Эссе "Я учитель"
статья по обществознанию

Гавриловская Маргарита Михайловна

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» (С. Соловейчик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

        «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» (С. Соловейчик).

        В жизни каждого из нас наступает момент диалога с самим с собой, в ходе которого мы отвечаем, пожалуй, на самые главные вопросы. «Кто Я?», «Каково мое место в жизни?», «Каково мое призвание?». Правильно ли, что вместо тысячи профессий современного мира я выбрала именно ту, где я сейчас работаю? Именно в такие моменты ты думаешь о том: был ли случайным твой выбор жизненного пути или этому способствовали самые разные события, которые копились годами и формировали главную для тебя цель.  

        В далеком 2010 году я решила связать свою жизнь с профессией учитель. И это не было случайностью, это было осознанным выбором. Если заглянуть в отдаленные уголки моей памяти, можно найти там девочку, которая трепетно усаживает любимые мягкие игрушки по своим местам, каждому зверьку дает по цветному карандашу и листику бумаги, а сама терпеливо, показывая на алфавит, произносит буквы, которые сама сегодня изучила в школе, а затем прописывает их на уголке печки, вместо меловой доски. И так каждый день: девочка бежит домой и с нетерпением делится со своими плюшевыми друзьями тем, что узнала в школе.  Этой девочкой была я, которая в раннем возрасте уже твердо знала, кем она хочет стать в будущем. И стала! Сегодня я учитель, творец развивающихся личностей, инженер человеческих душ.  

        Учитель! Как много всего есть в этом слове! Для меня, учитель – это непросто человек, бездушно рассказывающий о своем предмете, учитель – он будто скульптор, который лепит, создает, не побоюсь этого слова, поколение новых людей, садовник, который с бережностью и любовью ухаживает за саженцами, из которых вырастают настоящие, стойкие, крепкие цветы, которые не устают радовать глаз.

        Какой он современный учитель? Это очень глобальный вопрос, который скрывает в себе множество таинств. Прежде всего современный учитель – это профессионал своего дела, это требовательный, креативный, позитивный человек, который идет в ногу со временем, постоянно развивается и проявляет интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Учитель – это друг, соратник, он всегда на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Учитель, совместно с детьми, постоянно учится, переживает определенные эмоции, ищет свет в этом, на первый взгляд, дремучем лесу знаний и находит его, и дарит детям.

        На мой взгляд, для учителя уготована важная миссия – не только дать знания, но и воспитать достойного человека! И я всеми силами стараюсь следовать этой задаче. Для меня очень важно непросто передать свой опыт и знания, а именно научить ребенка умственному труду, показать, как добывать знания самим, самим мыслить, анализировать, находить истину, а не ждать, когда ее преподнесут, добиться именно понимания ситуации у детей, а не одного запоминания. Помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Именно поэтому одной из главных целей преподавания, наряду с обучением, считаю подготовку ребят к самостоятельной и разносторонней деятельности, создавая для это необходимые условия по мере возможности – макет жизненной ситуации.

        Мало быть просто учителем, важно стать успешным учителем. В свою очередь успешную преподавательскую деятельность я вижу в использовании педагогики сотрудничества, которая подразумевает обучение через диалог, чтобы сделать сам процесс овладевания знаниями гуманным и демократичным.

        Действительно, времена, когда мнение учителя было единственно верным, а ученики не могли открыто высказать свои пожелания относительно изучения того или иного предмета, постепенно уходят в прошлое. Сегодня я считаю важным выбирать такие методы обучения, которые позволили бы каждому из учащихся проявить активность и индивидуальный творческий подход, направленный на еще большее вовлечение в процесс и формирование желания получать новые знания. Нужно уметь находить ключик к каждому ученику.

        Таким образом, подытожив все вышесказанное, могу заявить, что в своей работе я придерживаюсь следующих целей:

        - дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, доступным языком вовлекать учеников в образовательный процесс, преподносить материал в меру его усвоения, быть терпеливой;

        - быть гуманной к мыслям, к действиям ученика, вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

        - содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока, обращая внимание на индивидуальные особенности;

        - являясь требовательным педагогом, быть требовательной к самой себе, постоянно стремиться к освоению нового, самосовершенствоваться, чтобы быть примером для своих учеников;

        - воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

        - стать учащимся другом, раскрыть богатство их душ.

        Легко ли быть учителем? Я не знаю ни одного педагога, который с лёгкостью ответит «Да, ничего сложного в этом нет». Признаюсь, что для меня быть учителем — это преодолевать тернистый путь, шаг за шагом, к великой цели! Профессия учитель — это каждодневный кропотливый труд, но все эти трудности мгновенно забываются, когда мы видим результаты своих усилий, радуемся успехам своих учеников. И здесь открывается второе, третье, четвертое дыхание………………….

        Заканчивая свое эссе, я вернусь к вопросам, которые я задала в самом начале. У меня есть на них ответ! Главное мое призвание в жизни – стать успешным учителем, ведь эта профессия - дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ мыслей и взглядов, это мой труд, это и есть сама жизнь! И я с легкостью могу назвать себя по истине счастливым человеком, ведь я занимаюсь тем, что до глубины души люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...