Технологическая карта урока "Учитель года" 2021
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_na_uchitel_goda.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию
«Правонарушения и юридическая ответственность»
в соответствии с действующих Федеральных государственных образовательных стандартов на тему:
Рекомендуемый класс: 9
Время урока: 45 минут
Технологическая карта урока
Цели для ученика 1. Систематизировать и углубить знания о том, что такое преступление, виды преступлений, юридическая ответственность 2. Расширить горизонты своего социального опыта примерами из жизни и литературы 3. Осознать необходимость и обязательного соблюдения законов. Формировать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание. | Цели для учителя Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей, развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся. Образовательные: Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций. (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение обществоведческих понятий. Воспитательные: продолжить воспитание правовой культуры, работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, научить уважать закон, быть законопослушным гражданином, способствовать социализации подростка, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны. Метапредметные: Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности. |
Тип урока Урок открытия новых знаний Формы урока Фронтальная, индивидуальная, групповая | Методы урока Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии Оборудование урока Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, видеоролик, ноутбук, проектор, доска |
Опорные понятия, термины Правонарушения, закон, гражданский кодекс, уголовный кодекс, юридическая ответственность | Новые понятия уголовная ответственность; · состав преступления; · невменяемость; · необходимая оборона; · крайняя необходимость; · наказание; · несовершеннолетние. |
Формы контроля Лист самоконтроля | Домашнее задание: параграф 10 Написать эссе по теме или сложный план по теме |
- Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние:
- 1 Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
- 2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).
- 3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).
- 4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).
- 5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).
- Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)
- 1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)
- 2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)
- 3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)
- 4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)
1.Кейс № 1 (Ответьте на вопросы, используя материал §10 и § 17).
Гражданин Иванов Н.Н. работает в компьютерной фирме «Компьютер-сервис». Иванов ежедневно опаздывает на работу на 15-20 минут. Нерегулярно заполняет рабочую документацию. Однажды потерял договор на поставку компьютерной техники.
Вопросы к кейсу:
Являются действия Иванова Н.Н. правонарушением? Свой ответ обоснуйте.
Как можно классифицировать действия Иванова, как проступок или преступление? И почему?
Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
Как бы вы поступили на месте работодателя Иванова и почему?
Кейс № 2 (Ответьте на вопросы, используя материал §10 и § 19).
Старшеклассники Михаил, 17 лет, опаздывал в школу. Он очень торопился, так как на первом уроке у него должна была быть контрольная работа по алгебре. Подходя к перекрестку, он увидел, что уже загорелся красный свет. Так как поблизости не было машин, а до звонка оставалось три минуты, Михаил быстро перебежал дорогу на красный свет.
Вопросы к кейсу:
Является действие Михаила правонарушением? Свой ответ обоснуйте.
Как можно классифицировать действия Михаила, как проступок или преступление? И почему?
Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
Как бы вы поступили на месте Михаила и почему?
Кейс № 3 (Ответьте на вопросы, используя материал §10 и § 20).
Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и мобильные телефоны и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Вопросы к кейсу:
Докажите, что действия старшеклассников являются правонарушением?
Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок или преступление? И почему?
Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
Какие наказания предусмотрены за правонарушения такого вида?
Как бы вы поступили, если бы среди ваших одноклассников оказались такие ученики?
Кейс № 4 (Ответьте на вопросы, используя материал §10 и § 16).
Гражданка Петрова Н.И. купила в магазине компьютер. На покупку был выписан товарный чек. Дома покупательница обнаружила, что компьютер имеет дефект: не загружается операционная система. Гражданка Петрова принесла компьютер в магазин и попросила возврата денег. Продавец отказался принять бракованный товар.
Вопросы к кейсу:
Являются ли действия продавца правонарушением?
Как можно классифицировать действия продавца, как проступок или преступление? И почему?
Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
Как бы вы поступили на месте гражданки Петровой?
Случай на улице.
Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.
Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»
Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».
Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»
Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.
Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».
Ситуация с телефоном.
Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.
Ведущий: «Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.
Ведущий: «Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».
Карточка 1
Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям на жалуется, то участковому. После очередной жалобы они решили «посчитаться» с ним: ночью облили бензином автомобиль жалобщика и подожгли его. (Поджог, админ.)
Карточка 2
Два 14-летних восьмиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили одиноко стоящий автомобиль, владелец которого, оставив ключ зажигания в замке, ушел за сигаретами. Ребята решили прокатиться, сели в автомобиль и поехали. (Угон, уголовный)
Карточка 3
Недалеко от деревни мальчики развлекались тем, что поджигали тополиный пух. Очередная волна пламени вместе с большой охапкой пуха была подхвачена ветром и брошена прямо на крышу дома. Зной и сушь стояли невероятные, дом полыхнул. (Поджог, админ.)
Карточка 4
Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, один из них нарисовал краской на памятнике фашистскую свастику.(Вандализм, уголовное правон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...