Практическая работа на уроке "Роль СМИ в жизни общества"
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)
Материал содержит практическую часть урока: "Роль СМИ в жизни общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rol_smi_v_zhizni_obshchestva.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во всем мире в последние годы увеличивается количество СМИ и растет сила их влияния. При этом доступ людей к разным СМИ существенно различается. Это влияет на личный уровень информированности и возможности проявлять влияние и власть. Еще один важный аспект – это вопрос цензуры и проблема искаженной информации со стороны партий, правительств и различных лобби.
ПРИМЕР РАЗНОГО ПРЕПОДНЕСЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ Заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815) Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!». Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба». Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции». Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!»
НЕМНОГО ТЕОРИИ….
ТЕРМИН «ПЕЧАТНЫЕ СМИ» ОТНОСИТСЯ К ПЕЧАТНЫМ ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫМ КЛАССИЧЕСКИМ СМИ – ВКЛЮЧАЯ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, КНИГИ, КАТАЛОГИ, ПРОСПЕКТЫ, ЛИСТОВКИ, КАРТЫ, ДИАГРАММЫ, ПОЧТОВЫЕ КАРТОЧКИ, КАЛЕНДАРИ И ПЛАКАТЫ. ПЕЧАТНЫЕ СМИ, КАК ПРАВИЛО, ИЗДАЮТСЯ НА БУМАГЕ. ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ ПЕРЕЖИВАЮТ БЫСТРЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, И ВСЕ ШИРЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ. Газета «Иллюстрированная Росс i я», 1930
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Территориальный охват : Транснациональные (глянцевые журналы), Национальные / федеральные («Известия», «КП», «АиФ») + вкладки Региональные Областные / краевые / республиканские Городские («Деловой Петербург») Районки Многотиражка и малотиражка (до 1000 экз.)
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Тип учредителя-владельца: государственные, коммерческие, частные, общественные. Преимущественное содержание: информационное, аналитическое, развлекательное, рекламное (больше 40% от объема), пиаровское.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Качественность прессы: Качественная: стремится к объективности и взаимоуважительным отношениям с читателем, рассчитана на высокообразованного читателя со средним и высоким доходами. Массовая: стремится к интересности и популярности любой ценой, рассчитана на любого грамотного читателя. Желтая: скандальность и сенсационность, доминирование визуальной составляющей над текстовой, дезинформационные заголовки.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Аудиторно-информационная направленность: отраслевые («Арматуростроение», «Газетный дизайн», «Бухгалтерский вестник») специализированные – на читателей одной гендерной, возрастной и т.д. группы, кроме профессиональной (женские журналы, газета «Студенческий город») многопрофильные - посвящены большой сфере человеческой деятельности, включающей в себя несколько меньших, ориентированы на интересующихся этой темой читателей («Литературная газета», «Советский спорт», «Коммерсант-Ъ», «Российская газета») универсальные - информация из всех сфер, ориентированы на любого, способного читать периодику («КП», «АиФ»).
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Периодичность: ежедневные, еженедельные, 2 раза в месяц, ежеквартальные, ежегодники-альманахи. Отношение к власти: проправительственные, оппозиционные, независимые, аполитичные.
ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕЧАТНЫХ СМИ Тираж: от 1 экз. у стенгазет до 33,5 млн. (рекорд книги Гинесса, «АиФ» в 1990 году). Бумага : газетная бумага; «офсетка»; глянцевая мелованная бумага. Выходные данные (ст. 27 Федерального закона «О СМИ»): название издания, учредитель, ФИО главного редактора, порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет; время подписания в печать; индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена («свободная», «бесплатно»); адреса редакции, издателя, типографии; номер лицензии; дополнительная информация: ссылка на авторские права, веб-страница («подвал» газеты).
НЕМНОГО ПРАКТИКИ. Проведем мини – исследование. Что читают в России?
ЗАДАНИЕ 1.Изготовить плакат, проанализировав отдельную газету или журнал, по алгоритму: – Какие разделы есть в газете или в журнале? – На какие целевые группы ориентировано издание (предположить) – Какие темы раскрываются в выпуске? -Предположить отношение газеты к власти(проправительственное, оппозиционное, независимое, аполитичное). -Привести пример типичной статьи. 2. Выступить с презентацией 3. Слушателям определиться из презентации на какую бы газету подписались и почему?
Дополнительно… Смоделируйте ситуацию и представьте, что Вы – инопланетянин, прочитали только одну газету. Какое бы послание передали своим «собратьям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс
Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс...
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни...
Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 1 вариант
Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, ...
Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») 2 вариант
Административная контрольная работа по обществознанию («Социальная сфера жизни общества») проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержа...
Практическая работа "Определение уровня здорового образа жизни человека"
Практическая работа "Определение уровня здорового уровня жизни человека" включает в себя выполнение теста для учета вредных и неполезных для здоровья человека привычек и особенностей образа ...
Практическая работа "Участие граждан в политической жизни"
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ С ОТВЕТАМИ.Урок в 9 классе по теме "Участие граждан в политической жизни". Задания соответствуют формату заданий ОГЭ...
Практические работы (Математика на все случаи жизни)
Практико-ориентированные задания...