Тест "Избирательная система"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Аешина Наталья Юрьевна

В презентации собраны задания с ФИПИ по теме "Избирательная система", ддля подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_izbiratelnaya_sistema.pptx97.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест «Избирательная система» Подготовила: Аешина Н.Ю. Учитель истории и обществознание

Слайд 2

Часть 1. А 1. Система для уравновешивания интересов различных классов, социальных групп, объединений, личностей в общественной системе называется 1) партия 2) государство 3) монархия 4) демократия

Слайд 3

А 2. На выборах в Законодательное Собрание государства О. в парламент избирался тот кандидат, который набирал на выборах в первом туре более 50 % голосов. Выборы проходили по этой системе : 1) мажоритарная 2) пропорциональная 3) двухступенчатая 4) многоступенчатая

Слайд 4

А 3. Верны ли следующие высказывания? А. Верхней палатой парламента России является Государственная Дума. Б. Нижней палатой парламента России является Совет Федерации. 1. Верно суждение А. 2. Верно суждение Б. 3. Оба суждения верны. 4. Оба суждения не верны.

Слайд 5

А 4. В 1939 г., еще не будучи премьер-министром Великобритании, У. Черчилль предложил принять ряд крайне непопулярных мер, ограничив права граждан страны (свобода передвижения, закрытость передачи информации и пр.), мотивировав это необходимостью перед лицом возможного германского вторжения на Острова. Этим он выполнил роль : 1) официального политического лидера 2) политического имитатора 3) популиста 4) лидера оппозиции

Слайд 6

А 5. Парламентаризм – это всенародное голосование, осуществляющееся для принятия решения по вопросам территориальной принадлежности путем осуществления прямого выражения политической воли, воли, обязательной к исполнению 2) идея о существовании общественно-политического строя, допускающего параллельное существование и разных духовных, политических, социальных, экономических сущностей 3) система, в которой опосредованно избранной структуре исполнительной власти принадлежит законодательная власть 4 ) политический строй, в котором установлены и осуществляются на практике способы народовластия, закрепленные в законах и реализующиеся через проведение всеобщих, свободных, тайных, равных выборов

Слайд 7

А 6. Верны ли следующие суждения? А. Выборы в российский парламент являются всеобщими, тайными, равными, имеет место возрастной ценз. Б. Политические партии являются представителями разных слоев общества и борются за власть в стране через участие в парламентских выборах. 1. Верно суждение А. 2. Верно суждение Б. 3. Оба суждения верны. 4. Оба суждения не верны.

Слайд 8

А 7. Политический плюрализм - это 1) идея о существовании общественно-политического строя, допускающего параллельное существование и разных духовных, политических, социальных, экономических сущностей 2) Всенародное голосование, осуществляющееся для принятия решения по вопросам территориальной принадлежности путем осуществления прямого выражения политической воли, воли обязательной к исполнению 3) система, в которой опосредованно избранной структуре исполнительной власти принадлежит законодательная власть 4) политический строй в котором законодательно закреплено народовластие через волеизъявление воли народа на всенародных выборах

Слайд 9

Часть 2. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Слайд 10

В 2. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, относятся к понятию «многопартийность». Плюрализм , оппозиция, тоталитаризм, демократия, правовое государство, либерализм.

Слайд 11

В 3. Соотнесите понятия и соответствующие им примеры. ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Унитарное государство А. имеет единую систему высших органов власти, управления, права: одна конституция, судебная система, закон. 2. Федерация – Б. форма устройства, когда в одно государство входят территории обладающие определенной политической самостоятельностью, образуя союзное, единое государство. В классической форме территориальное деление федерации не связано с национальным делением. 3. Конфедерация – В. постоянный союз суверенных государств для достижения целей, обычно такие цели сосредоточены во внешней политике. 4. Импичмент – Г. инициализации отстранения от власти высшего должностного лица государства. Д. монархическое государство, во главе которого стоит император 1 2 3 4

Слайд 12

В 4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, относящиеся к термину «плебисцит». Запишите цифры, под которыми они указаны . 1. всенародное голосование 2. решения по вопросам территориальной принадлежности 3. выборы представительной власти 4. прямое выражение политической воли, обязательное для исполнения 5. осуществляется по пропорциональной системе 6. решение плебисцита утверждается парламентом 1 2 3 4

Слайд 13

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. «1. Референдум является механизмом реализации прямой демократии. 2. Решение референдума определяется квалифицированным большинством голосов. 3. Для проведения референдума избирательные округа не создаются. 4. Референдум, как принято считать, наиболее демократичная форма волеизъявления народа». Определите, какие положения носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Слайд 14

Часть 3. С 5 . Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие « многопартийность »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...