Рабочая программа по обществознанию 6 класс 2021 -2022 учебный год
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Обучающийся научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №3

«30» августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО

заведующий филиала

____  ____ Р.Р.Мещеров

«31» августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 228  от

«31» августа 2021 г

Рабочая программа

по обществознанию

6 класс

2021-2022 год

(основное общее образование)

Составитель: Гавриловская М.М.,

учитель обществознания

                                                                                                                   

п. Коммунар

2021 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

  1. Содержание учебного предмета.

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. ОДНКР- стремление познать культуру своего народа.  Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. ОДНКР- национальность человека.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. ОДНКР -  толерантность.

Межличностные отношения. ОДНКР - Отношения к людям другой национальности.  Общение. ОДНКР- общение с людьми другой национальности. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III. Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества?        

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Человек в социальном измерении

11

1

Человек – личность. ОДНКР - национальность человека.

1

2

Человек – личность. ОДНКР - национальность человека.

1

3

Познай самого себя.

1

4

Познай самого себя.

1

5

Человек и его деятельность.

1

6

Человек и его деятельность.

1

7

Потребности человека.  ОДНКР - стремление познать культуру своего народа.

1

8

Потребности человека. ОДНКР - стремление познать культуру своего народа.

1

9

На пути к жизненному успеху. 

1

10

На пути к жизненному успеху. 

1

11

ПОУ по теме «Человек в социальном измерении». ОДНКР – стремление познать культуру других народов.

1

Человек среди людей

9  

12

Межличностные отношения. ОДНКР - Отношения к людям другой национальности.

1

13

Межличностные отношения.  ОДНКР - Отношения к людям другой национальности.

1

14

Человек в группе.

1

15

Человек в группе.

1

16

Общение. ОДНКР- общение с людьми другой национальности.

1

17

Общение. ОДНКР- Общение с людьми другой национальности.

1

18

Конфликты в межличностных отношениях.

 ОДНКР – особенности конфликта с людьми другой национальности.

1

19

Конфликты в межличностных отношениях.

 ОДНКР - особенности конфликта с людьми другой национальности.

1

20

ПОУ по теме: «Человек среди людей». ОДНКР - человек среди людей другой национальности.

1

Нравственные основы жизни

7

21

Человек славен добрыми делами. ОДНКР - толерантность.

1

22

Человек славен добрыми делами. ОДНКР - толерантность.

1

23

Будь смелым.

1

24

Будь смелым. ПВ. Человек социально ориентирован.

1

25

Человек и человечность. ПВ. Смысл хозяина на земле заключается в обладании этой земли.

1

26

Человек и человечность.

1

27

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни». ОДНКР – человеческая основа межнациональных отношений.

1

Итоговое повторение

7  

28

ПОУ по теме «Человек и общество» ОДНКР – нации и народности Исетского района. ПВ. Умение  выстаивать  диалог культур, наций.

1

29

ПОУ по теме «Человек и общество». ОДНКР – нации и народности Исетского района.

1

30

Человек в системе общественных отношений

1

31

Человек в системе общественных отношений. ПВ. Умение  выстаивать  диалог культур, наций.

1

32

Урок-конференция «Человек и общество»

1

33

Урок-конференция «Человек и общество»  ОДНКР – нации и народности Исетского района.

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

Приложение к рабочей программе по обществознанию

№ урока

Тема урока

Дата

план

Факт

1

Человек – личность. ОДНКР - национальность человека.

2

Человек – личность. ОДНКР - национальность человека.

3

Познай самого себя.

4

Познай самого себя.

5

Человек и его деятельность.

6

Человек и его деятельность.

7

Потребности человека.  ОДНКР - стремление познать культуру своего народа.

8

Потребности человека. ОДНКР - стремление познать культуру своего народа.

9

На пути к жизненному успеху. 

10

На пути к жизненному успеху. 

11

ПОУ по теме «Человек в социальном измерении». ОДНКР – стремление познать культуру других народов.

12

Межличностные отношения. ОДНКР - Отношения к людям другой национальности.

13

Межличностные отношения.  ОДНКР - Отношения к людям другой национальности.

14

Человек в группе.

15

Человек в группе.

16

Общение. ОДНКР- общение с людьми другой национальности.

17

Общение. ОДНКР- Общение с людьми другой национальности.

18

Конфликты в межличностных отношениях.

 ОДНКР – особенности конфликта с людьми другой национальности.

19

Конфликты в межличностных отношениях.

 ОДНКР - особенности конфликта с людьми другой национальности.

20

ПОУ по теме: «Человек среди людей». ОДНКР - человек среди людей другой национальности.

21

Человек славен добрыми делами. ОДНКР - толерантность.

22

Человек славен добрыми делами. ОДНКР - толерантность.

23

Будь смелым.

24

 Будь смелым. ПВ. Человек социально ориентирован.

25

Человек и человечность. ПВ. Смысл хозяина на земле заключается в обладании этой земли.

26

Человек и человечность.

27

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни». ОДНКР – человеческая основа межнациональных отношений.

28

ПОУ по теме «Человек и общество» ОДНКР – нации и народности Исетского района. ПВ. Умение  выстаивать  диалог культур, наций.

29

ПОУ по теме «Человек и общество». ОДНКР – нации и народности Исетского района.

30

Человек в системе общественных отношений

31

Человек в системе общественных отношений. ПВ. Построение своей жизни, семейной этики, психологии общения.

32

Урок-конференция «Человек и общество»

33

Урок-конференция «Человек и общество»  ОДНКР – нации и народности Исетского района.

34

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога психолога....

Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год

основе  обучения  математики  лежит  овладение  учащимися  следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,организационной и обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...