Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Обучающийся научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол № 1 от «30» августа2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №208 от «31» августа2021 г |
Рабочая программа
по обществознанию
9 класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М.,
учитель обществознания
п. Коммунар
2021г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
∙ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения
∙ Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении
∙ укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредмеетные:
∙ умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
∙ позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
∙ способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
∙ умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
∙ - использование элементов причинно-следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, изаудиовизуального ряда в текст и др.);
Предметные:
∙ знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;
∙ умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
∙ знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
∙ источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
∙ знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
∙ роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм
∙ гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
∙ основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
∙ понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
∙ понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
∙ знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении
∙ другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
∙ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска
∙ обработки необходимой социальной информации. понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
∙ осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;
∙ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
∙ участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Обучающийся научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий, мини – лекция, групповые или индивидуальные консультации с учителем по отдельным учебным темам или вопросам, контроль результатов обучения осуществляется через контрольную работу, самостоятельную работу, тест, устный опрос.
- Содержание учебного предмета.
Тема 1. Политика и социальное управление
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование раздела | Количество часов |
Политика | 11 | |
1 | Политика и власть. | 1 |
2 | Государство. | 1 |
3 | Государство. ФГ. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций. | 1 |
4 | «Политические режимы». | 1 |
5 | Правовое государство. | 1 |
6 | Правовое государство. | 1 |
7 | Гражданское общество и государство. | 1 |
8 | Участие граждан в политической жизни. ФГ. Чем поможет страхование | 1 |
9 | Политические партии и движения. | 1 |
10 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика» | 1 |
11 | Контрольная работа. | 1 |
Право | 23 | |
12 | Право, его роль в жизни общества и государства. | 1 |
13 | Правоотношения и субъекты права. | 1 |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 |
15 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 |
16 | Правоохранительные органы. | 1 |
17 | Конституция Российской Федерации. | 1 |
18 | Основы конституционного строя РФ. ПВ. Современный хозяин на земле 21 века | 1 |
19 | Права и свободы человека и гражданина. | 1 |
20 | Права и свободы человека и гражданина. | 1 |
21 | Права и свободы человека и гражданина. | 1 |
22 | Гражданские правоотношения. | 1 |
23 | Гражданские правоотношения. | 1 |
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. ПВ. Чтобы получить богатый урожай и прокормиться, надо хорошо потрудиться. | 1 |
25 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 |
26 | Семейные правоотношения. ПВ. Уважительно относиться к старшим по возрасту и к людям пожилым. | 1 |
27 | Семейные правоотношения. ФГ. Налоги и их роль в жизни семьи. | 1 |
28 | Административные правоотношения. ФГ. Что такое бизнес. | 1 |
29 | Административные правоотношения. | 1 |
30 | Уголовно-правовые отношения. | 1 |
31 | Социальные права. ПВ. Не случайно крестьяне не всегда проявили активность в революционной деятельности. | 1 |
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 |
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Приложение к рабочей программе по обществознанию
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | Факт | ||
1 | Политика и власть. | ||
2 | Государство. | ||
3 | Государство. ФГ. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций. | ||
4 | «Политические режимы». | ||
5 | Правовое государство. | ||
6 | Правовое государство. | ||
7 | Гражданское общество и государство. | ||
8 | Участие граждан в политической жизни. ФГ. Чем поможет страхование | ||
9 | Политические партии и движения. | ||
10 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика» | ||
11 | Контрольная работа. | ||
12 | Право, его роль в жизни общества и государства. | ||
13 | Правоотношения и субъекты права. | ||
14 | Правонарушения и юридическая ответственность. | ||
15 | Правонарушения и юридическая ответственность. | ||
16 | Правоохранительные органы. | ||
17 | Конституция Российской Федерации. | ||
18 | Основы конституционного строя РФ. ПВ. Современный хозяин на земле 21 века | ||
19 | Права и свободы человека и гражданина. | ||
20 | Права и свободы человека и гражданина. | ||
21 | Права и свободы человека и гражданина. | ||
22 | Гражданские правоотношения. | ||
23 | Гражданские правоотношения. | ||
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. ПВ. Чтобы получить богатый урожай и прокормиться, надо хорошо потрудиться. | ||
25 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | ||
26 | Семейные правоотношения. ПВ. Уважительно относиться к старшим по возрасту и к людям пожилым. | ||
27 | Семейные правоотношения. ФГ. Налоги и их роль в жизни семьи. | ||
28 | Административные правоотношения. ФГ. Что такое бизнес. | ||
29 | Административные правоотношения. | ||
30 | Уголовно-правовые отношения. | ||
31 | Социальные права. ПВ. Не случайно крестьяне не всегда проявили активность в революционной деятельности. | ||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | ||
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | ||
34 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....