Промежуточная аттестация обществознание
тест по обществознанию (6 класс)

Галина  Михайловна Лаврова

Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2

Утверждено приказом директора

_от 12.04.2021 г. №16/5_____

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации в форме теста по обществознанию в 6 классе

(базовый уровень)

1

Вариант 1 Часть 1

А1. Возраст человека относится к

1) социальным характеристикам 2) общим характеристикам

3) биологическим характеристикам 4) потребностям

А2. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате 1) игры

2) труда

3) познания 4) учения

А3. Что объединяет людей в группы? 1) совместная деятельность 2) развитие личности

3) образовательная программа

4) средства массовой информации

А4. Ученик 6 класса Олег помог ветерану перейти улицу. Действия Олега опираются на 1) закон

2) требования родителей 3) нормы вежливости

4) запрет

А5. К государственным символам России относят 1) должность президента

2) флаг, гимн, герб 3) герб школы

4) флаг организации

А6. Одним их главных признаков семьи является 1) эмоции

2) отношения

3) кровное родство 4) деятельность

А7. Положение человека в государстве определяется 1) волей правителя

2) правами и свободами 3) достижениями

4) наградами

А8. Верны ли следующие суждения о гражданине? А. Гражданин - это политико-правовой статус.

Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

2

Часть 2

В1. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности – учёбу и игру. Сначала запишите номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) Наличие цели

2) Особая роль воображения 3) Использование книг

4) Получение результата

Б2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям

морали. (В) Без моральных норм общество разрушится. Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнение

Запишите к каждой букве, обозначающей положение, цифру, отражающую её характер.

Часть 3

Произнося слово «человек», мы обычно имеем в виду, что речь идёт о существе, объединяющем в себе две линии развития: биологическую – человек как представитель биологического вида характеризуется определённым строением тела, обладает рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга; социальную – человек является носителем сознания, которое само по себе есть общественный продукт

Понятие «личность» несколько более узкое. В нём акцент делается на социальной сущности человека. Иными словами, личность – тот же человек, только абстрагированный от его биологической сущности, природной стороны (хотя и не игнорирующей её полностью) и рассматриваемый как общественное, социальное существо. Это член общества, занимающий в нём определённое положение и выполняющий определённые социальные функции (роли), взятой со стороны его общественной деятельности и общественной сущности.

Существенным признаком личности является её позиция. Ведь личность неизбежно оказывается включённой в множественные отношения, существующие в обществе: правовые, экономические, трудовые, политические, идеологические, нравственные, культурные, образовательные. По отношению к ним у неё, в свою очередь, формируются собственные мнения, взгляды. Позиция – иерархически организованная система отношений личности к отдельным аспектам её жизнедеятельности, определяющая смысл и содержание этой жизнедеятельности, характер и направленность активности.

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. О каком важном признаке личности упоминается в тексте? Что формируется у личности под воздействием различных общественных отношений?

3

Вариант 2

Часть 1

А1. Врождённые качества, которые человек может развивать в процессе жизни, называются 1. способностями

2. поступками 3. новизной

4. гениальность

А2. Маша старательно выполняет домашнее задание, помогает маме, любит петь песни. Эти качества характеризуют её как

1. ученицу 2. личность 3. девочку 4. певицу

А3. Принцип «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», - это 1. правовое положение

2. золотое правило морали 3. законное требование

4. инструкция

А4. Любовь к Родине, следование долгу – это признаки 1. патриотизма

2. бездуховности

3. посредственности 4. доброты

А5. Ведение домашнего бюджета обозначает 1. роль семьи в обществе

2. экономическую функцию семьи 3. распределение доходов

4. экономию средств

А6. Признаком семьи как малой группы является 1. совместная деятельность

2. любовь и забота друг о друге 3. общие интересы

4. помощь ближнему

А7. Среди прав ребёнка одним из самых важных является право 1. жить и воспитываться в семье

2. ходить в магазин 3. делать покупки

4. играть в компьютерные игры

А8. Верны ли следующие суждения о государственном языке? А. В России русский язык является государственным.

Б. Граждане России обязаны говорить только на русском языке. 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

4

Часть 2

В1. В приведённом ниже списке указаны черты сходства биологических и социальных потребностей и отличия биологических потребностей от социальных. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

1. Постоянное возникновение и обновление 2. Результат развития общества

3. Желание общаться

4. Наличие у животных

Б2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (А) Подростки любят мечтать о будущей профессии. (Б) Это свойство данного периода

жизни. (В) Наверное, нужно обращаться к взрослым за советом в выборе профессии. Определите, какие положения текста

1. отражают факты 2. выражают мнение

Запишите к каждой букве, обозначающей положение, цифру, отражающую её характер.

Часть 3

Впервые слово «патриот» употреблено Петром I. Однако, до самого конца 18 века более распространенным был его синоним – словосочетание «сын Отечества». Словари определяют: «патриот – человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины.

Патриотизм – качество нравственное. В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории, прошлому.

Патриотизм – сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это человек – хорошо воспитанный, образованный и просвещённый. Н имеет нормальную семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков, содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во благо своего отечества, участвует в общественных мероприятиях или организации патриотической ориентации.

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

С 2. С опорой на текст укажите, как можно определить чувство патриотизма у человека? Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?

5

Пояснительная записка к итоговой проверочной работе по обществознанию для 6 класса

Итоговая проверочная работа состоит из трёх частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

- часть 1 содержит задания с выбором ответа; - часть 2 содержит задания с кратким ответом;

- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, деятельность.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимозаменяемые задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. Вместе с тем, в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В диагностической работе контролируются следующие умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

Выполнение заданий Группы «А» и группы «Б» фиксируется в бланке, группы «С» на обычном листе.

Диагностическая работа является комбинированной, т.е. состоит из трёх частей. Задания части 1 составляют тестовые задания с выбором одного правильного ответа из предложенных четырёх

вариантов. Задания части 2– задания предусматривают определить факты и мнения, сравнить. Диагностическая работа оценивается в 22 баллов. Каждое задание части 1 и 2 оценивается одним баллом, максимальное количество баллов за эти задания – 18. Каждое задание части 3 оценивается 2 баллами. Всего за часть 3 – 4 балла.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки

0 - 7 баллов 8 - 13 баллов 14 -19 баллов 20 - 22 баллов


(0- 32 %)      – «2» (33- 65 %) – «3» (66- 84 %)     – «4» (85-100%)     – «5»

6

Бланк ответов

итоговой контрольной работы по обществознанию

6 класс

ФИ________________________

Вариант_______________

А1      А2      А3      А4      А5      А6      А7      А8 1         1        1         1        1         1        1         1 2         2        2         2        2         2        2         2 3         3        3         3        3         3        3         3 4         4        4         4        4         4        4         4

В1        В2

С1. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

С2. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

7



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2

Утверждено приказом директора

_от 23.04.2021 г. №12

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации в форме теста по обществознанию в 8 классе

(базовый уровень)

1

Вариант 1

Часть 1

А1. Отношения собственности являются частью 1. Экономической сферы

2. Социальной сферы 3. Духовной сферы

4. Политической сферы

А2. Мария занимается спортом, читает художественную литературу. Это характеризует её как

1. Человека 2. Ученицу 3. Личность 4. Индивида

А3. Домохозяйка готовит обед, используя различные средства. Кем является домохозяйка в данной деятельности?

1. Объектом

2. Исполнителем 3. Поручителем 4. субъектом

А4. Экономика как наука о способах ведения хозяйства характеризуется 1. торговлей на рынке ценных бумаг

2. измерением макроэкономических показателей 3. накоплением средств на счетах

4. поступлением налогов в бюджет

А5. Гражданин В. Создал предприятие, на котором работают 15 человек и которое имеет оборот в 5 млн. рублей. Какова форма этого предприятия?

1. Малое        3. Крупное

2. Среднее        4. Монополия

А6. Граждане России выплачивают законные налоги и сборы. Какой налог является основным для граждан РФ?

1. Налог на имущество 2. Налог с прибыли

3. Акциз

4. Подоходный налог

А7. В современном мире часть доходов граждан идёт на формирование трудовой пенсии. Выплаты гражданина в счёт будущей пенсии называются

1. Особым налогом 2. Страхованием

3. Обязательным пенсионным страхованием 4. Страхованием жизни

А8. В какой из ситуаций подросток проявил себя в роли потребителя? 1. Алексей выполняет задание по математике

2

2. Ирина помогает готовить обед

3. Игорь играет в компьютерную игру 4. Мария покупает хлеб в магазине

А9. Верны ли суждения о конкуренции?

А. Конкуренция способствует оздоровлению экономики.

Б. Конкурентная борьба может причинить вред фирме, личностным качествам участников борьбы

1. Верно только А 2. Верно только Б


3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения предполагают бережное отношение к традициям. Б. Наличие государственного языка не нарушает прав наций на пользование своим

родным языком.

1. Верно только А 2. Верно только Б


3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведённом ниже списке указаны черты сходства личностных и индивидных признаков и черты отличия индивидных признаков от личностных. Выпишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем, порядковые номера черт отличия.

1. Отражает социальные качества человека 2. Является характеристикой человека

3. Определяется наследственностью 4. Влияет на деятельность человека

В2. Установите соответствие между действиями и социальной ролью: к каждой позиции в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

ДЕЙСТВИЕ

А) Артём продал свой автомобиль

Б) Татьяна написала письмо с требованием защиты прав

В) Анна купила новый пылесос Г) Ольга взяла кредит в банке

Д) Александр держит акции завода


СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 1) гражданин

2) потребитель 3) собственник

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой (А) Мораль – это правила добра. (Б) Скорее всего, человеку нелегко исполнять моральные законы. (В) Нормы морали очень широко применяются в жизни общества. Определите, какие(ое) положения(е) текста

1. Отражают(ет) факты 2. Выражают(ет) мнение

3

Часть 3

На практике проблема передачи информации и различная оценка совокупности полезных свойств каждого блага не позволяют реализоваться концепции единственной равновесной цены. В этом легко убедиться, посетив два находящихся рядом магазина: хотя бы на один товар цены будут различаться и иногда на достаточно большую величину. Таким образом, для получения полной информации о ценах индивиду необходимо потратить большое количество времени.

Имеющаяся у индивида информация о доходе так же может быть неполной. У некоторых людей доход состоит из ряда компонентов, выплата которых не совпадает по срокам и может быть задержана. Ещё более сложная ситуация возникает, когда компоненты дохода номинированы в разных валютах или имеют меняющуюся со временем ценность. Информированность снижается, если доход начисляется и тратится с использованием банковского счёта или пластиковой карточки.

Отметим ещё один важный факт ор, затрудняющий действия индивида в процессе осуществления выбора: ограниченность его внимания и способностей. Даже собрав всю необходимую информацию, потребитель может оказаться не в состоянии её использовать, то есть разум человека становится ещё одним важным ограничением. С учётом вышесказанного выбор индивида представляет собой процесс, требующий временных затрат.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие четыре фактора, определяющие поведение индивида, названы в тексте?

С3. Как устанавливается равновесная цена на рынке? Назовите принцип в отношении сделок.

4

Вариант 2 Часть 1

А1. Способность человека к постановке цели отражает его 1. Биологические характеристики

2. Социальные характеристики 3. Природные начала

4. Закономерности

А2. Видом межличностных отношений является 1. Дружба

2. Посредничество 3. Компромисс

4. Влияние

А3. В стране Н. есть привилегированные сословия, большинство населения земледельцы, важную роль играет религия. Какой тип общества в стране Н.?

1. Индустриальный

2. Постиндустриальный 3. Информационный

4. Аграрный

А4. Любовь к Родине, готовность пожертвовать собой – это важные черты 1. Совести

2. Мужества

3. Патриотизма 4. Душевности

А5. Основным источником доходов для большинства граждан является 1. проценты по вкладам

2. заработная плата 3. компенсации

4. кредиты

А6. Важной мерой социальной поддержки со стороны государства является 1. выплата государственных пенсий

2. снижение пособий

3. управление государственной собственностью 4. займы у иностранных граждан

А7. Поведение человека, которое нарушает принятые в обществе нормы, называют 1. отклоняющимся от норм

2. нечестным 3. трудным

4. несерьёзным

5

А8. В качестве одного из видов конфликтов учёные выделяют конфликт принадлежности, когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собою. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?

1. Хоккеист столичного клуба Н. играет против команды своего родного города. 2. Подруги И. И Н. поссорились из-за того, кто из них будет выступать с презентацией проекта.

3. Супруги Н. не смогли договориться, как провести выходные. 4. Правозащитник К. выступил против решения правительства.

А9. Верны ли суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль не влияет на поведение индивида.

Б. В современном обществе меняются ролевые установки.

1. Верно только А 2. Верно только Б


3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются с физических лиц.

Б. Подоходным налогом не облагаются пенсии и стипендии

1. Верно только А        3. Верны оба суждения

2. Верно только Б        4. Оба суждения неверны

Часть 2

В1. Человек по-разному использует право собственности. Сравните право владения и право распоряжения собственностью. Выпишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем, порядковые номера черт отличия.

1. Отражает социальные качества человека 2. Является характеристикой человека

3. Определяется наследственностью 4. Влияет на деятельность человека

В2. Установите соответствие между признаками и сферами духовной культуры: к каждой позиции в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

ПРИЗНАКИ

А) вера в сверхъестественное Б) рационализм

В) опора на опыт

Г) предметы поклонения Д) Специальные приборы


СФЕРЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1) религия

2) наука

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой (А) Идеи гуманизма были сформулированы в эпохе Возрождения. (Б) Гуманизм остаётся важным принципом современного общества. (В) Очевидно, что гуманизм – основа для нравственного поведения многих людей. Определите, какие(ое) положения(е) текста

1. Отражают(ет) факты 2. Выражают(ет) мнение

Часть 3

6

Объектом гуманизма сейчас должны выступать не техника технологии, как прежде, в условиях техногенного этапа культуры, а ценности человеческой личности, утверждаемой в качестве первичной и высшей ценности по сравнению со всеми другими социальными ценностями, а также система ценностей самой этой личности. В области образования гуманизация означает возрождение нравственных начал в культурно-творческой миссии школы и всех образовательных учреждений общества в целом, возрастание роли толерантности и индивидуальной свободы.

Как духовно-культурное явление гуманизм проявляется как эстетическая норма, социальный идеал, духовная ценность, принцип свободы и отношений взаимопомощи, сотрудничества, уважения прав и достоинства других людей, нетерпимости к угнетению и насилию во всех их формах и проявлениях.

Гуманизировать образование – значит сделать главной целью образования развитие способностей личности во всех сферах её деятельности через приближение, приобщение её (личности) к достижениям мировой и отечественной культуры. Гуманизм означает формирование у каждого человека умения мыслить и поступать, исходя не только из личных интересов, интересов своей социальной группы, своего народа, но и интересов всего человечества.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие компоненты находятся под влиянием гуманизации? Назовите три компонента.

С3. Какие нравственные начала важны с позиций гуманизма? С опорой на текст и личный опыт назовите два нравственных начала.

7

Пояснительная записка к итоговой проверочной работе по обществознанию для 8 класса

Итоговая проверочная работа состоит из трёх частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

- часть 1 содержит задания с выбором ответа; - часть 2 содержит задания с кратким ответом;

- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, деятельность.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимозаменяемые задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. Вместе с тем, в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В диагностической работе контролируются следующие умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

Выполнение заданий Группы «А» и группы «Б» фиксируется в бланке, группы «С» на обычном листе.

Диагностическая работа является комбинированной, т.е. состоит из трёх частей. Задания части 1 составляют тестовые задания с выбором одного правильного ответа из предложенных четырёх вариантов. Задания части 2– задания предусматривают установить соответствие, сравнить, определить факты и мнения. Диагностическая работа оценивается в 32 балла. Каждое задание части 1 оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за часть 1 – 10. Каждое задание части 2 оценивается 4,5,3 баллами. Максимальное количество баллов за часть 2 – 12. Каждое задание части 3 оценивается 2,4,4 баллами. Всего за часть 3 – 10 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки

0 - 10 баллов 11 - 21 баллов 22 - 27 баллов 28 - 32 баллов


(0- 32 %)        – «2» (33- 65 %) – «3» (66- 84 %) – «4» (85-100%) – «5»

8

9

Бланк ответов

итоговой контрольной работы по обществознанию 8 класс

ФИ________________________

Вариант_______________

А          А           А          А          А           А          А           А          А            А 1           2           3           4           5           6           7           8           9             10 1          1          1          1          1          1          1          1          1            1 2          2          2          2          2          2          2          2          2            2 3          3          3          3          3          3          3          3          3            3 4          4          4          4          4          4          4          4          4            4

В1        В2        В3

С1.______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________

С2.______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________

С3.______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

промежуточная аттестация по обществознанию в 10 классе

тестирование  с использованием заданий для егє...

экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по обществознанию

Контрольно- измерительные материалы  для проведенияв 2015 году промежуточного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 8 классе1.Назначение Цель данной итоговой работы по обществознанию- оценить уровен...

Задания для промежуточной аттестации Обществознание 10 класс

Задания для промежуточной аттестацииОбществознание 10 класс...

Промежуточная аттестация обществознание 11 класс

Промежуточная аттестация обществознание 11 класс...

Промежуточная аттестация обществознание

Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 класс...