Рабочая программа обществознание
рабочая программа по обществознанию

Григорьева Мария Викторовна

Программа для обучающихся 6-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_programmy_grigoreva_m.v.odt69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС основного общего образования, основной ООП ООО школы и программой предметной линии учебника «Обществознание 6 класс» учебник для общеобразовательных Учреждений  под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Гордецкая Просвещение

1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник научится:

- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»- дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

 Оценка «4»- большинство ключевых понятий и фактов хорошо опреде

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»

2. Содержание учебного курса:

Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

        Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

        Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

        Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

        Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

        Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

        Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

        Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

        Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

        Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое повторение.

3. Тематическое планирование:

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения план

Дата проведения факт

1

Вводный урок

1

2

Что такое личность.

1

3

Индивидуальность — хорошо или плохо.

1

4

Познание мира и себя.

1

5

Что такое самопознание.

1

6

Учимся узнавать и оценивать себя.

1

7

Человек и его деятельность

1

8

Основные формы деятельности человека.

1

9

Какие бывают потребности.

1

10

Мир мыслей и мир чувств.

1

11

Слагаемые жизненного успеха.

1

12

Выбор профессии.

1

13

Урок дискуссия: Зачем человек трудится?

1

14

Какие отношения называют межличностными.

1

15

Виды межличностных отношений.

1

16

Группы людей.

1

17

Кто такой лидер.

1

18

Что такое общение.

1

19

Способы общения.

1

20

Особенности общения в разных возрастных категориях.

1

21

Практикум -Учимся общаться

1

22

Возникновение межличностного конфликта.

1

23

Окончание конфликта.

1

24

Практикум- Учимся вести себя в ситуации конфликта.

1

25

Что такое добро.

1

26

Мораль.

1

27

Что такое страх.

1

28

Смелость города берет.

1

29

Учимся побеждать страх.

1

30

Что такое гуманизм.

1

31

Прояви внимание к старикам.

1

32

Практикум

1

33

Практикум

1

34

Итоговый повторение по вопросам.

1

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС основного общего образования, основной ООП ООО школы и программой предметной линии учебника «Обществознание. 7 класс» учебник для общеобразовательных Учреждений  под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Гордецкая просвещение 2017 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник научится:

- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;- различать отдельные виды социальных норм;

- характеризовать основные нормы морали;называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- характеризовать конституционные обязанности гражданина.

- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

- называть и конкретизировать примерами виды налогов;

-характеризовать функции денег и их роль в экономике;

-раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

-анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

-осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»- дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

 Оценка «4»- большинство ключевых понятий и фактов хорошо опреде

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»

2.  Содержание курса:


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
Что значит жить по правилам . Учимся общаться в Интернете.  Права и обязанности граждан . Учимся пользоваться своими правами. Почему важно соблюдать законы.Учимся читать и уважать закон. Защита Отечества. Учимся быть мужественными. Для чего нужна дисциплина. Учимся быть дисциплинированными. Виновен — отвечай. Учимся уважатьзакон. Кто стоит на страже закона. Учимся защищать свои права

Глава II. Человек в экономических отношениях
Экономика и её основные участники. Учимся принимать рациональное решение. Мастерство работника. Учимся секретам профессионального успеха. Производство: затраты, выручка, прибыль. Учимся прогнозировать успешность своего дела. Виды и формы бизнеса. Учимся создавать свой бизнес. Обмен, торговля, реклама. Учимся быть думающим покупателем
Деньги, их функции. Экономика семьи. Практикум
Глава III. Человек и природа
Воздействие человека на природу. Охранять природу — значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

3.  Тематическое планирование:

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения 7 А

Дата проведения 7 Б

1

Вводный урок.

1

2

Что значит жить по правилам

1

3

Учимся общаться в интернете.

1

4

Права и обязанности граждан

1

5

Учимся пользоваться своими правами.

1

6

Почему важно соблюдать законы.

1

7

Учимся читать и уважать закон

1

8

Защита Отечества.

1

9

Учимся быть мужественными.

1

10

Для чего нужна дисциплина.

1

11

Учимся быть дисциплинированными.

1

12

Виновен — отвечай

1

13

Учимся уважать закон.

1

14

Практикум: регулирование поведения людей в обществе.

1

15

Экономика и ее основные участники

1

16

Учимся принимать рациональные решения.

1

17

Мастерство работника

1

18

Секреты профессионального успеха.

1

19

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

20

Урок- игра: открой свое дело.

1

21

Виды и формы бизнеса.

1

22

Обмен, торговля.

1

23

Реклама.

1

24

Деньги и их функции.

1

25

Экономика семьи.

1

26

Практикум: Человек в экономических отношениях.

1

27

Воздействия человека на природу.

1

28

Охранять природу — значит охранять жизнь.

1

29

Защита проектов — Защити природу!

1

30

Закон на страже природы.

1

31-32

Защита докладов по теме природные заповедники.

2

33

Практикум: Человек и природа.

1

34

Итоговое повторение по списку вопросов.

1

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС основного общего образования, основной ООП ООО школы №3 г. Порхова и программой предметной линии учебника «Обществознание. 8 класс» учебник для общеобразовательных Учреждений  под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Гордецкая просвещение 2018 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Выпускник научится:

- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;- различать отдельные виды социальных норм;

- характеризовать основные нормы морали;называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- характеризовать конституционные обязанности гражданина.

- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

- называть и конкретизировать примерами виды налогов;

-характеризовать функции денег и их роль в экономике;

-раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

-анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

-осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

2.  Содержание курса:

Личность и общество.

Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ. Речь и мышление. Как человек реализует себя. Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой.  Человек — венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?  Общество как форма жизнедеятельности людей. Что такое общество. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человека в XXI веке. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью. Выводы к главе.

Сфера духовной культуры.

Сфера духовной жизни. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Мораль. Мораль и нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть.  Моральный выбор- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных поступков. Учимся поступать морально. Образование. Приоритетность образования. Значимость образования в информационном обществе. Образование в РФ. Непрерывность образования. Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.  Религия как одна из форм культуры. Особенности религии. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания. Выводы к главе.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола. Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном мире. Учимся жить в многонациональном обществе. Отклоняющееся поведение. Какое поведение называют отклоняющим. Алкоголизм и наркомания.  Выводы к главе.

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство. Что производить и как производить. Для кого производится продукт. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Собственность. Имущественные отношения. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спроси предложение на рынке. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и ее основные формы. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы прав потребителей. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережений граждан. Банковские услуги. Инфляция. Безработица и ее причины. Последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости населения. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

3.  Тематическое планирование:

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения 8 А

Дата проведения 8 Б

1

Введение

1

2

Что делает человека человеком?

1

3

Человек, общество, природа.

1

4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

5

Развитие общества

6

Как стать личностью.

1

7

Практикум: Личность и общество.

1

8

Сфера духовной жизни.

1

9

Мораль

1

10

Долг и совесть.

1

11

Моральный выбор — это ответственность.

1

12

Образование.

1

13

Наука в современном обществе.

1

14

Религия как одна из форм культуры.

1

15

Практикум: Сфера духовной культуры.

1

16

Социальная структура общества

1

17

Социальные статусы и роли.

1

18

Нации и межнациональные отношения.

1

19

Отклоняющееся поведение.

1

20

Практикум: социальная сфера.

1

21

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

22

Главные вопросы экономики.

1

23

Собственность.

1

24

Рыночная экономика.

1

25

Производство — основа экономики.

1

26

Предпринимательская деятельность.

1

27

Роль государства в экономике.

1

28

Распределение доходов.

1

29

Потребление.

1

30

Инфляция и семейная экономика.

1

31

Безработица, ее причины и последствия.

1

32

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

33

Практикум: Экономика

1

34

Итоговый урок.

1

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (9 класс), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011)

I. Планируемые результаты.

Выпускник 9 класса научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;
  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина;
  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

        Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;
  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;
  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

II. Содержание учебного курса в 9 классе.

Обществознание (34 часа).

Введение – 1 час

Глава I. Политика - 10 часов.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Право - 22 часа.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение 2 часа

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс (34 часа).

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Вводный урок.

Глава I. Политика (12часов).

2.

Политика и власть.

3.

Государство.

4.

Государство.

5.

Политические режимы.

6.

Правовое государство.

7.

Правовое государство.

8.

Гражданское общество и государство.

9.

Гражданское общество и государство.

10.

Участие граждан в политической жизни.

11.

Участие граждан в политической жизни.

12.

Политические партии и движения.

13.

Практикум по теме: «Политика».

Глава II. Право (21час).

14.

Роль права в жизни общества и государства.

15.

Роль права в жизни общества и государства.

16.

Правоотношения и субъекты права.

17.

Правонарушения и юридическая ответственность.

18.

Правонарушения и юридическая ответственность.

19.

Правоохранительные органы.

20.

Конституция Российской Федерации.

21.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

22.

Права и свободы человека и гражданина.

23.

Права и свободы человека и гражданина.

24.

Гражданские правоотношения.

25.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

26.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

27.

Семейные правоотношения.

28.

Административные правоотношения.

29.

Уголовно-правовые отношения.

30.

Социальные права.

31.

Социальные права.

32.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

33.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

34.

Практикум по теме: «Право».


Рабочая программа  линии УМК «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования 10-11 класс.  При изучении курса «Обществознание» в основной школе широко используются межпредметные связи, прежде всего это опора на знания учащихся по истории, литературе, искусству, географии. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

1. Ожидаемые результаты в конце 10 класса:

     Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Требования к уровню подготовки учащихся по обществознанию

Предметными результатами освоения выпускниками 10 класса программы по обществознанию являются:

Выпускник научится:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение (3ч)

Повторение основного содержания курса обществознания за 9 класс (тема «Политика»). Введение в изучение курса «Обществознание. 10 класс». Входная диагностика.

Раздел 1. Общество и человек (15 ч)

 Глава 1. Общество (5 ч)

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Глава 2. Человек (10 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания.. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (29 ч)

Глава 3. Духовная культура (9 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 4. Экономика (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура общества. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Глава 5. Социальная сфера (9 ч) 

Социальная структура Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия Социальный конфликт Социальные аспекты труда. Культура труда Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальные норм, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура быта. Молодежь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Молодёжная субкультура

Глава 6. Политическая сфера (7 ч)

Политика и власть Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система Структура и функции политической системы Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы Многопартийность Политическая идеология Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическая культура

Раздел III. Право (16 ч)

Глава 7. Право как особая система норм (16ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.

Повторительно — обобщающий урок (5ч)

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Дата план

Дата факт

1-3

Повторение

3 часа

4-5

Что такое общество

2 часа

6-8

Общество как сложная динамическая система

3 часа

9-10

Природа человека

2 часа

11-12

Человек как духовное существо

2 часа

13-14

Деятельность – способ существования людей

2 часа

15-16

Познание и знание

2 часа

17-18

Человек в системе социальных связей

2 часа

19-20

Культура и духовная жизнь общества

2 часа

21-22

Наука. Образование

2 часа

23-25

Мораль. Религия

3 часа

26-27

Искусство и духовная жизнь

2 часа

28-29

Роль экономики в жизни общества

2 часа

30-31

Экономическая культура

2 часа

32

Социальная структура общества

1 час

33

Социальное взаимодействие

1 час

34-35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2 часа

36-37

Нации и межнациональные отношения

2 часа

38-39

Семья и быт

2 часа

40

Социальное развитие и молодежь

1 часа

41.

Политика и власть

1 час

42.

Политическая система

1 час

43-44.

Гражданское общество и правовое государство

2 часа

45

Демократические выборы и политические партии

1 часа

46

Участие гражданина в политической жизни

1 час

47

Обобщающий урок по разделу «Основные сферы общественной жизни

1 час

48-49

Право в системе социальных норм

2 час

50-51.

Источники права

2 часа

52-53

Правоотношения и правонарушения

2 часа

54-57

Современное российское законодательство

4 часа

58-60

Предпосылки правомерного поведения

3 часа

61-63

Общество в развитии

3 часа

64-68.

Повторительно обобщающий урок

5 часов

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
    объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных                институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем    и        элементов    общества);

•  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,  схема, таблица, диаграмма,  аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;    систематизировать, анализировать    и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•            формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•            применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного    выполнения    типичных    социальных    ролей;    сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации.
  • решения   практических  жизненных   проблем,   возникающих  в  социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения  возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

—        определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение  познавательных  и  практических задач,  отражающих типичные социальные ситуации;

•        применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•        умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

•        поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

•        отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

•        выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

•        работа   с   текстами   различных   стилей,    понимание   их   специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

•        самостоятельное создание  алгоритмов  познавательной деятельности  для решения задач творческого и поискового характера;

•        участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

•        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Глава 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (28+1=29 ч.)  

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. 
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14+1=15 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Глава 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (20+1=21 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2+1 =3 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

1

Вводный урок.

1 час

2

Экономика: наука и экономическая деятельность.

1 час

3

Измерители экономической деятельности.

1 час

4

Экономический рост: понятия, факторы, пути.

1 час

5

Экономическое развитие. Экономический цикл.

1 час

6

Типы экономических систем. Рынок и его роль в экономической жизни.

1 час

7

Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия.

1 час

8

Современный рынок. Становление рыночной экономики.

1 час

9

Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

1 час

10

Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1 час

11

Правовые основы и организационно-правовые формы предпринимательства.

1 час

12

Этапы создания собственного дела.

1 час

13

Слагаемые успеха в бизнесе: источники финансирования.

1 час

14

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

1 час

15

Экономика и государство: экономические функции государства, инструменты регулирования экономики.

1 час

16

Денежно-кредитная (монетарная) и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.

1 час

17

Финансы в экономике: финансовые и кредитные институты.

1 час

18

Инфляция: виды, причины и последствия.

1 час

19

Рынок труда как один из важнейших рынков факторов производства.

1 час

20

Безработица: причины и виды. Государственная политика в области занятости.

1 час

21

Мировая экономика. Международная торговля.

1 час

22

Глобальные проблемы экономики.

1 час

23

Человек в системе экономических отношений: рациональное поведение потребителя.

1 час

24

Рациональное поведение производителя.

1 час

25

Урок-семинар.Человек и экономика.

1 час

26

Урок обобщения.Человек и экономика (тестирование).

1 час

27

Свобода в деятельности человека.

1 час

28

Свобода и ответственность. Свободное общество.

1 час

29

Общественное сознание: сущность и особенности, его структура.

1 час

30

Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

1 час

31

Политическое сознание: обыденное и теоретическое. Современные политические идеологии.

1 час

32

Роль политической психологии в структуре политического сознания. Средства массовой информации.

1 час

33

Политическое поведение: многообразие форм.

1 час

34

Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

1 час

35

Политическая элита: сущность и роль в политической жизни.

1 час

36

Политическое лидерство: понятие, типы и ролевые функции.

1 час

37

Тенденции развития семьи в современной России.

1 час

38

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1 час

39

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1 час

40

Права религиозных организаций.

1 час

41

Урок-семинар.Проблемы социально-политической и духовной жизни.

1 час

42

Урок обобщения.Проблемы социально-политической и духовной жизни (тестирование).

1 час

43

Современные подходы к пониманию права. Естественное и позитивное право.

1 час

44

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1 час

45

Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации.

1 час

46

Воинская обязанность и ее гражданская альтернатива. Права и обязанности налогоплательщика.

1 час

47

Экологическое право.

1 час

48

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

1 час

49

Гражданские правоотношения. Имущественные и личные неимущественные права.

1 час

50

Право наследования. Защита гражданских прав.

1 час

51

Семейное право: правовая связь членов семьи, вступление в брак и его расторжение.

1 час

52

Права и обязанности супругов, детей и родителей.

1 час

53

Правовое регулирование трудоустройства: трудовые правоотношения, порядок приема на работу.

1 час

54

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

1 час

55

Процессуальное право: основные принципы и участники гражданского процесса.

1 час

56

Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс.

1 час

57

Процессуальное право: основные принципы и участники уголовного процесса.

1 час

58

Судебное производство в уголовном процессе. Суд присяжных заседателей.

1 час

59

Процессуальное право: административная юрисдикция.

1 час

60

Конституционное судопроизводство.

1 час

61

Международная защита прав человека: защита прав человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека.

1 час

62

Международные преступления и правонарушения. Международный уголовный суд.

1 час

63

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

1 час

64

Постиндустриальное (информационное) общество: особенности развития.

1 час

65

Урок-семинар.Человек и закон.

1 час

66

Урок обобщения.Человек и закон (тестирование).

1 час

67-68

Итоговое обобщение по курсу.

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...

Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

рабочая программа Обществознание

Рабочая програма к учебнику Боголюбова...

Рабочая программа, Обществознание, 6 класс

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), на о...

Рабочая программа. Обществознание. 8 класс

Рабочая программа. Обществознание. 8 класс С(К)ОШ VIII вида...