Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Ирина Клепова

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshch11_baza.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Клеповой Ирины Васильевны,

учителя  высшей  категории,

по обществознанию  в 11   классе ( базовый уровень)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень обучения). Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (базовый уровень), утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерной программы по обществознанию (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерством образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

             Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Распределение часов учебного времени в рабочей программе

предмет

класс

Количество часов учебного времени

резерв

обществознание

10 класс

62 часа

8 часов

обществознание

11 класс

62 часа

 8 часов

Резерв учебного времени  используется для организации   практических работ, для проведения уроков повторения  изученного материала,    не предусмотренного примерной программой. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, повторительно-обобщающие уроки.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к  материалу 10 класса  путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

При изучении обществознания на базовом уровне преобладают устные, частично-поисковые, и проблемные обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, дискуссия. Для контроля знаний применяется тестирование. Исследовательские методы работы применяются при написании рефератов по различным обществоведческим вопросам.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • анализ современных общественных явлений и событий;
  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ (эссе) по социальным дисциплинам.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Календарно- тематическое планирование.

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовленности

учащихся

Домашнее

задание

Вид контроля

Дата

Корректи

ровка

Инструктаж по технике безопасности.

Общество     как сложная динамическая

система

1

Вводный урок

Общество   как   сложная динамическая система. Многовариантность    общественного     развития. Особенности   современного мира

Понимать        тенденции развития     общества     в целом  как сложной динамичной системы

Индивидуальные задания

Самостоятель формулирова

ние собственных   заключений  и  оценочных суждений

03-07/09

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

02-05/09

Экономика как наука

Экономика    как хозяйство

1

Уроки изучения      нового

материала

с использованием ИКТ

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая       деятельность. Измерители экономической деятельности

Запись основных положений     лекции,  выполнение индивидуальных заданий

§1,

задание 2 с. 16

Запись основных положений     лекции,  выполнение индивидуальных заданий

09-14/09

Подготовка к ЕГЭ. Входной контроль.

1

Контрольный урок

Термины и понятия курса

Использовать    приобретённые      знания      для выполнения заданий ЕГЭ

§1

Самостоятельное формулирование собственных   заключений  и  оценочных суждений

09-14/09

Экономический

рост

1

Комбинированный

урок

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического  роста -  интенсивные и экстенсивные, экономическое       развитие,    его     измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск социальной    информации, представленной   в   различных знаковых системах

Беседа,      фронтальный     опрос, развёрнутые   монологические  ответы,      выполнение    дифференцированных     заданий

§2,

задание 1-4 с. 28-29

Беседа,      фронтальный     опрос, развёрнутые   монологические  ответы,      выполнение    дифференцированных     заданий

16-21/09

16-21/09

Экономическое развитие

1

Комбинированный

 урок с использованием ИКТ

Рыночные отношения в экономике

1

Комбинированный

 урок

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной России. Конкуренция

Использовать приобретенные знания для решения практических задач

§3

Работа с источниками социальной информации Критическое осмысливание полученной информации.

 

23-28/09

Конкуренция  и монополия

1

Комбинированный

 урок

§3

23-28/09

Фирмы в

экономике

Факторы

производства

2

Комбинир

ванные

уроки

с использованием ИКТ

Экономика     предприятия.

Факторы   производства   и факторные   доходы.   Экономические   и   бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.   Основные   источники    финансирования

Применять    социально-

экономические знания в процессе   решения   познавательных задач  по

актуальным социальным

проблемам

§4,

задание 1

с. 54

Беседа,       фронтальный     опрос,

выполнение

дифференциро

ванных заданий

30/09-05/10

30/09-05/10

Правовые     ос-

новы   предпринимательской

деятельности

Организацион-

но-правовые

основы     пред-

приниматель-

ства

2

Комбинированные

уроки

Предприниматель

ские правоотношения.    Организационные         формы

предпринимательства.

Экономическая политика РФ

 Организационно-

правовые формы и правовой   режим   предпринимательской    деятельности

Уметь      анализировать

актуальную    информацию о социальных объектах,   выявляя   их   общие черты и различия.

Устанавливать   соответствия между существенными  чертами  и  обще-

ствоведческими    терминами

§5,

задание 1

с. 66

Беседа,      фронтальный     опрос,

выполнение

дифференциро-

ванных   заданий.

Составление

сравнительной

таблицы

07 -12/10

07 -12/10

Слагаемые  

успеха в бизнесе

Основы        

менеджмента      и

маркетинга

2

Комбинированные

уроки

Основные принципы менеджмента.          Основы

маркетинга, его принципы. Источники финансирования.        

Использовать   приобретённые знания для критического      восприятия

информации,     получаемой   в   межличностном

общении    и    массовой

коммуникации

§6,

 

Работа с источниками социальной информации Критическое осмысливание полученной информации

14 -19/10

14 -19/10

Экономика      и

государство

Экономические

функции

государства

2

Уроки  изучения     нового

материала

с использованием ИКТ

Роль государства в экономике Общественные блага.   Внешние   факторы. Механизмы государственного     регулирования  рыночной  экономики

Понимать         необходимость       регулирования

общественных   отношений, сущность социальных    норм,   механизмы

правового    регулирования

§7,

задание 3

Запись основных

положений    лекции,  выполнение

индивидуальных

заданий

21-26/10

21-26/10

Финансы в

экономике

Инфляция:

виды, причины,

следствия

2

Комбинированные

уроки

с использованием ИКТ

Основы        денежной        и бюджетной политики государства.         Финансы.

Банковская          система.

Роль   ЦБ   в   банковской

Раскрывать на примерах

изученные       теоретические    положения.  Устанавливать  соответствия между     существенными

чертами и обществоведческими терминами

§8.

задание

1-4

С. 102

Написание    творческих работ, аргументированная защита         своей

позиции,

оппонирование

иному      мнению

28-31/10

28-31/10

Занятость        и

безработица

Государствен-

ная политика в

области  

 занятости

2

Комбинированные

уроки

Рынок   труда.   Заработная плата. Прожиточный

минимум. Государственная политика в области

занятости. Безработица,

её виды

Оценивать         действия субъектов     социальной жизни,    формулировать

на   основе   приобретённых  обществоведческих

знаний собственные су-

ждения и  аргументы  по определённым    проблемам

§9,

задание 6

Беседа,       фронтальный     опрос

11-16/11

11-16/11

Мировая

экономика

Глобальные

проблемы

экономики

2

Уроки   изучения      нового

материала

с использованием ИКТ

Мировая экономика.  Госполитика

в  области  международной торговли.

Глобальные  экономические

проблемы

Понимать        тенденции

развития     общества     в целом  как сложной  динамичной системы

§10,

задание

1-3

с. 127

Запись основных

положений    лекции,   выполнение

индивидуальн.

заданий

18-23/11

18-23/11

Человек в

системе    экономически отношений

Производитель

ность труда

2

Комбинированные

уроки

Налоговая    система    в РФ. Виды   налогов.

Функции налогов.  Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Факторы, определяющие

производительность

труда

Анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные

признаки,  закономерности развития

§11,

задание

1-4

с. 137

Работа   с  источниками   социальной   информации

25-30/11

25-30/11

Человек и экономика

1

Повторител.- обобщ урок

Рациональное     поведение  производителя.  

Применять   социально-

экономические знания в процессе   решения    познавательных  задач   по актуальным социальным

проблемам

§1-11,

задания

на с. 138-

139

 

Решение    познавательных           и

практических

задач  

02/12-07/12

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества.

Свобода в деятельности человека.

Свобода и ответственность

2

Уроки  изучения      нового

материала

 Свобода   и   ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество.  Проблема выбора.  

Формулировать на основе   приобретённых   обществоведческих знаний

собственные суждения и аргументы    по   определённым проблемам

§ 12

Написание   творческих работ,

аргументированная

защита        своей

позиции,

оппонирование

иному

02/12-07/12

09-14/12

Общественное

сознание

Общественная

психология      и

идеология

2

Комбинированные

уроки

Сущность и особенности

общественного     сознания.  Структура  общественного   сознания

Оценивать       действия

субъектов   социальной

жизни   с   точки   зрения социальных   норм.  

§13

Беседа,       фронтальный     опрос,

развёрнутые   монологическ.

ответы,    

09-14/12

16-21/12

Политическое

сознание

Средства    массовой     информации   и  политическое     сознание

2

 Комбинированные

уроки

Обыденное   и   теоретическое  сознание.   Идеология.   Основные   идейно-политические     течения современности.

Политическая психология и

политическое      поведение.

Анализировать  актуальную  информацию  о  социальных объектах, выделяя их существенные

признаки,   закономерности развития

§14,

задание 4

с. 172,

Работа   с  источниками   социальной   информации

16-21/12

23-27/12

Политическое

поведение

Политический терроризм

2

Уроки  изучения      нового

материала

с использованием ИКТ

Многообразие форм политического   поведения.

Регулирование    политического  поведения.  Политическое участие

Раскрывать на примерах

изученные      теоретические положения и понятия    социальных    наук.,

§15,

задание

1-4

с. 181

Написание творческих   работ,   аргу-

ментированная

защита  своей  позиции

23-27/12

09-11/01

Политическая элита

Инструктаж по технике безопасности.

Политическое лидерство

2

Комбинированные уроки

Политическая   элита   и особенности  её формирования в современной России.      Политическое лидерство.      Типология лидерства.    Лидеры    и ведомые.   Роль  политического лидера

Использовать    приобретённые знания для критического       восприятия информации,     ориентировки в актуальных общественных событиях

§16, задание 4 с.        193, подготовка к семинару

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнение дифференцированных заданий

09-11/01

13-18/01

Демографическая ситуация в современной России

Проблемы    неполной семьи

2

Комбинированные

уроки

с использованием ИКТ

Тенденции развития семьи в современной России.     Демографическая ситуация  в  РФ.  Естественная   убыль    населения.  Негативные факторы  демографии.   Семья как социальный институт

Использовать    полученные знания для оценки происходящих   событий и   поведения   людей   с точки  зрения  морали  и права

§17, задание 2 с. 201

Написание   творческих работ, аргументированная защита        своей позиции, оппонирование иному       мнению через   участие   в дискуссии   о   социальных       проблемах

13-18/01

20-25/01

Религиозные объединения  и организации

Проблема  поддержания  межрелигиозного мира

2

Урок – лекция.

Комбинированные урок.

Религиозные  объединения и организации в РФ. Опасность   сектантства. Права  религиозных организаций.    Межрелигиозный мир

Уметь     формулировать на   основе   приобретённых  обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым    проблемам

§18, задание 1 с. 212

Уметь     формулировать на   основе   приобретённых  обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым    проблемам

20-25/01

Проблемы    социально-политической и духовной жизни

1

Повторительно-обобщающий урок

Сущность   свободы   человека. Опасность политического   экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять     социально-экономические знания в процессе   решения   познавательных  задач  по актуальным социальным проблемам

§12-14,повтор

задания на с. 213-216

Решение    познавательных          и практических   задач, отражающих типичные     социальные ситуации

27-01/02

Подготовка к ЕГЭ. Текущий контроль.

1

Контрольный урок

Термины и понятия курса

Использовать    приобретённые      знания      для выполнения заданий ЕГЭ

§14-18 повтор

27-01/02

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН   

01-06/02

Современные

подходы   к   пониманию права

Законотворче-

ский процесс

в РФ

2

Уроки  изучения

   нового

материала

Право  в  системе  социальных   норм.   Система

российского   права. ' Законотворческий  процесс

в   Российской   Федерации, его стадии

Понимать         необходимость        регулирования

общественных    отношений,  сущность социальных    норм,   механизмы

правового     регулирования

§19

Составление

словаря по теме,

выполнение    индивидуальных

заданий

03-08/02

03-08/02

Гражданин

Российской

Федерации

Права и

обязанности

граждан РФ

2

Комбинированные

уроки

Гражданство   в   Российской   Федерации.   Основания для приобретения гражданства.    Права    и обязанности

гражданина

Уметь   подготовить  устное  выступление,  творческую работу по социальной проблематике

§20

Работа   с  источниками   социальной   информации

10-15/02

10-15/02

Экологическое

право

Способы

защиты   эколо-

гических прав

2

Комбинированные

уроки

Общая    характеристика

экологического      права. Право на благоприятную

экологическую   среду   и способы    его    защиты. Экологические  правонарушения.           Природоохранные   и   природно- ресурсные нормы

Использовать   приобретённые      знания      для

предвидения возможных

последствий       определённых         социальных

действий, реализации и

защиты прав граждан

§21

 

Беседа,       фронтальный     опрос,

выполнение

дифференциро-

ванных заданий

17-22/02

17-22/02

Гражданское

право

Защита    

гражданских прав

2

Комбини

рованные

уроки

с использованием ИКТ

Субъекты   гражданского

права.   Понятие  юридического   и   физического

лица. Имущественные и личные    неимущественные права. Способы их

защиты

Уметь   характеризовать

основные      социальные

объекты,     выделяя     их

существенные признаки.

Формулировать       аргументы по определённым

проблемам

§22,

задание к

документу с.260

Работа   с

 источниками    

24-01/03

24-01/03

Семейное право. Права и обязанности членов семьи.

2

Комбинированные

уроки

с использованием ИКТ

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Моделировать ситуации по проблемам семейного права.

§23,

задание № 1.

с.273-274

Работа   с

 источниками    

03-07/03

03-07/03

Правовое регулирование занятости  и трудоустройства

Социальная защита населения.

2

Комбинированные

уроки

Трудовое законодательство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Понимать необходимость регулирования общ. отношений, сущность соц.норм.

§23,

задание № 1-4.

с.285-286

Работа   с

 источниками    

10-15/03

 

10-15/03

Процессуаль-

ное право: гражданский процесс.

Процессуаль-

ное право:

Арбитражный процесс.

2

Комбинированные

уроки

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использовать полученные знания для предотвращения возможных последствий определенных социальных действий.

§25

задание № 3  

с.298

Работа   с

 источниками , нормативными документами  

 

17-22/03

17-22/03

Процессуаль-

ное право: уголовный процесс.

Судебное производство.

2

Комбинированные

уроки

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Использовать полученные знания для предотвращения возможных последствий определенных социальных действий

§26

задание № 1-4

с.  310

Работа   с

 источниками , нормативными документами  

01-05/04

 

 01-05/04

Процессуаль-

ное право:

администра-

тивная

юрисдикция

Конституцион-

ное судопроиз-

водство

2

Комбинированные

уроки

Особенности   административной     юрисдикции.

Субъекты     административной ответственности.

Основные   стадии    конституционного   судопроизводства.  Административное правонарушение

Использовать    приобретённые      знания      для

предвидения возможных

последствий       определённых          социальных

действий, реализации и

защиты прав граждан

§27,

задание 2

с. 319

Работа   с  источниками    

 

07-12/04

 

07-12/04

Международ-

ная        защита

прав человека

Проблема     от-

мены смертной

казни

2

Комбиниро-

ванные

уроки

с использованием ИКТ

Понятие и система международного          права.

Использовать   приобретённые знания для критического       восприятия

информации,     ориентировки в актуальных общественных событиях

28,

задание 3

с.        330.

Беседа,      фронтальный     опрос,

выполнение

дифференцированных   заданий.

Работа с нормативными     документами по правам человека

 14-19/04

14-19/04

Взгляд в будущее.

Постиндустри-

альное  

информацион

ное

общество

2

Комбинированные

уроки

с использованием ИКТ

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI  века.  Глобальные   проблемы   человечества.   Терроризм   как

важнейшая   угроза   современной цивилизации.

Информационное общество

Понимать       тенденции

развития    общества    в

целом  как сложной динамичной системы. Формулировать    аргументы

по   определённым   проблемам

§29.

Подготовка к зачёту

Написание   творческих работ, аргументированная защита        своей

позиции,

оппонирование

иному      мнению

через  участие   в дискуссии  

21-26/04

21-26/04

Человек

и закон

1

Повторительно-обобщающий урок

Современный   подход  к

пониманию   права.   Современный       механизм

защиты прав человека

Применять    социально-

экономические знания в процессе   решения   познавательных  задач  по актуальным социальным

проблемам

повтор §29.

 

Умение четко аргументировать собственную позицию, знание  терминов.

28-03/05

Общество        и

человек

1

Комбинированный урок

Общество   как   сложная динамическая    система. Противоречивость    воздействия    человека    на природную  среду.   Особенности   современного мира

Использовать    приобретённые знания для критического       восприятия информации,     ориентировки в актуальных общественных событиях

Записи    в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

Записи    в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнение дифференцированных заданий

28-03/05

Экономика       и социальные отношения

1

Комбинированный урок

Экономика и экономическая   наука.   Роль   государства    в    экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика

Понимать        тенденции развития     общества     в целом  как сложной  динамичной системы. Формулировать    аргументы по   определённым   проблемам

Записи    в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнение дифференцированных заданий

05-10/05

Правовое  регулирование    общественных отношений

1

Комбинированный урок

Право  в  системе социальных   норм.   Система права.  Права и обязанности граждан, их защита

Использовать    приобретённые      знания      для предвидения возможных последствий        определённых          социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Записи    в тетради, ответы на вопросы, словарик темы

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнение дифференцированных заданий

05-10/05

Итоговое повторение курса.

2

Уроки повторения и обобщения знаний

Термины и понятия курса

Использовать    приобретённые      знания      для выполнения заданий ЕГЭ

Подготовк тестированию

Беседа,      фронтальный     опрос, выполнение дифференцированных заданий

12-17/05

12-17/05

Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль.

1

Контрольный урок

Термины и понятия курса

Использовать    приобретённые      знания      для выполнения заданий ЕГЭ

19-24/05

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ

 

2

Уроки повторе

ния и обобще

ния знаний

Термины и понятия курса

Использовать    приобретённые      знания      для выполнения заданий ЕГЭ

19-24/05

Содержание тем учебного курса

Наименование раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

1

Вводный урок

1  

  • Общество   как   сложная динамическая система.

2

Человек и экономика.

21                        

  • Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая       деятельность.
  • ВВП, факторы экономического  роста -  интенсивные и экстенсивные, экономическое       развитие,    его     измерители, экономический цикл
  • Спрос и предложение. Рыночные структуры.
  • Экономика     предприятия.
  • Факторы   производства   и факторные   доходы
  • Предпринимательские правоотношения.    Организационные         формы предпринимательства.
  • Основные принципы менеджмента.          Основы маркетинга
  • Роль государства в экономике Общественные блага.
  • Основы        денежной        и бюджетной политики государства.        
  • Рынок   труда.  
  • Мировая экономика.  
  • Налоговая    система    в РФ. Виды   налогов

3

 Проблемы социально-политического развития общества.  

14  

  • Свобода   и   ответственность. Признание и уважение прав других
  • Сущность и особенности
  • общественного     сознания.  
  • Обыденное   и   теоретическое  сознание.  
  • Многообразие форм политического   поведения.
  • Политическая   элита   и особенности  её формирования в современной России.      Политическое лидерство.      
  • Тенденции развития семьи в современной России.     Демографическая ситуация  в  РФ.  
  • Семья как социальный институт
  • Религиозные  объединения и организации в РФ.
  • Межрелигиозный мир
  • Сущность   свободы   человека. Опасность политического   экстремизма.

4

Человек и закон

24  

  • Право  в  системе  социальных   норм.   Система российского   права.
  • Гражданство   в   Российской   Федерации.    Права    и обязанности  гражданина
  • Общая    характеристика экологического      права
  • Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей
  • Процессуальное право. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс
  • Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
  • Особенности   административной     юрисдикции.
  • Административное правонарушение
  • Понятие и система международного          права.
  • Глобальные   проблемы   человечества.  
  • Особенности   современного мира
  • Экономика и экономическая   наука.   Роль   государства    в    экономике.
  • Право  в  системе социальных   норм.   Система права.  

5

Повторительно-обобщающие уроки

7  

Термины и понятия курса

6

Подготовка к ЕГЭ.

3  

                                                                                                  Итого                                                                                                                                          

70

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия.

  • Примерная программа  по обществознанию (базовый уровень), созданная  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.., Матвеев А.И.. и др. под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень). – М.:Просвещение,2006-2008.
  • Поурочные планы по учебнику «Человек и общество» (под редакцией БоголюбоваЛ.Н.) //авт.-сост. С.Н.Степанько.-Волгоград: Учитель, 2007.

Оборудование и приборы

  • Компьютер, проектор, экран. Презентации к урокам обществознания.

Дидактический материал.

  • Дидактические материалы  по курсу «Человек и общество»/ под редакцией Боголюбова Л.Н., Кинулькина А.Т. М., 2001

Список литературы (основной и дополнительной).

  • Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Обществознание:10-11 классы.-М.:Новый учебник, 2004.
  • Макарова Л.П.,Чернышева Г.С.Обществознание 10-11 классы. Рефераты.-Волгоград: Учитель,2008.
  • Бухарева Н.Ю. Обществознание 10-11 классы. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры.-Волгоград: Учитель,2008.
  • Школьный словарь по обществознанию/ под редакцией Боголюбова Л.Н., Аверьянова Ю.И. М., 2001 
  • Человек и общество. Дополнительные материалы к учебнику. - М.: Просвещение, 2001.
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.  Обществознание. 11 кл./Л.Н. Боголюбов, С.И. Короленко и др. – М.: Интеллект-Центр, 2004.
  • Единый государственный экзамен 2002: Контрольные измерительные материалы: Обществознание/ А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др. – М., 2002.
  • Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение/Под ред. Боголюбова Л.Н. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 10-е классы

Данна рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом, расчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. В программе исключены разделы экономика и право, т.к. дан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 9 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)9 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 8 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)8 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 7 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)7 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 6 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ(базовый уровень)6 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. (базовый уровень) 5 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. (базовый уровень)5 «С» класс...