Рабочая программа элективного курса по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа элективного курса "Общество, в котором мыживем" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор МБОУСОШ№1 г. Советский
________________________ Т.В. Дидич ________________А.В. Бричеев
«28» августа 2016 г. «1» сентября 2017 г.
Программа элективного курса
«Общество, в котором мы живем»
9 класс
2017 - 2018 учебный год
Учитель: Чуранова Алена Алексеевна
Квалификационная категория: высшая
Программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебным предметам «Обществознание 5-9 классы» - Москва, «Просвещение», 2010 г.
Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год: 35 часов
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от «28» августа 2017г.
г.Советский
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по обществознанию стандартов второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы», Москва «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно – нравственной , политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на соблюдении и уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной для по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а так же в семейно – бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;
- способствовать предпрофильному самоопределению школьников.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Формы контроля.
Конторль ЗУН учащихся осуществляется ежеурочно (текущий) и по темам, разделам (тематический) в соответствии с рабочей программой.
Контроль осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические тесты в рамках урока.
Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обуславливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старшей школе.
Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представление и основы научных знаний об устройстве современного общества.о его различных социокультурных моделях, механизмах социально регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.
Существенен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие ее социально – значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами.между гражданами и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни человека. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.
Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающего поколения. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.
Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач.но ирреальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Элективный курс «Общество, в котором мы живем» предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих особый интерес к изучению общественных дисциплин, ориентированных на гуманитарный и социально-экономический профили обучения.Курс «Общество, в котором мы живем»призван способствовать реализации требований образовательного стандарта по обществознанию, повышению качества обучения и воспитания. Углублению знаний, развитию мышления учащихся, формированию у них общеучебных и специфических для общественных наук умений, лучшей ориентации подростков в окружающей их социальной жизни. Курс направлен на формирование мировоззрения и самоопределение обучающихся. Особое внимание, в рамках данного курса, предполагается уделить темам, связанным с социальной адаптацией школьников, развитием правовых, экономических знаний с опорой на практический опыт школьника. Курс призван дополнить программу основного курса обществознания, и способствует овладению учащимися умений получать социальную информацию из разнообразных источников, критически осмысливать её, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению обучающимися способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни социума, гражданского общества, правового государства.
Рабочая программа курса составлена из расчета 35 часов – 1 час в неделю.Недельная нагрузка составляет 1 час.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии процветании своей страны:
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения у Отечеству; необходимости поддержание гражданского мира и согласия на отношения к человеку ,его правом и свободам как высшей ценности на стремление к укреплению исторически сложившегося государственным единства на признание равноправия народов ,единства разнообразных культур на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций на осознание своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущем поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задачи, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
1) использование элементов причинно – следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
6) оценку своих учебных достижений, поведения черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
7) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точке зрения.
Предметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
в познавательной сфере:
- относительно целостное представление об обществе и о человек, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать, соотносить); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в российском обществе социальных ценностей;
в ценностно – ориентационной сфере:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность демократическим и гуманистическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
в трудовой сфере:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание трудовой деятельности для личности и общества;
в эстетической сфере:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
в коммуникативной сфере:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей коммуникации в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации для поиска, обработки социальной информации;
- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющие осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- владение приемами и способами преодоления конфликтов.
Тематическое планирование:
№ п/п | № темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Тема 1 | Человек в социальном измерении. | 6 |
2 | Тема 2 | Мир экономики. Человек в экономических отношениях. | 7 |
3 | Тема 3 | Политическая жизнь общества. | 9 |
4 | Тема 4 | Мир социальных отношений. | 9 |
5 | Тема 5 | Культурно-информационная среда общественной жизни. | 4 |
Итого | 35 |
№ занятия п/п | Сроки | Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Формы уроков |
Человек в социальном измерении (6 ч) | |||||
1/1 | Отличие человека от других живых существ. | мораль, этика, право, моральный и аморальный поступок, добро и зло, личность, человек, индивид, потребность, удовлетворение потребностей, иерархическая теория потребностей, | - использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; - характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; -сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; - выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; -давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам; -демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. | Лабораторный практикум «Потребности человека: материальные, духовные, подлинные и мнимые». Дискуссионный клуб «Кто я в обществе?» | |
2/2 | Потребности человека. | ||||
3/3 | Мораль и гуманизм. | ||||
4/4 | Роль морали в жизни человека и общества. | ||||
5/5 | Личность. Моральная ответственность. | ||||
6/6 | Взаимодействие человека и природы. | ||||
Мир экономики. Человек в экономических отношениях (7 ч) | |||||
7/1 | Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. | экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, обмен, отрасль, деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль, спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, закон предложения, цена,обмен, рынок, дефицит, монополия, конкуренция, предпринимательство, менеджер, предприниматель, профессиональный риск, малый бизнес | • понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. | Дискуссионный клуб «Рыночная экономика: за и против». Лабораторный практикум «Моя потребительская культура». | |
8/2 | Экономическая жизнь общества. | ||||
9/3 | Человек в мире экономических отношений. | ||||
10/4 | Государство и экономика. | ||||
11/5 | Труд и собственность. Имущественные отношения. | ||||
12/6 | Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. | ||||
13/7 | Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? | ||||
Политическая жизнь общества (9 ч) | |||||
14/1 | Политика, ее роль в жизни общества. | паспорт, гражданство, гражданин, гражданские (личные) права и свободы, политические права граждан, обязанности граждан, природа, глобальные проблемы, экологические программы, государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия | • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. | Лабораторный практикум «Глобальные проблемы человечества. Пути решения глобальных проблем». Виртуальная экскурсия в Госдуму. Встреча с депутатами районной и городской Думы. Дискуссионный клуб «Правосознание: вчера, сегодня, завтра». | |
15/2 | Происхождение государства и права. | ||||
16/3 | Сущность государства, его признаки. Организация власти в правовом обществе. | ||||
17/4 | Принципы правового государства. | ||||
18/5 | Закон высшей юридической силы. Конституция РФ. | ||||
19/6 | Политические свободы. | ||||
20/7 | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества. | ||||
21/8 | Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека. | ||||
22/9 | Виды юридической ответственности. | ||||
Мир социальных отношений (9 ч) | |||||
23/1 | Социальная структура. | социальное пространство, общественная, домашняя территория, личное пространство, социализация, культурные нормы, воспитание, социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, статусные символы, семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод | • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведенных данных распознавать основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки; • характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственный социальный статус и собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • извлекать из адаптированного текста, по социологии, необходимую информацию, преобразовывать ее и использовать для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества; | Лабораторный практикум «Право в жизни моей семьи». Ролевая игра «Статус моей семьи вчера, сегодня, завтра». | |
24/2 | Этнические общности. | ||||
25/3 | Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? | ||||
26/4 | Межличностные отношения. | ||||
27/5 | Нравственные основы любви, брака и семьи. | ||||
28/6 | Семья как малая группа. | ||||
29/7 | Правовые основы брака и семьи. | ||||
30/8 | Социальные права человека. | ||||
31/9 | Право на образование. | ||||
Культурно-информационная среда общественной жизни (9 ч) | |||||
32/1 | Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. | общение, этикет, манипуляция, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура, религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ | • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры; • распознавать и различать явления духовной культуры; • описывать различные средства массовой информации; • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; • воспринимать различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение. | Лабораторный практикум «Право человека на духовную свободу». Ролевая игра «Культура общения и этикет». | |
33/2 | Религиозные верования. Свобода совести. | ||||
34/3 | Религия сегодня. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. | ||||
35/4 | Культура общения и этикет. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебная литература
Для учителя:
Актуальные проблемы современного обществознания.
- Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.
- Алтухов В. Политика и видение будущего // Общественные науки сегодня. 1992. - №3.
- Амелин В. Многомерная модель политической власти // Общественные науки сегодня. 1991. - №2.
- Антропология (Общая теория человека) /Под ред. Л.А. Зеленова. Новгород, 1991.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М., 1992.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
- Безруких М.Я. и др. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. М., 1991.
- Белова Т.В. Культура и власть. М., 1991.
- Беляев А.А. Политика и ее роль в развитии общества // Социально-политические науки. 1991. - №9.
- Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2002
- Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.
- Григорьян Б.Т.Философская антропология. М., 1982.
- Демократия и тоталитаризм: Материалы дискуссии // Свободная мысль. – 1991. - №5.
- Деятельность: теория, методология, проблема. М., 1990.
- Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. М., 2000.
Для учащихся:
- Атлас народов России для школьника: для среднего и старшего школьного возраста / авт.Cсост. О.А. Ботяков. - М., 2000.
- Гладков Ю.Н. Дайте планете шанс!: книга для учащихся / Ю.Н. Гладков, С.Б. Лавров. - М., 1995.
- Гора самоцветов: сказки народов России в пересказе Б. Булатова. - М., 2006.
- Жуковская Н.Л. От Карелии до Урала: рассказы о народах России: кн. для чтения / Н.Л. Жуковская, Н.Ф. Мокшин. - М., 1998.
- Записки путешественника. - М., 2000.
- Колпакова О. Природа России / О. Колпакова. - М., 2008.
- Мир русской культуры: энциклопедический справочник. - М., 1997.
- Мы — молодые хозяева России: материалы II и III Всероссийских акций «Я - гражданин России» / сост. В.П. Пахомов. - М.; Самара, 2005.
- Орлова Н.Г. Золотое кольцо России: для среднего школьного возраста / Н.Г. Орлова. - М., 2007.
- Права человека: кн. для чтения: 5-9 кл. - М., 2000.
- Праздники народов России: энциклопедия. - М., 2002.
- Энциклопедия для детей: история России и ее соседей /под ред. М.Д. Аксенова. - М., 2003. - Т. 5. -Ч. 1-2.
Интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.
http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.
http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- ориентировать в содержании текста и понимать его целостный смысл;
- находить в тексте требуемую информацию;
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
- интерпретировать текст;
- откликаться на содержание текста;
- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблемы;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижения «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели (теории);
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опроса, описание, сравнительно-историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
- создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;
- создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
- выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
- участвовать в обсуждении (аудио-видео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относится к частной информации и информационным правам других людей;
- вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;
- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Практическое обществознание», 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Практическое обществознание» для 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию«Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработки навыков выполнения заданий повышенной сложности части С. Программу возможно использовать...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию
Рабочая программа элективного курса по обществознанию для учащихся 10 - 11 классов "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" адаптированная учиетелем истории и обществознания высшей квалиф...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию, 11 класс
Данный элективный курс разработан для боллее эффективной подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по обществозанию....
Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к государственной итоговой аттестации. ОГЭ по обществознанию"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по обществознанию в 9 классе...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 11 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часа.Вид элективного курса – предметный.Реали...
Рабочая программа элективного курса по обществознанию: «Актуальные вопросы изучения обществознания» для учащихся 10 класса
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 34 часов.Вид элективного курса — предметный.Экза...