Рабочая программа обществознание 6
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
обществознание 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципальное образование «Шовгеновский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснобашненская Средняя общеобразовательная школа №9» х.Тихонов
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УВР ________А.Н.Кондратьев
Приказ № от . .2021г. ________Т.Ю.Гейко
« » 09. 2021год.
Рабочая программа
по обществознанию в 6 классе
на 2021-2022 учебный год
(Всего 35ч.,1ч. в неделю).
Гусейинова Н.Д.
учитель истории
2021г.
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой («Обществознание.6кл.»М.: Просвещение, 2013), в программе предусмотрено проведение занятий в рамках реализации национально – регионального компонента образования. На проведение уроков по Истории Адыгеи уделено 10% учебного времени. По учебному плану МБОУ «КСОШ №9» предусмотрено 35 рабочих недель, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, по одному часу в неделю.
Цели изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Планируемые результаты
•освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Формирование навыков и умений в процессе освоения знаний:
•освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию:
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- Овладение различными видами публичных выступлений;
- Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
- Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
- Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, основных нравственных и правовых понятий, норм, правил;
- Умения находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках (анализировать, обобщать, систематизировать);
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- Понимание значения коммуникации в межличностном общении.
Учебно – тематический план
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Человек в социальном измерении. | 15 |
2. | Человек среди людей. | 14 |
3. | Нравственные основы жизни. | 6 |
Всего: | 35 |
Основное содержание курса
Тема 1. Человек в социальном измерении (15 часов)
Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Деньги, карманные деньги. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Знаменитые люди Адыгеи. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Потребности человека – биологические, социальные. Духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Семья и государство.
Тема 2.Человек среди людей (14 часов).
Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Кто может быть лидером. Общение. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружба. Дружный класс. Традиции дружбы с другими народами у адыгов. Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Адыгея в братской семье народов России.
Тема 3. Нравственные основы жизни (6 часов)
Человек славен добрыми делами. Меценаты Адыгеи. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Меценаты Адыгеи.
Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Добрососедство в Адыгее. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем. Кто нуждается в поддержке.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
6 класс (35 часов)
№ | Тема раздела, урока | Кол. часов | Дом. Задание | Дата | |
План | факт | ||||
1. | Введение в курс | 1 | С.4-7 | ||
2. | Раздел I. Человек в социальном измерении (15ч.) Человек личность | 1 | §1 | ||
3. | Деньги (доходы и расходы семьи, семейный бюджет, карманные деньги) | 1 | Лекция | ||
4. | Человек познает мир. | 1 | §2 | ||
5. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр. 23-24 | ||
6. | Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 1 | Лекция | ||
7. | Человек и его деятельность. | 1 | §3 | ||
8. | НРК: Знаменитые люди Адыгеи. | 1 | Доп. материал | ||
9. | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | 1 | С.31-33 | ||
10. | Потребности человека. | 1 | §4 | ||
11. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр.39-40 | ||
12. | Учимся размышлять. | 1 | Стр.40 | ||
13. | На пути к жизненному успеху. | 1 | §5 | ||
14. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр.47 | ||
15. | Семья и государство (налоги, социальные пособия) | 1 | Практикум | ||
16. | Раздел II. Человек среди людей (14ч.) Межличностные отношения. | 1 | §6 | ||
17. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | С.56-57 | ||
18. | Учимся взаимодействовать с окружающими людьми. | 1 | Стр.58 | ||
19. | НРК: Традиции дружбы с другими народами у адыгов. | 1 | лекции | ||
20. | Человек в группе. | 1 | §7 | ||
21. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр.66 | ||
22. | Общение. | 1 | §8 | ||
23. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр.74-75 | ||
24. | Учимся общаться. | 1 | Стр.75 | ||
25. | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | §9 | ||
26. | Проверим себя. В классе и дома. | 1 | Стр.82-83 | ||
27. | НРК: Адыгея в братской семье народов России. | 1 | Доп. материал. | ||
28. | Учимся вести себя в ситуации конфликта. | 1 | Стр.83-84 | ||
29. | Практикум. | 1 | Стр.84 | ||
30 | Раздел III. Нравственные основы жизни (11ч). Человек славен добрыми делами. | 1 | §10 Стр. 86-88, 89-91 | ||
31 | НРК: Меценаты Адыгеи. | 1 | Лекция | ||
32 | Будь смелым. | 1 | §11 Стр. 92-94, 94-95, 96-97 | ||
33. | Что такое человечность. | 1 | §12 Стр. 98-100, 101-104 | ||
34-35 | Повторительно-обобщающий урок. Практикум. | 2 | с.100-104 |
Список литературы для учащегося
- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2012
- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:
Просвещение, 2012).
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Список литературы для учителя
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru / - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru / - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru / - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...
Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...
рабочая программа Обществознание
Рабочая програма к учебнику Боголюбова...
Рабочая программа, Обществознание, 6 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), на о...
Рабочая программа. Обществознание. 8 класс
Рабочая программа. Обществознание. 8 класс С(К)ОШ VIII вида...