рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская гимназия № 5
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________
Болмазова Е.В.
«___» _________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию________________________________________________
Класс 9-б, 9-г, 9-д_______________________________________________
Учитель Овчаренко Лина Сергеевна________________________________
Срок реализации 2012 – 2013 учебный год__________________________
Количество часов в неделю 1_____________________________________
Количество часов в год 34_______________________________________
Тип школы гимназия____________________________________________
Особенность класса 9-б – углубленное изучение иностранных языков, 8-г – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла, 8-д – расширенное изучение предметов математического цикла _________________
Автор программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.____________________________________
УМК Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:
1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.
3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 34 часа в год и 1 учебного часа в неделю.
За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 9-б кл.– углубленное изучение иностранных языков, 9-г кл. – расширение изучение предметов гуманитарного цикла, 9-д кл. – расширенное изучение предметов математического цикла.
Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с некоторыми изменениями. В целях более глубокого изучения отдельных тем и резервного времени были расширены следующие разделы «Политика и социальное управление», «Право».
Расширение программы
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе | Цель изменения |
1. | Политика и социальное управление | 8 | 11 |
|
2. | Право | 16 | 23 |
|
3. | Резерв учебного времени | 10 | - | |
ИТОГО: | 34 | 34 |
Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Содержание программы
Обществознание (34 ч.)
Содержание программы
Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (16 ч.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.
Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:
Знать/понимать :
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Поурочное планирование курса обществознания
в 9 - б классе (34 ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Плановые сроки прохождения материала | Скорректированные сроки про-хождения материала |
Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.) | |||
1 | Политика и власть | 3.09-8.09 | |
2 | Государство | 10.09-15-09 | |
3 | Политические режимы | 17.09-22.09 | |
4 | Демократия-политический режим в России | 24.09-29.09 | |
5 | Правовое государство | 01.10-06.10 | |
6 | Гражданское общество и государство | 08.10-13.10 | |
7 | Участие граждан в политической жизни | 15.10-20.10 | |
8 | Политические партии и движения | 22.10-27.10 | |
9 | Политические партии и движения в современной России | 29.10-03.11 | |
10 | Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. | 12.11-17.11 | |
11 | Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление» | 19.11-24.11 | |
Тема 2. Право (23 ч.) | |||
12 | Право, его роль в жизни общества и государства | 26.11-01.12 | |
13 | Правоотношения и субъекты права | 03.12-08.12 | |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 10.12-15.12 | |
15 | Правоохранительные органы | 17.12-22.12 | |
16 | Конституция Российской федерации | 24.12-29.12 | |
17 | Основы конституционного строя РФ | 14.01-19.01 | |
18 | Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации» | 21.01-26.01 | |
19 | Права и свободы человека и гражданина | 28.01-02.02 | |
20 | Практическая работа № 2 по теме «Права и свободы человека и гражданина» | 04.02-09.02 | |
21 | Гражданские правоотношения | 11.02-16.02 | |
22 | Право на труд. Трудовые отношения | 18.02-23.02 | |
23 | Трудовые правоотношения несовершеннолетних | 25.02-02.03 | |
24 | Семейные правоотношения | 04.03-09.03 | |
25 | Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей | 11.03-16.03 | |
26 | Административные отношения | 18.03-23.03 | |
27 | Уголовно-правовые отношения | 01.04-06.04 | |
28 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 08.04-13.04 | |
29 | Социальные права | 15.04-20.04 | |
30 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 22.04-27.04 | |
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 29.04-04.05 | |
32 | Практическая работа № 3 по теме «Право» | 06.05-11.05 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» | 13.04-18.05 | |
34 | Итоговое повторение по теме «Политика. Право» | 20.05-25.05 | |
ИТОГО | 34 ч. |
Поурочное планирование курса обществознания
в 9 - г классе (34 ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Плановые сроки прохождения материала | Скорректированные сроки про-хождения материала |
Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.) | |||
1 | Политика и власть | 3.09-8.09 | |
2 | Государство | 10.09-15-09 | |
3 | Политические режимы | 17.09-22.09 | |
4 | Демократия-политический режим в России | 24.09-29.09 | |
5 | Правовое государство | 01.10-06.10 | |
6 | Гражданское общество и государство | 08.10-13.10 | |
7 | Участие граждан в политической жизни | 15.10-20.10 | |
8 | Политические партии и движения | 22.10-27.10 | |
9 | Политические партии и движения в современной России | 29.10-03.11 | |
10 | Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. | 12.11-17.11 | |
11 | Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление» | 19.11-24.11 | |
Тема 2. Право (23 ч.) | |||
12 | Право, его роль в жизни общества и государства | 26.11-01.12 | |
13 | Правоотношения и субъекты права | 03.12-08.12 | |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 10.12-15.12 | |
15 | Правоохранительные органы | 17.12-22.12 | |
16 | Конституция Российской федерации | 24.12-29.12 | |
17 | Основы конституционного строя РФ | 14.01-19.01 | |
18 | Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации» | 21.01-26.01 | |
19 | Права и свободы человека и гражданина | 28.01-02.02 | |
20 | Практическая работа № 2 по теме «Права и свободы человека и гражданина» | 04.02-09.02 | |
21 | Гражданские правоотношения | 11.02-16.02 | |
22 | Право на труд. Трудовые отношения | 18.02-23.02 | |
23 | Трудовые правоотношения несовершеннолетних | 25.02-02.03 | |
24 | Семейные правоотношения | 04.03-09.03 | |
25 | Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей | 11.03-16.03 | |
26 | Административные отношения | 18.03-23.03 | |
27 | Уголовно-правовые отношения | 01.04-06.04 | |
28 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 08.04-13.04 | |
29 | Социальные права | 15.04-20.04 | |
30 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 22.04-27.04 | |
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 29.04-04.05 | |
32 | Практическая работа № 3 по теме «Право» | 06.05-11.05 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» | 13.04-18.05 | |
34 | Итоговое повторение по теме «Политика. Право» | 20.05-25.05 | |
ИТОГО | 34 ч. |
Поурочное планирование курса обществознания
в 9 - д классе (34 ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Плановые сроки прохождения материала | Скорректированные сроки про-хождения материала |
Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.) | |||
1 | Политика и власть | 3.09-8.09 | |
2 | Государство | 10.09-15-09 | |
3 | Политические режимы | 17.09-22.09 | |
4 | Демократия-политический режим в России | 24.09-29.09 | |
5 | Правовое государство | 01.10-06.10 | |
6 | Гражданское общество и государство | 08.10-13.10 | |
7 | Участие граждан в политической жизни | 15.10-20.10 | |
8 | Политические партии и движения | 22.10-27.10 | |
9 | Политические партии и движения в современной России | 29.10-03.11 | |
10 | Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. | 12.11-17.11 | |
11 | Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление» | 19.11-24.11 | |
Тема 2. Право (23 ч.) | |||
12 | Право, его роль в жизни общества и государства | 26.11-01.12 | |
13 | Правоотношения и субъекты права | 03.12-08.12 | |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 10.12-15.12 | |
15 | Правоохранительные органы | 17.12-22.12 | |
16 | Конституция Российской федерации | 24.12-29.12 | |
17 | Основы конституционного строя РФ | 14.01-19.01 | |
18 | Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации» | 21.01-26.01 | |
19 | Права и свободы человека и гражданина | 28.01-02.02 | |
20 | Практическая работа № 2 по теме «Права и свободы человека и гражданина» | 04.02-09.02 | |
21 | Гражданские правоотношения | 11.02-16.02 | |
22 | Право на труд. Трудовые отношения | 18.02-23.02 | |
23 | Трудовые правоотношения несовершеннолетних | 25.02-02.03 | |
24 | Семейные правоотношения | 04.03-09.03 | |
25 | Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей | 11.03-16.03 | |
26 | Административные отношения | 18.03-23.03 | |
27 | Уголовно-правовые отношения | 01.04-06.04 | |
28 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 08.04-13.04 | |
29 | Социальные права | 15.04-20.04 | |
30 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 22.04-27.04 | |
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 29.04-04.05 | |
32 | Практическая работа № 3 по теме «Право» | 06.05-11.05 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» | 13.04-18.05 | |
34 | Итоговое повторение по теме «Политика. Право» | 20.05-25.05 | |
ИТОГО | 34 ч. |
Список литературы
Учебно-методический комплект
1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.
3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.
4. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.
Литература для учителя
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.
Литература для учащихся
1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарных наук
от 30 августа 2012 г. №1
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
Фурина Е.В.
____________________
от 31 августа 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс план-конспект (уроки № 1-4) и рабочая программа по математике (база)
10 класс план-конспект (уроки № 1-4) и рабочая программа по математике (база)...
Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)
Календарно-тематическое планирование по физике11 классВ неделю 2 часа. Всего 68 часов.УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин...
Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)
Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...
Рабочая программа "Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности дистанционного обученияНазвание курса: «Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio»Класс: 8-ыеУровень: ознакомительныйКоличество ...