Практическая работа "Участие граждан в политической жизни"
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Конова Анжелика Валентиновна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ С ОТВЕТАМИ.

Урок в 9 классе по теме "Участие граждан в политической жизни". Задания соответствуют формату  заданий ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, 9 класс

С ответами

Задание 1: Объясните, чем различаются выборы в органы власти и референдум.

Референдум  отличается от выборов в органы власти, тем что на референдуме решаются также проекты законов и другие вопросы государственного значения путем всенародного голосования.

Задание 2: Используя текст учебника, объясните основные принципы избирательного права в демократическом обществе.

  1. Всеобщее избирательное право - право, принадлежащее всем гражданам, достигшим 18 лет.
  2. Равное избирательное право — право когда каждый избиратель имеет только 1 голос.
  3. Прямые выборы — право избирать Президента, депутатов Гос. Думы.
  4. Тайное голосование — другим избирателям неизвестно за кого проголосовал данный избиратель, тайна голоса.

Задание 3: ознакомьтесь с результатами социологических опросов и выполните задания.

  1. Граждане отвечали на вопрос: «Результаты, каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь и на положение дел в стране?» Результаты опроса представлены в виде таблицы. Внимательно ознакомьтесь с ними, выполните задания и ответьте на вопросы. 

Варианты ответов

Влияют (% от числа опрошенных)

на мою жизнь

на жизнь страны

Президентские выборы

23

54

Парламентские выборы (выборы в Государственную Думу)

4

11

Выборы в законодательные собрания регионов

5

3

Выборы в органы местного самоуправления

27

10

Никак не влияют

20

12

Все влияют

7

3

Затрудняюсь ответить

14

7

 

А) Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на их жизнь? Объясните почему.

ОТВЕТ: Выборы в органы местного самоуправления. Людей больше беспокоят проблемы в городе, в котором они живут. Проблемы которого они думают, что им больше по силам решить.

Б) Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на жизнь страны? Объясните почему.

ОТВЕТ: Президентские выборы. Президент имеет больше прав, чем, допустим, депутаты в органах местного самоуправления.

В) Чем различается оценка гражданами влияния любых выборов на их жизнь и жизнь страны?

ОТВЕТ: В том, что выборы Президента влияют на страну, а выборы в органы местного самоуправления существенно влияют на город, в котором они живут.

Г) Правомерно ли сделать вывод о том, что значительная часть граждан не видит влияния выборов на свою жизнь и жизнь страны? Аргументируйте свой ответ, используя данные опроса.

ОТВЕТ: Да, более 50% опрошенных ответили, что затрудняются ответить. Это значит, что им все равно, что происходит в городе и в стране.

2) Во многих случаях граждане недовольны политиками, за которых они голосовали на выборах. Граждане отвечали на вопрос: «Кого за это надо винить в первую очередь?»

Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Внимательно ознакомьтесь с ними и выполните задания.

А) Сформулируйте результаты опроса.

ОТВЕТ: 52% опрошенных, то есть большинство винит политиков, 32% - винят себя и 16% затрудняются ответить.

Б) Предположите, чем объясняется мнение опрошенных граждан.

ОТВЕТ: Это можно объяснить тем, что политики во время выборных компаний обещают конкретные действия по улучшению качества жизни, а а на деле организовывают политику, которую не поддерживают люди.

http://30school.ru/images/Obschestvo9/27.jpg

Задание 4: Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Референдум Российской Федерации

Референдум Российской Федерации (далее также — референдум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Статья 2. Принципы проведения референдума

  1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
  2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
  3. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
  4. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
  5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
  6. Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.

1)   Как вы понимаете фразу  «референдум...  является высшим непосредственным выражением власти народа»?

ОТВЕТ: Это значит, что дают свободу выбора народу, во время референдума возможность непосредственно самим принимать участие в управлении государством.

2)   Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум?

ОТВЕТ: О выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств.

3)    Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума?

ОТВЕТ: Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств

4)    Что означает норма, прописанная в пункте 4 статьи 2 закона?

ОТВЕТ: Означает равноправие граждан каждый гражданин имеет право участвовать.

5)    Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?

ОТВЕТ: Так как государство не вправе оказывать воздействие на граждан. Каждый человек лично сам принимает решение участвовать или нет, за какой пункт голосовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Участие граждан в политической жизни"

Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Участие граждан в политической жизни общества". УМК Боголюбова...

Открытый урок «Участие граждан в политической жизни. О принципах демократии и выборного процесса в РФ»

Данный урок был проведен в рамках конкурса, проводимого на территории нашего города. ...

Тест 9 класс. Участие граждан в политической жизни

Участие граждан в политической жизни. Тест 9 класс....

Опорный конспект-тренажер "Участие граждан в политической жизни". Обществознание. 10 кл.

Материал к уроку по обществознанию "Участие граждан в политической жизни" ( учебник Боголюбова Л.Н.. базовый уровень. 10 класс) представлен в виде опорного конспекта-тренажера, содержащего различные в...

Участие граждан в политической жизни

Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н....

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...