщающие, урок-анализ, урок-«круглый стол», урок-проблема, урок-рассуждение, деловая игра и др.( с опережающим заданием, с использованием ИКТ, с элементами театрализованного представления, исторических документов, материалов СМИ и т.д.)
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
- блочно-модульная, проблемно-диалогическая, проектно-исследовательская, саморазвития личности, ИКТ, игровая, здоровьесберегающая технологии.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
- групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- письменно-графические( составление календарных событий, таблиц, словарей новых терминов и понятий, планов, логических схем, кроссвордов );
- создание слайдовых презентаций по заданной теме;
- работа с учебником и другими источниками ( анализ и сравнение документов, текстов, работа по вопросам и заданиям к ним, осмысление, систематизация и обобщение полученной информации, подготовка и написание сообщений, рефератов, докладов, эссе, проектов; анализ материалов СМИ и др. );
- интеллектуальный ( анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство, выявление главного, формирование выводов и понятий и др. )
Доказательством эффективности использованных форм, методов и технологий, приемов работы являются достигнутые результаты:
1. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ НА КОНЕЦ 2011-2012 учебного года
11а,б,в; (история )------92% Итого: в 5-х кл.------86%
11б ( экономика )------ 100% в11-х кл.-----92%
8д,и,л ( обществознание )------ 67% в 8-х кл.----- 67%
5а.б,в,и,к (история )------ 86 Итого: качество знаний----82%
2. УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ
1 место- Атетерова Мадина 11а класс (история)
2 место- Файзуллин Амир, 11а класс (история)
1 место- Никитина Татьяна, 5б класс (история)
2 место- Крупкин Игорь, 5и класс (история)
3 место- Новоселова Полина, 5к класс (история)
Всего участников олимпиады по истории: 5 классы – 20 учащихся; 11 классы – 2 участника (школьный этап)
3. УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАДАХ
1 место- Файзуллин Амир, 11а класс (история)
4. УЧАСТИЕ В ОКРУЖНЫХ ОЛИМПИАДАХ
участие- Файзуллин Амир, 11а класс (история)
5. Участие в городском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» (декабрь 2011 г.)
Участие – Алексейчук Василий, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Прыжок в пропасть или как создать успешный бизнес»;
Участие – Ильиных Виктория, 11а класс. Тема исследовательского проекта: «Личности, изменившие ход истории»
6.УЧАСТИЕ В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «БИЗНЕС В ЛИЦАХ»
Алексейчук Василий, 11б класс-------- место.
7.УЧАСТИЕ В 10-й ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ШАГИ В 21 ВЕКЕ»
1 место- Алексейчук Василий, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Реклама как искусство XXI века» (экономика)
2 место- Ильиных Виктория, 11а класс. Тема исследовательской работы «Роль эмансипации женщины в современном мире» (история)
3 место- Хисамутдинова Рая, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Агрессивный маркетинг» (экономика)
1 место- Никитина Татьяна, Илиева Диана, 5б класс. Тема исследовательской работы: «Нравы и обычаи Древней Греции и Древнего Рима» (история)
2 место- Тарасов Андрей, 5б класс. Тема исследовательской работы: «Государственные символы России XV-XVI в.в.»
Участие – Игнатьев Сергей, 5к класс. Тема исследовательской работы: «Юные герои Великой Отечественной войны» (история)
Участие – Зилинский Давид, 5и класс. Тема исследовательской работы: «Великие полководцы России» (история)
Всего участников – 11 классы (3 учащихся), 5 классы (5 учащихся)
8. ДАН ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МАРАФОНА «ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»
27.03.12. УРОК-ПРОБЛЕМА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ОДНАЖДЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ…». 5И КЛАСС (ИСТОРИЯ)
9. ДАНО ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
25.04.12. «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!» МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
9.ПРОВЕДЕНЫ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НОЯБРЬ 2011. «ПОДВИГ ЗАЩИТНИКОВ РУСИ»- ВИДЕОПРОЕКТ ( ДЛЯ 5-11-Х КЛАССОВ)
ФЕВРАЛЬ 2012. «УРОК МУЖЕСТВА» - СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ДЛЯ 5- 11-Х КЛАССОВ)
МАЙ 2012. «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!» - МУЗЫКАЛЬНО- ПОЭТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ. КОНКУРС СТИХОВ И ПЕСЕН, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.(ДЛЯ 5-11-Х КЛАССОВ)
В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА «ПАТРИОТ» - УЧАЩИЕСЯ 11-Х, 5-Х КЛАССОВ.
10. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ГМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ФОРМЕ ЕГЭ: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ» 19.04.12. МБОУ СОШ №3
ТЕМА ДОКЛАДА: «РОЛЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»
11. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»
25.04.12. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ»
В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ УЧИТЕЛЕМ СОСТАВЛЕНЫ И РЕАЛИЗОВАНЫ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ: «МАКРОЭКОНОМИКА», «ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ XX ВЕКА» ДЛЯ 11-Х КЛАССОВ.
В течение учебного года учителем проведена большая работа:
- по овладению учащимися качественными знаниями и формированию ключевых компетенций;
- по подготовке учащихся к олимпиадам школьного, городского и окружного уровней по предметам: история, обществознание, экономика;
- по приобщению учащихся к проектной, научно-исследовательской деятельности;
- по подготовке выпускников 11а,б,в классов к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию (сентябрь-май: факультативные занятия, консультации, индивидуальная работа, тренинги ЕГЭ на зачетных и контрольно-обобщающих уроках);
- по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- участие в в работе ШМО, ГМО, МО учителей истории и обществознания;
- посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей – коллег;
Повышению качества знаний учащихся и педагогического мастерства способствовали различные формы и методы самообразования:
- изучение научно-методической литературы по курсам профильного уровня (история, обществознание, право, экономика); использование в работе новых учебных пособий и программ для профильных классов;
- освоение и применение инновационных методов и технологий современного урока (блочно-модульная технология, проблемно-диалогическая технология, интерактивные, проектно- исследовательские);
- рациональное сочетание различных форм, методов и технологий, приемов и средств обучения;
- участие в конкурсах, проектно-исследовательской деятельности учащихся
- разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, посещение открытых уроков учителей-предметников; конференций, педсоветов, семинаров на уровне школы и города.
В 2011-2012 учебном году награждена:
1. Почетной грамотой за подготовку победителей школьной олимпиады по истории. Приказ №609-О от 11.11.2011
2. Почетной грамотой за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Приказ №2832-ра от 15.12.2011
3. Почетной грамотой за высокое мастерство проведения урока с использованием новых образовательных технологий» в рамках марафона «Технологии эффективного образования в условиях перехода на новые стандарты». Приказ №218-О от 08.04.2012
4. Грамотой за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и за достойное представление педагогического опыта. Приказ №233-О от 24.04.2012
5.Благодарностью за
ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- разработать КТП согласно Госстандарта Образования и Науки РФ;
- продолжить работу над повышением качества знаний учащихся и их подготовке к успешной аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ;
- продолжить работу по самообразованию с целью повышения педагогического мастерства;
- продолжить работу с одаренными детьми по предметам социально-гуманитарного и социально-экономического циклов с целью их подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам различных уровней, к участию на научно-исследовательских конференциях школьного и городского уровней, к участию в интерактивных предметных олимпиадах Всероссийского и Международного уровней.
- продолжить работу по патриотическому воспитанию молодого поколения на примерах героических страниц русской истории, защитников Отечества; трудового героизма русского народа в урочной и внеурочной деятельности;
- принять активное участие в работе ШМО, ГМО, МО учителей истории и обществознания; на конференциях и педсоветах на уровне школы и города; в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
- разработать и провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с целью трансляции опыта работы;
- продолжить работу по развитию кабинета как творческой лаборатории учителя (оснащение кабинета новыми учебными пособиями с теоретическим материалом в печатной форме, на электронных, видео- и аудио- носителях; наглядными пособиями, дидактическим материалом, мультимедийными учебными пособиями на СD-ROM, и др.)
Учитель истории и обществознания
ВИЛЬДАНОВА ЭЛЬВИРА РАШИТОВНА
2012 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"
Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...
Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р.
Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р....
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2012-2013 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы....
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2011-2012 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....