План открытого урока "Домашние животные в жизни людей"
статья по теме
Домашние животные в жизни людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._domashnie_zhivotnye_v_zhizni_cheloveka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока мокшанского языка . 4 класс
Тема: « Домашние животные в жизни человека»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Образовательная
Углубить знания учащихся о домашних животных, их ролью в жизни человека
Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, прививать интерес к предмету, развивать любовь к домашним животным.
Развивающая
Развитие умения применять полученные знания; развитие внимания, памяти; активизирование словарного запаса.
. развивать слуховую, зрительную, моторную память учащихся;
Формирование УУД:
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению мокшанским языком
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
Познавательные:
Содействовать формированию грамматических навыков
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.
Этапы урока
- Организационный (приветствие и мотивация деятельности)
Речевая разминка
Фонетическая разминка
- Проверка домашнего задания
-Презентация проектов «Домашние животные в жизни человека»
-Обсуждение проектов
-Постановка цели урока
- Актуализация лексико-грамматических навыков
-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала
-Динамическая пауза
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
-Выполнение упражнений
-Формулировка учащимися правила: в мокшанском языке послегог ставится после существительных, (местоимений), т.е, после слова, к которому он относится.
Закрепление нового материала
-Выполнение подстановочных упражнений
- Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали
-Что поняли, что не поняли
-Что понравилось, что не понравилось
- Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.
Ход урока
- Организационный момен.
- Речевая разминка
Шумбратада, шабат! Азость, пожалуйста, кие тячи класса дежурнайсь?
Кие тячи аш класса?
Кодама тячи числась?
А кодама ков моли?
Шудиковсь тя тялонь, кизонь или тундань ковсь?
Виде, тя тундань ковсь
А мзяра сембоц тундань ковда?
Кода синь лемсна?
(эйзюргов, шудиков и панжиков)
Шудиковсь тундать мзяроце ковоц: васенцесь, омбоцесь или колмоцесь?
Омбоцесь – тя кодама числительнайсь: количественнай, собирательнай или порядковай?
А кода шарьхкодесть што порядковай?
А кода тиевихть приблизительнай счетонь числительнайхне?
( - шка суффиксть вельде. Колмошка, ветешка)
- Повторение изученного материала
А что происходит весной в природе? Все пробуждается: деревья, трава, цветы, животные, с теплых стран возвращаются птицы. И, конечно, весне радуются и домашние животные. Мы их называем верными друзьями. Назовите, пожалуйста, домашних животных.
(Дети называют домашних животных)
4. Скажите, вы догадались какая у нас сегодня тема урока?
- тячи ванцаськ темать «Кудонь жувататне»
Кодама кудонь жуватат тинь содатада?
(Дети называют домашних животных и их детенышей)
Молодецт. А теперь я называю взрослых особей, а вы называете их детенышей.
Тракс –
Скал –
Уча –
Тува –
Пине –
Ката –
Алаша –
Сява –
- Вычеркни лишнее слово. (Слайд )
Тракс, тува, вазня
Алаша, тума, уча.
Ката, акша, якстерь.
Тячи, ванды, кутерь.
Айгор , врьгаз, тува
Молодецт. Лац содасасть кудонь жувататнень лемснон. Мы выучили с вами названия домашних животных и их детенышей. Но все ли мы знаем об этих животных, как вы думаете?
-
5. Чтобы узнать больше о животных, живущих рядом с нами, каждая группа нашего класса получила задание: составить проектную работу о каком-либо домашнем животном.
1-я группа: « Пинесь ломанть эряфса». Ученики читают стихотворение о собаке, защищают свой проект. (Слайд)
«Пиненязе»
Оцю пиле и штрялкс сельме,
Серьс аф оцюня – увай.
Тя монь пиненязе Бобиксь
Кудонь аралайкс служай.
Весяласта пулонц шерьфни,
Колендеманц кельгсы най
Ердаф байдекть вишкста кандсы,
Кафта пильге лангска стяй.
Васьфни и прважси эсон,
Утци куцеманьконь песа.
К. Никишова.
2-я группа: «Кошка в жизни человека» (Слайд)
Ката, ката, катоняй,
Ловда акша орняце.
Кодак озат элезон,
Седизон прай морняце.
Куцят лямбе пянаклангс,
Шинь-шишка коль эжендят.
Аньцек озан ярхцама,
Ваксозон тон нежедят.
Ката, ката, кельгомняй,
Нолашице пефтома.
Рахси лангсон шеернясь:
«Данилонь катоц пейфтома».
Л. Циликина
3-я группа: «Лощади в жизни людей» (Слайд)
Молодецтада сембе. Цебярьхть проектонте. А минь сяда лама кармаме содама кудонь жувататнень колга.
А тинь улихть катоньте!
Кодама катоце?
Кода сонь лемоц?
Кодама катоцень понац: паргана или аф?
Кодама сонь тюсоц?
- Рассказать о своей собаке
- Физкультминутка
Продолжаем работать по группам. (Слайд)
Перед вами на листах задание.
1-я группа выписывает кто у животных есть;
2-я группа – что животные дают;
3- я группа – что животные делают.
Тракссь максы___________, траксть ули,___________ учась максы_______________, тракссь_________, учать ули_______________, катось___________,___________,_____________, тувоть ули___________, тувось максы___________________, пинеть ули______, пинесь______________, ______________, алашать ули__________, алашась_______________,______________,___________.
Лезксонди валхт: уды, сиволь, лофца, пона, увай, уски сталмот, ваны куд, пурхцкац, увай, парай, мявксни, вашеняц, кутерец, вазняц, вероскац, кундай шеерхт, арды, пчкафты, цяфай, рохай
- Слайд «Послелоги»
Лангса – на
Инголе – перед
Ала – под
Ваксса – около, у
Мархта – с
(Слайд)
На столе – шра лангса
Под партой – партать ала
С мамой – тядязень мархта
- Закрепление послелогов
Страница 109, упражнение 4. Перевод упражнения «по цепочке». Выпишите слова с послелогами.
(Слайд) Тядяснон ваксса, кияксть ланга, диванть алу, лефксонзон инкса, лефксонзон мархта.
- Подведение итогов.
Мезе од кармаде тячи содама?
Чем отличается предлог от послелога?
Скажите, нужны людям домашние животные или нет?
Зачем нужны кошки?
Вам понравился урок?
Что не понравилось на уроке?
- Домашнее задание: стр. 108, упр 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение изменения продолжительности жизни людей во временном плане в Муслюмовском муниципальном районе
Эта научно-исследовательская работа под моим руководством как научного руководителя...
План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
...
Простые механизмы в жизни людей и животных.
использование простых механизмов людьми и животными....
открытый урок. 4 класс. "Как люди и животные помогают друг другу"
Открытый урок для недели английского....
План урока "Домашние животные в жизни людей"
Домашние животные в жизни людей...
Презентация к уроку "Домашние животные в жизни людей"
Презентация...
План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс
План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....