Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:
Чтение, русский язык, математика, история, биология, география, обществоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по биологии | 35.93 КБ |
рабочая программа по географии | 31.88 КБ |
рабочая программа по истории | 30.99 КБ |
рабочая программа по математике | 31.93 КБ |
рабочая программа по обществознанию | 27.57 КБ |
рабочая программа по чтению и русскому языку | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Биология
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Животные 8 класс
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (Сивоглазовым В.В) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МКС(К)ОУ «Бачатская школа –интернат VIII вида” на 2014 – 2015 учебный год
Учебник – «Животные» 8 класс составили авторы А.И.Никишов, А.В.Теремов. Москва, «Просвещение», 2004 г. Допущено Министерством образования Российской Федерации
Количество часов - 1 час в неделю
Количество часов в год -34 часа
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по биологии:
- ознакомление обучающихся с многообразием животного мира, признаками сходства и различия между изученными группами животных;
- сведения о внешнем и внутреннем строении их тела и приспособленности их к условиям жизни, названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; содержание, уход и кормление сельскохозяйственных животных;
- взаимосвязи между животным миром и средой их обитания, приспособлением к ней, особенностям строения организма, поведением животных.
- узнавание изученных животных;
- установление взаимосвязи между средой обитания, особенностями питания животных и внешним строением организма и приспособленностью животного;
- осуществление ухода за некоторыми сельскохозяйственными животными .
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.
Обучающиеся получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленностью животных к условиям их жизни. Предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных животных, а так же их внешнее строение, которые можно показать по цветным таблицам. При изучении позвоночных животных предусматривается краткое знакомство со строением и функциями некоторых внутренних органов.
Даются сведения о содержании основных сельскохозяйственных животных, об уходе за ними и кормлении. Заботятся о птицах в зимнее время, запоминают редкие и исчезающие виды животных и птиц. Знакомятся с Красной книгой и охраной тех животных, которые занесены в нее.
При изучении темы «Птицы», больше времени отводится на углубление знаний о домашних птицах: курица, гусь, утка. Так как обучающиеся все проживают в сельской местности, им легче будет адаптироваться в социуме. Учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных. Изучение представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека. Так как большинство учащихся проживает на территории Беловского района, который является угольным районом, а миграция выпускников специальной школы низкая, то больший акцент будет смещён на изучение животных лесной зоны. На экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, а не на уход и выращивание сельскохозяйственных животных. Данные темы будут освещаться обзорно в конце изучения курса.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Всего часов | ||
теоретических | практических | |||
1 | Введение | 2 | 2 | |
2 | Беспозвоночные животные: черви, насекомые | 7 | 7 | |
3 | Позвоночные животные: птицы, млекопитающие или звери. | 25 | 25 | |
ВСЕГО | 34 | 34 |
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.
1.Введение.
Знакомство обучающихся с многообразием животного мира и средой их обитания .
Знать: образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных;
Уметь: узнавать животных и давать им краткую характеристику;
2.Беспозвоночные животные.
Систематизация и углубление знаний учащихся об одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними.
Знать: общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие;
Уметь: составлять краткий рассказ (по плану) об изученном животном;
3. Насекомые.
Ознакомление с группами насекомых, приносящих пользу или вред в хозяйстве человека.
Обобщение знаний о пчелиной семье и ее жизни, лечебное значение меда для человека.
Знать: роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека:
Уметь: различать живых насекомых, а так же коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям
4.Позвоночные животные
Знакомство с общими признаками позвоночных животных: наличие позвоночника (скелета).
Знать: рациональное использование и охрана рыб в природе;
Черты сходства земноводных с рыбами, их отличие по строению тела, образу жизни и размножению.
Общие признаки пресмыкающихся;
Уметь: Сравнивать пресмыкающихся с рыбами и земноводными по строению тела и образу жизни;
5. Птицы.
Систематизировать знания о птицах, особенности внешнего строения, отличие их от других изученных животных.
Знать: особенности образа жизни каждой экологической группы птиц
Уметь: охранять диких птиц, помогать им, пережить холодное время года (зиму)
6. Млекопитающие или звери.
Расширение сведений о внешнем и внутреннем строении некоторых животных и приспособленностью их к условиям жизни.
Знать: внешнее и внутреннее строение отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду.
Значение грызунов, зайцев в природе и хозяйственной деятельности человека;
Уметь: различать животных по их образу жизни, повадкам, внешнему виду.
Охранять диких животных, ухаживать за домашними хищниками: кошкой и собакой
Календарно-тематическое планирование по биологии
№ урока по теме | № урока в теме | Тема урока | дата |
1 четверть, 9 часов | |||
2часа | Введение | ||
1 | Многообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. | ||
2 | Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | ||
7часов | Беспозвоночные животные | ||
1 | Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). | ||
Черви | |||
2 | Дождеж Дождевые черви: внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. | ||
3 | Черви - паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. | ||
Насекомые | |||
4 | Бабочка – капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Вред, приносимый этими насекомыми. | ||
5 | Пчела, тутовый шелкопряд. Внешнее строение, образ жизни, питание, способ передвижения, размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. | ||
6 | Тутовый шелкопряд. | ||
7 | Обобщающий урок: Беспозвоночные животные | ||
2 четверть, 7 часов | |||
25часов | Позвоночные животные | ||
1 | Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). | ||
Рыбы | |||
2 | Общие признаки рыб. Внутреннее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств рыб. | ||
3 | Речные, морские рыбы. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. | ||
Земноводные | |||
4 | Общие признаки земноводных. Лягушка, жаба. Особенности внешнего строения, образ жизни. Значение и охрана земноводных. | ||
Пресмыкающиеся | |||
5 | Общие признаки пресмыкающихся. Внешний вид, питание, дыхание, кровообращение,нервная система, органы чувств пресмыкающихся. | ||
6 | Размножение и развитие пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. | ||
Птицы | |||
7 | Среда обитания, внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение, развитие, питание птиц. | ||
3 четверть, 10 часов | |||
8 | Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Водоплавающие птицы. | ||
9 | Курица, гусь утка - домашние птицы. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток. Значение и охрана птиц. | ||
Млекопитающие | |||
10 | Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих, внутреннее строение, пищеварение, дыхание, кровообращение, нервная система. | ||
Грызуны | |||
11 | Грызуны: мышь, белка, бобр. Признаки грызунов. Значение грызунов. Охрана белок и бобров. | ||
Зайцеобразные | |||
12 | Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, домашний кролик. Признаки, черты сходства и различия. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. | ||
Хищные звери | |||
13 | Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Внешний вид, образ жизни, добывание пищи, размножение. Значение и охрана этих животных. | ||
14 | Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. | ||
15 | Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение, значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. | ||
Ластоногие морские животные | |||
16 | Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Особенности, распространение и значение. Охрана морских зверей. | ||
Китообразные | |||
17 | Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки. Значение этих животных и охрана. | ||
4 четверть, 8 часов | |||
Растительноядные животные | |||
18 | Общие признаки растительноядных животных. Распространение, значение, охрана. Сельскохозяйственные травоядные и всеядные животные. | ||
Корова | |||
19 | Внешнее строение коровы. Молочная продуктивность коров. Содержание коров в животноводческих фермах. Выращивание телят. | ||
Овца | |||
20 | Внешнее строение, питание овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец. Выращивание ягнят. | ||
Верблюд | |||
21 | Особенности строения, питания верблюда. Приспособленность к засушливым условиям жизни Значение в хозяйстве человека. | ||
Свинья | |||
22 | Внешнее строение свиньи. Значение свиноводства. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. | ||
Лошадь. | |||
23 | Внешнее строение, питание, содержание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. | ||
24 | Приматы. Общая характеристика. | ||
25 | Обобщающее занятие по результатам изучения животных. |
Предварительный просмотр:
8 класс
География
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией В.В. Воронковой 2011 г.Москва, Владос и учебным планом МКС(К) ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида” на 2014- 2015 год.
Учебник География 8 класс, Лифанова Т.М., Соломина Е.М., издательство «Просвещение» 2004 г.
Количество часов – в неделю -1 час.
Количество часов за год -34 часа
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по географии:
- ознакомление учащихся с глобальными явлениями на трех уровнях их рассмотрения: планетарном, региональном и локальном.
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности их размещения;
• названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
• показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
• давать элементарное описание природных условий всех материалов, опираясь на карту и картины;
• находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте.
- ознакомление не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей отдельных государств.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических | Практических работ | ||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Мировой океан | 2 | 1 | 1 |
3 | Материки и части света | 31 | 21 | 10 |
ВСЕГО | 34 | 23 | 11 |
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Мировой океан
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;
Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.
2.Африка
Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале, пространственной ориентировки, наглядно-образного мышления, познавательной деятельности обучающихся; Развитие умения: отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя; заносить информацию в контурную карту самостоятельно, сравнивать предметы, объекты по плану.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
3.Австралия
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентировки, мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала, связной устной речи при составлении устных рассказов, наглядно-образного мышления.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
4.Антарктида
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение, наглядно-образного мышления Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания, умения устанавливать причинно-следственные зависимости
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения;
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
5.Северная Америка
Коррекция познавательной деятельности обучающихся, пространственной ориентировки. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану, способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
6.Южная Америка
Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.
Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре;
7.Евразия
Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
Календарно – тематический план
№ урока | Название раздела, темы урока | Практическая работа | Дата |
1 четверть, 9 часов | |||
1час | Введение | ||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. | ||
2часа | Мировой океан | ||
1 | Атлантический океан. Северный ледовитый океан. Тихий океан. | Пр.р. № 1 «Зарисовки рыб, морских животных, айсберга». | |
2 | Индийский океан. Современное изучение Мирового океана. | Пр.р. № 2 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий» | |
Материки и части света (всего 31 час) | |||
6часов | Африка | ||
1 | Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | ||
2 | Природные зоны. Растительный и животный мир тропических лесов. | Пр.р. № 3 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
3 | Растительный и животный мир саванн. | Пр.р. № 4 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
4 | Растительный и животный мир пустынь. | Пр.р. № 5 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
5 | Население. Государства: Египет, Южно-Африканская республика. | ||
6 | Обобщающий урок по теме «Африка». | Пр. р. № 6 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре» | |
2 четверть,7 часов | |||
4часа | Австралия | ||
1 | Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре» | |
2 | Растительный и животный мир Австралии. | Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
3 | Население. | ||
4 | Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея. | ||
3часа | Антарктида | ||
Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Пр. р. № 9 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса». | ||
Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. | Пр.р. «Зарисовки птиц и животных Антарктиды» | ||
Обобщающий урок по теме «Антарктида». Современные исследования Антарктиды. | Пр.р. «Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида» | ||
3 четверть, 10 часов | |||
10часов | Америка | ||
1 | Открытие Америки. | ||
2 | Северная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. | ||
3 | Реки и озера. Растительный и животный мир. | Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
4 | Население и государства. Соединенные Штаты Америки. | ||
5 | Канада. Мексика. Куба. | ||
6 | Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. | ||
7 | Растительный и животный мир тропических лесов. | Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
8 | Растительный и животный мир саванн, степей, пустынь, полупустынь и горных районов. | Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных» | |
9 | Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу. | ||
10 | Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка». | Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре» | |
4 четверть, 8 часов | |||
8часов | Евразия | ||
1 | Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | Пр.р. «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов,обозначенных в номенклатуре». | |
2 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | Пр.р. «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, обозначенных в номенклатуре». | |
3 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии. | ||
4 | Климат Евразии. | ||
5 | Реки и озера Европы и Азии. | Пр.р. «Обозначение на контурной карте рек, озер, обозначенных в номенклатуре». | |
6 | Растительный и животный мир Европы и Азии. | Пр.р. «Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира». | |
7 | Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. | ||
8 | Обобщающий урок по теме «Материки и части света» |
Литература и средства обучения:
Учебник География 8 класс , Лифанова Т.М., Соломина Е.М., издательство «Просвещение» 2004 г.
Предварительный просмотр:
8 класс
История
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы Воронковой В.В. 2004 г. Москва ,Владос и учебным планом МК С(К)ОУ»Бачатская школа – интернат 8 вида»на 2014 -2015 учебный год.
Учебник – История, Москва, «Просвещение» 2004 г Б.П.Пузанов,О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М.Редькина
Количество часов - 1 час в неделю
Количество часов в год -34 часа
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по истории:
- изучение исторического материала для детей с нарушением интеллекта с использованием уровневого подхода и формирование знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;
- формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;
- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа;
- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
- развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств;
воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;
- умение пользоваться лентой времени; устанавливать причинно – следственные связи в зависимости от исторических событий;
Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Единая Россия (конец XV- начало XVII века)
Знакомство с главами государства данного отрезка исторического времени.
Освоением Сибири. Культурой и бытом вошедших в состав России народов 17 века.
Знать: Значение создания единого Российского государства. О строительстве нового Московского Кремля и участии в нем иностранцев
Уметь: давать характеристику изменений в России на данном периоде времени; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости исторических событий;
2.Великие преобразования России в XVIII веке.
Знать: основные этапы жизни и деятельности Петра I; о становлении русского флота на данном этапе исторического времени; даты военных походов и кампаний;
Уметь: рассказывать об архитектуре Петербурга. Высказывать суждения о последствиях внешней экономической деятельности Петра I; выявлять причинно – следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны; составлять политический портрет Екатерины II.
3.История нашей страны в период XIX века.
Знакомство с периодами исторического времени прихода к власти Павла 2, Александра 1.2.3, существенными чертами их внутренней политики, характерными чертами политического устройства России на данном периоде.
Знать: даты военных походов и кампаний; характеризовать основные направления внешней политики России в конце XVIII века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Павла I;
Уметь: Называть и высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Павла I; рассказывать о деятельности выдающихся полководцев этого периода; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; показывать противоречивый характер политики Павла I; сопоставлять задачи государства в начале XIX, их соответствие основным направлениям внутренней политики
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | |
Всего | Теоретических | ||
1 | Единая Россия ( конец 15 -17 век) | 13 | 13 |
2 | Великие преобразования России в18веке. | 10 | 10 |
3 | История нашей страны в 19 веке. | 11 | 11 |
ВСЕГО | 34 | 34 |
Календарно-тематический план по истории 8 класс
Кол-во часов в теме | № урока в теме | Тема урока | Дата |
1 четверть, 9 часов | |||
13 часов | Единая Россия (конец XV — начало XVII века) | ||
1 | Иван III Великий — глава единого государства Российского. | ||
2 | Расширение государства Российского при Василии III. | ||
3 | Первый русский царь Иван IV Грозный. | ||
4 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. | ||
5 | Русская православная церковь в Российском государстве. | ||
6 | Опричнина Ивана Грозного. | ||
7 | Москва – столица Российского государства. | ||
8 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». | ||
9 | Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | ||
2 четверть, 7 часов | |||
10 | Правление Бориса Годунова. | ||
11 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | ||
12 | Начало правления династии Романовых. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | ||
13 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | ||
10часов | Великие преобразования России в XVIII веке | ||
1 | Начало правления Петра I:. | ||
2 | Полтавская битва. | ||
3 | Петр I — первый российский император. | ||
3 четверть, 10 часов | |||
4 | Преобразование Петра I. | ||
5 | Эпоха дворцовых переворотов. | ||
6 | Царствование Екатерины П. | ||
7 | Золотой век дворянства и положение крепостных крестьян. | ||
8 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | ||
9 | Русско – турецкие войны 18 века Александр Суворов. | ||
10 | Быт русских людей в 18 веке. | ||
11часов | История нашей страны в XIX веке | ||
1 | Россия в начале 19 века. Начало Отечественной войны 1812 года. | ||
2 | Бородинская битва.Оставление Москвы. | ||
3 | Народная война против армии Наполеона Отступление и гибель армии Наполеона | ||
4 четверть, 8 часов | |||
4 | Правление Александра 1. Восстание декабристов. | ||
5 | Император Николай I. | ||
6 | Золотой век русской культуры. | ||
7 | Развитие науки и географические открытия в первой половине 18 века. | ||
8 | Крымская война 1853 -1856 гг. | ||
9 | XIXвек — век развития науки и культуры. | ||
10 | Жизнь и быт русских купцов. | ||
11 | Быт простых крестьян в 19 веке. |
Предварительный просмотр:
8 класс
Математика
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (автор –М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В.Алышева ) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МКС(К)ОУ «Бачатская школа –интернат VIII вида” на 2014 – 2015 учебный год
Учебник – Математика 8 класс, В.В.Эк, Москва, «Просвещение», 2010 г.
(название, издательство, год издания)
Количество часов - 2 часов в неделю
Количество часов за год - 68 часов
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. На изучение геометрического материала на уроках математики отводится 10 минут учебного времени.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических | Контрольных работ | ||
1 | Виды чисел | 7 | 6 | 1 |
2 | Действия с целыми числами и десятичными дробями | 11 | 10 | 1 |
3 | Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи | 6 | 5 | 1 |
4 | Умножение и деление чисел на двузначное число. | 8 | 7 | 1 |
5 | Умножение и деление обыкновенной дроби. | 12 | 11 | 1 |
6 | Меры и десятичные дроби | 8 | 7 | 1 |
7 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 16 | 15 | 1 |
ВСЕГО | 68часов | 61 | 7 |
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Виды чисел
Систематизация и обобщение сведений о целых и дробных числах. Римская нумерация. Округление целых чисел
Знать: разрядный состав числа, нумерацию в пределах 1 000 000
Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; округлять целые числа; выполнять полный анализ числа.
2. Действия с целыми числами
Закрепление и развитие навыков сложения, вычитания, умножения целых и дробных чисел
Знать: алгоритм арифметических действий с целыми и дробными числами; единицы стоимости, длины.
Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное целое натуральное число, десятичных дробей и целых чисел
3.Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на круглые десятки. Познакомить с алгоритмом умножения и деления на круглые сотни, тысячи.
Знать: алгоритм умножения и деления чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.
Уметь: выполнять умножение и деление на круглые десятки применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.
4.Умножение и деление чисел на двузначное число.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на двузначное число.
Знать: алгоритм умножения и деления чисел на двузначное число.
Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000. Выполнять проверку действий умножения и деления.
5.Умножение и деление обыкновенной дроби.
Познакомить с алгоритмом умножения и деления обыкновенной дроби на целое число.
Знать: правило замены смешанного числа неправильной дробью, алгоритм умножения и деления обыкновенной дроби на целое число.
Уметь: выполнять преобразование обыкновенных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.
6.Меры и десятичные дроби
Иметь представление об образовании целых числе и десятичных дробей полученных при измерении.
Знать: меры длины, массы, стоимости и правило замены мер на десятичную дробь и наоборот.
Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении (запись десятичной дробью).
7.Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Систематизация и обобщение сведений о целых дробных числах, алгоритмах выполнения арифметических действий.
Знать: виды чисел, их состав, алгоритмы выполнения арифметических действий
Уметь: применять полученные знания при выполнении арифметических действий с целыми и дробными числами.
Решать как простые, так и составные задачи, предусмотренные по программе.
Календарно – тематическое планирование
Кол-во часов в теме | № п/п | Темы программы | Дата |
1 четверть,18 часов | |||
7часов | Виды чисел. | ||
1 | Виды чисел: целые, дробные числа Градус. Градусное измерение углов. | ||
2 | Нумерация в пределах 1 000 000. Транспортир, построение и измерение углов. | ||
3 | Чтение и запись многозначных чисел. Смежные углы. Сумма смежных углов. | ||
4 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 5, 50, 500, 5 000. | ||
5 | Округление чисел. Сумма углов треугольника. | ||
6 | Виды чисел. Контрольная работа. | ||
7 | Анализ контрольной работы. Счет равными числовыми группами. | ||
11часов | Действия с целыми числами и десятичными дробями. | ||
1 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | ||
2 | Письменное умножение на однозначное число. | ||
3 | Умножение десятичной дроби на однозначное число. | ||
4 | Умножение десятичной дроби. Контрольная работа. | ||
5 | Деление на однозначное число. | ||
6 | Деление целых чисел. Геометрические тела. | ||
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | ||
8 | Умножение и деление дроби на 10,100 | ||
9 | Умножение и деление дроби на 1 000. | ||
10 | Действия с целыми и дробными числами. Контрольная работа. | ||
11 | Работа над ошибками. Решение составных задач. | ||
2 четверть, 14 часов | |||
6часов | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||
1 | Умножение целых чисел и десятичных дробей. Площадь, обозначение S | ||
2 | Деление целых чисел на круглые десятки, на сотни и тысячи. | ||
3 | Деление десятичных дробей на десятки, сотни, тысячи. | ||
4 | Решение сложных примеров. Построение треугольников | ||
5 | Умножение и деление на круглые числа. Контрольная работа. | ||
6 | Анализ контрольной работы. Решение сложных примеров. | ||
8 часов | Умножение и деление на двузначное число. | ||
1 | Умножение целых чисел на двузначное число. | ||
2 | Умножение десятичной дроби на двузначное число. | ||
3 | Деление целых чисел на двузначное число. Вычисление площади квадрата. | ||
4 | Деление десятичной дроби на двузначное число. Вычисление площади прямоугольника | ||
5 | Задачи на вычисление площадей | ||
6 | Нахождение десятичной и тысячные доли от числа. | ||
7 | Умножение и деление на двузначное число. Контрольная работа. | ||
8 | Анализ контрольной работы. Образование и виды дробей. | ||
3 четверть, 20 часов | |||
12часов | Умножение и деление обыкновенной дроби. | ||
1 | Преобразование обыкновенных дробей. Взаимное положение прямых на плоскости | ||
2 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. | ||
3 | Умножение и деление дроби на целое число. | ||
4 | Решение задач на нахождение числа по одной его доли | ||
5 | Умножение и деление смешанных чисел. | ||
6 | Решение сложных примеров. Построение треугольников по длине сторон | ||
7 | Сложные примеры вида ×, :. Построение треугольников по заданной мере углов. | ||
8 | Сокращение дробей. Неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей | ||
9 | Сложные примеры. Построение треугольников по заданным длинам сторон. | ||
10 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | ||
11 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа. | ||
12 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение части. | ||
8 часов | Меры и десятичные дроби. | ||
1 | Меры и соотношения между ними. | ||
2 | Замена чисел, полученных при измерении, десятичной дробью. | ||
3 | Замена десятичной дроби мерами. Преобразование мер и дробей | ||
4 | Десятичная дробь от числа. Нахождение обыкновенной дроби от числа. | ||
5 | Вычитание в десятичных дробях. | ||
6 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | ||
7 | Сложение и вычитание мер и десятичных дробей. Контрольная работа. | ||
8 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении. | ||
4 четверть,16 часов | |||
Повторение. | |||
16часов | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | ||
1 | Разрядный состав чисел. Площадь круга. | ||
2 | Сравнение чисел. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы | ||
3 | Сложение целых и дробных чисел. | ||
4 | Вычитание целых и дробных чисел. | ||
5 | Решение уравнений. Геометрические тела. | ||
6 | Умножение и деление целых чисел. Решение геометрических задач | ||
7 | Деление с остатком с проверкой. Цилиндр и конус, их сходство и различие. | ||
8 | Умножение и деление десятичных дробей. | ||
9 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||
10 | Арифметические действия. Контрольная работа. | ||
11 | Анализ контрольной работы. Сложные примеры со скобками. | ||
12 | Примеры в несколько действий. Взаимное положение линий и фигур на плоскости. | ||
13 | Задачи на прямолинейное движение. | ||
14 | Действия с числами, полученными при измерении | ||
15 | Действия с целыми и дробными числами. Контрольная работа. | ||
16 | Анализ контрольной работы. Составные задачи в четыре действия. | ||
. |
Литература и средства обучения
- В.В.Эк, Математика. 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
- В.В.Эк, «Рабочая тетрадь по математике». Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
Предварительный просмотр:
8 класс
Обществоведение
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В.; ( автор – Мозговой В.М., ) 2004 г. Москва, ВЛАДОС и учебным планом МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIIIвида», на 2014-2015 учебный год
Учебник - Введение в обществоведение. Учебное пособие для 8-9 классов. Под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. Москва: Просвещение, 2006.
Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю
Количество часов в годпо программе -34
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по обществознанию:
- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции современное общество подростка через знания своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
- ознакомление с такими понятиями как: что такое государство; виды правовой собственности,что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть, какие существуют конституционные права и обязанности граждан. Умение написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку, оформлять стандартные бланки; обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения,
воспитание у обучающихся умение логически мыслить, точно и кратко формулировать свою мысль в устной и письменной речи;
- развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств;
- воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | |
Всего | Теоретических | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Государство, право, мораль. | 16 | 16 |
3 | Конституция Российской Федерации | 15 | 15 |
4 | Повторение | 3 | 3 |
ВСЕГО | 34 | 34 |
Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Введение
Систематизация знаний о гражданах Российской Федерации, гражданской позиции каждого человека.
Знать: страну, где мы живем, какое гражданство имеет каждый проживающий, кто такие граждане страны.
Уметь: защищать свои права, гордиться страной, в которой мы живем.
2.Государство, право, мораль.
Знакомство с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, с общими представлениями о праве и государстве.
Знать: Что такое государство, что такое право
Уметь: Виды правовой ответственности
3.Конституция Российской Федерации.
Знакомство с законодательной , исполнительной и судебной властью Российской Федерации
Знать: Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.
Уметь: обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения
4.Повторение
Закрепление знаний , полученных в течение учебного года.
Знать: основы трудового права, семейного, административного, право на образование.
Уметь: правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти
Календарно-тематическое планирование
Кол-во уроков в теме | № урока в теме | Название раздела, темы урока | Дата | |
1 четверть, 9 часов | ||||
2часа | Введение | |||
1 | Кто такой гражданин? | |||
2 | Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции. | |||
16часов | Государство, право, мораль | |||
1 2 | Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности. | |||
3 | Основные принципы правового государства: разделение властей. Законодательная власть. | |||
4 | Исполнительная власть. | |||
5 | Судебная власть. | |||
6 | Что такое право? | |||
7 | Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. | |||
8 | Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). | |||
2 четверть, 7 часов | ||||
9 | Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. | |||
10 | Отрасли права. | |||
11 | Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. | |||
12 | Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. | |||
13 | Общечеловеческие ценности. Права человека. | |||
14 15 | Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. | |||
16 | Итоговый урок по теме «Государство, право, мораль». | |||
3 четверть, 10 часов | ||||
Конституция Российской Федерации (15 ч) | ||||
1 | Конституция Российской Федерации — Основной Закон государства. | |||
2 | Конституция Российской Федерации — Основной Закон государства. | |||
3 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | |||
4 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | |||
5 | Законодательная власть Российской Федерации. | |||
6 | Исполнительная власть Российской Федерации. | |||
7 | Судебная власть Российской Федерации. | |||
8 | Судебная власть Российской Федерации. | |||
9 | Местное самоуправление. | |||
10 | Правоохранительные органы Российской Федерации. | |||
4 четверть, 8 часов | ||||
11 | Институт президентства. | |||
12 | Институт президентства. | |||
13 | Избирательная система. | |||
14 | Гражданство Российской Федерации. | |||
15 | Итоговый урок по теме «Конституция Российской Федерации». | |||
3часа | Повторение | |||
1 | Повторение по теме «Государство, право, мораль». | |||
2 | Повторение по теме «Конституция Российской Федерации». | |||
3 | Контрольная работа: Конституция российской Федерации |
Предварительный просмотр:
8 класс
Чтение
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией под редакцией Воронковой В.В.) 2000 г.; Москва ВЛАДОС и учебным планом МКС (К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида»
на 2014-2015 учебный год.
Учебник Чтение для 8 класса Автор - составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение»2 004 год
Количество часов по учебному плану - 2 часа в неделю
Количество часов в год по программе -68
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по чтению:
- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций.
- уметь читать правильно, осознанно, выразительно вслух, « про себя»,
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения , взятые из текста
- знать наизусть 7 стихотворений, прозаический отрывок,развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств; воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Всего | Теоретических | ||
1 | Устное народное творчество | 5 | 5 |
2 | Произведения русских писателей 19 века. | 27 | 27 |
3 | Произведения русских писателей 1 ой половины 20 века. | 15 | 15 |
4 | Произведения русских писателей 2 ой половины 20 века. | 21 | 21 |
ВСЕГО | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование по чтению 8 класс
№ урока в теме | № урока по п/п | Темы программы | дата |
1 четверть, 18 часов | |||
5часов | Устное народное творчество | ||
1 | Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка) | ||
2 | Пословицы и поговорки. | ||
3 | Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка» | ||
4 | И.З.Сурков «Нашла коса на камень» | ||
5 | Былины. Добрыня и Змей. | ||
27часов | Произведения русских писателей XIX века | ||
1 | Жизнь и творчество А.С.Пушкина. М.Я.Басина «Публичное испытание» | ||
2 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок) | ||
3 | А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд…» | ||
4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Няне» | ||
5 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827» | ||
6 | А.С.Пушкин «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо», «Я вас любил» | ||
7 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | ||
8 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | ||
9 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | ||
10 | М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна» | ||
11 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | ||
12 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | ||
13 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | ||
2 четверть, 14 часов | |||
14 | Жизнь и творчество И.А.Крылова. И.А.Крылов «Волк на псарне» | ||
15 | И.А.Крылов «Осел и Соловей» | ||
16 | И.А.Крылов «Муха и Пчела» | ||
17 | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | ||
18 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз, Красный нос» | ||
19 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» | ||
20 | Жизнь и творчество И.С.Никитина. И.С.Никитин «Русь» | ||
21 | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | ||
22 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева. И.С.Тургенев «Муму» | ||
23 | И.С.Тургенев «Муму» | ||
24 | И.С.Тургенев «Муму» | ||
25 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «После бала» | ||
26 | Л.Н.Толстой «После бала» | ||
27 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей XIX века» | ||
3 четверть, 20 часов | |||
15часов | Произведения русских писателей 1-й половины XX века | ||
1 | Жизнь и творчество А.П.Чехова. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | ||
2 | Жизнь и творчество В.Г.Короленко. В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
3 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
4 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
5 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
6 | Жизнь и творчество М.Горького. М.Горький «Макар Чудра» | ||
7 | М.Горький «Макар Чудра» | ||
8 | Жизнь и творчество С.А.Есенина. С.А.Есенин «Спит ковыль» | ||
9 | С.А.Есенин «Пороша», «Отговорила роща золотая…» | ||
10 | Жизнь и творчество А.П.Платонова. А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» | ||
11 | А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» | ||
12 | Жизнь и творчество А.Н.Толстого. А.Н.Толстой «Русский характер» | ||
13 | А.Н.Толстой «Русский характер» | ||
14 | Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого. Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | ||
15 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей 1-й половины XX века» | ||
21час | Произведения русских писателей 2-й половины XX века | ||
1 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» | ||
2 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» | ||
3 4 | Жизнь и творчество Р.И.Фраермана. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | ||
5 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | ||
4 четверть, 16 часов | |||
1 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | ||
2 | Творчество Л.А.Кассиль. Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» | ||
3 | Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» | ||
4 | Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | ||
5 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | ||
6 | Жизнь и творчество В.М.Шукшина. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | ||
7 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | ||
8 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» | ||
9 | Творчество В.П.Астафьева. В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» | ||
10 | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» | ||
11 | Жизнь и творчество Р.П.Погодина. Р.П.Погодин «Алфред» | ||
12 | Р.П.Погодин «Алфред» | ||
13 | Р.П.Погодин «Алфред» | ||
14 | Р.П.Погодин «Алфред» | ||
15 | А.А.Сурков «Родина» | ||
16 | Итоговый урок по теме «Произведения русских писателей 2-й половины XX века» |
8 класс
Русский язык
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематический план
- Литература и средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией под редакцией Воронковой В.В.) 2000 г.; Москва ВЛАДОС и учебным планом МКС (К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида»
на 2014-2015 учебный год.
Учебник Русский язык для 8 класса Автор - составитель Н.Г. Галунчикова, Э. В. ЯкубовскаяМосква «Просвещение» 2 004 год
Количество часов по учебному плану - 2 часа в неделю
Количество часов в годпо программе -68
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:
-развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;- уметь писать правильно, осознанно, под диктовку с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
- выделять главную мысль, разбирать слова по составу, различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, писать изложения и сочинения, оформлять деловые бумаги.
- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств; воспитание у обучающихся целенапрвленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Всего часов | |||
Всего | Теоретических | К.работ, диктантов | |||
1 | Повторение | 6 | 5 | 1 | |
2 | Состав слова | 12 | 12 | ||
3 | Имя существительное | 11 | 10 | 1 | |
4 | Имя прилагательное | 8 | 7 | 1 | |
5. | Личные местоимения | 8 | 7 | 1 | |
6 | Глагол | 16 | 15 | 1 | |
7. | Предложение | 3 | 3 | ||
8. | Связная речь | 4 | 3 | 1 | |
ВСЕГО | 68 | 62 | 6 |
Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Повторение
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Обращение.
Знать: Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;
Уметь: Составление простого распространенного предложения, простого предложения с однородными членами, употребление обращения в тексте.
2.Состав слова
Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Знать: Морфемный разбор слова.
Уметь: Разбор слова по составу, образование слов с помощью приставок и суффиксов.
3.Имя существительное.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил проверки написания слов, использование существительных
для сравнения одного предмета с другим, пользование словарем, формирование навыков грамотного письма
4.Имя прилагательное.
Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже . Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, использование прилагательных для сравнения предметов, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
5.Местоимение.
Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, различение местоимений по лицам и числам, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
6.Глагол.
Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам.
Знать: Часть речи, и его значение в тексте.
Уметь: Применение правил на письме, различение глаголов по временам , по числам и родам, оформление деловых бумаг; пользование словарем.
7.Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение. Сравнение простых предложений с однородными членами
Знать: Орфографические и пунктуационные правила написания предложений.
Уметь: строить простые и сложные предложения разной степени распространения .Видеть в предложении орфографические и пунктуационные ошибки.
8.Повторение пройденного за год.
Знать: Состав предложений.
Уметь: Построение простого распространенного предложения, простого предложения с однородными членами, с обращением, сложного предложения; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; Jпользоваться словарем
Календарно-тематическое планирование
№ урока по теме | № урока по п/п | Тема программы | Дата | |
1 четверть, 18 часов | ||||
6ч | Повторение | |||
1 | Предложение Главные члены предложения. | |||
2 | Предложение простое и сложное. Сложные предложения с союзами и,а, но и без них. | |||
3 | Составление схемы предложений | |||
4 | Однородные члены предложения. | |||
5 | Однородные члены предложения. | |||
6 | Написание объяснительной записки. | |||
12ч | Состав слова | |||
1 | Состав слова. Условные знаки обозначающие различные составные части слова. | |||
2 | Однокоренные слова. | |||
3 | Составление однокоренных слов | |||
4 | Безударные гласные в корне слова. | |||
5 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | |||
6 | Непроизносимые согласные в корне слова. | |||
7 | Гласные и согласные в приставках | |||
8 | Написание автобиографии. | |||
9 | Приставка и предлог. | |||
10 | Диктант «Лабаз». | |||
11 | Сложные слова. | |||
12 | Обобщающий урок | |||
2 четверть, 14 часов | ||||
Части речи | ||||
11ч | Имя существительное. | |||
1 | Имя собственное, имя нарицательное | |||
2 | Имя собственное, имя нарицательное | |||
3 | Правописание существительных ед. числа с шипящей на конце. | |||
4 | Склонение имен существительных в единственном числе. | |||
5 | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | |||
6 | Правописание безударных падежных окончаний существительных во мн. Ч. | |||
7 | Правописание существительных с шипящей на конце. | |||
8 | Написание сочинения о лесе. | |||
9 | Несклоняемые имена существительные. | |||
10 | Обобщающий урок. Разбор контрольных вопросов и заданий. | |||
11 | Диктант. Имя существительное | |||
8ч | Имя прилагательное | |||
1 | Согласование прилагательных с существительными | |||
2 | Родовые окончания прилагательных. | |||
3 | Проверка правописания безударных окончаний прилагательных. | |||
3 четверть, 20 часов | ||||
4 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий , - ье. | |||
5 | Склонение прилагательных женского рода на –ья… | |||
6 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | |||
7 | Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. | |||
8 | Контрольная работа. Имя прилагательное | |||
8ч | Личные местоимения | |||
1 | Лицо и число местоимений | |||
2 | Правописание местоимений 3 лица ед. числа.. | |||
3 | Склонение местоимений 1 лица. | |||
4 | Склонение местоимений 2 лица. | |||
5 | Склонение местоимений 3 лица. | |||
6 | Правописание предлогов с местоимениями. | |||
7 | Выполнение упражнений на закрепление изученного материала. | |||
8 | Контрольная работа. Личные местоимения | |||
16ч | Глагол | |||
1 | Грамматические признаки глагола | |||
2 | Неопределенная форма глагола. | |||
3 | Изменение глаголов по временам | |||
4 | Прошедшее время глагола. Род и число. | |||
5 | Правописание не с глаголами. | |||
6 | Контрольный диктант: Глагол | |||
7 | Работа над ошибками. Составление предложений с глаголами. | |||
4 четверть, 16 часов | ||||
8 | Изменение глагола по числам и лицам. | |||
9 | Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | |||
10 | Написание изложения на тему «Газета и журнал» | |||
11 | Правописание глагола 3 лица. | |||
12 | Правописание глагола с -ться и -тся. | |||
13 | Изменение глаголов по лицам и числам. | |||
14 | Спряжение глаголов. | |||
15 | Проверка безударных личных окончаний глаголов. | |||
16 | Выполнение упражнений на правописание глаголов 1 и 2 спряжения. | |||
3ч | Предложение 2 | |||
1 | Предложения и его виды. Запятая при однородных членах предложения. | |||
2 | Запятая при однородных членах предложения | |||
3 | Сравнение простых и сложных предложений | |||
4ч | Связная речь | |||
1 | Сочинение по личным наблюдениям во время экскурсий | |||
2 | Письмо заявления о материальной помощи, приеме на работу. | |||
3 | Контрольный диктант. Предложение | |||
4 | Работа над ошибками. Повторение пройденного за год |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...