РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ надомное обучение
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
надомное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.docx | 19.06 КБ |
obshchestvo_9_klass.docx | 72.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
9 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 9 «С» класса
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При составлении рабочей программы использовалась авторская программа, в частности:
• «Обществознание», Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н.
Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. ̸ авторы:
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др..̸, Москва., «Просвещение»., 2016 г.
Программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
• Обществознание. Учебник. 9 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, А.И.
Матвеева, «Просвещение», 2018 г.
• Котова О. А., Лискова Т. Е., «Обществознание», Рабочая тетрадь. 9 класс., Москва,
«Просвещение», 2019 г.
• Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин и др., Обществознание. Поурочные разработки.
9 класс.
• Обществознание. 9 класс: система уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.
Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2016 г.
• Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова
и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.
Цели и задачи изучения курса обществознания:
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2021 – 2022 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2
• развитию личности на исключительно важном этапе её социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.
Место учебного предмета «Обществознание».
На изучение предмета «Обществознание» в 9 классе отводится 0,5 час в неделю, итого 17 часа за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Политика. – 5 часов.
Право. – 11 часов.
Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю» 9 классе. – 1 час.
Итого: 17 часов.
3
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
9 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При составлении рабочей программы использовались авторские программы:
• Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.
Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций. /авторы:
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./., М., «Просвещение»., 2016 г.
• Обществознание. 9 класс: система уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.
Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2016 г.
• Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова
и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.
• Котова О.А., Лискова Т.Е., «Обществознание», Рабочая тетрадь. 9 класс., Москва, «Просвещение»,
2019 г.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 г. на изучение предмета «Обществознание» в 9 классе отводится 0.5 часа в неделю, итого: 17 часов за учебный год.
Цели и задачи изучения курса обществознания:
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2021 – 2022 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе её социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению
2
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознание» в 9 «С» классе.
В ходе изучения содержания курса обществознания выпускники основной образовательной школы должны освоить следующие планируемые результаты:
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной «школы» проявляются в :
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1 - использование элементов причинно-следственного анализа;
3
2 - исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3 - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4 - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5 - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6 - подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7 - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8 - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, Патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
4
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Ученик научится:
• объяснять роль политики в жизни общества;
• различать, сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
• давать характеристику формам государственно – территориального устройства;
• раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
• называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
• характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
• объяснять порядок формирования органов государственной власти Р.Ф.;
• раскрывать достижения российского народа;
• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Р.Ф.;
• характеризовать систему российского законодательства;
• раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
• характеризовать гражданские правоотношения;
• раскрывать смысл права на труд;
• объяснять роль трудового договора;
• разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
• характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
• характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
• конкретизировать примерами виды преступлений и наказания на них;
• характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
• рассказывать связь права на образование и обязанность получить образование;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданами, семейными, трудовыми правоотношениями; в предполагаемых модельных ситуациях определять признаки правоотношения, проступка, преступления;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные дынные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;
• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наёмных работников, раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
• раскрывать факторы влияющие на производительность труда.
Ученик получит возможность научится:
• осознавать значение гражданской ответственности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;
5
• аргументированно обосновывать влияния происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
• использовать знания и умения для формирования способностей уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.;
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предполагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознано содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.
Содержание рабочей программы
по «Обществознанию» в 9 «С» классе.
Глава I. Политика. (5 часов)
Политика и власть. Что такое политика? Происхождение политики. Политическая власть. Нравственность и безнравственность политики. Политическая власть и общество. Политическая жизнь и средства массовой информации.
Государство. Происхождение государства. Теологическая теория происхождения государства. Патриархальная теория происхождения государства. Договорная теория. Теория населения. Ирригационная теория. Классовая теория. Признаки государства: единство территории, наличие границ, признанных другими странами; публичная власть – единая система управления; единая система законов; суверенитет; взимание налогов; монополия на применение силы. Функции государства внутренние и внешние. Формы государства. Виды монархий и республик и их отличительные особенности. Федерации и их характерные признаки. Гражданство.
Политические режимы. Тоталитарный режим. Что такое тоталитаризм? Признаки тоталитарного режима и его сущность. Авторитарный режим. Авторитарные формы правления (тиранический, деспотический, клерикальный, военно – диктаторский). Демократия. Основные черты, достоинства и недостатки демократических режимов.
Правовое государство. Понятие правовое государство. Многогранность и сущность понятия (государство, права). Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. Основы правового государства (экономические, политические, социальные). Особенности правового государства (взаимная ответственность государства и личности; право граждан защищать свои права всеми средствами не запрещёнными законом; соблюдение закона; разделение властей; гарантия прав и свобод личности). Пути формирования правового государства. Правовая культура населения.
Гражданское общество и государство. Понятие «гражданское общество». Предпосылки и причины формирования гражданского общества. Структура гражданского общества. Основные признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Общественная палата, её цели и задачи.
Участие граждан в политической жизни. Способы участия граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Понятие «государственная служба». Обращения в органы государственной власти и другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – важное дело каждого гражданина.
Политические партии и движения. Общество и политические движения. Причины возникно-вения общественных движений и обществ; (неудовлетворённость определённых групп деятельностью институтов государственной власти; наличие нерешаемых структурами власти
6
экономических и социальных проблем; возникновение потребности у значительной части людей в принятии общественно – политических решений связанных с их интересами и т.д.). основные цели
общественно – политических движений. Отличительные признаки политических движений. Понятие «политическая партия». Признаки политической партии. Функции политической партии. Классификация политических партий (моносреднии, кадровые: консервативные, либеральные, демократические, реформаторские, социал – демократические, социалистические, коммунистичес-кие и др.). Виды политических систем (однопартийные, двухпартийные, многопартийные).
Глава II. Право. – 12 часов.
Роль права в жизни человека, общества и государства. Смысл понятия «право» (три основных смысловых понятия «право». Признаки права (выраженно в нормативно – правовых документах; устанавливаются и регулируются государственными органами; юридическая ответственность за нарушение прав; регулирует только конкретные поступки, не вмешивается в мир чувств и людей; действует одинаково для всех граждан общества); Мера свободы, справедливости и ответственности. Основные функции права (регулятивная, охранительная, воспитательная, гуманистическая, информационная). Нормы права. Классификация норм права. Закон. Основной закон – Конституция, обыкновенные законы, подзаконные акты. Система законодательства. Отрасли права и институты права. Право и закон.
Правоотношения и субъекты права. Понятие «правоотношение». Сущность и особенности правоотношений. Отличие правоотношений от других социальных отношений. Участники правоотношений, объекты правоотношений, содержание правоотношений. Свобода выбора и мера ответственности в правоотношениях. Понятие «юридическая обязанность». Субъекты правоотношений (юридические и физические лица правоотношений). Дееспособность и правоспособность.
Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушения и их признаки. Характеристика вины правонарушений (умысел, прямой умысел, косвенный умысел). Неосторожность (преступная самонадеянность, преступная небрежность). Виды правонарушений. Основные причины правонарушений. Отличие преступления от проступка. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности и её суть.
Правоохранительные органы. Виды правоохранительных органов: полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат и другие. Полиция и основные направления деятельности. Принципы
деятельности полиции. Обязанности возложенные на полицию. Права полиции. Отношение общества к полиции. Суд и его функции. Структура российского суда. Особая ответственность суда. Мировые судьи и их функции. Принципы правосудия. Прокуратура и её функции. Роль прокурора в судебном процессе. Надзор и соблюдение прав и свобод. Адвокатура и особенности деятельности адвоката. Юридическая помощь адвоката. В каких случаях назначается бесплатный адвокат. Нотариат и его функции. Ситуации, в которых обращаются к нотариусу.
Конституция Российской Федерации. Основные этапы развития конституционных идей. Конституция высший юридической силы закон. Основные задачи Конституции (закрепить и гарантировать фундаментальные права человека, упорядочить государственную власть, утвердить правосудие).
Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие «Конституционный строй». Принципы составляющие основу государства изложены в Конституции. (глава 1). Конституционные принципы: экономическая основа - различные формы собственности; светское государство; суверенное государство; демократическое государство; республиканская форма правления; федеративное государство; правовое государство и человек. Основные принципы Российского конституционного строя: человек и гражданин, его права и свободы как высшая ценность; народовластие; разделение властей, федеративное устройство; социальная защита человека; отделение церкви от государства.
Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. История идей о
7
верховенстве права и закона со времён Платона и Аристотеля «Великая хартия вольностей» английского короля Иоанна Безземельного (1215 г), «Хабеас корпус» (1679 г.), «Билль о правах»
(1689 г.). 18 век: «Декларация независимости» (США 1776 г.), «Конституция США» (1787 г.), «Декларация прав человека и гражданина» (1789 г.). Международные правовые документы после Второй мировой войны. Основополагающие акты пакета документов общечеловеческого значения (Международный билль о правах человека (5 документов), в том числе «Декларация прав человека» (1948 г.). Идеал современного права или юридический документ. Права человека и обязанности человека. Права и свободы человека и гражданина Р.Ф. Гражданские (личные) права и свободы; социальные и экономические права человека, культурные права и свободы человека, политические права человека. Обязанности человека и гражданина Р.Ф. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребёнка.
Гражданские правонарушения. Сущность и особенности гражданского права. Признаки гражданских правоотношений (равенство сторон; автономия воли сторон; двухсторонне обязывающий характер.). Особенности гражданских правоотношений. Характеристика договоров. Виды договоров. Дееспособность несовершеннолетних: полностью недееспособны (от 6 до 14 лет), частично недееспособны (с 14 до 18 лет). Защита прав потребителя.
Право на труд. Трудовые правонарушения. Сущность и особенности гражданского права. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Трудовая книжка. Трудовой распорядок. Права и обязанности работников. Ответственность работодателя и работника. Рабочее время и виды отдыха. Условия расторжения трудового договора и увольнение работников. Основные льготы несовершеннолетних работников. Пособия безработным и помощь в трудоустройстве, получение другой профессии.
Семейные правоотношения. Роль семьи в человеческом обществе. Юридические понятия о семье и браке. Семейное право. Семейный кодекс. Условия и порядок в вступления в брак. Гражданский брак – это брак заключённый в органах актах гражданского состояния (ЗАГС). Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношение супругов. Правоотношения родителей и детей. Ответственность родителей в случае неисполнения родительских обязанностей. Имущественные права родителей и ребёнка. Алиментные отношения.
Административные правонарушения. Понятие «публичные правоотношения». Административное право. Субъекты административного права. Особенности норм административного права (представительно – обязывающий характер; обеспечивается мерами государственного принуждения; объект регулирования – управленческие отношения; являются средством реализации публичных интересов в сфере государственного управления; устанавливаются органами государственной
власти, местного самоуправления, администрацией учреждений, предприятий, организаций). Понятия и черты административного правоотношения. Принципы административного права. (равенство перед законом, презумпция невиновности, приоритетность интересов личности, обеспечение законности, гласности и ответственности). Административное правонарушение и его признаки. Виды административных правонарушений.
Уголовно – правовые отношения. Понятия «уголовное право» и «уголовное правонарушение».
Особенности уголовного права и уголовно – правовых отношений. Уголовный кодекс Р.Ф. признаки преступлений. Виды преступлений и их характеристика. Классификация преступлений по особенной части УК Р.Ф. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Особенности расследования и рассмотрения дел несовершеннолетних.
Социальные права. Конституция России о социальных правах человека и гражданина. Роль государства в обеспечении социальных прав граждан. Понятие «социальные права граждан». Право на жилище. Квартирный вопрос. Наём жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения. Приобретение жилья в собственность. Приватизация жилья. Налог на недвижимость. Право на социальное обеспечение. Социальная защита: социальное страхование (пенсии, пособия),
социальная помощь (льготы, выплаты), социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальная зарплата, минимальная пенсия, минимальное пособие); социальное обслуживание (социальные
8
услуги: правовые, медицинские, экономические). Здоровье под охраной закона. (Закон Р.Ф. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» с 1991 г.).
Международно - правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Причины появления «международно - гуманитарного права». Понятие международное – гуманитарное право. Особенности и нормы гуманитарного права. Основные нормы гуманитарного права (гуманное отношение с лицами, вышедшими из строя в результате боевых действий; ранеными и военнопленными; защита мирного населения; ограничение методов и средств войны). Особенности и значение гуманитарного права. «Женевская конвенция» 1949 г.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на образование. Основа правового регулирования в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Школьное образование и требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС). Права, обязанности и ответственность обучающихся. Итоговая аттестация. Условия получения высшего образования. Бюджетные места в ВУЗах. Основные направления правового регулирования в сфере образования.
Тематическое планирование учебного предмета
«Обществознание» в 9 «С» классе.
№ п/п | Наименование разделов. | Количество часов |
1 | Политика. | 5 |
2 | Право. | 11 |
Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю» 9 классе. | 1 | |
Итого: | 17 |
9
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименования разделов, глав и тем. | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата проведения урока | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел I. Политика. 5 часов. | |||||
1 | Введение в изучение курса «Обществознание» в 9 классе. Политика и власть. | Знакомятся с основными целями и задачами курса «Обществознания в 9 классе» со спецификой предмета: определяют место учебной дисциплины в образовательном процессе; Знакомятся со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса. Высказывают свою точку зрения почему важно изучать науку об обществе. Работают с таблицей «Основные сферы общественной жизни».Научатся объяснять значение понятий: политика, политическая власть, средства массовой информации (СМИ); описывать роль политики в жизни общества; выделять особенности политической власти; исследовать особенности политической жизни: оценивать степень влияния на политическую жизнь страны, решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; изучать, анализировать и систематизировать информацию из различных источников; работая в группе аргументировать и отстаивать своё мнение ; С помощью учителя формулирують новые учебные задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; работать с учебной и дополнительной литературой; обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении задач; формирование устойчивого познавательного интереса; формирование основ гражданской, социальной, культурной самоиндефикации личности. | 7.09.2021 | Параграф 1 | |
2 | Государство. | Характеризуют функции государства и его роль в жизни общества; знакомятся с формами государственного устройства и формами правления. Развивают интерес к учебному предмету; научатся: объяснять значения понятий: суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; |различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства; оценивать роль государства для личности и общества; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; самостоятельно орга-низовывать учебное взаимодействие в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, | 21.09.2021 | Параграф 2 |
10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых и творческих задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения; формирование гражданской позиции, ответственности, за свое поведение в обществе; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению обществознания. | ||||
3 | Политические режимы. Правовое государство. | Характеризуют основные выводы политических режимов; познакомится с современными трактовками демократии; Научатся: объяснять значения понятий: авторитаризм, демократия, тоталитаризм, парламент; объяснять сущность различных политических режимов, их роль в жизни общества; характеризовать условия, необходимые для возникновения того или иного политического режима; высказывать суждения на обществоведческие темы; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты и явления; давать определения понятий; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности; формирование собственного отношения к явлениям современной жизни, основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества. Познакомятся с сущностью правового государства в жизни современного общества. характеризовать сложность взаимоотношений общества и государства; Научатся: применять изученные понятия для раскрытия причин и предпосылок формирования правового государства; анализировать современную трактовку сущности правового государства; описывать принципы (признаки) правового государства; характеризовать три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников использовать | 12.10.21 | Параграф 3-4 |
11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
речевые средства для аргументации своей позиции; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; решать творческие задачи; формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; paзвитие творческих способностей через активные формы деятельности настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | ||||
4
| Гражданское общество и госу-дарство. Участие граждан в политической жизни. | Знакомятся с сущностью и признаками гражданского общества. Научатся: характеризовать формы местного самоуправления; объяснять значение понятия гражданское общество; определять факторы формирования гражданского общества; соотносить мировоззрение и жизненные ценности; характеризовать этапы становления гражданского общества; исследовать полномочия и деятельность местных органов самоуправления; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты: и явления; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи; формирование демократических ценностей; становление демократической политической культуры; осмысление своей гражданской позиции; настроенность на посильное и созидательное участие в житии общества. Знакомятся со способами участия граждан в политической жизни, факторами ограничения политических свобод, признаками политического экстремизма; Научат-ся: анализировать влияние политических отношений на свободу людей; иллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта; описывать различные формы участия граждан в политической жизни; обосновывать ценность и значимость гражданской активнос- | 26.10.21 | Параграф 5-6 |
12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ти решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изу-чать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий; анализировать и оценивать информацию, выделять главную и второстепенную, преобразовывать её из одной формы в другую; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осознание личной ответственности за свои политические действия или бездействия. | ||||
5 | Политические партии и движе-ния. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политика». Практикум. | Познакомятся с причинами возникновения общественных движений и обществ. Научатся: характеризовать их цели; называть и характеризовать признаки политических партий; исследовать причины возникновения общественных движений и партий, их цели и задачи; характеризовать проявления многопартийности; объяснять различия между партиями и общественными движениями; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, отстаивать свое мнение; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии; классифицировать явления; логически строить рассуждения; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осмысление важности общественных движений и партии для развития общества. Анализировать ключные понятия по теме Политика; применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; объяснять роль и значение политики в жизни человека и развитии общества; давать оценку политическим явлениям; анализировать политические ситуации; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достиже | 9.11.21 |
13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ния, поведение, черты характера с учетом мнения других людей соотносить свой действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; формирование осознанного, уважительного отношения к миру политики, гражданской позиции; умение выражать собственное отношение к явлениям политической жизни; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | ||||
Раздел II. Право. – 11 часов. | ||||
6
| Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношение и субъекта пра-ва.
| Характеризовать роль права в жизни человека; познакомится нормами права и системой законодательства. Планируемые результаты: предметные: научатся выделять основные подходы к понятию права; характеризовать систему законодательства; объяснять значение понятий: право, закон, система права, норма права; проводить сравнительный анализ понятий право и закон, естественного и позитивного права; объяснять потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; составлять план действий; анализировать графическую информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; формирование уважительного отношения к праву и правомерному поведению; осознание социального и личностного значения права, его роли в жизни человека; осмысление опыта предшествующих поколений. Характеризовать особенности правоотношений, юридические обязанности их участников; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Hаучатся объяснять значения понятий: правоотношения, субъекты права, юридические обязанности; показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; называть основания возникновения правоотношений; решать познавательные и практические задачи в рамках | 23.11.21 | |
14
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование и развитие осмысленного понимания важности соблюдения правовых норм; мотивированность и направленность на активное и сознательное применение права в общественной жизни; отказ от реализации своих планов за счёт других людей. | ||||
7
| Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы.
| Знакомятся с признаками правонарушения и его видами; видами юридической ответственности; исследуют юридическую ответственность; в качестве критерия правомерного поведения гражданина; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Научатся объяснять значение понятий: правонарушение, юридическая ответственность; различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; объяснять смысл презумпции невиновности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей; составлять план действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; формирование и развитие правовой самооценки; ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения. Знакомятся с правами и обязанностями полиции; характеризуют особенности правоохранительных органов. Научатся: объяснить значения понятий: полиция, суд присяжных, прокуратура, адвокатура; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы, а также государственные и негосударственные правоохранительные органы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализировать результаты | 7.12.21 |
15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование познавательного интереса к деятельности правоохранительных органов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования. | ||||
8
| Конституция Российской феде-рации. Основы конституционного строя Российской Федерации. | Знакомятся с основными законами нашей страны; характеризуют основные задачи Конституции Р.Ф.; Развивают интерес к изучению правовых вопросов. Научатся: характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы с опорой на ее текст; называть основные цели и задачи Конституции РФ; описывать этапы развития конституции; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления давать определения понятий; формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки. Знакомятся с основами конституционного строя Р.Ф.; развивают интерес к изучению правовых вопросов. Научатся характеризовать ocновы государства и конституционного стоя; основные принципы конституционного строя; исследовать главные принципы федерального устройства РФ; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и процессе дискуссии, задавать репродуктивные вопросы; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выде- лятъ необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; формулирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки. | 21.12.21 | |
9 | Права и свободы человека и гражданина. | Характеризуют основные права человека и гражданина; знакомятся с юридическими гарантиями защиты прав человека, международными документами; развивают интерес к правовым вопросам; объяснять значения понятия права человека: называют права и свободы граждан Р,Ф,; приводят примеры различных прав человека; определяют различия между правовым статусом гражданина и человека; объясняют, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом; решают познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; учатся анализировать и систематизировать | 11.01.22 |
16
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определяют свою роль в учебной группе, всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильные решения учебной задачи; анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно – следственные связи; формирование правового сознания и поведения на основе усвоения обществоведческих ценностей; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | ||||
10 | Гражданское правоотношение. | Характеризовать сущность и особенности гражданского права; знакомятся с видами договоров, механизмов ответственности граждан Р.Ф. и защиты прав потребителей; развивают интерес к изучению правовых вопросов, учатся объяснять и характеризовать гражданские правоотношения; приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; находить и извлекать информацию о правах потребителя из правовых документов; раскрывать механизм защиты прав потребителя на конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; формирование чувства уважения к собственности и имущественным правам граждан; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | 25.01.22 | |
11 | Право на труд. Трудовые право-отношения. Семейное правоотношение. | Характеризуют сущность и особенности трудового права; знакомятся с правовыми обязанностями работников, ответственностью работодателя и работников, льготами определённых слоёв населения Р.Ф.; научатся: называть основные юридические гарантии нрава на свободный труд; характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях; решать познавательные и практические | 8.02.22 |
17
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| . | задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения с учетом мнения других людей; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осуществлять рефлексию, своей деятельности; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; формирование познавательного интереса к трудовым правоотношениям; уважительное отношение к труду и людям труда; осмысление социально-нравственого опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Характеризуют сущность и особенности семейного права; знакомится с основными положениями семейного права; условиями и порядком заключения и расторжения брака, правами и обязанностями супругов, родителей и детей; Научатся объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить пример прав и обязанностей супругов, родителей детей; разбирать правовые ситуации в сфере семейных отношений; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции сравнивать различные точки зрения, различать мнение доказательство (аргументы), факты; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; формирование стремления реализовывать, свои возможности и способности, получать новые знания, уважительного отношения к семейным ценностям; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | ||
12 | Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. | Характеризовать сущность и особенности административных правоотношений; знакомятся с субъектами административных правоотношений, признаками админист-ративных правонарушений, видами административных наказаний. Научатся: характеризо-вать виды административных правонарушений; определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъекты административных правоотношений; указывать основные признаки административных правонарушений; анализировать и систематизировать информацию из разных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с | 1.03.22 |
18
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильное решение задачи; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; решать творческие задачи; формирование правового сознания; воспитание правовой культуры; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Характеризуют сущность и особенности уголовно –правовых отношений; знакомятся с признаками преступления, спецификой уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Научатся: называть объекты уголовно правовых отношений ; исследовать важнейшие признаки преступления; отличать необходимую оборону от самосуда; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильное решение учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, определять последовательности промежуточной деятельности с учётом конечного результата; осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; формирование правового сознания, воспитание правовой культуры и правомерного поведения; мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; осознание ответственности за свои действия. | |||
13 | Социальные права. | Характеризуют социальные права граждан Р.Ф.; знакомятся с конституционным правом на жилище, механизмом социального обеспечения государством. Научатся: объяснять значения понятия «социальное государство»; называть основные права граждан и характеризовать их на конкретных примерах; конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства; решать познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные | 15.03.22 |
19
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
связи; формирование познавательного интереса к социальным основам жизни общества- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни. | ||||
14 | Международной – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. | Характеризуют сущность гуманитарного права; знакомятся с особенностями и нормами гуманитарного права. Научатся: объяснять значение понятия «военное преступление», характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; описывать и характеризовать методы и средства войны, которые запрещены; раскрывать смысл понятия военное преступление, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; формирование активной жизненной позиции и познавательного интереса к вопросам гуманитарного права; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | 29.03.22 | |
15 | Правовое регулирование отношений в сфереобразова-ния. | Характеризуют правовое отношение в сфере образования как приоритетную задачу государства; знакомятся с основными направлениями правового регулирования в сфере образования. Научатся: объяснять значение понятия право на образование, различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование; характеризовать правовую базу образования в РФ; оценить роль образования в современном обществе выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать целевые установки учебной деятельности, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности | 12.04.22 | |
16 | Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Право». Практикум. | Обобщают и систематизируют знания по теме «Прово»; осмысливают и анализируют ключевые понятия и положения темы. Применяют: изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; проявляют умения исследовать и анализировать различные аспекты правовых: взаимоотношений; определять сущностные характеристики изучаемых | 26.04.22 |
20
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; умение применять полученные знания в практической деятельности понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности. | ||||
17 | Обобщение и систематиза-ция знания по курсу «Об-ществознание 9 класс». | Обобщают и систематизируют знания по курсу «Обществознание 9 класс». Повторяют ключевые понятия и положения курса. Закрепляют обществоведческие знания; оценивают значение обществоведческих знаний и умения применять их в учебной и познавательной деятельности, а так же в повседневной жизни; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей ком-муникации для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять рефлексию своей деятельности; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; формирование и развитие познавательного интереса к общественно-политической и правовой сферах жизни общества; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни. | 10.05.22 | |
Итого: 17 часов. |
21
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Обществознание.
Класс: 9 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.
Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...
рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа разработана для детей надомного обучения 8 класса...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...