План открытого урока "Домашние животные в жизни людей"
статья по теме

Житаева Лариса Леонидовна

Домашние животные в жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._domashnie_zhivotnye_v_zhizni_cheloveka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока мокшанского языка .                        4 класс

Тема: « Домашние животные в жизни человека»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательная

Углубить знания учащихся о домашних животных, их ролью в жизни человека

 Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, прививать интерес к предмету, развивать любовь к домашним животным.

Развивающая

Развитие умения применять полученные знания; развитие внимания, памяти; активизирование словарного запаса.

.    развивать слуховую, зрительную, моторную память учащихся;

Формирование УУД:

     

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению мокшанским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

Этапы урока

  1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка

Фонетическая разминка

  1. Проверка домашнего задания

-Презентация проектов «Домашние животные в жизни человека»

-Обсуждение проектов

-Постановка цели урока

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала

-Динамическая пауза

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Выполнение упражнений

-Формулировка учащимися правила: в мокшанском языке послегог ставится после существительных, (местоимений), т.е, после слова, к которому он относится.

 Закрепление нового материала

-Выполнение подстановочных упражнений

  1.   Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось

  1. Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.

                           Ход урока

  1. Организационный момен.
  2. Речевая разминка

Шумбратада, шабат! Азость, пожалуйста, кие тячи класса дежурнайсь?

Кие тячи аш класса?

Кодама тячи числась?

А кодама ков моли?

Шудиковсь тя тялонь, кизонь или тундань ковсь?

Виде, тя тундань ковсь

А мзяра сембоц тундань ковда?

Кода синь лемсна?

(эйзюргов, шудиков и панжиков)

Шудиковсь тундать мзяроце ковоц: васенцесь, омбоцесь или колмоцесь?

Омбоцесь – тя кодама числительнайсь: количественнай, собирательнай или порядковай?

А кода шарьхкодесть што порядковай?

А кода тиевихть приблизительнай счетонь числительнайхне?

( -  шка суффиксть вельде. Колмошка, ветешка)

  1. Повторение изученного материала

А что происходит весной в природе? Все пробуждается: деревья, трава, цветы, животные, с теплых стран возвращаются птицы. И, конечно, весне радуются и домашние животные. Мы их называем верными друзьями. Назовите, пожалуйста, домашних животных.

(Дети называют домашних животных)

4. Скажите, вы догадались какая у нас сегодня тема урока?

- тячи  ванцаськ темать «Кудонь жувататне»

Кодама кудонь жуватат тинь содатада?

(Дети называют домашних животных и их детенышей)

Молодецт. А теперь я называю взрослых особей, а вы называете их детенышей.

Тракс –

Скал –

Уча –

Тува –

Пине –

Ката –

Алаша –

Сява –

  1. Вычеркни лишнее слово. (Слайд )

Тракс, тува, вазня

Алаша, тума, уча.

Ката, акша, якстерь.

Тячи, ванды, кутерь.

           Айгор , врьгаз, тува

 

Молодецт. Лац содасасть кудонь жувататнень лемснон.  Мы выучили с вами названия домашних животных и их детенышей. Но все ли мы знаем об этих животных, как вы думаете?

-  

5. Чтобы узнать больше о животных, живущих рядом с нами, каждая группа нашего класса получила задание: составить проектную работу о каком-либо домашнем животном.

1-я группа: « Пинесь ломанть эряфса». Ученики читают стихотворение о собаке, защищают свой проект. (Слайд)

«Пиненязе»

Оцю пиле и штрялкс сельме,

Серьс аф оцюня – увай.

Тя монь пиненязе Бобиксь

Кудонь аралайкс служай.

Весяласта пулонц шерьфни,

Колендеманц кельгсы най

Ердаф байдекть вишкста кандсы,

Кафта пильге лангска стяй.

Васьфни и прважси эсон,

Утци куцеманьконь песа.

                                      К. Никишова.

2-я группа: «Кошка в жизни человека» (Слайд)

Ката, ката, катоняй,

Ловда акша орняце.

Кодак озат элезон,

Седизон прай морняце.

Куцят лямбе пянаклангс,

Шинь-шишка коль эжендят.

Аньцек озан ярхцама,

Ваксозон тон нежедят.

Ката, ката, кельгомняй,

Нолашице пефтома.

Рахси лангсон шеернясь:

«Данилонь катоц пейфтома».

                                            Л. Циликина

3-я группа: «Лощади в жизни людей» (Слайд)

Молодецтада сембе. Цебярьхть проектонте. А минь сяда лама кармаме содама кудонь жувататнень колга.

А тинь улихть катоньте!

Кодама катоце?

Кода сонь лемоц?

Кодама катоцень понац: паргана или аф?

Кодама сонь тюсоц?

  1. Рассказать о своей собаке
  2. Физкультминутка

Продолжаем работать по группам. (Слайд)

Перед вами  на листах задание.        

 1-я группа выписывает кто у животных есть;

2-я группа – что животные дают;

3- я группа – что животные делают.

Тракссь максы___________, траксть ули,___________ учась максы_______________, тракссь_________, учать ули_______________, катось___________,___________,_____________, тувоть ули___________,    тувось максы___________________, пинеть ули______, пинесь______________, ______________, алашать ули__________, алашась_______________,______________,___________.

Лезксонди валхт: уды, сиволь, лофца, пона, увай, уски сталмот, ваны куд, пурхцкац, увай, парай, мявксни, вашеняц, кутерец, вазняц, вероскац, кундай шеерхт, арды, пчкафты, цяфай, рохай

  1. Слайд «Послелоги»

 Лангса – на

Инголе – перед

Ала – под

Ваксса – около, у

Мархта – с

(Слайд)

На столе – шра лангса

Под партой – партать ала

С мамой – тядязень мархта

  1. Закрепление послелогов

Страница 109, упражнение 4. Перевод упражнения «по цепочке». Выпишите слова с послелогами.

(Слайд) Тядяснон ваксса, кияксть ланга, диванть алу, лефксонзон инкса, лефксонзон мархта.

  1.  Подведение итогов.

Мезе од кармаде тячи содама?

Чем отличается предлог от послелога?

Скажите, нужны людям домашние животные или нет?

Зачем нужны кошки?

Вам понравился урок?

Что не понравилось на уроке?

  1. Домашнее задание: стр. 108, упр 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение изменения продолжительности жизни людей во временном плане в Муслюмовском муниципальном районе

Эта научно-исследовательская работа  под моим руководством как научного руководителя...

Простые механизмы в жизни людей и животных.

использование простых механизмов людьми и животными....

План урока "Домашние животные в жизни людей"

Домашние животные в жизни людей...

План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс

План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....