рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

рабочая программа разработана для детей надомного обучения  8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr_yatsenko_8_kl.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

     Рабочая программа 2 вида  «Алгебра,8 кл.» составлена на основе авторской программы Ю. Н. Макарычев и др., Алгебра, 8 класс. М., Просвещение, 2008 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  ( приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

   

     Рабочая программа составлена в связи с уменьшением количества часов авторской программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения..

   

    Программа предназначена для учащихся  обучающихся, на дому и рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Количество часов отводимое, на изучение тем по авторской программе уменьшено на 34 часа пропорционально..

   

    Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом  и в развитии  интеллекта , формировании личности каждого человека.

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых для полноценной  жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики

Как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

 

Таблица распределения количества часов

№ п

п/п

Содержание (разделы,темы)

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Рациональные дроби.

1.1Рациональные дроби и их свойства

1.2Сумма и разность дробей

1.3Произведение и частное дробей

16

5

5

6

2.

Квадратные корни.

2.1 Действительные числа

 2.2 Применение свойств арифметического квадратного корня

13

7

6

3.

Квадратные уравнения.

3.1 Квадратное уравнение и его корни

 3.2 Дробные рациональные уравнения

14

9

5

4

Неравенства.

4.1 Числовые неравенства

 4.2 Неравенства с одной переменной

14

5

9

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

 5.1 Степень

5.2 Элементы статистики

6

4

2

6.

Повторение.

5

Итого

102

68

2.Содержание обучения:

Тема 1 : Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основные свойства дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y= k\x и её график.

Тема 2 :  Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y=, её свойства и график.

Тема 3 : Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения . Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям  и простейшим рациональным уравнениям.

Тема 4 : Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Тема 5  : Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Тема 6 : Повторение.

3. Перечень контрольных работ

Контрольная работа «Преобразования рациональных выражений»

Контрольная работа   «Квадратные корни»

Контрольная работа  «Квадратные уравнения. Числовые неравенства»

Контрольная работа  «Итоговая»

4.. Требования к уровню подготовки учащихся:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях  и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое ; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства  арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложны нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать  полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки  задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки  плоскости,  строить точки заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной  формулой, таблицей , графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по её графику. Применять графические представления при решении уравнений , систем неравенств4
  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирование практических ситуаций  и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных  практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики , комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

  • Проводить не сложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или раннее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстраций и контр примеры для опровержения утверждений;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • Вычислять средние значения результатов измерений;
  • Находить частоту события, использовать собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • Выстраивание аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • Распознавание логически некорректных рассуждений;
  • Записи математических утверждений, доказательств;
  • Анализа числовых данных, представленных  в виде диаграмм, графиков, таблиц,
  • Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов,  длин, площадей , объёмов, времени, скорости;
  • Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • Сравнение шансов наступления  случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • Понимания  статистических утверждений.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Учебник – Макарычев Ю. Н. и др.

Алгебра, 8 кл. М., Просвещение, 2008.

Пособие – Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.

Алгебра. Геометрия. 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М., Илекса, 2012.

Пособие – Чесноков А. С.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М., Просвещение, 2010.

Электронный ресурс—www.fipi.ru; www.mathege.ru;www.afina-r.ru,www.reshuege.ru;www.edu.tomsk.ru;www.matburo.ru/st;www.idppo.kubannet.ru;www.mathgia.ru.

«Рассмотрено»                                                         «Согласовано»        

Протокол. №     от……2013……                            Заместитель директора по УВР

Заседание ШМО  учителей математики                 «    »--------------------  2013

Руководитель_______/Чернышова ГИ/                          _______ /Лукьяненко ТА /

№   п/п            

   

           Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

   Дата

Оборудо -вание

План

Факт

                   1.Рациональные дроби.    (16 ч.)

               1.1Рациональные дроби и их свойства.                5ч.

1

Рациональные выражения.

1

2

Рациональная дробь

1

3

Основное свойство дроби.

1

4

Сокращение дробей

1

5

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

             1. 2.. Сумма и разность дробей                                  5

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

8

Сложение дробей с разными знаменателями

1

9

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

Сумма и разность дробей.                                  

1

           1.3. Произведение и частное дробей.                           6ч.

11

Умножение дробей

1

12

Возведение дроби в степень

1

13

Деление дробей

1

14

Преобразование рациональных выражений

1

15

Функция    у =  к/ х и её график

1

16

Контрольная работа «Преобразования рациональных выражений»

1

                    2. Квадратные корни (13ч.)

           2.1.Действительные числа                                           7ч..

17

Общие сведения о действительных числах

1

18

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

1

19

Уравнение   х 2= а

1

20

Функция у =х  и её график

    1

21

Квадратный корень из произведения и дроби

1

22

Квадратный корень из степени

1

23

Преобразования выражений, содержащие корни

1

2.2Применение свойств арифметического квадратного корня  6ч.

24

Вынесение множителя за знак корня

1

25

Внесение множителя под знак корня

1

26

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни

1

 27

Преобразование выражений содержащих радикалы

1

 28

  Разложение на множители  выражений содержащих квадратные корни

1

 29

  Контрольная работа   «Квадратные корни»

1

                      3. Квадратные уравнения (14 ч.)

          3. 1.Квадратное уравнение и его корни                         9ч.

30

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

1

31

Алгоритмы        решения         неполных  квадратных  уравнений  различного  вида

1

32

Решение задач составлением неполного квадратного уравнения

1

33

Формула корней квадратного уравнения

1

34

Решение   квадратных     уравнений,   используя формулу корней квадратного уравнения

1

35

Теорема Виета

1

36

Нахождение корней квадратных уравнений

1

38

Решение  задач, приводящих  к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям

1

          3.2.Дробные рациональные уравнения                        5ч.

39

Решение дробных рациональных уравнений

1

40

Графическое решение дробных рациональных уравнений

1

41

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

42

Решение текстовых задач на «сплавы и смеси»

1

43

Решение текстовых задач на «движение»

1

                       4. Неравенства (14ч.)

            4. 1.Числовые неравенства                                          5ч.

44

Числовые неравенства и их свойства

1

45

Сложение и вычитание числовых неравенств

1

46

Умножение и деление числовых неравенств

1

47

Решение неравенств с одной переменной

1

48

Контрольная работа  «Квадратные уравнения. Числовые неравенства»

1

4.2 .Неравенства с одной переменной и их системы        9ч.

49

Пересечение и объединение множеств

1

50

Числовые промежутки

1

51

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

1

52

Решение неравенств с одной переменной

1

53

Изображение решений неравенства на координатной  прямой

1

54

Решение текстовых задач составление неравенства

1

55

Решение систем неравенств с одной переменной

1

56

Решение двойных неравенств

1

57

Неравенства с одной переменной

1

            5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (6ч.)

         5. 1.Степень                                                                   4ч.

58

Определение степени с целым  отрицательным показателем

1

59

Свойства степени с целым показателем

1

60

Свойства произведения и частного степеней с одинаковыми  основаниями

1

61

Стандартный вид числа

1

           5 2.Элементы статистики                                             2ч.

62

Начальные сведения об организации статистических  исследований

1

63

Статистические характеристики

1

                               6. Повторение (5ч.)

64

Арифметический квадратный корень

1

65

Квадратные уравнения

1

66

Контрольная работа  «Итоговая»

1

67

Степень с целым показателем и её свойства

1

68

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Итого

68

Контрольных работ

4

1.Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида «Геометрия, 8 кл.» составлена на основе авторской программы  Л. С. Атанасян, «Геометрия, 8 класс.»  М., Просвещение, 2008 г. и в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования ( приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

Рабочая программа составлена в связи с уменьшением количества часов авторской программы в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения..

Программа предназначена для учащихся  обучающихся, на дому и рассчитана на изучение предмета 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Количество часов отводимое, на изучение тем по авторской программе уменьшено на 34 часа пропорционально..

 Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности отдельного человека. К ним относятся:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности ,изучения смежных дисциплин , продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание  средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости отношения к математике как  к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • Образовательные и воспитательные задачи обучения математики должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
  • Программа содержит темы базового уровня «Геометрии» и дает распределение учебных часов по темам и последовательность их изучения с учетом логики учебного процесса, меж предметных и внутри предметных связей, способствует развитию интереса к математике, совершенствованию знаний, умений, навыков и дает возможность  реализации уровневой дифференциации обучения.  

  Таблица  тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Четырёхугольники.

1.1.Многоугольники.

1.2.Симметрия.

7

5

2

2.

Площади фигур.

2.1.Площадь многоугольника.

2.2.Теорема Пифагора.

7

4

3

3.

Подобные треугольники.

3.1.Подобие треугольников.

3.2.Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач.

10

4

6

4

Окружность.

4.1.Касательная. Центральные  и вписанные углы.

4.2.Решение задач по теме «Окружность».

8

4

4

5.

 Повторение.

2

68

34

2.Содержание обучения:

Тема 1 : Четырёхугольники. Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Тема 2 : Площадь. Понятие площади прямоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Тема 3 : Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус,  косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Тема 4 : Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные  точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

Тема 5 : Повторение. Решение задач.

3.Перечень контрольных работ.

Контрольная работа «Четырехугольники

Контрольная работа « Подобие треугольников»

4.Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

  • пользоваться  геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей  обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения  геометрических величин ( длин, углов, площадей, объёмов); в том числе : для углов от 0 до 180 градусов определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций  пол значению одной из них, находить стороны , углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • приводить доказательные рассуждения при решении задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использований;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической                      деятельности и повседневной жизни для :

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства) ;
  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Учебник – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.

Геометрия, 7-9 кл. М., Просвещение, 2008.

Пособие – Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.

Алгебра. Геометрия. 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М., Илекса, 2012.

Электронный ресурс—www.fipi.ru; www.mathege.ru;www.afina-r.ru,www.reshuege.ru;www.edu.tomsk.ru;www.matburo.ru/st;www.idppo.kubannet.ru;www.mathgia.ru.

«Рассмотрено»                                                 «Согласовано»        

Протокол. №     от……     2013……                   Заместитель директора по УВР

Заседание ШМО  учителей математики            «    »-------------      2013г  Руководитель_______/Чернышова ГИ/                          _______ /Лукьяненко ТА /

                   Тематическое планирование.  

№ п.п

Содержание  (разделы, темы)

Кол-во часов

    дата

Обору дование

план

факт

                          1.Четырехугольники (7ч)                              

         1.1 Многоугольники                                                        5

1

Многоугольники

1

2

Параллелограмм

1

3

Трапеция

1

4

Прямоугольник

1

5

Ромб и квадрат

1

            1.2 Симметрия                                                         2

6

Осевая симметрия

1

7

Центральная симметрия

                             2. Площадь (7ч )

          2.1 Площадь многоугольника                                   4

8

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

9

Площадь параллелограмма

1

10

Площадь треугольника

1

11

Площадь трапеции

1

            2.2 Теорема Пифагора                                                  3

12

Теорема Пифагора                                                  

1

13

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

14

Контрольная работа «Четырехугольники»

1

                3. Подобные треугольники (10ч)

        3.1 Подобие треугольников                                     4

15

Определение подобных треугольников

    1

16

Первый признак подобия треугольников

1

17

Второй признак подобия треугольников

1

18

Третий признак подобия треугольников

1

          3.2.Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач.                                                                        6

19

Решение задач по первому  признаку подобия  треугольников

1

20

Решение задач по второму  признаку подобия  треугольников

1

21

Решение задач по третьему  признаку подобия  треугольников

1

22

Средняя линия треугольника

23

Задачи на построение

1

24

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

                        4. Окружность (8 ч )                            

      4.1Касательная. Центральные  и вписанные углы        4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

25

 Касательная к окружности

1

26

Решение задач по теме « Касательная к окружности»

1

27

Центральные  и вписанные углы

1

28

Решение задач по теме «Центральные  и вписанные углы»

1

      4.2.Решение задач по теме «Окружность».             4

29

Вписанная и описанная окружности

1

30

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

1

31

Решение задач по теме «Описанная окружность»

1

32

Контрольная работа « Подобие треугольников»

1

              5. Повторение. Решение задач ( 2ч.)

33

Подобные треугольники

1

34

Окружность

1

Итого

34

Контрольных работ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...

рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

рабочие программы индивидуального надомного обучения по географии и биологии 6,7 классы...