РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 9 «С» класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

9 «С» класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_9_klass.docx79.33 КБ
Файл annotatsiya_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                         «30» Августа 2021 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

9 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                          2021 год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.

     При составлении рабочей программы использовались авторские программы:

  • Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией Л.Н.

     Боголюбова. 5-9 классы:  пособие  для  учителя   общеобразовательных  организаций.  /авторы:

     Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./., М., «Просвещение»., 2016 г.

  • Обществознание. 9 класс:  система  уроков  по учебнику  под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.

     Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2016 г.

  • Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова

     и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е., «Обществознание», Рабочая тетрадь. 9 класс., Москва, «Просвещение»,

    2019 г.

     В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 г. на изучение предмета «Обществознание»  в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого: 33 часа за учебный год.

     Цели и задачи изучения курса обществознания:

     В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2021 – 2022 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

   • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

   •  развитию личности на исключительно важном этапе её социализации  -   в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению

2

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

   • формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний  об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;

   • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;        

   • формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Обществознание» в 9 «С» классе.

     В ходе изучения  содержания курса обществознания выпускники основной образовательной школы должны освоить  следующие планируемые результаты:

     Личностные результаты:

   • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

   • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной «школы» проявляются в :

   • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

   • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

   • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

   • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

   1 - использование элементов причинно-следственного анализа;

 3

   2 - исследование несложных реальных связей и зависимостей;

   3 - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

   4 - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного  типа;

5 - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

   6 - подкрепление изученных положений конкретными примерами;

   7 - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

   8 - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     Предметные результаты:

   • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

   •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

   • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

   • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

   • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, Патриотизм и гражданственность;

   • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

   • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

   • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

   • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

   • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 

4

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в

дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению

исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

         Ученик научится:

   •  объяснять роль политики в жизни общества;

   • различать, сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

   • давать характеристику формам государственно – территориального устройства;

   • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

   • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

   • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

   • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

   • объяснять порядок формирования органов государственной власти Р.Ф.;

   • раскрывать достижения российского народа;

   • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

   • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Р.Ф.;

   • характеризовать систему российского законодательства;

   • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

   • характеризовать гражданские правоотношения;

   • раскрывать смысл права на труд;

   • объяснять роль трудового договора;

   • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

   • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

   • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

   • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания на них;  

   • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

   • рассказывать связь права на образование и обязанность получить образование;

   • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданами, семейными, трудовыми правоотношениями; в предполагаемых модельных ситуациях определять признаки правоотношения, проступка, преступления;

   • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные дынные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

   •  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

   • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наёмных работников, раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

   • раскрывать факторы влияющие на производительность труда.

     Ученик получит возможность научится:

   • осознавать  значение гражданской ответственности и патриотической позиции  в укреплении нашего государства;

   • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

5

   • аргументированно обосновывать  влияния происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

   • использовать знания и умения для формирования способностей уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.;

   • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предполагаемых   модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

   • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

   • осознано содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

   • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

Содержание рабочей программы

по «Обществознанию» в 9 «С» классе.

Глава I. Политика. (10 часов)

     Политика и власть. Что такое политика? Происхождение политики. Политическая власть. Нравственность и безнравственность политики. Политическая власть и общество. Политическая жизнь и средства массовой информации.

     Государство. Происхождение государства. Теологическая теория происхождения государства. Патриархальная теория происхождения государства. Договорная теория. Теория населения.  Ирригационная теория. Классовая теория. Признаки государства: единство территории, наличие границ, признанных другими странами; публичная власть – единая система управления; единая система законов; суверенитет; взимание налогов; монополия на применение силы. Функции государства внутренние и внешние.  Формы государства. Виды монархий и республик и их отличительные особенности. Федерации и их характерные признаки. Гражданство.

     Политические режимы. Тоталитарный режим. Что такое тоталитаризм? Признаки тоталитарного режима и его сущность. Авторитарный режим. Авторитарные формы правления (тиранический, деспотический, клерикальный, военно – диктаторский). Демократия. Основные черты, достоинства и недостатки демократических режимов.

     Правовое государство. Понятие правовое государство. Многогранность и сущность понятия (государство, права). Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. Основы правового государства (экономические, политические, социальные). Особенности правового государства (взаимная ответственность государства и личности; право граждан защищать свои права всеми средствами не запрещёнными законом; соблюдение закона;  разделение властей; гарантия прав и свобод личности). Пути формирования правового государства. Правовая культура населения.

     Гражданское общество и государство. Понятие «гражданское общество». Предпосылки и причины формирования гражданского общества.  Структура гражданского общества. Основные признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Общественная палата, её цели и задачи.

     Участие граждан в политической жизни. Способы участия граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Понятие «государственная служба». Обращения в органы государственной власти и другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – важное дело каждого гражданина.

     Политические партии и движения.      Общество и политические движения. Причины возникно-вения общественных движений и обществ; (неудовлетворённость определённых групп деятельностью институтов государственной власти; наличие нерешаемых структурами власти

6

экономических и социальных проблем; возникновение потребности у значительной части людей в принятии общественно – политических решений связанных с их интересами и т.д.). основные цели

общественно – политических движений. Отличительные признаки политических движений. Понятие «политическая партия». Признаки политической партии. Функции политической партии. Классификация политических партий (моносреднии,  кадровые: консервативные, либеральные, демократические, реформаторские, социал – демократические, социалистические, коммунистичес-кие и др.). Виды политических систем  (однопартийные, двухпартийные, многопартийные).    

   

Глава II. Право. – 21 час.

     Роль права в жизни человека, общества и государства. Смысл понятия «право» (три основных смысловых понятия «право». Признаки права (выраженно в нормативно – правовых документах; устанавливаются и регулируются государственными органами; юридическая ответственность за нарушение прав; регулирует только конкретные поступки, не вмешивается в мир чувств и людей; действует одинаково для всех граждан общества); Мера свободы, справедливости и ответственности. Основные функции права (регулятивная, охранительная, воспитательная, гуманистическая, информационная). Нормы права. Классификация норм права. Закон. Основной закон – Конституция, обыкновенные законы, подзаконные акты. Система законодательства. Отрасли права и институты права. Право и закон.

     Правоотношения и субъекты права. Понятие «правоотношение». Сущность и особенности правоотношений. Отличие правоотношений от других социальных отношений. Участники правоотношений, объекты правоотношений, содержание правоотношений. Свобода выбора и мера ответственности в правоотношениях.  Понятие «юридическая обязанность». Субъекты правоотношений (юридические и физические лица правоотношений). Дееспособность и правоспособность.

     Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушения и их признаки. Характеристика вины правонарушений (умысел, прямой умысел, косвенный умысел). Неосторожность (преступная самонадеянность, преступная небрежность). Виды правонарушений. Основные причины правонарушений. Отличие преступления от проступка. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности и её суть.    

    Правоохранительные органы. Виды правоохранительных органов: полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат и другие. Полиция и основные направления деятельности. Принципы

деятельности полиции. Обязанности возложенные на полицию. Права полиции. Отношение общества к полиции. Суд и его функции. Структура российского суда. Особая ответственность суда. Мировые судьи и их функции. Принципы правосудия. Прокуратура и её функции. Роль прокурора    в судебном процессе. Надзор и соблюдение прав и свобод.   Адвокатура и особенности деятельности адвоката. Юридическая помощь адвоката.  В каких случаях назначается бесплатный адвокат. Нотариат и его функции. Ситуации, в которых обращаются к нотариусу.  

     Конституция Российской Федерации. Основные этапы развития конституционных идей.  Конституция высший юридической силы закон. Основные задачи Конституции (закрепить и гарантировать фундаментальные права человека, упорядочить государственную власть, утвердить правосудие).

    Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие «Конституционный строй».  Принципы составляющие основу государства изложены в Конституции. (глава 1). Конституционные принципы: экономическая основа - различные формы собственности; светское государство; суверенное государство; демократическое государство; республиканская форма правления; федеративное государство; правовое государство и человек. Основные принципы Российского конституционного строя: человек и гражданин, его права и свободы как высшая ценность; народовластие; разделение властей, федеративное устройство; социальная защита человека; отделение церкви от государства.

     Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. История идей о

7

верховенстве права и закона со времён Платона и Аристотеля «Великая хартия вольностей» английского короля Иоанна Безземельного (1215 г), «Хабеас корпус» (1679 г.), «Билль о правах»

 (1689 г.). 18 век: «Декларация независимости» (США 1776 г.), «Конституция США» (1787 г.), «Декларация прав человека и гражданина» (1789 г.). Международные правовые документы после Второй мировой войны. Основополагающие акты пакета документов общечеловеческого значения (Международный билль о правах человека (5 документов), в том числе «Декларация прав человека» (1948 г.). Идеал современного права или юридический документ. Права человека и обязанности человека. Права и свободы человека и гражданина Р.Ф. Гражданские (личные) права и свободы; социальные и экономические права человека, культурные права и свободы человека, политические права человека.   Обязанности человека и гражданина Р.Ф. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребёнка.

     Гражданские правонарушения. Сущность и особенности гражданского права. Признаки гражданских правоотношений (равенство сторон; автономия воли сторон; двухсторонне обязывающий характер.). Особенности гражданских правоотношений. Характеристика договоров. Виды договоров. Дееспособность несовершеннолетних: полностью недееспособны  (от 6 до 14 лет), частично недееспособны (с 14 до 18 лет). Защита прав потребителя.

     Право на труд. Трудовые правонарушения.   Сущность и особенности гражданского права. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Трудовая книжка. Трудовой распорядок. Права и обязанности работников.  Ответственность работодателя и работника. Рабочее время и виды отдыха. Условия расторжения трудового договора и увольнение работников. Основные льготы несовершеннолетних работников. Пособия безработным и  помощь в трудоустройстве, получение другой профессии.

     Семейные правоотношения. Роль семьи в человеческом обществе. Юридические понятия о семье и браке. Семейное право. Семейный кодекс. Условия и порядок в вступления в брак. Гражданский брак – это брак заключённый в органах актах гражданского состояния (ЗАГС). Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношение супругов. Правоотношения родителей и детей. Ответственность родителей в случае неисполнения родительских обязанностей. Имущественные права родителей и ребёнка. Алиментные отношения.  

     Административные правонарушения. Понятие «публичные правоотношения». Административное право. Субъекты административного права. Особенности норм административного права (представительно – обязывающий характер; обеспечивается мерами государственного принуждения;  объект регулирования – управленческие отношения; являются средством реализации публичных интересов в сфере государственного управления; устанавливаются органами государственной

власти, местного самоуправления, администрацией учреждений,   предприятий, организаций). Понятия и черты административного правоотношения. Принципы административного права. (равенство перед законом, презумпция невиновности, приоритетность интересов личности, обеспечение законности, гласности и ответственности).  Административное правонарушение и его признаки. Виды административных правонарушений.

     Уголовно – правовые отношения. Понятия «уголовное право» и «уголовное правонарушение».

Особенности уголовного права и уголовно – правовых отношений. Уголовный кодекс Р.Ф. признаки преступлений. Виды преступлений и их характеристика. Классификация преступлений по особенной части УК Р.Ф.  Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Особенности расследования и рассмотрения дел  несовершеннолетних.  

     Социальные права. Конституция России о социальных правах человека и гражданина. Роль государства в обеспечении социальных прав граждан. Понятие «социальные права граждан». Право на жилище. Квартирный вопрос. Наём жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения. Приобретение жилья в собственность. Приватизация жилья. Налог на недвижимость. Право на социальное обеспечение. Социальная защита: социальное страхование (пенсии, пособия),

социальная помощь (льготы, выплаты), социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальная зарплата, минимальная пенсия, минимальное пособие); социальное обслуживание (социальные

 

8

   услуги: правовые, медицинские, экономические). Здоровье под охраной закона. (Закон Р.Ф. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» с 1991 г.).

     Международно - правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Причины появления «международно - гуманитарного права». Понятие международное – гуманитарное право. Особенности и нормы гуманитарного права. Основные нормы гуманитарного права (гуманное отношение с лицами, вышедшими из строя в результате боевых действий; ранеными и военнопленными; защита мирного населения; ограничение методов и средств войны). Особенности и значение гуманитарного права. «Женевская конвенция»  1949 г.

     Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на образование. Основа правового регулирования в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Школьное образование и требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС). Права, обязанности и ответственность обучающихся. Итоговая аттестация. Условия получения высшего образования. Бюджетные места в ВУЗах. Основные направления правового регулирования в сфере образования.

Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 9 «С» классе.

п/п

Наименование разделов.

Количество часов

Введение в изучение курса «Обществознания» в  9 классе.

1

1

Политика.

10

2

Право.

21

Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю»

  9 классе.

1

Итого:

33

9

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Обществознание» в 9 «С» классе.

 

Номер урока 

Наименования разделов, глав и тем. 

Характеристика основных видов деятельности обучающихся 

Дата проведения урока  

по плану 

по факту 

1

2

3

4

5

1

Введение в изучение курса «Обществознание» в 9 классе.

Знакомятся с основными целями и задачами курса «Обществознания в 9 классе» со спецификой предмета: определяют место учебной дисциплины в образовательном процессе; Знакомятся со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами  и структурой курса. Высказывают свою точку зрения почему важно изучать науку об обществе. Работают с таблицей «Основные сферы общественной жизни».

1.09.21 -3.09.21

Раздел I. Политика. 10 часов.

2

Политика и власть.

Научатся объяснять значение понятий: политика, политическая власть, средства массовой информации (СМИ); описывать роль политики в жизни общества; выделять особенности политической власти; исследовать особенности  политической жизни: оценивать степень влияния на политическую жизнь страны, решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; изучать, анализировать и систематизировать информацию из различных источников; работая в группе аргументировать и отстаивать своё мнение ; С помощью учителя формулирують новые учебные задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; работать с учебной и дополнительной литературой; обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении задач; формирование устойчивого познавательного интереса; формирование основ гражданской, социальной, культурной  самоиндефикации личности.

6.09.21 -10.09.21

3-4

Государство.

Характеризуют функции государства и его роль в жизни общества; знакомятся с формами государственного устройства  и формами правления. Развивают интерес к учебному предмету; научатся: объяснять значения понятий: суверенитет, гражданство, форма правления; характеризовать государство по его признакам и функциям; |различать и сопоставлять формы правления и государственного устройства; оценивать роль государства для личности и общества; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников;   самостоятельно орга-низовывать учебное взаимодействие в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;  планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

13.0.92021

17.0.92021

20.09.21 -24.09.21

10

1

2

3

4

5

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; устанавливать аналогии; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых и творческих задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения;   формирование гражданской позиции, ответственности, за свое поведение в обществе; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению обществознания.

5

Политические режимы.

Характеризуют основные выводы политических режимов; познакомится с современными трактовками демократии; Научатся: объяснять значения понятий: авторитаризм, демократия, тоталитаризм, парламент; объяснять сущность различных политических режимов, их роль в жизни общества; характеризовать условия, необходимые для возникновения того или иного политического режима; высказывать суждения на обществоведческие темы; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи;   анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты и явления; давать определения понятий; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности;  формирование собственного отношения к явлениям современной жизни, основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности; настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

27.09.21 -1.10.21

6

Правовое государство.

Познакомятся с сущностью правового государства в жизни современного общества. характеризовать сложность взаимоотношений общества и государства; Научатся: применять изученные понятия для раскрытия причин и предпосылок формирования правового государства; анализировать современную трактовку сущности правового государства; описывать принципы (признаки) правового государства; характеризовать три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников использовать

11.10.21

15.10.21

11

1

2

3

4

5

речевые средства для  аргументации своей позиции; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; решать творческие задачи; формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;    paзвитие творческих способностей через активные формы деятельности настроенность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

 

7

Гражданское общество и госу-дарство.

Знакомятся с сущностью и признаками гражданского общества. Научатся: характеризовать формы местного самоуправления; объяснять значение понятия гражданское общество; определять факторы формирования гражданского общества; соотносить мировоззрение и жизненные ценности; характеризовать этапы становления гражданского общества; исследовать полномочия и деятельность местных органов самоуправления; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников; роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;     анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты: и явления; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи; формирование демократических ценностей; становление демократической политической культуры; осмысление своей гражданской позиции; настроенность на посильное и созидательное участие в житии общества.

18.10.21

22.10.21

8

Участие граждан в политической жизни. 

Знакомятся со способами участия граждан в политической жизни, факторами ограничения политических свобод, признаками политического экстремизма; Научат-ся: анализировать влияние политических отношений на свободу людей; иллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий,  личного социального опыта; описывать различные формы  участия граждан в политической жизни; обосновывать ценность и значимость гражданской активнос-

25.10.21

29.10.21

12

1

2

3

4

5

ти решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изу-чать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий; анализировать и оценивать информацию, выделять главную и второстепенную, преобразовывать её из одной формы в другую; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осознание личной ответственности за свои политические действия или бездействия.

9-10

Политические партии и движе-ния.

Познакомятся с причинами  возникновения общественных движений и обществ. Научатся: характеризовать их цели; называть и характеризовать признаки политических партий; исследовать причины возникновения общественных движений и партий, их цели и задачи; характеризовать проявления многопартийности; объяснять различия между партиями и общественными движениями; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; изучать и систематизировать информацию из различных источников;  адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, отстаивать свое мнение; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с   изменившейся ситуацией; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии;  классифицировать явления; логически строить рассуждения; формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осмысление важности общественных движений и партии для развития общества.

1.11.21

5.11.21

8.11.21

12.11.21

11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политика». Практикум.

Анализировать ключные понятия по теме Политика; применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; объяснять роль и значение политики в жизни человека и развитии общества; давать оценку политическим явлениям; анализировать политические ситуации; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достиже 

22.11.21

26.11.21

13

1

2

3

4

5

ния, поведение, черты характера с учетом мнения других людей соотносить свой действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;  формирование осознанного, уважительного отношения к миру политики, гражданской позиции; умение выражать собственное отношение к явлениям политической жизни; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Раздел II. Право. – 21 часа.

12

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Характеризовать роль права в жизни человека; познакомится нормами права и системой законодательства. Планируемые результаты: предметные: научатся выделять основные подходы к понятию права; характеризовать систему законодательства; объяснять значение понятий: право, закон, система права, норма права; проводить сравнительный анализ понятий право и закон, естественного и позитивного права; объяснять потребность общества в чёткой упорядоченности деятельности людей; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; составлять план действий; анализировать графическую информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; формирование уважительного отношения к праву и правомерному поведению; осознание социального и личностного значения права, его роли в жизни человека; осмысление опыта предшествующих поколений.

29.11.21

3.12.21

13

Правоотношение и субъекта пра-ва.

Характеризовать особенности правоотношений, юридические обязанности их участников; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Hаучатся объяснять

значения понятий: правоотношения, субъекты права, юридические обязанности; показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; называть основания возникновения правоотношений; решать познавательные и практические задачи в рамках     

6.12.21

10.12.21

14

1

2

3

4

5

 изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи;   анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование и развитие осмысленного понимания важности соблюдения правовых норм; мотивированность и направленность на активное и сознательное применение права в общественной жизни; отказ от реализации своих планов за счёт других людей.

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

Знакомятся с признаками правонарушения и его видами; видами юридической ответственности; исследуют юридическую ответственность; в качестве критерия правомерного поведения гражданина; развивать интерес к изучению правовых вопросов. Научатся  объяснять значение понятий:  правонарушение, юридическая ответственность; различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; объяснять смысл презумпции невиновности; решать познавательные  и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;  составлять план действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;   формирование и развитие правовой самооценки; ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения.

13.12.21

17.12.21

15

 Правоохранительные органы.

Знакомятся с правами и обязанностями полиции; характеризуют особенности правоохранительных органов. Научатся: объяснить значения понятий: полиция, суд присяжных, прокуратура, адвокатура; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы, а также государственные и негосударственные правоохранительные органы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;   анализировать результаты 

20.12.21

24.12.21

15

1

2

3

4

5

исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию,  устанавливать причинно-следственные связи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе; формирование познавательного интереса к деятельности правоохранительных органов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования.

16

Конституция Российской феде-рации.

Знакомятся с основными законами нашей страны; характеризуют основные задачи Конституции Р.Ф.; Развивают интерес  к изучению правовых вопросов. Научатся:

характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы с опорой на ее текст; называть основные цели и задачи Конституции РФ; описывать этапы развития конституции;    самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;   определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата составлять план действий;  осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления давать определения понятий;   формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.

27.12.21

30.12.21

 

17

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Знакомятся с основами конституционного строя Р.Ф.; развивают интерес к изучению правовых вопросов. Научатся характеризовать ocновы государства и конституционного стоя; основные принципы конституционного строя; исследовать главные принципы федерального устройства РФ;   точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и процессе дискуссии, задавать репродуктивные вопросы;  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;  формулирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки.

10.01.22

14.01.22

18 -19

 Права и свободы человека и гражданина.

Характеризуют основные права человека и гражданина; знакомятся с юридическими гарантиями защиты прав человека, международными документами; развивают интерес  к правовым вопросам;   объяснять значения понятия права человека: называют права и свободы граждан Р,Ф,; приводят примеры различных прав человека; определяют   различия между правовым статусом гражданина и человека; объясняют, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом; решают познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; учатся анализировать и систематизировать

17.01.22

21.01.22

24.01.22

28.01.22

16

1

2

3

4

5

 информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определяют свою роль в учебной группе, всех участников   в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности;  оценивать правильные решения учебной задачи; анализировать результаты исследований и  фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно – следственные связи; формирование правового сознания и поведения на основе усвоения обществоведческих ценностей; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

20-21

Гражданское правоотношение.

Характеризовать сущность и особенности гражданского права; знакомятся с видами  договоров, механизмов ответственности граждан Р.Ф. и защиты прав потребителей; развивают интерес к изучению правовых вопросов, учатся объяснять   и характеризовать гражданские правоотношения; приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; находить и извлекать информацию о правах потребителя из правовых документов; раскрывать  механизм защиты прав потребителя на конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников;   точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;   формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;   осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; формирование чувства уважения к собственности и имущественным правам граждан; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. 

31.01.22

4.02.22

7.02.22

11.02.22

22-23

Право на труд. Трудовые право-отношения.

Характеризуют сущность и особенности трудового права; знакомятся с правовыми  обязанностями работников, ответственностью работодателя и работников, льготами определённых слоёв населения Р.Ф.; научатся: называть основные юридические гарантии нрава на свободный труд; характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях; решать познавательные и практические

14.02.22

18.02.22

28.02.22

4.03.22

17

1

2

3

4

5

 задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников;  критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения с учетом мнения других людей;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осуществлять рефлексию, своей деятельности;  анализировать, сравнивать, классифицировать,

самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления; формирование познавательного интереса к трудовым правоотношениям; уважительное отношение к труду и людям труда; осмысление социально-нравственого опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

24-25

Семейное правоотношение.

Характеризуют сущность и особенности семейного права; знакомится с основными положениями семейного права; условиями и порядком заключения и расторжения брака, правами и обязанностями супругов, родителей и детей; Научатся объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить пример прав и обязанностей супругов, родителей  детей; разбирать правовые ситуации в сфере семейных отношений; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции  сравнивать различные точки зрения, различать мнение доказательство (аргументы), факты;   выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно  осуществлять расширенный поиск информации; работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;   формирование стремления реализовывать, свои возможности и способности, получать новые знания, уважительного отношения к семейным ценностям; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

7.03.22

11.03.22

14.03.22

18.03.22

26

Административные правоотношения.

Характеризовать сущность и особенности административных правоотношений; знакомятся с субъектами административных правоотношений, признаками админист-ративных правонарушений, видами административных наказаний. Научатся: характеризо-вать виды административных правонарушений; определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъекты административных правоотношений; указывать основные признаки административных правонарушений; анализировать и систематизировать информацию из разных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

21.03.22

25.03.22

18

1

2

3

4

5

  учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия  с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильное решение задачи; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; устанавливать аналогии; классифицировать явления; решать творческие задачи; формирование правового сознания; воспитание правовой культуры; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

27-28

Уголовно-правовые отношения.

Характеризуют сущность и особенности уголовно –правовых отношений; знакомятся с признаками преступления, спецификой уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Научатся: называть объекты уголовно правовых отношений ; исследовать важнейшие признаки преступления; отличать необходимую оборону от самосуда; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; решать познавательные и практические задачи в рамках изучения материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильное решение учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, определять последовательности промежуточной деятельности с учётом конечного результата; осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; формирование правового сознания, воспитание правовой культуры и правомерного поведения; мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; осознание ответственности за свои действия.

28.03.22

1.04.22

11.04.22

15.04.22

 

29

 Социальные права.

Характеризуют социальные права граждан Р.Ф.; знакомятся с конституционным правом на жилище, механизмом социального обеспечения государством. Научатся: объяснять значения понятия «социальное государство»; называть основные права граждан и характеризовать их на конкретных примерах;  конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства; решать познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей; структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные

18.04.22

22.04.22

19

1

2

3

4

5

связи;   формирование познавательного интереса к социальным основам жизни общества- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

30

Международной – правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

 Характеризуют сущность гуманитарного права; знакомятся с особенностями и нормами гуманитарного права. Научатся: объяснять значение понятия «военное преступление», характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; описывать и характеризовать методы и средства войны, которые запрещены; раскрывать смысл понятия военное преступление, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; анализировать и систематизировать информацию из различных источников; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; оценивать правильность решения учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию, обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;  формирование активной жизненной позиции и познавательного интереса к вопросам гуманитарного права; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

25.04.2022

29.04.2022

31

Правовое регулирование отношений в сфереобразова-ния.

Характеризуют правовое отношение в сфере образования как приоритетную задачу государства; знакомятся с основными направлениями правового регулирования в сфере образования. Научатся: объяснять значение понятия право на образование, различать право на образование применительно к основной и полной средней школе; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование; характеризовать правовую базу образования в РФ; оценить роль образования в современном обществе  выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать целевые установки учебной деятельности, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;  осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

4.05.2022

6.05.2022

32

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Право». Практикум.

Обобщают и систематизируют знания по теме «Прово»; осмысливают и анализируют ключевые понятия и положения темы. Применяют: изученные понятия в соответствии с решаемой задачей;  проявляют умения исследовать и анализировать различные аспекты правовых: взаимоотношений; определять сущностные характеристики изучаемых

10.05.2022

13.05.2022

 20

1

2

3

4

5

  объектов; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять расширенный поиск информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа;   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать  версии ее решения; осознавать конечный результат, выбирать средства  достижения цели из   предложенных, а также искать их самостоятельно;  прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;   умение применять полученные знания в практической деятельности понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности.

33

Обобщение и систематиза-ция знания по курсу «Об-ществознание 9 класс».

Обобщают и систематизируют знания по курсу «Обществознание 9 класс». Повторяют ключевые понятия и положения курса. Закрепляют обществоведческие знания; оценивают значение обществоведческих знаний и умения применять их в учебной и познавательной деятельности, а так же в повседневной жизни; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссий; осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей ком-муникации для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять рефлексию своей деятельности;   осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков; устанавливать причинно – следственные  связи, строить логические рассуждения, умозаключения; формирование и развитие познавательного  интереса к общественно-политической и правовой сферах жизни общества; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

16.05.2022

20.05.2022

Итого: 33 часа.

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

        Руководитель методического совета

         ______________ С.В. Мозжухина

         « __» ____________ 2021 г.

                                                                 

        

21

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: Обществознание.

                       Класс: 9  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

22



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«30» Августа 2021 г.                

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 (базовый уровень)

9 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021 год

   Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 9 «С» класса  

       Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

   • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.

      При составлении рабочей программы использовалась авторская программа, в частности:

   • «Обществознание»,  Рабочие   программы. Предметная   линия  учебников  под  редакцией Л. Н.

      Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. ̸ авторы:

      Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др..̸, Москва., «Просвещение»., 2016 г.

       Программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

   • Обществознание. Учебник. 9 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, А.И.

      Матвеева, «Просвещение», 2018 г.

   •   Котова О.   А., Лискова Т.  Е., «Обществознание», Рабочая     тетрадь.    9    класс.,     Москва,                                

      «Просвещение»,  2019 г.

    • Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин и др., Обществознание. Поурочные разработки.

       9 класс.

    • Обществознание. 9 класс:  система  уроков  по учебнику  под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И.  

       Матвеева. /автор-составитель И.Ю. Буйволова., Волгоград., «Учитель»., 2016 г.

    • Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс, к учебнику Л.Н. Боголюбова

      и др. (Москва, Просвещение). ФГОС в помощь школьному учителю, Москва, «ВАКО», 2019 г.

Цели и задачи изучения курса обществознания:

       В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и учебного плана школы на 2021 – 2022 учебный год, главная цель и задача обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

   • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  2

   •  развитию личности на исключительно важном этапе её социализации  -   в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способностей к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроиз-водительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

    • формированию у учащихся целостной картины общества; овладению учащимися знаний  об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;

    • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;        

    • формированию учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семенно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помочь предпрофильному самоопределению школьников.

Место учебного предмета «Обществознание».

     На изучение предмета «Обществознание»  в 9 классе отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

     Введение в изучение курса «Обществознания» в  9 классе.                        – 1 час.

     Политика.                                                                                                          – 10 часов.

     Право.                                                                                                                – 21 часа.

    Обобщение и систематизация знаний по «Обществознаниюю» 9 классе.  – 1 час.

     Итого:                                                                                                                    33 часа

   

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)

рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...

Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.

Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...