Практическая работа "Участие граждан в политической жизни"
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ С ОТВЕТАМИ.
Урок в 9 классе по теме "Участие граждан в политической жизни". Задания соответствуют формату заданий ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_s_otvetami_uchastie_grazhdan_v_politicheskoy_zhizni.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, 9 класс
С ответами
Задание 1: Объясните, чем различаются выборы в органы власти и референдум.
Референдум отличается от выборов в органы власти, тем что на референдуме решаются также проекты законов и другие вопросы государственного значения путем всенародного голосования.
Задание 2: Используя текст учебника, объясните основные принципы избирательного права в демократическом обществе.
- Всеобщее избирательное право - право, принадлежащее всем гражданам, достигшим 18 лет.
- Равное избирательное право — право когда каждый избиратель имеет только 1 голос.
- Прямые выборы — право избирать Президента, депутатов Гос. Думы.
- Тайное голосование — другим избирателям неизвестно за кого проголосовал данный избиратель, тайна голоса.
Задание 3: ознакомьтесь с результатами социологических опросов и выполните задания.
- Граждане отвечали на вопрос: «Результаты, каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь и на положение дел в стране?» Результаты опроса представлены в виде таблицы. Внимательно ознакомьтесь с ними, выполните задания и ответьте на вопросы.
Варианты ответов | Влияют (% от числа опрошенных) | |
на мою жизнь | на жизнь страны | |
Президентские выборы | 23 | 54 |
Парламентские выборы (выборы в Государственную Думу) | 4 | 11 |
Выборы в законодательные собрания регионов | 5 | 3 |
Выборы в органы местного самоуправления | 27 | 10 |
Никак не влияют | 20 | 12 |
Все влияют | 7 | 3 |
Затрудняюсь ответить | 14 | 7 |
А) Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на их жизнь? Объясните почему.
ОТВЕТ: Выборы в органы местного самоуправления. Людей больше беспокоят проблемы в городе, в котором они живут. Проблемы которого они думают, что им больше по силам решить.
Б) Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на жизнь страны? Объясните почему.
ОТВЕТ: Президентские выборы. Президент имеет больше прав, чем, допустим, депутаты в органах местного самоуправления.
В) Чем различается оценка гражданами влияния любых выборов на их жизнь и жизнь страны?
ОТВЕТ: В том, что выборы Президента влияют на страну, а выборы в органы местного самоуправления существенно влияют на город, в котором они живут.
Г) Правомерно ли сделать вывод о том, что значительная часть граждан не видит влияния выборов на свою жизнь и жизнь страны? Аргументируйте свой ответ, используя данные опроса.
ОТВЕТ: Да, более 50% опрошенных ответили, что затрудняются ответить. Это значит, что им все равно, что происходит в городе и в стране.
2) Во многих случаях граждане недовольны политиками, за которых они голосовали на выборах. Граждане отвечали на вопрос: «Кого за это надо винить в первую очередь?»
Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Внимательно ознакомьтесь с ними и выполните задания.
А) Сформулируйте результаты опроса.
ОТВЕТ: 52% опрошенных, то есть большинство винит политиков, 32% - винят себя и 16% затрудняются ответить.
Б) Предположите, чем объясняется мнение опрошенных граждан.
ОТВЕТ: Это можно объяснить тем, что политики во время выборных компаний обещают конкретные действия по улучшению качества жизни, а а на деле организовывают политику, которую не поддерживают люди.
Задание 4: Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также — референдум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Статья 2. Принципы проведения референдума
- Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
- Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
- Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
- Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
- Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
- Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
1) Как вы понимаете фразу «референдум... является высшим непосредственным выражением власти народа»?
ОТВЕТ: Это значит, что дают свободу выбора народу, во время референдума возможность непосредственно самим принимать участие в управлении государством.
2) Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум?
ОТВЕТ: О выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств.
3) Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума?
ОТВЕТ: Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств
4) Что означает норма, прописанная в пункте 4 статьи 2 закона?
ОТВЕТ: Означает равноправие граждан каждый гражданин имеет право участвовать.
5) Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?
ОТВЕТ: Так как государство не вправе оказывать воздействие на граждан. Каждый человек лично сам принимает решение участвовать или нет, за какой пункт голосовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Участие граждан в политической жизни"
Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Участие граждан в политической жизни общества". УМК Боголюбова...
Открытый урок «Участие граждан в политической жизни. О принципах демократии и выборного процесса в РФ»
Данный урок был проведен в рамках конкурса, проводимого на территории нашего города. ...
Тест 9 класс. Участие граждан в политической жизни
Участие граждан в политической жизни. Тест 9 класс....
Опорный конспект-тренажер "Участие граждан в политической жизни". Обществознание. 10 кл.
Материал к уроку по обществознанию "Участие граждан в политической жизни" ( учебник Боголюбова Л.Н.. базовый уровень. 10 класс) представлен в виде опорного конспекта-тренажера, содержащего различные в...
Участие граждан в политической жизни
Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н....
Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...
Конспект урока: "Участие граждан в политической жизни".
Конспект урока....