Открытый урок по обществознанию "Труд-основа жизни"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
Открытый урок по обществознанию в 6 классе на тему: "Труд-основа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.06 МБ |
План урока | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что необходимо человеку для комфортной жизни?
Материальные блага
Труд- целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных благ Труд-основа жизни
Ререфм Теаевпрт Арокяд Читуель Кинровд Составьте слова-профессии
Лечит зубы (Стоматолог) Подвозит людей (Таксист) Добывает уголь (Шахтер) Дает детям знания (Учитель) Работает с компьютером, программами (программист) Угадай профессии
Богатство и бедность
Чему обязывает богатство?
Основной вид трудовой деятельности в нашей Родине
Понравился ли вам этот урок?
Предварительный просмотр:
Тема урока: Труд – основа жизни.
Цель урока: раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Задачи:
- обучающие:
- привить уважение и любовь к труду.
-развивающие:
- развивать навыки работы с текстовым материалом, компьютерными технологиями
-воспитательные:
- сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.
Новые понятия: труд, услуга, благотворительность, меценат, богатство.
Оборудование: ПК; презентация, учебник «Обществознание 6 класс».
Тип урока: изучение нового материала.
План изучения нового материала
- Каким бывает труд.
- Что создается трудом.
- Как оценивается труд.
- Богатство и бедность.
- Богатство обязывает.
Ход урока.
Эпиграф
«Человек славен трудом»
I. Организационный момент (2 мин).
II. Изучение нового материала.
- Каким бывает труд (12 мин)
- Сценка грузинской сказки «Научись ремеслу» (Приложение 1).
- Беседа по сказке:
- Почему при первой встрече девушка не вышла замуж за царевича? (Царевич ничего не умел делать)
- Что необходимо в жизни для комфорта и удобства каждого человека? (пища, предметы быта, одежда, жилище);
-С помощью чего мы создаем все необходимые блага? (трудом, в результате труда создаются ценности машины, заводы, фабрики, труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы; трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т. п.
- Так как звучит тема данного урока … (Труд).
- Что же такое труд?
Записать в тетрадях определение: Труд – целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных благ.
- Может ли любой человек работать врачом, программистом, почтальоном? (Нет, для этого необходимы образование, знания, желание)
- Ребята, а каким бывает труд? (Постоянным – временным, простым – сложным, физическим – умственным и т.д.)
- Работа в группах. Группы разделены по 4 человека. Учащимся раздаются бланки с заданием на соотнесение профессии и характеристики труда (Приложение 2).
- Заслушивание ответов групп.
3.Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие существуют профессии.
- Игра «Составь слово» – из набора букв составить профессии (Приложение 3), затем нужно будет заполнить таблицу (Приложение 4). Заслушивание ответов.
- Физминутка
- Как оценивается труд (5 мин)
- Беседа:
- Ребята, что такое зарплата? (Оплата за труд)
- От чего зависит размер оплаты труда? (От отработанного количества товара или услуги, а также качества)
- Какова заработная плата ваших родителей, вы знаете?
- Когда трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами?
- А существует ли труд без расчета на вознаграждение? (Да)
- Как можно назвать такой труд? (Безвозмездным, добровольным)
4) Богатство и бедность (5 мин)
1. Беседа:
- Что является источниками богатства для человека?
- Как стать богатым?
Учитель: «отрицательные» цели и средства достижения богатства, как правило, приводят и к «отрицательному» результату. Стоит вспомнить, например, двух героинь сказки «Морозко». Одна из них бескорыстно помогала по дому, попав в терем Мороза Ивановича. Именно за доброту наградил Морозко трудолюбивую девушку. Зато вторая сестра, позарившись на богатство, желая получить его как можно больше, осталась ни с чем, когда ее сверкающие на солнце «драгоценности» растаяли. Или, например, мультфильм «Золотая антилопа» – стремление к богатству привело к гибели жадного раджу.
- Богатство обязывает
- Что такое благотворительность?
- Из каких слов состоит это слово? (Благо и творить, т.е. творить во благо)
- А кто такой меценат?
III. Подведение итогов урока.
- Что такое труд?
- Почему труд оценивается по-разному?
- Какую роль играет труд в жизни человека?
Вывод: Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
V. Домашнее задание:
творческое задание: составить как можно больше слов по БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
сообщения о современных профессиях: Брейдер, Врач-кибернетик, блогер
Приложение 2
Профессия
Характеристика
Врач
Стоматолог
Шахтер
Учитель
Домашняя хозяйка
Фермер
Программист
Рабочий на заводе
Продавец
Художник
Пекарь
Крановщик
Дворник
Приложение 3
Составьте слова-профессии
ререфм
ракрпхмиае
ьеазлтди
теаевпрт
ьаеркп
цвдреаоп
гултмрлае
тимропсмагр
ьеирслтот
кнодирв
арокяд
аирбцщоу
кноаивдс
чрав
кщеаинмк
тиюср
ртаёхш
тиасмсжса
кнопитл
ртрпоаео
ищаскрв
кненсихта
кноуиждх
тиктсса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Школьная жизнь"
Открытый урок в 7 классе на тему "Школьная жизнь"...
Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов
Открытый урок ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8 ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...
Открытый урок "Книги в нашей жизни"
В работе предложен конспект открытого урока «Books in our life»....
Открытый урок "Книги в нашей жизни"
В работе предложен конспект открытого урока «Books in our life»....
открытый урок "Музыка в нашей жизни"
Данная разработка предсьавлена для открытого урока по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 10 класса....
ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...
План открытого урока "Домашние животные в жизни людей"
Домашние животные в жизни людей...