Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)
(базовый уровень)
для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.obshchestvo.10kl.docx | 67.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗОБИЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА» г.АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Принята к использованию» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор «Изобильненская школа»
________________________ № _______ от ____________ __________/ Е.П.Савельева
«____» _____________2017 г. Приказ № ____ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)
(базовый уровень)
для 10 класса
на 2017 – 2018 уч год
Составитель:
Шифманович Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | Авторская программа: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 No273 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию 5.Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) «Изобильненская школа» |
2.Информация об используемом учебнике | Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательныхучреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014. |
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи | Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, ___68_____ часов в год Их них контрольных работ__3__ часов лабораторных работ _____ часов практических работ ______ часов
|
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | Технологии обучения: обучение развитию критического мышления, игровое обучение, дифференцированное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, концентрированное обучение Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, урок-презентация творческих работ |
5. Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ). | Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно – следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - подкрепление изученных положений конкретными примерами; - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. |
2. Содержание программы по _________обществознанию__________
предмет
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат |
Вводный урок | 1 | Особенности курса «Обществознание». Метоический аппарат учебника | Научатся: - отстаивать свою точку зрения; - решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - общей ориентации в общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - сознательного неприятия антиобщественного поведения Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы |
Человек в обществе | 19 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. | - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов - признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации - сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. - суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. - приводить примеры, основанные на житейском опыте; - отстаивать свою точку зрения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Общество как мир культуры | 15 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Научатся: -сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. -сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. -сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. -факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности -сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ -отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. -сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. - выделять основную мысль в тексте учебника; - отстаивать свою точку зрения Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания |
Правовое регулирование общественных отношений | 33 | Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. | Научатся: -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха-низмы правового регулирования -основы правового регулирования общественных отношений. - приводить примеры, основанные на житейском опыте; - отстаивать свою точку зрения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
3. Календарно-тематическое планирование
Класс ________10________
Количество часов в год __68___ ; в неделю __2_ .
Учебник Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014.
Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
Календарно-тематическое планирование 10 класс 2017-2018 учебный год
№ ур п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | Дом. задание | ||||||||||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
П | Ф | |||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Знать Курс обществознания: цели, задачи, формы работы Уметь применение понятийного аппарата Научится применение понятийного аппарата Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Фронтальная Работа над учебным пособием. Входной контроль | с.4 | |||||||||||||||||||
Человек в обществе (19 часов) | ||||||||||||||||||||||||
2-3 | Что такое общество | 2 | Знать смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы Уметь Объяснить причинно-следственные и функ-циональные связи изученных соц. объектов. Научится давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Групповая Работа в паре Фронтальная Анализ схемы «Природа и общество» | §1,с.7-17 | |||||||||||||||||||
4-5 | Общество как сложная динамическая си-стема | 2 | Знать структуру общества и ее характерные особенности. Уметь раскрывать взаимное влияние сфер общест-венной жизни Научится давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Фронтальная Анализ схемы «Обще-ственные потребности», документы к параграфу | §2, с.18-27 | |||||||||||||||||||
6-7 | Динамика общественного развития | 2 | Знать Многовариантность общественного развития. Проблема общественного прогресса Уметь Анализировать проблемы общественного развития и прогресса Научится давать системный анализ общественного развития Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Индивидуальная Составление плана и глоссария | §3, c.28-41 | |||||||||||||||||||
8-9 | Социальная сущность человека | 2 | Знать Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Современные теории проис-хождения человека Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию. Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Индивидуальная Работа с историческими источниками Групповая Участие в дискуссии "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов" | §4, c.42-48 | |||||||||||||||||||
10-11 | Деятельность - способ существования людей | 2 | Знать Знать и понимать деятельность как способ существования людей. Уметь работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию Научится Участвовать в дискуссии о смысле жизни. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Индивидуальная Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды деятельности". Фронтальная Участие в обсуждении проблемных вопросов | §5,c.49-57 | |||||||||||||||||||
12-13 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | Знать Сущность процесса познания, Познание и знание. Познание мира: чув-ственное и рацио-нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний. Наука. Основные особенности научного мышления. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится Участвовать в дискуссии о познании мираПолучить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Групповая Участие в дискуссии «Познаваем ли мир?» | §6,c.58-71 | |||||||||||||||||||
14-15 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 2 | Знать особенности и сущность самопозна-ния и способы самореализации личности Уметь алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. Научится Уметь Получить возможность научиться Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений. | Групповая Презентация и защита групповых мини-проектов | §7,c.72-79 | |||||||||||||||||||
16-17 | Современное общество | 2 | Знать Знать и понимать, что глобализация-это явление современности. Понятие о современном информационном обществе. Уметь алгоритмы познавательной дея-тельности для решения творческих задач. Научится Сравнивать формы и способы познания Получить возможность научиться Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений. Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) | Групповая Анализ данных таблиц и графиков | §8, c.80-92 | |||||||||||||||||||
18-19 | Глобальная угроза международного терроризма | 2 | Знать Понятие и признаки международного терроризма Уметь алгоритмы познавательной дея-тельности для решения творческих задач. Научится Сравнивать формы и способы познания Получить возможность научиться Уметь пользоваться мультимедийными ре-сурсами, владеть основными видами пуб-личных выступлений. Умение представлять результаты практической и позна-вательной деятельности и освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх. | Групповая Презентация и защита групповых мини-проектов | §9, c.93-100 | |||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | 1 | Знать структуру общества и определять место человека в нем. Уметь Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов. Научится Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Получить возможность научиться Оценивать действия субъектов социальной жизни. | Индивидуальная Тестирование по теме «Общество и человек» | §§1-9, c.100 | |||||||||||||||||||
Общество как мир культуры (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||
21-22 | Духовная культура общества | 2 | Знать особенности духовной жизни общества .Уметь характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). Научится высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности Получить возможность научиться представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | Групповая Работа со схемой «Духовная жизнь» | §10, c.101-109 | |||||||||||||||||||
23-24 | Духовный мир личности | 2 | Знать сущность, признаки и виды мировоззрения. Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения Научится извлекать информацию из различных источников Получить возможность научиться участвовать в проектной деятельности | Фронтальная Работа с таблицей "Типы мировоззрения" | §11, c.110-119 | |||||||||||||||||||
25-26 | Мораль | 2 | Знать основы моральных представлений Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки Научится применять знания для решения познавательных задач Получить возможность научиться представлять результаты деятельности в виде плана, таблицы, схемы | Фронтальная Проблемная беседа: Нравственный альтруизм: «за» и «против» | §12, c.120-130 | |||||||||||||||||||
27-28 | Наука и образование | 2 | Знать сущность и осо-бенности науки и образования. Уметь анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения Научится формировать собственные суждения, оценивать происходящие события. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Фронтальная Участие в дискуссии «Этика науки» | §13, c.131-141 | |||||||||||||||||||
29-30 | Религия и религиозные организации | 2 | Знать Основы религиозных преставлений. Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения Научится извлекать информацию из различных источников Получить возможность научиться участвовать в проектной деятельности | Индивидульная Презентация и защита проектов | §14, c.142-151 | |||||||||||||||||||
31-32 | Искусство | 2 | Знать основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества Уметь передача информации адекватно поставленной цели. Научится работать с источниками информации, используя Интернет-ресурсы Получить возможность научиться Подготовить творческую работу | Индивидуальная Составление глоссария по теме Поготовка творческой работы | §15, c.152-161 | |||||||||||||||||||
33-34 | Массовая культура | 2 | Знать Преставление о массовой культуре Уметь работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события Научится уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях Получить возможность научиться применять гуманитарные знания для решения познавательных задач | Фронтальная Участие в дискуссии: Клиповое мыш-ление: «за» и «против» | §16, c.162-172 | |||||||||||||||||||
35 | Контральная работа по теме: "Духовная культура" | 1 | Знать сущность культурной и духовной жизни общества Уметь Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов Научится Раскрывать на примерах изученные теоре-тические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук Получить возможность научиться Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Индивидуальная Тестирование по теме «Духовная культура» | §§10-16,c.173 | |||||||||||||||||||
Правовое регулирование общественных отношений (33 часа) | ||||||||||||||||||||||||
36-37 | Современные походы к пониманию права | 2 | Знать Естественно-правовой подход к праву, взамосвязь естественного и позитивного права Уметь работать с источниками, анализировать современные общественные явления и события Научится уметь оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях Получить возможность научиться применять гуманитарные знания для решения проблемных заданий | Фронтальная Участие в дискуссии «От идеи к юридической реальности» Индивидуальная Работа с таблицей «Соврменные похоы к пониманию права» | §17, c.175-183 | |||||||||||||||||||
38-39 | Право в системе социальных норм | 2 | Знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, ме-ханизмы правового регулирования. Уметь умение работать с разными источниками информациями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Научится оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивиуальная Работа с таблицей «Мораль и право» | §18, c.184-193 | |||||||||||||||||||
40-41 | Источники права | 2 | Знать источники и иерархию источников права Уметь устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл Научится осуществлять поиск социальной информации с использованием современных средств коммуникации Получить возможность научиться уметь подготовить устное выступление | Инивидуальная Сообщения «Из истории возникновения права | §19, c.194-206 | |||||||||||||||||||
42-43 | Правоотношения и правонарушения | 2 | Знать основы правоот-ношений, виды юридической ответственности Уметь давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права Научится использовать приобретенные знания для защиты прав человека и гражданина Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Групповая Работа с кейсом «Причины правона-рушений (социоло-гическое исследование)». | §20, c.207-216 | |||||||||||||||||||
44-45 | Предпосылки правомерно поведения | 2 | Знать признаки и виды правомерного поведе-ния; уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; участие в обучающих играх Уметь работать с источниками. Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Групповая Практическая работа | §21, c.217-228 | |||||||||||||||||||
46-47 | Гражданин Российской Федерации | 2 | Знать отличие прав гражданина от прав человека; основные права и обязанности налогоплательщика Уметь работать с источниками Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Групповая Работа с текстом Конституции РФ | §22, c.229-240 | |||||||||||||||||||
48-49 | Гражданское право | 2 | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений Уметь Работать с источниками, характеризовать основные гражданские права, закрепленные в Конституции РФ Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности определять субъекты и объекты семейных правоотношений Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивидуальная Работа с источниками (ГК РФ) Составление глоссария | §23, c.241-252 | |||||||||||||||||||
50-51 | Семейное право | 2 | Знать Отношения, регулируемые семейным правом; условия заключения брака; личные и имущественные, права ребёнка в семье Уметь развитие умений искать, анализировать, определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке Научиться объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей Получить возможность научиться сопоставлять и оценивать информацию | Индивидуальная Работа с источниками (Кодекс о браке и семье о РФ) Составление глоссария Решение ситуационных заданий по теме | §24, c.253-263 | |||||||||||||||||||
52-53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; Научится приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивидуальная Работа с источниками (КЗоТ РФ) Решение ситуационных заданий по теме | §25, c.264-276 | |||||||||||||||||||
54-55 | Экологическое право | 2 | Знать особенности экологического правонарушения; виды ответственности за экологические правонарушения, преусмотренные законодательством Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан Научится Специфика экологических отношений; право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей, использование различных способов экологической защиты Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Групповая Защита мини-проектов «Способы защиты экологических прав» | §26, c.277-286 | |||||||||||||||||||
56-57 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 2 | Знать основные положения по теме урока, лица, участвующие в гражданском и арбитражном процессе; процессуальные права Уметь Работать с источниками, характеризовать основные гражданские права Научится составление документа для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его со-держание; называть требования, которым должно отвечать решение суда Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивидуальная Работа с источниками Составление глоссария | §27, c.287-302 | |||||||||||||||||||
58-59 | Процессуальное право: уголовный процесс | 2 | Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства, почему заседатели называются присяжными Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи Научится Характеризовать меры процессуального принуждения; права задержанного Получить возможность научиться поиск информациииз различных источников (включаясеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Групповая Решение юридических задач | §27, c.287-302 | |||||||||||||||||||
60-61 | Конституционное судопроизводство | 2 | Знать Принципы и основные стаии конституционного судопроизводства Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи Научится Характеризовать конституционный акт Получить возможность научиться поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | Фронтальная Работа юридических задач Составление глоссария | §28, c.303-311 | |||||||||||||||||||
62-63 | Международная защита прав человека | 2 | Знать основные положения по теме урока: структурные подразделения ООН, занимающиеся защитой прав человека; организация зашиты прав человека в рамках Совета Европы Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи Научится что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда Получить возможность научиться поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | Фронтальная Работа юридических задач Составление глоссария Групповая Работа с кейсом «Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека» | §29, c.312-321 | |||||||||||||||||||
64-65 | Правовые основы антиреррористической политики Российского госуарства | 2 | Знать Правовая база противоействия терроризму в России. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи Научится Характеризовать органы власти, проводящие политику противодействия терроризму в России Получить возможность научиться поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивидуальная Презентация и защита проектов «Роль СМИ и гражанского общества в противоействии терроризму» | §30,c.322- | |||||||||||||||||||
66-67 | Заключение.Человек в XXIв. | 2 | Знать Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации Получить возможность научиться поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | Индивидуальная Защита проектов | с.334 | |||||||||||||||||||
68 | Контральная работа по теме: "Правовое регулирование общественных отношений" | 1 | Знать сущность правового регулирования общественных отношений Уметь Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов Научится Раскрывать на примерах изученные теоре-тические положения и понятия Получить возможность научиться Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Индивидуальная Тестирование по теме «Правовое регулирование общественных отношений» (формат ЕГЭ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОСь (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для основного и среднего образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу (Иностранный язык) «Английский язык» (базовый уровень) 6 класс
КТП к учебнику Кузовлева 6 класс надомное обучение...