календарно-тематическое планирование "Практикум по обществознанию" 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс)
календарно-тематическое планирование по элективному курсу "практику по обществознанию" 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КПТ по курсу "Плактикум по обществознанию" 10 класс | 50.94 КБ |
КПТ по курсу "Плактикум по обществознанию" 11 класс | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральный внутригородской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ КАРБЫШЕВА
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 22 г. Краснодара
____________ Л.Н.Кулиш
«31» августа 2021 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум пр обществознанию»
Класс:10 а
Учитель:Фролкова Виктория Брониславовна
Количество часов:всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по обществознанию (основное общее образование): сост.Фролкова В.Б., утвержденной педагогическим советом МАОУ СОШ № 22 (протокол от 31.08.2021 г. № 1)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)
Согласно УМК по обществознанию
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
I | Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. | 2 | ||||
Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Кодификатор. спецификатор | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
II | Методика решения заданий разного типа. | 6 | ||||
Выполнения заданий закрытого типа части 1: на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Работа с заданиями 17-20 Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П:выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Специфика заданий 21 Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Задание 22 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Задание 23 - работа с текстом Конституции. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого сложного плана. Памятка работы над составлением сложного плана. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Задание 25–задание на владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
III | Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ | 24 | ||||
1 | Тема «Человек и общество» | 12 | ||||
Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие и проблема общественного прогресса. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Специфика решения заданий с развёрнутым ответом и алгоритм их выполнения. Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Человек и общество» | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П:критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К:при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Человек и общество» | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Человек и общество» | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
2 | Тема «Право» | 12 | ||||
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Источники права. Правовые акты. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Работа с НПА согласно кодификатору и спецификатору | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Правоотношения. Правонарушения. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Конституция Российской Федерации. Работа с текстом Конституции Российской Федерации | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П:выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Правоохранительные органы. Воинская обязанность и альтернативная государственная служба. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К:распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Специфика решения заданий с развёрнутым ответом и алгоритм их выполнения Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Право» | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Право» | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Право». | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
IV | Итоговое тестирование | 2 | ||||
Выполнение заданий части 1 | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Выполнение заданий части 2. | 1 | 10а – | 10а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
Предварительный просмотр:
Центральный внутригородской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ КАРБЫШЕВА
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 22 г. Краснодара
____________ Л.Н.Кулиш
«31» августа 2021 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум пр обществознанию»
Класс:11 а
Учитель:Фролкова Виктория Брониславовна
Количество часов:всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по обществознанию (основное общее образование): сост.Фролкова В.Б., утвержденной педагогическим советом МАОУ СОШ № 22 (протокол от 31.08.2021 г. № 1)
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)
Согласно УМК по обществознанию
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
I | Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ | 24 | ||||
1 | Тема «Экономика» | 14 | ||||
Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Типы экономических систем. Конкуренция и монополия. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Решение задания 21 (график). | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П:выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Как связаны между собой показатели: выручка, издержки, прибыль? Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Постоянные и переменные издержки. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Решение заданий с выбором ответа. Решение тренировочных заданий первой части по теме «Экономика». Решение тренировочных заданий части первой и второй ЕГЭ | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Роль государства в экономике. Налоги, их виды и функции. Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Экономика» | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Рынок труда. Безработица. Мировая экономика. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика». | 11а – | 11а – | ||||
Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Экономика» | 11а – | 11а – | ||||
2 | Тема «Политика» | 10 | ||||
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Государство в политической системе. Политические режимы. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Многопартийность. Политическая идеология. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П:критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К:при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | |
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Политика» | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Политика» | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Политика». | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
II | Решение заданий разного типа | 8 | ||||
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по темам. Решение задания 21 (график) | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по темам. Решение задания 21 (график) | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П:выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | |
Составление сложного плана по разным темам. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках К:распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | |
Составление сложного плана по разным темам. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | |
III | Итоговое тестирование | 2 | ||||
Выполнение заданий части 1 | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | |
Выполнение заданий части 2. | 1 | 11а – | 11а – | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания | Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...