Рабочая программа по обществознанию 11 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Обучающийся научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол № 1 от «30» августа2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №208 от «31» августа2021 г |
Рабочая программа
по обществознанию
11 класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М.,
учитель обществознания
п. Коммунар
2021г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
–готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
–готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
–неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
–российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
–уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
–формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
–воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
–гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения4
прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
–интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
–готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
–готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
–нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других
людей, умение оказывать первую помощь;
–формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
–развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
–готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
–экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;5
–эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
–ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
–положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
–уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
–осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
–готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
–потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
–готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
–физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
Метапредметные:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.6
2. Познавательные универсальные учебные действия
Предметные: освоения учебного предмета «Обществознание»
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего
общего образования:
Обучающийся научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–Выделять черты социальной сущности человека;
–определять роль духовных ценностей в обществе;
–распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
–различать виды искусства;
–соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;7
–выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
–выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
–раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
–различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
–выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
–анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;
–различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
–выявлять особенности научного познания;
–различать абсолютную и относительную истины;
–иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
–выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности
в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
–выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и
самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
–Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
–выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
–приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;
–формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях
глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
–Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
–конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
–объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов
спроса и предложения;
–оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение
основных участников экономики;
–различать формы бизнеса;
–извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях
развития современной рыночной экономики;
–различать экономические и бухгалтерские издержки;
–приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
–различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и
роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
–различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;
–выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
–определять причины безработицы, различать ее виды;
–высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в
области занятости;
–объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;8
–анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
–приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
–высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической
политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
–различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:
ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
–различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
–Выделять критерии социальной стратификации;
–анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества и направлениях ее изменения;
–выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на
примерах социальные роли юношества;
–высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
–выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;
–конкретизировать примерами виды социальных норм;
–характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля;
–различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
–определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной
ситуации с точки зрения социальных норм;
–различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
–выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры
способов их разрешения;
–характеризовать основные принципы национальной политики России на современном
этапе;
–характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие
на формирование института современной семьи;
–характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном
обществе;
–высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую
ситуацию в стране;
–формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного
общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
–осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по
актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи;
–оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
–Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
–различать политическую власть и другие виды власти;9
–устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
–высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
–раскрывать роль и функции политической системы;
–характеризовать государство как центральный институт политической системы;
–различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
–обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,
признаках, роли в общественном развитии) демократии;
–характеризовать демократическую избирательную систему;
–различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
–устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный смысл правового государства;
–определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
–конкретизировать примерами роль политической идеологии;
–раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
–формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма
в современном обществе;
–оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
–иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
–различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
–Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
–выделять основные элементы системы права;
–выстраивать иерархию нормативных актов;
–выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
–различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в
ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с
реализацией гражданами своих прав и свобод;
–обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных
обязанностей;
–аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;
–раскрывать содержание гражданских правоотношений;
–применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;
–различать организационно-правовые формы предприятий;
–характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
–давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
–находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
–характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
–иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
–извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);10
–объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
–применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности и повседневной жизни;
–оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
–характеризовать основные методы научного познания;
–выявлять особенности социального познания;
–различать типы мировоззрений;
–объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в
понимании природы человека и его мировоззрения;
–выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
–Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества и общественным развитием в целом;
–выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и
перспективы общественного развития;
–систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах
(текст, схема, таблица).
Экономика
–Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
–выявлять противоречия рынка;
–раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
–раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
–обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
–различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
–определять практическое назначение основных функций менеджмента;
–определять место маркетинга в деятельности организации;
–применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и
производителя;
–оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
–раскрывать фазы экономического цикла;
–высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать
оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
–извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического развития, экономического развития России.11
Социальные отношения
–Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
–высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в современных условиях;
–анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
–выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
–толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим
общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
–находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
–выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе
анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
–выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
–анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
–Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
–выделять основные этапы избирательной кампании;
–в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
–отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
–самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
–характеризовать особенности политического процесса в России;
–анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
–Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в
разных сферах общественных отношений;
–перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
–характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
–ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
–выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
–применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
–оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия
закону;
–характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в
противодействии терроризму.
- Содержание учебного предмета.
ЭКОНОМИКА
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Экономика | 28 | |
1 | Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. | 1 |
2 | Экономика: наука и хозяйство. | 1 |
3 | Экономический рост и развитие. | 1 |
4 | Экономический рост и развитие. | 1 |
5 | Рыночные отношения в экономике. | 1 |
6 | Рыночные отношения в экономике. | 1 |
7 | Рыночные отношения в экономике. | 1 |
8 | Фирмы в экономике. | 1 |
9 | Фирмы в экономике. | 1 |
10 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 |
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 1 |
12 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 |
13 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 |
14 | Экономика и государство. | 1 |
15 | Экономика и государство. | 1 |
16 | Финансы в экономике. | 1 |
17 | Финансы в экономике. | 1 |
18 | Занятость и безработица. | 1 |
19 | Занятость и безработица. | 1 |
20 | Занятость и безработица. | 1 |
21 | Занятость и безработица. | 1 |
22 | Мировая экономика. | 1 |
23 | Мировая экономика. | 1 |
24 | Мировая экономика. | 1 |
25 | Человек в системе экономических отношений. | 1 |
26 | Человек в системе экономических отношений. | 1 |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». | 1 |
28 | Контрольная работа. | 1 |
Проблемы социально-политического развития общества | 16 | |
29 | Свобода в деятельности человека. | 1 |
30 | Свобода в деятельности человека. | 1 |
31 | Общественное сознание. | 1 |
32 | Общественное сознание. | 1 |
33 | Политическое сознание. | 1 |
34 | Политическое сознание. | 1 |
35 | Политическое поведение. | 1 |
36 | Политическое поведение. | 1 |
37 | Политическая элита и политическое лидерство. | 1 |
38 | Политическая элита и политическое лидерство. | 1 |
39 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. ФГ. Риски в мире денег | 1 |
40 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | 1 |
41 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 1 |
42 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 1 |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Проблемы социально-политического развития общества». | 1 |
44 | Контрольная работа. | 1 |
Правовое регулирование общественных отношений | 21 | |
45 | Современные подходы к пониманию права. ПВ. Современный хозяин на земле. | 1 |
46 | Современные подходы к пониманию права. | 1 |
47 | Гражданин Российской Федерации. ФГ. Человек и государство: как они взаимодействуют | 1 |
48 | Гражданин Российской Федерации. | 1 |
49 | Экологическое право. ФГ. Что такое финансовые пирамиды | 1 |
50 | Экологическое право. | 1 |
51 | Гражданское право. | 1 |
52 | Гражданское право. | 1 |
53 | Семейное право. ПВ. Добропорядочный семьянин, у которого семья прочная и многодетная. | 1 |
54 | Семейное право. | 1 |
55 | Семейное право. | 1 |
56 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. ПВ. Хозяин на земле – это человек образованный в широком смысле этого слова. | 1 |
57 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 |
58 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 1 |
59 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 1 |
60 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 |
61 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 |
62 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 1 |
63 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 1 |
64 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 1 |
65 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. ПВ. Современный хозяин 21в. ФГ. Особые жизненный ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца | 1 |
66 | Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 1 |
Повторение | 2 | |
67 | Итоговый урок по курсу «Человек и общество». Подготовка к контрольной работе. | 1 |
68 | Контрольная работа. | 1 |
Приложение к рабочей программе по обществознанию
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | Факт | ||
1 | Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. | ||
2 | Экономика: наука и хозяйство. | ||
3 | Экономический рост и развитие. | ||
4 | Экономический рост и развитие. | ||
5 | Рыночные отношения в экономике. | ||
6 | Рыночные отношения в экономике. | ||
7 | Рыночные отношения в экономике. | ||
8 | Фирмы в экономике. | ||
9 | Фирмы в экономике. | ||
10 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | ||
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | ||
12 | Слагаемые успеха в бизнесе. | ||
13 | Слагаемые успеха в бизнесе. | ||
14 | Экономика и государство. | ||
15 | Экономика и государство. | ||
16 | Финансы в экономике. | ||
17 | Финансы в экономике. | ||
18 | Занятость и безработица. | ||
19 | Занятость и безработица. | ||
20 | Занятость и безработица. | ||
21 | Занятость и безработица. | ||
22 | Мировая экономика. | ||
23 | Мировая экономика. | ||
24 | Мировая экономика. | ||
25 | Человек в системе экономических отношений. | ||
26 | Человек в системе экономических отношений. | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». | ||
28 | Контрольная работа. | ||
29 | Свобода в деятельности человека. | ||
30 | Свобода в деятельности человека. | ||
31 | Общественное сознание. | ||
32 | Общественное сознание. | ||
33 | Политическое сознание. | ||
34 | Политическое сознание. | ||
35 | Политическое поведение. | ||
36 | Политическое поведение. | ||
37 | Политическая элита и политическое лидерство. | ||
38 | Политическая элита и политическое лидерство. | ||
39 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. ФГ. Риски в мире денег | ||
40 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | ||
41 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | ||
42 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | ||
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Проблемы социально-политического развития общества». | ||
44 | Контрольная работа. | ||
45 | Современные подходы к пониманию права. ПВ. Современный хозяин на земле. | ||
46 | Современные подходы к пониманию права. | ||
47 | Гражданин Российской Федерации. ФГ. Человек и государство: как они взаимодействуют | ||
48 | Гражданин Российской Федерации. | ||
49 | Экологическое право. ФГ. Что такое финансовые пирамиды | ||
50 | Экологическое право. | ||
51 | Гражданское право. | ||
52 | Гражданское право. | ||
53 | Семейное право. ПВ. Добропорядочный семьянин, у которого семья прочная и многодетная. | ||
54 | Семейное право. | ||
55 | Семейное право. | ||
56 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. ПВ. Хозяин на земле – это человек образованный в широком смысле этого слова. | ||
57 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | ||
58 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | ||
59 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | ||
60 | Процессуальное право: уголовный процесс. | ||
61 | Процессуальное право: уголовный процесс. | ||
62 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | ||
63 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | ||
64 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | ||
65 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. ПВ. Современный хозяин 21 века. ФГ. Особые жизненный ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца | ||
66 | Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | ||
67 | Итоговый урок по курсу «Человек и общество». Подготовка к контрольной работе. | ||
68 | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....