рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
рабочая программа разработана для детей надомного обучения 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr_yatsenko_8_kl.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа 2 вида «Алгебра,8 кл.» составлена на основе авторской программы Ю. Н. Макарычев и др., Алгебра, 8 класс. М., Просвещение, 2008 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ( приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
Рабочая программа составлена в связи с уменьшением количества часов авторской программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения..
Программа предназначена для учащихся обучающихся, на дому и рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Количество часов отводимое, на изучение тем по авторской программе уменьшено на 34 часа пропорционально..
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта , формировании личности каждого человека.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики
Как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Таблица распределения количества часов
№ п № п/п | Содержание (разделы,темы) | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1. | Рациональные дроби. 1.1Рациональные дроби и их свойства 1.2Сумма и разность дробей 1.3Произведение и частное дробей | 16 5 5 6 | |
2. | Квадратные корни. 2.1 Действительные числа 2.2 Применение свойств арифметического квадратного корня | 13 7 6 | |
3. | Квадратные уравнения. 3.1 Квадратное уравнение и его корни 3.2 Дробные рациональные уравнения | 14 9 5 | |
4 | Неравенства. 4.1 Числовые неравенства 4.2 Неравенства с одной переменной | 14 5 9 | |
5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. 5.1 Степень 5.2 Элементы статистики | 6 4 2 | |
6. | Повторение. | 5 | |
Итого | 102 | 68 |
2.Содержание обучения:
Тема 1 : Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основные свойства дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y= k\x и её график.
Тема 2 : Квадратные корни.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y=, её свойства и график.
Тема 3 : Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения . Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Тема 4 : Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 5 : Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Тема 6 : Повторение.
3. Перечень контрольных работ
Контрольная работа «Преобразования рациональных выражений»
Контрольная работа «Квадратные корни»
Контрольная работа «Квадратные уравнения. Числовые неравенства»
Контрольная работа «Итоговая»
4.. Требования к уровню подготовки учащихся:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое ; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложны нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей , графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику. Применять графические представления при решении уравнений , систем неравенств4
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики , комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
- Проводить не сложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или раннее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстраций и контр примеры для опровержения утверждений;
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- Вычислять средние значения результатов измерений;
- Находить частоту события, использовать собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выстраивание аргументации при доказательстве и в диалоге;
- Распознавание логически некорректных рассуждений;
- Записи математических утверждений, доказательств;
- Анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц,
- Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей , объёмов, времени, скорости;
- Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- Сравнение шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- Понимания статистических утверждений.
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебник – Макарычев Ю. Н. и др.
Алгебра, 8 кл. М., Просвещение, 2008.
Пособие – Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.
Алгебра. Геометрия. 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М., Илекса, 2012.
Пособие – Чесноков А. С.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М., Просвещение, 2010.
Электронный ресурс—www.fipi.ru; www.mathege.ru;www.afina-r.ru,www.reshuege.ru;www.edu.tomsk.ru;www.matburo.ru/st;www.idppo.kubannet.ru;www.mathgia.ru.
«Рассмотрено» «Согласовано»
Протокол. № от……2013…… Заместитель директора по УВР
Заседание ШМО учителей математики « »-------------------- 2013
Руководитель_______/Чернышова ГИ/ _______ /Лукьяненко ТА /
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудо -вание | ||
План | Факт | |||||
1.Рациональные дроби. (16 ч.) | ||||||
1.1Рациональные дроби и их свойства. 5ч. | ||||||
1 | Рациональные выражения. | 1 | ||||
2 | Рациональная дробь | 1 | ||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | ||||
4 | Сокращение дробей | 1 | ||||
5 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | ||||
1. 2.. Сумма и разность дробей 5 | ||||||
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
8 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
10 | Сумма и разность дробей. | 1 | ||||
1.3. Произведение и частное дробей. 6ч. | ||||||
11 | Умножение дробей | 1 | ||||
12 | Возведение дроби в степень | 1 | ||||
13 | Деление дробей | 1 | ||||
14 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
15 | Функция у = к/ х и её график | 1 | ||||
16 | Контрольная работа «Преобразования рациональных выражений» | 1 | ||||
2. Квадратные корни (13ч.) | ||||||
2.1.Действительные числа 7ч.. | ||||||
17 | Общие сведения о действительных числах | 1 | ||||
18 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
19 | Уравнение х 2= а | 1 | ||||
20 | Функция у =х и её график | 1 | ||||
21 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||||
22 | Квадратный корень из степени | 1 | ||||
23 | Преобразования выражений, содержащие корни | 1 | ||||
2.2Применение свойств арифметического квадратного корня 6ч. | ||||||
24 | Вынесение множителя за знак корня | 1 | ||||
25 | Внесение множителя под знак корня | 1 | ||||
26 | Преобразование выражений , содержащих квадратные корни | 1 | ||||
27 | Преобразование выражений содержащих радикалы | 1 | ||||
28 | Разложение на множители выражений содержащих квадратные корни | 1 | ||||
29 | Контрольная работа «Квадратные корни» | 1 | ||||
3. Квадратные уравнения (14 ч.) | ||||||
3. 1.Квадратное уравнение и его корни 9ч. | ||||||
30 | Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения | 1 | ||||
31 | Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида | 1 | ||||
32 | Решение задач составлением неполного квадратного уравнения | 1 | ||||
33 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
34 | Решение квадратных уравнений, используя формулу корней квадратного уравнения | 1 | ||||
35 | Теорема Виета | 1 | ||||
36 | Нахождение корней квадратных уравнений | 1 | ||||
38 | Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям | 1 | ||||
3.2.Дробные рациональные уравнения 5ч. | ||||||
39 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
40 | Графическое решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
41 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
42 | Решение текстовых задач на «сплавы и смеси» | 1 | ||||
43 | Решение текстовых задач на «движение» | 1 | ||||
4. Неравенства (14ч.) | ||||||
4. 1.Числовые неравенства 5ч. | ||||||
44 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
45 | Сложение и вычитание числовых неравенств | 1 | ||||
46 | Умножение и деление числовых неравенств | 1 | ||||
47 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
48 | Контрольная работа «Квадратные уравнения. Числовые неравенства» | 1 | ||||
4.2 .Неравенства с одной переменной и их системы 9ч. | ||||||
49 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||||
50 | Числовые промежутки | 1 | ||||
51 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
52 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
53 | Изображение решений неравенства на координатной прямой | 1 | ||||
54 | Решение текстовых задач составление неравенства | 1 | ||||
55 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
56 | Решение двойных неравенств | 1 | ||||
57 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||||
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (6ч.) | ||||||
5. 1.Степень 4ч. | ||||||
58 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||
59 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||||
60 | Свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями | 1 | ||||
61 | Стандартный вид числа | 1 | ||||
5 2.Элементы статистики 2ч. | ||||||
62 | Начальные сведения об организации статистических исследований | 1 | ||||
63 | Статистические характеристики | 1 | ||||
6. Повторение (5ч.) | ||||||
64 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
65 | Квадратные уравнения | 1 | ||||
66 | Контрольная работа «Итоговая» | 1 | ||||
67 | Степень с целым показателем и её свойства | 1 | ||||
68 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
Итого | 68 | |||||
Контрольных работ | 4 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа 2 вида «Геометрия, 8 кл.» составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасян, «Геометрия, 8 класс.» М., Просвещение, 2008 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования ( приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
Рабочая программа составлена в связи с уменьшением количества часов авторской программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения..
Программа предназначена для учащихся обучающихся, на дому и рассчитана на изучение предмета 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Количество часов отводимое, на изучение тем по авторской программе уменьшено на 34 часа пропорционально..
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности отдельного человека. К ним относятся:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности ,изучения смежных дисциплин , продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- Образовательные и воспитательные задачи обучения математики должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
- Программа содержит темы базового уровня «Геометрии» и дает распределение учебных часов по темам и последовательность их изучения с учетом логики учебного процесса, меж предметных и внутри предметных связей, способствует развитию интереса к математике, совершенствованию знаний, умений, навыков и дает возможность реализации уровневой дифференциации обучения.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы темы | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1. | Четырёхугольники. 1.1.Многоугольники. 1.2.Симметрия. | 7 5 2 | |
2. | Площади фигур. 2.1.Площадь многоугольника. 2.2.Теорема Пифагора. | 7 4 3 | |
3. | Подобные треугольники. 3.1.Подобие треугольников. 3.2.Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач. | 10 4 6 | |
4 | Окружность. 4.1.Касательная. Центральные и вписанные углы. 4.2.Решение задач по теме «Окружность». | 8 4 4 | |
5. | Повторение. | 2 | |
68 | 34 |
2.Содержание обучения:
Тема 1 : Четырёхугольники. Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Тема 2 : Площадь. Понятие площади прямоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Тема 3 : Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Тема 4 : Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.
Тема 5 : Повторение. Решение задач.
3.Перечень контрольных работ.
Контрольная работа «Четырехугольники
Контрольная работа « Подобие треугольников»
4.Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей, объёмов); в том числе : для углов от 0 до 180 градусов определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций пол значению одной из них, находить стороны , углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
- приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использований;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства) ;
- построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебник – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.
Геометрия, 7-9 кл. М., Просвещение, 2008.
Пособие – Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.
Алгебра. Геометрия. 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М., Илекса, 2012.
Электронный ресурс—www.fipi.ru; www.mathege.ru;www.afina-r.ru,www.reshuege.ru;www.edu.tomsk.ru;www.matburo.ru/st;www.idppo.kubannet.ru;www.mathgia.ru.
«Рассмотрено» «Согласовано»
Протокол. № от…… 2013…… Заместитель директора по УВР
Заседание ШМО учителей математики « »------------- 2013г Руководитель_______/Чернышова ГИ/ _______ /Лукьяненко ТА /
Тематическое планирование.
№ п.п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | дата | Обору дование | ||||
план | факт | |||||||
1.Четырехугольники (7ч) | ||||||||
1.1 Многоугольники 5 | ||||||||
1 | Многоугольники | 1 | ||||||
2 | Параллелограмм | 1 | ||||||
3 | Трапеция | 1 | ||||||
4 | Прямоугольник | 1 | ||||||
5 | Ромб и квадрат | 1 | ||||||
1.2 Симметрия 2 | ||||||||
6 | Осевая симметрия | 1 | ||||||
7 | Центральная симметрия | |||||||
2. Площадь (7ч ) | ||||||||
2.1 Площадь многоугольника 4 | ||||||||
8 | Площадь квадрата. Площадь прямоугольника | 1 | ||||||
9 | Площадь параллелограмма | 1 | ||||||
10 | Площадь треугольника | 1 | ||||||
11 | Площадь трапеции | 1 | ||||||
2.2 Теорема Пифагора 3 | ||||||||
12 | Теорема Пифагора | 1 | ||||||
13 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | ||||||
14 | Контрольная работа «Четырехугольники» | 1 | ||||||
3. Подобные треугольники (10ч) | ||||||||
3.1 Подобие треугольников 4 | ||||||||
15 | Определение подобных треугольников | 1 | ||||||
16 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||||||
17 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ||||||
18 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ||||||
3.2.Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач. 6 | ||||||||
19 | Решение задач по первому признаку подобия треугольников | 1 | ||||||
20 | Решение задач по второму признаку подобия треугольников | 1 | ||||||
21 | Решение задач по третьему признаку подобия треугольников | 1 | ||||||
22 | Средняя линия треугольника | |||||||
23 | Задачи на построение | 1 | ||||||
24 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | ||||||
4. Окружность (8 ч ) | ||||||||
4.1Касательная. Центральные и вписанные углы 4 | ||||||||
25 | Касательная к окружности | 1 | ||||||
26 | Решение задач по теме « Касательная к окружности» | 1 | ||||||
27 | Центральные и вписанные углы | 1 | ||||||
28 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | ||||||
4.2.Решение задач по теме «Окружность». 4 | ||||||||
29 | Вписанная и описанная окружности | 1 | ||||||
30 | Решение задач по теме «Вписанная окружность» | 1 | ||||||
31 | Решение задач по теме «Описанная окружность» | 1 | ||||||
32 | Контрольная работа « Подобие треугольников» | 1 | ||||||
5. Повторение. Решение задач ( 2ч.) | ||||||||
33 | Подобные треугольники | 1 | ||||||
34 | Окружность | 1 | ||||||
Итого | 34 | |||||||
Контрольных работ | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.
Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...
рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии
Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
рабочие программы индивидуального надомного обучения по географии и биологии 6,7 классы...