Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс
материал по обществознанию (10 класс) на тему
Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Социальная сфера жизни общества»
1 вариант
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Любой человек, занимающий высокую социальную позицию, стремится соответствовать своему ___________ (А) и вести себя должным образом. Так, от политики окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их ____________(Б) о поведении. Следовательно, статус и ___________ (В) связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер ___________ (Г).
Требования и правила поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли следует ___________ (Д), за неправильное – наказание.
Модель поведения, ориентированная на определенный статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является __________ (Е), который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов: социальная роль, восприятие, социальная норма, санкции, вознаграждение, стратификация, социальный статус, социальный символ, представление.
- Выберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Формой межнациональной дифференциации является взаимопроникновение религий, культур, ценностей.
- Межнациональные отношения всегда направлены на осуществление гражданских прав и свобод представителей различных наций.
- К формам межнациональных отношений принадлежат мирное сотрудничество и этнический конфликт.
- Межнациональная интеграция предполагает протекционизм в экономике.
- Межнациональные отношения включают в себя отношения между различными национальностями внутри одного государства и отношения между разными нациями - государствами.
- Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.
- Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.
- Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.
- Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.
- Причина социального конфликта связана с интересами участников.
- Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
… | Складывается в результате разложения племенных отношений, основана на общности языка, территории и культуры |
Нация | Складывается на основе общности языка, территории, экономической жизни, культуры |
- Установите соответствие между понятиями и определениями.
Определения Понятия
А) Социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом 1) социальная мобильность
Б) Перемещение из одной социальной группы в другую 2) социальная дифференциация
В) Руководящее начало, требование, образец 3) социальная роль
Г) Разделение общества на группы, занимающие
разное социальное положение. 4) социальная норма
Д) Установленное правило
- Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к этническим общностям.
- Нация, 2) семья, 3) государство, 4) племя, 5) народность, 6) род.
- Установите соответствие между социальными группами и критериями их выделения
Социальные группы Критерии
А) мужчины 1) демографический
Б) племена 2) этнический
В) народности
Г) дети
Д) холостяки
- Напишите мини – сочинение: «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить». (И.Н. Шевелев)
Контрольная работа по теме «Социальная сфера жизни общества»
- вариант
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«___________ (А) – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно недостижимо. И не только из–за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости ____________(Б), а также качества и продуктивности их труда.
В этом смысле ___________ (В) неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Стремление занять более высокое положение в ___________ (Г) побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести ___________ (Д) собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают __________ (Е) общества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов: социальный статус, социальная мобильность, политическая стабильность, социальная санкция, социальное равенство, социальная иерархия, уравнительное распределение, социальное неравенство, социальная норма.
- Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.
- Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.
- Социальные санкции – это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.
- Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.
- Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.
- Выберите верные суждения о взаимодействиях этнических общностей (этносов) и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Для взаимодействия современных этносов характерны разнонаправленные процессы дифференциации и интеграции.
- Этническая ассимиляция – это формирование новой этнической группы на основе ранее существовавшей.
- Конкуренция за обладание ограниченными территориальными ресурсами не может быть причиной конфликта между этносами.
- Привилегированное положение какой-либо этнической группы в многонациональном государстве приводит к межэтническим конфликтам.
- Ликвидация дискриминации по этническим признакам является основой урегулирования межэтнических конфликтов.
- Укажите любые три критерия выделения социальных групп и конкретизируйте каждый из них примерами соответствующих групп.
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
… | Связанная между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также общностью диалекта. |
Нация | Складывается на основе общности языка, территории, экономической жизни, культуры |
- Установите соответствие между понятиями и определениями.
Определения Понятия
А) Любая реакция со стороны остальных на поведение
человека или группы 1) социальный контроль
Б) Самостоятельный субъект исторического
и социального действия 2) социальная общность
В) совокупность людей, обладающих общими
чертами и особенностями культуры 3) санкции
Г) механизм регуляции отношений индивида и общества
с целью укрепления порядка 4) этническая группа
Д) совокупность людей, характеризующаяся целостностью
- Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к этническим общностям.
- Нация, 2) образование, 3) социальная группа, 4) племя, 5) народность, 6) род.
- Установите соответствие между социальными группами и критериями их выделения
Социальные группы Критерии
А) женщины 1) демографический
Б) нация 2) этнический
В) племя
Г) родители
Д) женатые
- Напишите мини – сочинение: «Этносы как коллективы более или менее разнятся между собой по языку, иногда по обычаю, иногда по происхождению, но всегда по исторической судьбе». (Л.Н. Гумилев)
Ответы:
1 вариант
- А- социальный статус, Б- представление, В- социальная роль, Г- социальная норма, Д- вознаграждение, Е- социальный символ
- 35
- 2345
- Интеграция; экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (Европейское сообщество);
Стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (корейское меньшинство в Японии)
Противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (антиглобалистов)
- Народность
- 31424
- 23
- 12211
2 вариант
- А- социальное равенство, Б- социальный статус, В- социальное неравенство, Г- социальная иерархия, Д- уравнительное распределение, Е- политическая стабильность
- 134
- 125
- По виду социальной стратификации (классы, касты, сословия)
По численности: большие (национальные общности), малые группы (семья)
По характеру взаимодействия: формальные (коллектив предприятия) и не формальные (кружок по интересам)
- Племя
- 32432
- 23
- 12211
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание
Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Рабочая программа по биология - 7 класс. Составлена на основе ФГОС и ориентирована на работу по УМК "Сфера жизни" (концентрический курс)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на работу по УМК «Сфера жизни» (концентрический курс)....

Контрольная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И.
Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И....

контрольная работа по духовной сфере
материалы работы проверяют основные знания по вопросам духовной сферы...
Контрольная работа по теме «Школьная жизнь» 6 класс УМК С.Г. Тер – Минасовой “Favourite English”
Целью данной работы является контроль уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся по теме «Школьная жизнь». Работа содержит тестовые задания, формирует навыки составления пред...

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс
Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс. Тест содержит 10 вопросов, есть ответы....

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»
КонтКонтрольнКонтрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»...