Рабочая программа по обществознанию 11 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Обучающийся научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять

развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и

познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать

и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления

существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных

источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений

другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного

суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск

возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как

внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой

коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных

симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в

разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и

комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных

(устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной

фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных

суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол № 1 от

«30» августа2021 г

СОГЛАСОВАНО

заведующий филиала

____ ____ Р.Р.Мещеров

«30» августа2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №208 от

«31» августа2021 г

Рабочая программа

по обществознанию

11 класс

2021-2022 учебный год

(основное общее образование)

Составитель: Гавриловская М.М.,

учитель обществознания

п. Коммунар

2021г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных

жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к

личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,

собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по

отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе

осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в

соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной

деятельностью;

–принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,

ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому

здоровью;

–неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

–российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в

поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского

народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой

край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к

государственным символам (герб, флаг, гимн);

–формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской

Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором

национального самоопределения;

–воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих

в Российской Федерации.

–гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и

правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие

гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат

каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения4

прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и

гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,

осознание своего места в поликультурном мире;

–интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к

договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,

затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной

самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,

религиозным убеждениям;

–готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,

ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,

национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

–нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести

диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и

сотрудничать для их достижения;

–принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное

отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том

числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,

ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других

людей, умение оказывать первую помощь;

–формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности

к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения

общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,

милосердия и дружелюбия);

–развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,

взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности.

–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости

науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о

передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в

научных знаниях об устройстве мира и общества;

–готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности;

–экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам

России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние

природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и

навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред

экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;5

–эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного

быта.

–ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей

семейной жизни;

–положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация

традиционных семейных ценностей.

–уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных

жизненных планов;

–готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой

деятельности;

–готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних

обязанностей.

–физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в

жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического

Метапредметные:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно

определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,

собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и

морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и

жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые

для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения

поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.6

2. Познавательные универсальные учебные действия

Предметные: освоения учебного предмета «Обществознание»

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего

общего образования:

Обучающийся научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять

развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и

познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать

и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления

существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных

источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений

другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного

суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск

возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как

внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой

коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных

симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в

разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и

комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных

(устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной

фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных

суждений.

:

Человек. Человек в системе общественных отношений

–Выделять черты социальной сущности человека;

–определять роль духовных ценностей в обществе;

–распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

–различать виды искусства;

–соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;7

–выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

–выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

–раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

–различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

–выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

–анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и

последствия;

–различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

–выявлять особенности научного познания;

–различать абсолютную и относительную истины;

–иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

–выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности

в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

–выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и

самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

–Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в

единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

–выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,

иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

–приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,

аргументировать свои суждения, выводы;

–формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях

глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика

–Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

–конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

–объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов

спроса и предложения;

–оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение

основных участников экономики;

–различать формы бизнеса;

–извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях

развития современной рыночной экономики;

–различать экономические и бухгалтерские издержки;

–приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

–различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и

роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

–различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для

экономики в целом и для различных социальных групп;

–выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их

взаимодействия;

–определять причины безработицы, различать ее виды;

–высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в

области занятости;

–объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения

экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;8

–анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих

экономических интересов;

–приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

–высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической

политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

–различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:

ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

–различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения

–Выделять критерии социальной стратификации;

–анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре

общества и направлениях ее изменения;

–выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на

примерах социальные роли юношества;

–высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность

самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

–выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения

конфликтов;

–конкретизировать примерами виды социальных норм;

–характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции

социального контроля;

–различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия

отклоняющегося поведения для человека и общества;

–определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной

ситуации с точки зрения социальных норм;

–различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

–выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры

способов их разрешения;

–характеризовать основные принципы национальной политики России на современном

этапе;

–характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие

на формирование института современной семьи;

–характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном

обществе;

–высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую

ситуацию в стране;

–формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного

общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

–осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по

актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задачи;

–оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций

толерантности.

Политика

–Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

–различать политическую власть и другие виды власти;9

–устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической

деятельности;

–высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

–раскрывать роль и функции политической системы;

–характеризовать государство как центральный институт политической системы;

–различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов

различных типов в общественном развитии;

–обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,

признаках, роли в общественном развитии) демократии;

–характеризовать демократическую избирательную систему;

–различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

–устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать

ценностный смысл правового государства;

–определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

–конкретизировать примерами роль политической идеологии;

–раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

–формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма

в современном обществе;

–оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

–иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

–различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического

участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

–Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

–выделять основные элементы системы права;

–выстраивать иерархию нормативных актов;

–выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

–различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в

ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с

реализацией гражданами своих прав и свобод;

–обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,

выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных

обязанностей;

–аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать

способы защиты экологических прав;

–раскрывать содержание гражданских правоотношений;

–применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,

прогнозируя последствия принимаемых решений;

–различать организационно-правовые формы предприятий;

–характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

–давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов

семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

–находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в

образовательные организации профессионального и высшего образования;

–характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

–иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

–извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках

различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);10

–объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав

человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

–Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной

жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

–применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной

деятельности и повседневной жизни;

–оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

–характеризовать основные методы научного познания;

–выявлять особенности социального познания;

–различать типы мировоззрений;

–объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в

понимании природы человека и его мировоззрения;

–выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Общество как сложная динамическая система

–Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни

общества и общественным развитием в целом;

–выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и

перспективы общественного развития;

–систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине

общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах

(текст, схема, таблица).

Экономика

–Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

–выявлять противоречия рынка;

–раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

–раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

–обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

–различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

–определять практическое назначение основных функций менеджмента;

–определять место маркетинга в деятельности организации;

–применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и

производителя;

–оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

–раскрывать фазы экономического цикла;

–высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов

глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать

оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

–извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового

экономического развития, экономического развития России.11

Социальные отношения

–Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

–высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность

самореализации молодежи в современных условиях;

–анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных

конфликтов;

–выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных

конфликтов;

–толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим

общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

–находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в

современном обществе;

–выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе

анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

–выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на

имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

–анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

–Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и

гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

–выделять основные этапы избирательной кампании;

–в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

–отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного

самоуправления;

–самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности

политических лидеров;

–характеризовать особенности политического процесса в России;

–анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Правовое регулирование общественных отношений

–Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в

разных сферах общественных отношений;

–перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

–характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

–ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

–выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

–применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

–оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия

закону;

–характеризовать основные направления деятельности государственных органов по

предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в

противодействии терроризму.

  1. Содержание учебного предмета.

ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Экономика

28

1

 Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство.

1

2

Экономика: наука и хозяйство.

1

3

Экономический рост и развитие.

1

4

Экономический рост и развитие.

1

5

Рыночные отношения в экономике.

1

6

Рыночные отношения в экономике.

1

7

Рыночные отношения в экономике.

1

8

Фирмы в экономике.

1

9

Фирмы в экономике.

1

10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

11

Правовые основы предпринимательской деятельности.

1

12

Слагаемые успеха в бизнесе.  

1

13

Слагаемые успеха в бизнесе.  

1

14

Экономика и  государство.    

1

15

Экономика и  государство.    

1

16

Финансы в экономике.      

1

17

Финансы в экономике.      

1

18

Занятость и безработица.    

1

19

Занятость и безработица.    

1

20

Занятость и безработица.

1

21

Занятость и безработица.

1

22

Мировая экономика.

1

23

Мировая экономика.

1

24

Мировая экономика.

1

25

Человек в системе экономических отношений.

1

26

Человек в системе экономических отношений.

1

27

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Экономика».

1

28

Контрольная работа.

1

Проблемы социально-политического развития общества

16  

29

Свобода в деятельности человека.

1

30

Свобода в деятельности человека.

1

31

Общественное сознание.

1

32

Общественное сознание.

1

33

Политическое сознание.

1

34

Политическое сознание.

1

35

Политическое поведение.

1

36

Политическое поведение.

1

37

Политическая элита и политическое лидерство.

1

38

Политическая элита и политическое лидерство.

1

39

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.  ФГ. Риски в мире денег

1

40

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

41

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

42

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

43

Повторительно-обобщающий урок  по теме: « Проблемы социально-политического  развития общества».

1

44

Контрольная работа.

1

Правовое регулирование общественных отношений

21

45

Современные подходы к пониманию права. ПВ. Современный хозяин на земле.

1

46

Современные подходы к пониманию права.

1

47

Гражданин Российской Федерации. ФГ. Человек и государство: как они взаимодействуют

1

48

Гражданин Российской Федерации.

1

49

Экологическое право. ФГ. Что такое финансовые пирамиды

1

50

Экологическое право.

1

51

Гражданское право.    

1

52

Гражданское право.    

1

53

Семейное право. ПВ. Добропорядочный семьянин, у которого семья прочная и многодетная.

1

54

Семейное право.

1

55

Семейное право.

1

56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. ПВ. Хозяин на земле – это человек образованный в широком смысле этого слова.

1

57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

58

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

59

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

1

60

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

61

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

62

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

63

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

64

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

1

65

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира.  ПВ. Современный хозяин 21в.  ФГ. Особые жизненный ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца

1

66

Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

Повторение

2

67

Итоговый урок по курсу «Человек и общество». Подготовка к контрольной работе.

1

68

Контрольная работа.

1

 

Приложение к рабочей программе по обществознанию

№ урока

Тема урока

Дата

план

Факт

1

 Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство.

2

Экономика: наука и хозяйство.

3

Экономический рост и развитие.

4

Экономический рост и развитие.

5

Рыночные отношения в экономике.

6

Рыночные отношения в экономике.

7

Рыночные отношения в экономике.

8

Фирмы в экономике.

9

Фирмы в экономике.

10

Правовые основы предпринимательской деятельности.

11

Правовые основы предпринимательской деятельности.

12

Слагаемые успеха в бизнесе.  

13

Слагаемые успеха в бизнесе.  

14

Экономика и  государство.    

15

Экономика и  государство.    

16

Финансы в экономике.      

17

Финансы в экономике.      

18

Занятость и безработица.    

19

Занятость и безработица.    

20

Занятость и безработица.

21

Занятость и безработица.

22

Мировая экономика.

23

Мировая экономика.

24

Мировая экономика.

25

Человек в системе экономических отношений.

26

Человек в системе экономических отношений.

27

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Экономика».

28

Контрольная работа.

29

Свобода в деятельности человека.

30

Свобода в деятельности человека.

31

Общественное сознание.

32

Общественное сознание.

33

Политическое сознание.

34

Политическое сознание.

35

Политическое поведение.

36

Политическое поведение.

37

Политическая элита и политическое лидерство.

38

Политическая элита и политическое лидерство.

39

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. ФГ. Риски в мире денег

40

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

41

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

42

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

43

Повторительно-обобщающий урок  по теме: « Проблемы социально-политического  развития общества».

44

Контрольная работа.

45

Современные подходы к пониманию права. ПВ. Современный хозяин на земле.

46

Современные подходы к пониманию права.

47

Гражданин Российской Федерации. ФГ. Человек и государство: как они взаимодействуют

48

Гражданин Российской Федерации.

49

Экологическое право. ФГ. Что такое финансовые пирамиды

50

Экологическое право.

51

Гражданское право.    

52

Гражданское право.    

53

Семейное право. ПВ. Добропорядочный семьянин, у которого семья прочная и многодетная.

54

Семейное право.

55

Семейное право.

56

 Правовое регулирование занятости и трудоустройства. ПВ. Хозяин на земле – это человек образованный в широком смысле этого слова.

57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

58

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

59

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

60

Процессуальное право: уголовный процесс.

61

Процессуальное право: уголовный процесс.

62

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

63

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

64

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

65

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. ПВ. Современный хозяин 21 века. ФГ. Особые жизненный ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца

66

Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

67

Итоговый урок по курсу «Человек и общество». Подготовка к контрольной работе.

68

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....