Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни
проект по биологии (6 класс)

Лоскутникова Наталья Александровна

Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-istochnik_zhizni.docx25.66 КБ
Файл voda-_istochnik_zhizni.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73 671333 Заиграевский район п. Горхон ул. Железнодорожная д. 22 тел.

Научно- исследовательская работа

по теме: Вода – источник жизни.







Выполнила: Кожевникова Анжелика

ученица 6 класса
Руководитель:Лоскутникова Наталья

Александровна

учитель биологии и химии

МБОУ «Горхонская СОШ № 73»

2017 г.

Оглавление

1.Введение с.3-4

2.Глава 1 Теоретическая часть

1.1.Вода- источник жизни с.4-6

1.2. Регуляция воды в детском, юношеском и взрослом возрасте с.6-7

3. Глава 2 Практическая часть

2.1.Опыты с.8-9

4.Заключение с.9-11

5. Литература с.12

6. Приложение c.13













Введение.

Организм человека на 75 % состоит из воды. Человеческий организм постоянно испытывает потребность в воде. Вода это не просто вещество, заполняющее свободное пространство в организме. Вода активно участвует практически во всех жизненно важных процессах, находится в постоянном движении. С водой в организм поступают все необходимые для жизни элементы и выводятся из организма не нужные, отработанные отходы. Поэтому организм постоянно нуждается в пополнении воды, что сравнительно легко осуществляется при ее изобилии и доступности. И это является уникальными свойствами воды по сравнению с другими веществами. Ведь на Земле кроме воды больше нет ни одного вещества, находящегося в нормальных условиях в жидком, готовом для употребления виде, в полном изобилии и сравнительно простой доступности для организмов. Кроме того, ни одно другое жидкое вещество не может обеспечить весь спектр жизненно необходимых процессов в живом организме, которые организуются при участии воды. При выборе темы исследовательской работы и предварительного изучения теоретических материалов о воде, как жидкости, мне стало интересно выяснить, насколько важна вода для растущего организма, и влияет ли ее недостаток на возникновение заболеваний. Мною была выдвинута гипотеза: без воды человек не сможет прожить здоровую жизнь. Тема, выбранная для защиты «Вода - источник жизни » актуальна, потому что я считаю, что вода действительно важна для жизни человека, особенно для растущего организма.

Цель работы: доказать, что вода является источником жизни.

Задачи:

1.Узнать из литературных источников, важна ли вода для нашего организма?

2.Доказать возникновение потребности употребления воды во время интенсивных физических нагрузок.

3.Используя опыты доказать необходимость воды для организма и рассчитать ее необходимый объем.

При организации исследования я использовала несколько методов: теоретический, который выражался в сборе и изучении необходимого материала, а также организации и проведении наблюдений за количеством потребляемой жидкости членами нашей семьи, за состоянием и работоспособностью собственного организма во время проведения опытов. Когда я делала этот проект, то специально пила очень много воды и заметила, что сон стал у меня более крепким, настроение улучшилось, успеваемость повысились. Но несколько недель назад я еще не знала о значимости воды в организме и очень редко пила ее. Не всегда у меня было хорошее настроение, а ночью я иногда просыпалась. Кожа была сухая. Прочитав книги и статьи о воде, я открыла для себя много нового, и у меня стало другое представление о воде. Врачи ставят диагнозы людям, не зная причин появления многих болезней, и выписывают разные лекарства. Лекарства приносят выгоду для компаний, которые их изготавливают, но не всегда для людей. Люди не знают что бесплатное и эффективное лекарство –это вода. Доказать ее необходимость и эффективность для организма - это основная цель моей работы

Глава 1 Теоретическая часть

1.1Вода – источник жизни.

Живой организм является довольно сложной системой, состоящей из различных самостоятельных органов. Эти органы находятся в постоянной взаимосвязи между собой и каждому органу необходимо обеспечить условия для его нормальной работы. Одними из важнейших этих условий является обеспечение каждого органа набором веществ, которые необходимы для организации биохимических процессов, энергии для работы этих процессов, а также системы для очищения и удаления отходов жизнедеятельности органов. И с этими, различными по своему характеру задачами, удивительно просто и оптимально справляется вода. Доставку в органы исходных веществ, для организации биохимических процессов и энергии, извлеченной из окислительных процессов продуктов питания и кислорода, осуществляет водный раствор крови, состоящий из 80 процентов чистой воды. Вся очистительная и выделительная система организма - лимфа, пот, моча – это тоже чистая вода, в которой растворены удаляемые из организма продукты. Отметим еще одно уникальное свойство воды, которое использовано природой при организации живого организма. Конечно, не следует это понимать в прямом смысле, что природа специально выбирала воду по этому параметру, но именно благодаря этому показателю в организме реализуются условия оптимального комфортного жизнеобеспечения. Этим параметром является уникально высокая теплоемкость воды. А это значит, что вода обеспечивает наилучшие условия для накопления и сохранения тепла, которое необходимо для поддержания стабильной температуры в организме. Известно, что биохимические реакции в организме способны протекать только в определенном интервале температур. Для человека это плюс 36 – 37 градусов Цельсия. При этом температура эта должна стабильно поддерживаться с точностью до десятых долей градуса. Среда, которая могла бы поддерживать такую температурную стабильность, должна обладать высокой теплоемкостью и одновременно довольно низкой теплопроводностью. Именно такими свойствами и обладает вода, которая заполняет организм человека на 70 – 80 процентов. Еще одно уникальное свойство воды, которое природа использовала в живом организме, по крайней мере, в высших его формах, таких как животные и человек. Основные жизненно важные внутренние органы, как известно, находятся в подвешенном состоянии. Это и легкие, и сердце, и печень, желудок и остальные наиболее крупные органы. Каждый из этих органов имеет вполне определенную значительную массу. Что с ними происходит во время ходьбы, бега, прыжков, падения и при любых других динамических нагрузках? Естественно, каждый из этих органов в силу законов инерции испытывает определенную перегрузку, которая в критических ситуациях может привести их и к повреждению. И в этом случае функцию «подушки» выполняет вода. Человеческий организм постоянно испытывает потребность в воде. Он теряет воду через легкие, когда мы дышим. Он теряет воду с потом, мочой и ежедневным стулом. Хорошим индикатором потребности организма в воде служит цвет мочи. Хорошо насыщенный водой организм выделяет бесцветную мочу — если не принимать во внимание красящие компоненты вашей пищи. В организме относительно обезвоженного человека моча желтая. В состоянии сильного обезвоживания человек вырабатывает мочу оранжевого цвета. Увеличение приема воды нужно производить медленно и постепенно, пока производство мочи не станет увеличиваться с той же скоростью, с какой вы пьете воду.

Организму нужно не менее 2,5 л воды и 1/2 чайной ложки соли каждый день, чтобы компенсировать естественные потери с мочой, дыханием и потом. Недостаточный прием воды приведет к слишком большой нагрузке на почки. Им придется работать с повышенной интенсивностью, чтобы концентрировать мочу и выводить с небольшим количеством воды как можно больше токсичных отходов. Практика показывает, что людям крупного телосложения следует выпивать 14 г воды на каждые 450 г веса. Человеку весом 90 кг необходимо 2,8 л воды. Воду нужно пить каждый раз, когда вы чувствуете жажду, даже во время еды. Это не оказывает вредного влияния на процесс пищеварения. Кроме того, вы должны выпивать, по меньшей мере, два стакана воды натощак утром, чтобы восполнить потерю воды за восемь часов сна.

Когда человек выпивает недостаточное количество воды и его организм обезвоживается, клетки отдают накопленную в них энергию. В результате они начинают больше зависеть от энергии, поступающей с пищей, чем от энергии, которую поставляет вода. В такой ситуации организм вынужден заниматься накоплением жира и использовать свои запасы белка и крахмала — ведь эти соединения ему расщепить легче, чем накопленный жир. Именно по этой причине 37 процентов американцев страдают чрезмерной тучностью. Их тела постоянно заняты осуществлением чрезвычайных мер по борьбе с обезвоживанием.

1.2.Регуляция воды в детском, юношеском и взрослом возрасте.

Потребности новорожденного ребенка в воде для здорового роста и развития удовлетворяются сначала за счет воды, содержащейся в молоке, которое он пьет, а потом — за счет потребления чистой воды как таковой. Гормон роста и другие регуляторы воды приводят в действие механизм жажды. В то же время организм всеми силами старается удержать воду. Почки стараются исключить максимальное количество воды на последних стадиях образования мочи. Так как дети растут, то они постоянно испытывают обезвоживание, и ничего необычного в этом нет. Процесс роста и деления клеток требует большого количества воды. Вода — это 75 процентов каждой клетки. Тело растущего ребенка постоянно нуждается в воде и требует ее; в противном случае рост будет просто невозможен. Если естественные потребности организма в воде будут удовлетворяться с помощью жидкостей, содержащих химикаты, и сладких напитков, то здоровый рост и развитие — процессы, инициатором которых является чистая вода, — будут протекать недостаточно активно, что чревато кризисными явлениями, такими как астма и аллергия. Дети и молодые люди должны научиться пить чистую воду, а не заменять ее другими напитками.

Родителям следует обращать внимание на количество воды, которое выпивают их дети, и отучать их от пристрастия к искусственным подкрашенным напиткам.

Когда мать во время беременности продолжает употреблять кофе, чай, алкогольные напитки и не принимает воду в необходимом количестве, она оказывает пагубное воздействие на физиологию ребенка, развивающегося в ее утробе. Ребенок черпает необходимые для роста ингредиенты в организме матери. В число крайне необходимых ингредиентов входят вода, кислород и аминокислоты, которые можно получить из системы кровообращения матери. Следовательно, уровень потребления воды и состав аминокислот, получаемых в период внутриутробного развития, определяет способности растущего ребенка к естественному развитию. Таким образом, закладываются основы регулирования роста и развития ребенка после рождения.

Химическая модель организма матери служит образцом для развития ее ребенка.

Когда человек становится взрослым и его организм больше не находится в фазе физического роста, влияние гормона роста перестает быть решающим фактором, регулирующим поступление воды в организм. На этом этапе жизни ее роль переходит в ведение нервных центров мозга, которые используют гистамин в качестве химического средства передачи информации.

Как раз в этот период ощущение жажды становится менее выраженным, чтобы эффективно регулировать потребление воды.

К тому времени как тело заявляет о своей жажде, вызывая ощущение сухости во рту, ему уже не хватает 2-3 стаканов воды. Но часто мы выпиваем всего один стакан, предоставляя организму на два стакана меньше положенного. К сожалению, с возрастом эта разница становится все больше.

Однако если организм снова приучить к регулярному и достаточному потреблению воды, то ощущение жажды опять обострится. Он начнет настойчивее оказывать признаки нехватки воды. Восстановление количества воды, в клетках происходит медленно. Клетки тела — это всего лишь губки; воду они впитывают понемногу. Попавшая в организм вода не направится прямиком в клетки. При условии регулярного и достаточного приема воды процесс полного насыщения займет несколько дней. Только осознание размеров ущерба, который может причинить обезвоживание, заставит вас серьезно отнестись к потребности строго следовать правилу систематически насыщать водой свой организм.

Глава 2 Практическая часть

  1. В процессе работы над темой мною найдены сорок причин, по которым вода ежедневно необходима нашему организму.

Без воды нет жизни.

Нехватка воды сначала угнетает, а затем убивает некоторые функции организма.

Вода — главный источник энергии, «денежный поток» тела.

Вода дает силу жить.

Вода — связующий материал архитектурного проекта клеточной структуры.

Вода защищает ДНК от повреждений и повышает эффективность ее восстановительных механизмов .

Вода значительно повышает эффективность иммунного механизма спинного мозга, где формируется иммунная система (все ее механизмы), включая эффективное противодействие раку.

Вода — главный растворитель всех видов пиши, витаминов и минералов. Она разлагает пищу на мелкие частицы, поддерживает процессы метаболизма и усвоения.

Вода заряжает пищу энергией, после чего частицы пищи обретают способность передавать эту энергию организму в процессе пищеварения. Вот почему еда без воды не имеет для тела абсолютно никакой энергетической ценности.

Вода повышает способность организма к усвоению жизненно важных веществ, содержащихся в пище.

Вода обеспечивает транспортировку всех веществ, в пределах организма.

Проникающая в клетку вода снабжает ее кислородом и уносит отработанные газы в легкие для выведения их из организма.

Вода выводит токсичные отходы из различных частей тела, доставляет их в печень и почки для окончательного удаления.

Вода — основной смазочный материал в суставных щелях, способствует предотвращению артрита и болей в пояснице.

Вода — самое мягкое слабительное и лучшее средство от запоров.

Вода помогает снизить риск сердечных приступов и инсультов.

Вода предохраняет артерии сердца и мозга от закупорки.

Вода — важнейший элемент систем охлаждения (пот) и обогрева организма.

Вода дает нам силу и электрическую энергию для всех мозговых функций и в первую очередь для мышления.

Вода необходима для эффективного производства всех нейротрансмиттеров, включая серотонин.

Вода необходима для производства всех гормонов, вырабатываемых мозгом, включая мелатонин.

Вода может предотвратить расстройства, связанные с дефицитом внимания у детей и взрослых.

Вода повышает работоспособность, улучшает фиксацию внимания.

Вода — самый лучший тонизирующий напиток и у нее нет побочных эффектов.

Вода помогает снимать стресс, тревогу и депрессию.

Вода восстанавливает сон.

Вода помогает снять усталость — она придает нам энергию молодости.

Вода делает кожу гладкой, позволяя уменьшить эффекты старения.

Вода вызывает блеск в глазах.

Вода помогает предотвратить глаукому.

Вода абсолютно необходима для повышения эффективности работы иммунной системы при изменении климатических условий, а также для борьбы с инфекциями и образованием раковых клеток.

Вода разжижает кровь и не дает ей сворачиваться.

Вода и сокращения сердца разжижают кровь и создают волны, которые не позволяют твердым веществам оседать на стенках кровеносных сосудов.

Человеческий организм не располагает запасами воды, способными поддержать жизнедеятельность в условиях обезвоживания. Вот почему вы должны пить воду регулярно и в течение всего дня.

Потребление воды помогает отличить ощущение жажды от голода.

Вода — самое лучшее средство для снижения веса. Пейте воду вовремя и сбрасывайте вес без особых диет. Кроме того, вы не будете есть, когда вам кажется, что вы голодны, а на самом деле всего лишь хотите пить.

Обезвоживание — причина токсичных отложений в организме. Вода расчищает эти отложения.

Вода уменьшает частоту приступов утренней тошноты и рвоты у беременных.

Вода объединяет функции мозга и тела, повышая способность к достижению целей.

Вода помогает предотвратить потерю памяти при старении.

Вода помогает избавлению от вредных привычек, включая тягу к кофеину, алкоголю и наркотикам.

  1. Чтобы доказать необходимость воды для организма и рассчитать ее необходимый объем мною проведена серия опытов.

Эксперимент №1

Цель: Выявить достаточное ли количество воды потребляют члены моей семьи в сутки;

Объектами исследования являлись члены моей семьи.

Объект №1Кожевников Евгений Юрьевич, рост – 164 см, вес –65кг.

Объект № 2 Кожевникова Надежда Владимировна–мама,рост 158 см., вес 62 кг.

Объект № Кожевникова Анжелика Евгеньевна –это я,рост 141 см., вес 41 кг.

Методика проведения эксперимента:

Период проведения с11 февраля по 10 марта.

1 этап Расчет статистических данных;

Исходя из нормативного расчета потребности воды (14г.на 450г.веса), мною рассчитано необходимое количество воды в сутки на каждого члена семьи.

Потребность:

Объект №1- нужно 2.02 литров воды в день, выпивает 1.5 л.

Объект №2- нужно 1.9литров воды в день, выпивает 2 литра.

Объект №3- нужно 1.2 литров воды в день, выпивает 925 мл.

2 этап Наблюдение;

Вывод: Все члены моей семьи выпивают не достаточное количество воды в день.

Опыт №2

Цель: Узнать через какое время и почему мне захочется пить;

Объект исследования – объект №3

5 марта мною съедена соленая рыба омуль. Мне сразу же захотелось пить. Я выпила 2 стакана воды, и мне больше не хотелось пить. Вывод: Соль в организме впитывает влагу, поэтому организм "требует" восполнить недостаток влаги.

Опыт № 3

Цель: Нужна ли вода для обработки сухой пищи;

Объект исследования – объект №3

7 марта мною съедены 2 сухаря. Через несколько минут мне захотелось пить. Я выпила 2 стакана воды и у меня больше не было чувства жажды.

Вывод: Организму нужна вода для обработки, переваривания пищи и выделения из нее полезных веществ.

Опыт № 4

Цель: Нужно ли употреблять воду во время и после тренировки;

Объект исследования – объект №3

14 марта на уроке физкультуры я выполнила серию физических упражнений в течении 20 минут: бегала, прыгала на месте, отжималась.Вывод:С потом уходит старая вода из нашего организма, и поэтому нужно восполнить организм новой водой, что бы не было обезвоживания.

Заключение.

Проведя серию опытов, я убедилась, что вода нужна нашим клеткам, и ее запасы нужно постоянно пополнять, и это способствует хорошему самочувствию и повышает работоспособность.

В ходе работы я подтвердила гипотезу, что без воды человек не может прожить здоровую жизнь, я доказала, что употребление достаточного количества воды способствует сохранению здоровья и поддержанию работоспособности организма. Разработала некоторые рекомендации по правильному употреблению воды. В будущем я буду продолжать работать над этой темой, и создам рекомендации по употреблению воды для людей с разными заболеваниями, так как я хочу, чтобы наше общество было здоровым. Если вы будете правильно употреблять воду, то будете очень редко болеть и проживете долгую и здоровую жизнь.

Список литературы:

1. Арабаджи В.И. Загадки простой воды. Москва, «Знание», 1973г.

2. Дерпгольц В.Ф. Мир воды. Ленинград, «Недра», 1979г.

3. Волькенштейн М.В. Биофизика. Москва, «Наука», 1988г.

4. Интернет www.okeani.ru/tema/70/article/656/

5. Интернет. Научные споры вокруг «памяти» воды. structura.moy.su/

6. Интернет. Структуратор воды AQUAmaker Q6. life-synergy.ru/page5.html

7. Homeoinfo.com: Статья Бенвениста в журнале Nature, №333.

8. J. Benveniste; E. Dayenas, F. Beauvais, J. Amara et all (30 June 1988). «Human basophil degranulization triggered by very dilute antiserum against IgE». Nature 333: 816—818.

9. Батманхелидж Ф. Вода для здоровья. Нью-Йорк. 2003.

Интернет-сайты:

1. «Вода для здоровья» » (http://eko.pl.ua/book01.html)

2.«Строение молекул воды» (http://shrimpsplanet.com/algae/bacillariophyta/7-voda



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II научно – практическая конференция «Школа поиска и открытий-2017» Выполнила: Кожевникова Анжелика Ученица 6 класса МБОУ « Горхонская СОШ № 73»

Слайд 2

Организм человека на 75 % состоит из воды. Человеческий организм постоянно испытывает потребность в воде. Вода это не просто вещество, заполняющее свободное пространство в организме. Вода активно участвует практически во всех жизненно важных процессах, находится в постоянном движении. С водой в организм поступают все необходимые для жизни элементы и выводятся из организма не нужные, отработанные отходы. Поэтому организм постоянно нуждается в пополнении воды, что сравнительно легко осуществляется при ее изобилии и доступности.

Слайд 3

Цель работы: доказать, что вода является источником жизни. Задачи: 1.Узнать из литературных источников, важна ли вода для нашего организма ? 2.Доказать возникновение потребности употребления воды во время интенсивных физических нагрузок. 3.Используя опыты доказать необходимость воды для организма и рассчитать ее необходимый объем.

Слайд 10

Практическая часть Эксперимент №1 Цель: Выявить достаточное ли количество воды потребляют члены моей семьи в сутки; Объектами исследования являлись члены моей семьи. Объект №1Кожевников Евгений Юрьевич, рост – 164 см, вес –65кг. Объект № 2 Кожевникова Надежда Владимировна– мама,рост 158 см., вес 62 кг. Объект № Кожевникова Анжелика Евгеньевна –это я,рост 141 см., вес 41 кг. Методика проведения эксперимента: Период проведения с11 февраля по 10 марта. 1 этап Расчет статистических данных; Исходя из нормативного расчета потребности воды (14г.на 450г.веса), мною рассчитано необходимое количество воды в сутки на каждого члена семьи. Потребность: Объект №1- нужно 2.02 литров воды в день, выпивает 1.5 л. Объект №2- нужно 1.9литров воды в день, выпивает 2 литра. Объект №3- нужно 1.2 литров воды в день, выпивает 925 мл. 2 этап Наблюдение; Вывод: Все члены моей семьи выпивают не достаточное количество воды в день.

Слайд 11

Опыт №2 Цель: Узнать через какое время и почему мне захочется пить; Объект исследования – объект №3 5 марта мною съедена соленая рыба омуль. Мне сразу же захотелось пить. Я выпила 2 стакана воды, и мне больше не хотелось пить. Вывод : Соль в организме впитывает влагу, поэтому организм "требует" восполнить недостаток влаги. Опыт № 3 Цель: Нужна ли вода для обработки сухой пищи; Объект исследования – объект №3 7 марта мною съедены 2 сухаря. Через несколько минут мне захотелось пить. Я выпила 2 стакана воды и у меня больше не было чувства жажды. Вывод: Организму нужна вода для обработки, переваривания пищи и выделения из нее полезных веществ.

Слайд 12

Опыт № 4 Цель: Нужно ли употреблять воду во время и после тренировки; Объект исследования – объект №3 14 марта на уроке физкультуры я выполнила серию физических упражнений в течении 20 минут: бегала, прыгала на месте, отжималась . Вывод: С потом уходит старая вода из нашего организма, и поэтому нужно восполнить организм новой водой, что бы не было обезвоживания.

Слайд 13

Заключение. Проведя серию опытов, я убедилась, что вода нужна нашим клеткам, и ее запасы нужно постоянно пополнять, и это способствует хорошему самочувствию и повышает работоспособность. В ходе работы я подтвердила гипотезу, что без воды человек не может прожить здоровую жизнь, я доказала, что употребление достаточного количества воды способствует сохранению здоровья и поддержанию работоспособности организма. Разработала некоторые рекомендации по правильному употреблению воды. В будущем я буду продолжать работать над этой темой, и создам рекомендации по употреблению воды для людей с разными заболеваниями, так как я хочу, чтобы наше общество было здоровым. Если вы будете правильно употреблять воду, то будете очень редко болеть и проживете долгую и здоровую жизнь.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по природоведению по теме "Вода - источник жизни", 5 класс

Сценарий интегрированного урока по природоведению для 5 класса по теме "Вода - источник жизни". Цели: познакомиться с физико-химическим составом воды и выявить её роль в жизни организмов и в окру...

Научно-практическая конференция по теме «Прогрессия в жизни человека».

Для научно - практической конференции. Урок математики 9 класс....

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

Разработка интегрированного урока английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления ...

Методические рекомендации для учителей географии, экологии, руководителей кружков по краеведению к проведению практической работы по теме: « Вода».

Практическая работа по изучению физических свойств воды на уроках природоведения, экологии,  на занятиях кружка   при изучении темы «Вода»....

Методические рекомендации для учителей географии, экологии, руководителей кружков по краеведению к проведению практической работы по теме: « Вода».

Практическая работа по изучению физических свойств воды на уроках природоведения, экологии,  на занятиях кружка   при изучении темы «Вода»....