экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по обществознанию
тест по обществознанию (8 класс) по теме
Контрольно- измерительные материалы для проведения
в 2015 году промежуточного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 8 классе
1.Назначение
Цель данной итоговой работы по обществознанию- оценить уровень общеобразовательной
подготовки по обществознанию учеников 8 класса общеобразовательных организаций, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.
2.Документы, определяющие содержание работы по обществознанию
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, изученные к 8 классу:
-Общество и человек
-Экономика
-Социальная сфера общества
материалы содержат два варианта тестов и билеты для устонй части экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekz_obshchestvo.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по обществознанию
Ученика _________ класса
МБОУ «Лицей № 23»
______________________________________
1 вариант
Часть 1
1.Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения
1)между общественными группами
2)населения и власти
3)собственности на средства производства
4)складывающиеся в процессе производства
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом является обособленная от природы часть
Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
3.Человека отличает от животного наличие
1)эмоций
2)инстинктов
3)восприятия
4)мышления
4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
5.Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
1)индивида
2)личность
3)спортсмена
4)семьянина
6.Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
1)политическую и социальную
2)экономическую и социальную
3)политическую и духовную
4)экономическую и духовную
7. N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса ,появляются новые города. К какому типу относится общество N ?
1)традиционному
2)индустриальному
3)информационному
4)постиндустриальному
8. В странах с рыночной экономикой
1)производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2)государство устанавливает размер заработной платы работникам
3)министерство финансов распоряжается прибылью предприятий
4)каждый гражданин обязан трудиться на каком-либо предприятии
9.Какой из приведённых ниже налогов является прямым?
1)с продаж
2)на добавленную стоимость
3)таможенная пошлина
4)на доходы физически лиц
10.К факторам (ресурсам) производства относится(-ятся)
1)прибыль
2)труд
3)налоги
4)потребности
11.Цена школьного учебника в книжном магазине — 120 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1)мировые деньги
2)средство обращения
3)средство накопления
4)мера стоимости
12. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство – это самостоятельная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.
Б. Предпринимательством могут заниматься только организации или учреждения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
13. В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?
1)спрос
2)рыночное равновесие
3)конкуренция
4)дефицит
14. Какой признак отличает семью от других малых групп?
1)совместная деятельность
2)общие цели
3)общий быт
4)наличие норм поведения
15. Способ поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют
1)социальным престижем
2)социальным статусом
3)социальной мобильностью
4)социальной ролью
16. Племена, народности, нации — это
1)этнические общности
2)этапы развития государства
3)демографические группы
4)формы политической системы
17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Часть 2
1. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)расчёт параметров бюджета страны 1) экономическая
Б)создание службы занятости населения 2) политическая
В)очередные выборы главы государства 3) социальная
Г)разработка бизнес-плана компании 4) духовния
Д)концерт всемирно известного музыканта
Результаты занесите в таблицу
А | Б | В | Г | Д |
2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты________________
2)выражают мнения_______________
3. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы | Страна Z | Страна Y |
Планирую в ближайшие год-два | 15 | 30 |
Планирую в ближайшие пять лет | 50 | 10 |
Не планирую, так как не вижу перспективы развития | 10 | 15 |
Мне это неинтересно | 15 | 35 |
Затрудняюсь ответить | 10 | 10 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, в стране Y выше, чем в стране Z.
2)Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, выше в стране Z, чем в стране Y.
3)Cреди опрошенных в стране Z меньше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют его открыть в ближайшие пять лет.
4)Среди опрошенных в стране Y больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет.
5)Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, выше в стране Z, чем в стране Y.
4. В стране Z был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)производство товаров и услуг
2)конкуренция товаропроизводителей
3)преобладание государственного контроля
4)решение проблемы ограниченности ресурсов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
______________ ___________
Экзаменационная работа по обществознанию
Ученика _________ класса
МБОУ «Лицей № 23»
______________________________________
2 вариант
Часть 1
1.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1)товары, услуги
2)федерация, монархия
3)стратификация, мобильность
4)искусство, наука, образование
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя обособленную от природы часть
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
3. Человека от животного отличает способность
1)использовать природные материалы
2)использовать в общении словесную речь
3)наследовать от родителей особенности внешности
4)готовить потомство к самостоятельной жизни
4.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
5.Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?
1)социальной и правовой
2)экономической и духовной
3)социальной и духовной
4)экономической и политической
6. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
1)гражданина
2)индивида
3)личность
4)работника
7.Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия, основной способ производства- сельское хозяйство. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3)информационному
4)постиндустриальному
8.В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1)плановому
2)командному
3)рыночному
4)традиционному
9.К факторам (ресурсам) производства относится
1)земля
2)предложение
3)спрос
4)конкуренция
10.К косвенным налогам относят
1)налог на доходы физических лиц
2)акцизный сбор на товары
3)налог на наследство
4)налог на прибыль
11. Цена букета роз 500 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?
1)средство обращения
2)мера стоимости товара
3)средство накопления
4)мировые деньги
12. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.
Б. Предпринимательская деятельность связана с финансовым риском.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
13.Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономики?
А. | С ростом спроса на товары и услуги растет и их предложение. |
Б. | С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастет и спрос на них. |
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14.Что отличает семью от других социальных групп?
1)единство интересов
2)общие цели деятельности
3)наличие правил деятельности
4)совместный быт
15.Социальное положение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют
1)социальным престижем
2)социальным статусом
3)социальной мобильностью
4)социальной ролью
16.Примером групп, выделенных по этническому признаку, являются
1)консерваторы и либералы
2)буддисты и протестанты
3)русские и белорусы
4)мужчины и женщины
17. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения социальных конфликтов являются переговоры.
Б. Необходимым условием разрешения конфликта является готовность сторон отстаивать свои интересы.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Часть 2
1. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)телепремьера кинофильма 1) экономическая
Б)покупка продуктов в магазине 2) политическая
В)проведение выборов президента 3) социальная
Г) оказании помощи малоимущим 4) духовния
Д)совещание парламентской оппозиции
Результаты занесите в таблицу
А | Б | В | Г | Д |
2.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Согласно международному исследованию, в период с 1990 г. по 2003 г. число предпринимателей возросло. (Б) Из 2,4 млрд человек экономически активного населения 300 млн предпринимателей создали 192 млн новых компаний. (В) Судя по всему, именно представители малого и среднего бизнеса обеспечивают львиную долю экономического роста многих стран.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты_______________
2)выражают мнения_____________
3. В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.
2)Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.
3)Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
4)Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
5)Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.
4.На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)производство товаров и услуг
2)конкуренция производителей
3)директивное управление трудовыми ресурсами
4)решение проблемы ограниченности ресурсов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
______________ ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации.
Проверка знаний учащихся 8 класса по литературе....
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии для 5-11 классов
Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии...