Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)
Критерии оценки
Ожидаемые результаты
Содержание тем
Требования к уровню подготовки
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа Общество 6 класс | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 14» ЗМР РТ
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________ ________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________2013 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________________ _________/____________/ ФИО «___» ___________2013 г | Утверждаю Директор школы _______________________ __________/_____________/ ФИО Приказ №______ от «___» ___________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание
ДЛЯ ____6___КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
учитель истории и обществознания
Сеськанова А.С.
2013
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 6 класса основной школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.
Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.
Рабочая программа содержит 27 тем. Оставшиеся 8 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:
Цели курса:
1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;
2. формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
3. формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
4. формировать гражданский патриотизм.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
1. познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность»;
2. почувствовать себя частью общества и его будущим;
3. научить выявлять отличительные черты характера;
4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
5. прививать любовь к Родине;
6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2008.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2008.
Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008.
На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 34 учебных часа – из расчета 1 час в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Общество и человек | 8 | 6 | 1 | Проверочная работа | ||
2. | Экономическая сфера общества | 7 | 6 | 1 | Проверочная работа | ||
3. | Социальная сфера общества | 4 | 3 | 1 | Тест | ||
4. | Политика и право | 7 | 5 | 1 | Проверочная работа | ||
5. | Духовная сфера общества | 3 | 2 | 1 | Тест | ||
6. | Ребенок в обществе | 5 | 4 | 1 | |||
7. | Итоговое повторение | 1 | 1 | 1 | Тест | ||
Итого | 35 | 28 | 7 |
6. | Ребенок в обществе | 1 | Проверочная работа | ||
7. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 7 |
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:
1. основные понятия и термины;
2. основные черты всех сфер жизни общества;
3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
4. свои права и обязанности;
Уметь:
1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
2. получать социальную информацию из разнообразных источников;
3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;
Иметь представление:
1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества.
ЛИТЕРАТУРА
Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка»
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Козленко С.И., Бенку И.В. Программа курса «Обществознание» 6-7 классы. – М.: Русское слово, 2008.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс – М.: Русское слово, 2008.
Максимова Е.Г. Интеллектуальная игра «Государственные символы России»
Настольная книга учителя обществознания.
Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Тип урока | методические пособия | Д/з | |
план | факт | |||||||
1 | Введение в предмет «обществознание» | обществознание как наука | формирование умений анализировать дополнительные источники, работать с учебником, делать выводы самостоятельно. | изучение нового материала | учебник | прочитать с. 4-5 | ||
Общество и человек (8 ч) | ||||||||
2 | Что такое общество? | Общество; сферы общественной жизни, их взаимосвязь; общественные отношения | Выделять существенные признаки общества, называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления, показывать на конкретных примерах взаимосвязь сфер общественной жизни. | изучение нового материала | учебник | прочитать п.1, выучить понятия «страна», «государство», «общество», «сферы общества»; практикум 2 | ||
3 | Человек и общество: ступени развития | человек - биологическое существо, культура; аграрное, индустриальное и информационное общества. | развитие учебно-исследовательских умений, работа с доп. материалом | комбинир | учебник, доп. материал | прочитать п.п.2-3, понятия учить, практикум 2 п.3 | ||
4 | Современное общество. | мировое сообщество, научно- техническая революция. | развитие исследовательских умений уч-ся при работе в группе. | комбинир. | учебник, доп. материал | прочитать п.4 | ||
5 | Человечество как сумма поколений. | человечество - как сумма поколений, культурное наследие. | развитие учебно-исследовательских умений, работая со словарем и таблицами. | комбинир. | учебник | прочит. п. 5, выучить словарь урока. | ||
6 | Поколения вещей. | развитие исследовательских навыков при работе в группе и индивидуально. | комбинир. | учебник, доп. материал | п.5 практикум 1, закончить таблицу в тетради. | |||
7 | Человек, общество, природа. | экология, экологический кризис, охрана природы. | развивать исследовательские умения уч-ся, критическое и аналитическое мышление. | комбинир | учебник, доп. материал | прочитать п. 6; написать «Правила экологического поведения школьников» | ||
8 | Обобщающий урок «Человек и общество» | тестирование | умение работать с разноуровневыми тестами, критическое мышление, групповая работа. | контроля и проверки знаний. | тесты | подготовить сообщение о профессиях, связан. с экономикой. | ||
Экономическая сфера общества (7ч) | ||||||||
9 | Что такое экономика? | Экономика, производство, потребитель, производитель, затраты производства. | исследовательские умения уч-ся при работе с текстом по алгоритму. | комбинир. | учебник | прочитать п. 7, выучить термины, практикум 1. индив. задание – подготовить обложку для журнала «В мире профессий». | ||
10 | Рынок | обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад. | исследовательские умения уч-ся, критическое мышление. | комбинир | учебник | прочит. п. 8, подготовить сообщение по темам: «история денег», «история бумажных денег в России», «Как появились банки». | ||
11 | Предпринимательство и бизнес. | предприниматель, бизнес, фирма, капитал. | развитие критического мышления, деятельность в группе, исследовать несложные практические ситуации, связан. с достижением успеха в бизнесе. | комбинир | учебник | прочитать п. 9; выучить термины, с. 63 з.4 письм. | ||
12 | Домашнее хозяйство | семейный бюджет, доходы, расходы, прожиточный минимум, налоги | развивать учебно-исследовательские умения учащихся, аналитическое мышление. | комбинир | учебник | прочитать п. 10, практикум с. 68 | ||
13 | Экономическая деятельность подростков. | карманные деньги, молодежная экономика | развивать учебно-исследовательские умения учащихся, аналитическое мышление | комбинир | учебник | прочитать п.11, практикум с. 74 | ||
14 | Труд с точки зрения закона | работодатель, работник, трудовой договор, заработная плата | развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление, работа в группах | комбинир | учебник, Конституция РФ, ТК РФ | прочитать п. 12, подготов. к тестированию | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества» | тестирование | контроля и оценки знаний | тесты | повторить определения к главе 1. | |||
Социальная сфера общества (4 ч) | ||||||||
16 | Социальная структура общества. | социальная группа, малая группа, семья | развивать учебно-исследовательские умения уч-ся, критическое мышление через работу с текстом по алгоритму | комбинир | учебник, дополнительные материалы | прочитать с.83-87, практикум 2 | ||
17 | Семья – основа общества. | семья | развитие критического мышления, умение выражать собственную точку зрения. | комбинир | учебник, доп. материалы | прочитать с.88-93, | ||
18 | Правила и нормы поведения в обществе. | социальные нормы, обычаи, нравы, этикет, религиозные нормы, правовые нормы. | характеризовать общение как взаимные деловые дружеские отношения людей, развитие критического мышления уч-ся | комбинир | учебник, доп. материалы | прочитать с. 94-99, индивид, задание. | ||
19 | Проблема сохранения традиций в современном мире. | развивать умение уч-ся отстаивать свою точку зрения | урок-семинар | учебник, доп. материал, тех. средства | повторить гл.3, гот. к тестир. | |||
20 | Обобщающий урок « Социальная сфера общества» | тестирование | контроль и проверка знаний | тесты | Повторить определения. | |||
Политика и право (7ч) | ||||||||
21 | Государство и граждане | государство, гражданин, гражданство, суверенитет. | развивать учебно-исследовательские умения уч-ся. | изучение нового материала с элем. лаб. работы | учебник, доп. материалы, тех. средства. | прочит. с 101-110; индив. задание. | ||
22 | Государство и граждане. | государство, гражданин, гражданство, суверенитет. | урок-конференция | учебник, доп. материал, фонограмма гимна РФ, визуальн. материалы гос. символики РФ и РТ. | прочитать п. 16, Практикум. | |||
23 | Право на службе человека | право, закон, договор, преступление, юридическая ответственность | развивать критическое мышление уч-ся в групповой деятельности | комбинир | учебник, доп. материал | прочитать с. 111-116 | ||
24 | Конституция -основной закон страны | право, закон, договор, преступление | развивать аналитическое мышление уч-ся в групповой и индив. учебной деятельности | комбинир | учебник, Конституция РФ | прочит. с.117-122, Практикум | ||
25 | Право и порядок | правопорядок, законность, полиция | развивать учебно-исследовательские умения уч-ся. | комбинир | учебник, тесты, доп. материал | прочитать с. 123-128, подготовить сообщение «Правосудие в античном обществе» | ||
26 | Как защититься о несправедливости | суд | развивать учебно-исследовательские умения уч-ся. | изуч. нового материала с элементами самостоятельной работы с текстом | учебник, доп. материал | прочитать с. 129-135, подготов. к тесту | ||
27 | Обобщающий урок «Политика и право» | тестирование | контроля и оценки знаний | тесты | ||||
Духовная сфера общества (3ч) | ||||||||
28 | Наука и образование | наука, образование, самообразование, знания | формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности | комбинир | учебник, доп. материал | прочит. с. 137-144, практикум 2 | ||
29 | Мораль | мораль, моральный поступок, безнравственный поступок | формирование умений работать с текстом, излагать сквозные вопросы темы урока, воспитыв. стремление к проявлению заботы о своих близких, умение общаться. | комбинир | учебн., доп. материал | прочитать с. 145-150, задания 1-5, с.150 | ||
30 | Идеал и ценности | идеальное, идеалист, идеализация | развивать умение анализировать и систематизировать источники информации | комбинир | учебник, доп. материал | прочит. п.23, практикум | ||
Ребенок в обществе (5ч) | ||||||||
31 32 | Ребенок в семье. «Отцы и дети» | детство, воспитание | развивать критическое мышление уч-ся | комбинир | учебник, доп. материал | прочитать пп. 24-25задания 1-5 с. 171 | ||
33 | Ребенок в школе | риторика, философия | развивать критическое мышление уч-ся в групповой и и ндивид. деятельности, формировать умения партнерского взаимодействия | комбинир | учебник, доп. материал | прочитать с.172-178, сочинение «Хорошо учиться - это значит…» | ||
34 | Друзья и ровесники | дружба, верность, предательство | развивать учебно-исследовательские умения уч-ся. | комбинир | учебник, доп. материал | повторить темы «Духовная сфера общества», «Ребенок в обществе» | ||
35 | Обобщающий урок «Ребенок в обществе» | тестирование | контроля и оценки знаний | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностичекие материалы по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А.
Дидактические материалы по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. представлены контрольными работами по разделам "Право и политика", "Общество и человек...
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе на тему "Власть" (учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)
В презентации даны интересные познавательные задания по теме "Власть" с использованием материалов рабочей тетради по обществознанию Хромовой И.С. и параграфа № 1 учебника для 9 класса, под редакцией К...
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Учебник Кравченко
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....
Рабочая программа по праву для 10 кл автор учебника Е.А.Певцова
Рабочая программа по праву для 10 кл автор учебника Е.А.Певцова...