Программа кружка по обществознанию "Практическое обществознание"
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Аннотация
к программе по внеурочной деятельности
«Практическое обществознание»
Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «ЦО №4»
- Общая характеристика курса
- Рабочая программа построена на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и с учетом удовлетворения запросов потребителя образовательных услуг, индивидуальных склонностей и способностей учащихся
- Тип учреждения - Средняя общеобразовательная школа.
- Цель программы:
- создание условий для развития личности
- создание основ творческого потенциала учащихся
- обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др).
- Обучение – расширение знаний об основных процессах общественной жизни в России, формирование исследовательских навыков (таких как работа с документами), элементы анализа и объяснения, работа с версиями и оценками), умения применять полученные знания и навыки в практической повседневной деятельности, развивать творческие способности через подбор дифференцированных заданий, повышение мотивации изучения обществознания через применение нестандартных приемов обучения;
- Развитие исследовательских умений (ставить исследовательские вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, составлять план работы, проверять гипотезы, выделять информацию из разных источников, Систематизировать информацию, представлять результаты в разных формах (схема, таблица, устное и письменное сообщение, навыки создания проекта и его защиты), коммуникативных умений (совместная работа в группах по сбору и анализу необходимой информации, умение аргументировано высказывать свою и выслушивать чужую точку зрения);
- Воспитание активной гражданской позиции, чувства гражданственности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение образовательной организацией следующих основных задач:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Особенностью программы кружка «Практическое обществознание» является то, что содержание занятий кружка позволяет помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно коммуникативными компетенциями, необходимыми для выполнения контрольно-измерительных материалов ОГЭ по обществознанию. В основе модели экзаменационной работы – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Место предмета в Базисном учебном плане
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).
Учебно-тематический план
№
| Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Входной контроль | 2 | 1 | 3 |
2 | Раздел 1. Общество и человек | 3 | 3 | 6 |
3 | Раздел 2. Человек, личность | 1 | 3 | 4 |
4 | Раздел 3.Экономическая сфера жизни общества | 2 | 3 | 5 |
5 | Раздел 4. Социальные отношения | 2 | 3 | 5 |
6 | Раздел 5. Политика | 1 | 3 | 4 |
7 | Раздел 6. Право | 1 | 1 | 2 |
8 | Раздел 7. Культура | 1 | 3 | 4 |
9 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
| ИТОГО | 13 | 21 | 34 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
- владеть разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
- Овладение навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности;
- Овладение навыками работы в группе;
- Овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса
Результатом изучения социальных отношений является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения относятся следующие убеждения и качества:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты включают:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Формы организации и вида деятельности при проведении занятий:
В зависимости от содержания занятий форма учебной работы может быть: лекционной (обзорные беседы, доклады учащихся); семинарской (обучение навыкам по сбору исторического материала; научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка докладов); оформительской (создание презентаций, проектов).
Содержание курса « Практическое обществознание»(34 ч)
Введение (1ч): Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.
Раздел 1. Человек и общество (6ч): Что такое общество, общественные отношения, виды общественных отношений, общество и природа, взаимосвязь общества и природы; основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
Биологическое и социальное в человеке, личность, подросток, особенности подросткового возраста, качества личности; деятельность человека (игра, учение, труд), потребности, способности.
Межличностные отношения, общение, группа, малая группа, групповая динамика, формы межличностных отношений, структура общения, виды и функции общения.
Межличностные конфликты, виды конфликтов, фазы конфликтов, последствия конфликтов и способы решения.
Раздел 2. Сфера духовной культуры (5ч)
Духовная культура, особенности, формы духовной культуры, наука, научные знания.
Образование и его значимость, информационное общество, характерные черты ИО, основные тенденции в развитии образования, функции образования, пути получения образования.
Религия и религиозные организации, вера, функции религии, религиозная группа, религиозная организация, свобода вероисповедания, право на свободу совести, мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм, гражданственность.
Раздел 3. Экономика (6ч).
Экономика, роль экономики, производство, обмен, потребление, распределение, товары и услуги, ресурсы и потребность, ограниченность ресурсов.
Экономические системы, типы ЭС, собственность, формы собственности, производство, производительность труда, разделение труди и специализация.
Обмен, торговля, рынок, рыночный механизм, спрос, предложение, конкуренция, предпринимательство, формы предпринимательства.
Деньги, заработная плата, стимулирование труда, неравенство доходов, социальная поддержка, налоги, экономические функции государства.
Раздел 4. Социальная сфера (6ч).
Социальные группы, социальные отношения, социальная структура, функции социальной структуры общества.
Семья, функции семьи, семейный долг, поколение, социальные роли, подростковый возраст, кризис подросткового возраста, конфликты в семье.
Социальные ценности и нормы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение.
Социальный конфликт, виды социальных конфликтов, роль социального конфликта, межнациональные отношения, межнациональные конфликты.
Раздел 5. Политическая сфера (4ч)
Власть, политика, понятие государства, функции государства, разделение властей, формы государства, политический режим, местное самоуправление
Участие граждан в политической жизни, выборы, референдум, политическая партия, политическое движение, гражданское общество, правовое государство.
Раздел 6. Право (4ч).
Право, норма права, правоотношения, виды правоотношений, юридическая ответственность, Конституция РФ, органы государственной власти, правоохранительные органы, обязанности гражданина.
Права ребенка и их защита, гражданские правоотношения, семейные правоотношения, трудовые правоотношения, административные правоотношения, уголовная ответственность.
Подведение итогов (2ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
Пояснительная записка. Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировани...
Программа кружка по обществознанию 9,11 классы
(Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию в 9, 11 классах)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности « Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Программа кружка позволит учащимся более эффективнее готовиться к экзамену....
Программа кружка по обществознанию 9 класс 2016-2017 учебный год
Программа кружка...
Рабочая программа кружка по обществознанию
Кружок "Практическое обществознание"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «Трудные вопросы обществознания»
Пояснительная запискаПрограмма кружка «Трудные вопросы обществознания» предназначена для учащихся 8 – 9 классов, мотивированных на углубленное изучение вопросов обществоз...
Программа кружка " Обществознание в вопросах и ответах"
Программа предназначена для подготовки к ОГЭ по обществознанию....