РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 6 «С» класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
6 «С» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.docx | 43.13 КБ |
annotatsiya_6_klass_obshchestvoznanie.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
6 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко -
культурному стандарту. Рабочая программа по «Обществознанию» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф, от 29.12.2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17J2.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1Л 5);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол №. 2/16
-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г. ;
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 — 2022 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские программы:
• Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы
Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных организаций., М., «Просвещение»., 2016 г.
• Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под
редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, автор-составитель И. Ю. Буйволова.,
Волгоград., «Учитель»., 2017 г.
• Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Е.Л. Рутковская, «Обществознание», Рабочая программа. Поу –
рочные разработки, 6 класс; учебное пособие для общеобразовательных организаций., Москва,
«Просвещение»., 2020;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др., «Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва., «Просвещение»., 2019 г.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета обществознание отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год .
Цели и задачи курса.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
2
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознание» в 6 «С» классе.
Требования к результатам обучения
и освоения содержания курса но обществознанию.
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
• отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
• убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
• сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная:
• биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;
• основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
• способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
• роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;
• межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;
• семья как малая группа и семейные отношения.
На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.
Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в
3
адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
Ценностно-мотивационная:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
• знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
• установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.
Трудовая:
• осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
• понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.
Эстетическая:
• понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).
Коммуникативная:
• знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
• умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:
1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;
2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;
3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;
5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;
7) в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;
8) в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.
4
В результате изучения курса обучающийся научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
приводить примеры основных видов деятельности человека ;
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека ;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
В результате изучения курса обучающейся получит возможность научиться:
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Содержание рабочей программы
по «Обществознанию» в 6 «С» классе.
Раздел I. Загадка человека.
Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность —- какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Раздел II. Человек и его деятельность.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Раздел III. Человек среди людей.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как фор- мн отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
6
Тематическое планирование учебного предмета
«Обществознание» в 6 «С» классе.
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол-во часов |
Введение. | 1 | |
1 | Раздел I. «Загадка человека.». | 12 |
2 | Раздел II. «Человек и его деятельность.». | 9 |
3 | Раздел III. «Человек среди людей.». | 11 |
4 | Заключительный урок | 1 |
Итого: | 34 |
7
Календарно-тематическое планирование учебного Приложение № 1
предмета «Обществознание» в 6 «С» классе.
Номер уроков. | Тема уроков. | Элементы содержания. | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме. | Дата проведения урока. | |
По плану. | По факту. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. | Вводный урок. | Ознакомиться с содержанием курса, основными задачами обучения и требованиями к учащимся. Плани-ровать собственную учебную деятель-ность при изучении курса. | 1.09.21 -3.09.21 | |
Глава I. Загадка человека. (12 ч) | |||||
2-3 | Принадлежность к двум ми-рам. | Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для харак-теристики его природы. Сравнивать свойства человека и животных | 6.09.21 -10.09.21 | |
13.09.21 -17.09.21 | |||||
4-5 | Человек — личность. | Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике социальных черт личности. Характеризовать черты сильной личности. | 20.09.21 -24.09.21 | |
27.09.21 -1.10.21 | |||||
6-7 | Отрочество — особая пора. | Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности под-росткового возраста | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | 11.10.21 15.10.21 | |
18.10.21 22.10.21 | |||||
8-9 | Потребности и способности человека. | Способности и потребности человека. | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показы- | 25.10.21 29.10.21 |
8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
вать опасность удовлетворения. Мни-мых потребностей, угрожающих здоровью. | 1.11.21 5.11.21 | ||||
10-11 | Когда возможности ограниченны. | Особые потребности людей с огра-ниченными возможностями. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья | 8.11.21 12.11.21 | |
22.11.21 26.11.21 | |||||
12 | Мир увлечений. | Что такое свободное время. Своб-одное время и занятия физкульту-рой. Хобби. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Оценивать значение здорового образа жизни. Планировать собственное свободное время | 29.11.21 3.12.21 | |
13 | Практикум к Главе I: «Загад-ка человека.» | Тематическая беседа по вопросам работая в группах выполняют по-добранные задания для практикума. | Закрепляют знания полученные при изучении темы «Загадка человека». Совершенствуют знания о биосоциа-льной сущности человека. Отмечают особенности социальных свойств че-ловека. Рассказывают специфике отрочества, как важного этапа ста-новления личности, потребностей и способностей человека. | 6.12.21 10.12.21 | |
Глава II. Человек и его деятельность. (9 ч) | |||||
14-15 | Деятельность человека. | Понятие деятельности. Многообра-зие видов деятельности. | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятель-ности человека. Приводить примеры основных видов деятельности человека. Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества. | 13.12.21 17.12.21 | |
20.12.21 24.12.21 |
9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16-17 | Труд — основа жизни. | Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. богатство обязывает. | Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. Различать материальную и моральную оценку труда | 27.12.21 30.12.21 | |
10.01.22 14.01.22 | |||||
18-19 | Учение — деятельность шко-льника | Ступени школьного образования. Значение образования для общест-ва. Умение учителя. Образование и самообразование. | Оценивать роль образования в совре-менном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных усло-виях. Оценивать собственное умение учи-ться и возможности его развития | 17.01.22 21.01.22 | |
24.01.22 28.01.22 | |||||
20-21 | Познание человеком мира и себя. | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самого себя. | Характеризовать особенности позна-ния человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику. | 31.01.22 4.02.22 | |
7.02.22 11.02.22 | |||||
22 | Практикум к Глава II. «Человек и его деятельность.» | Обобщение и систематизация зна-ний о человеческой деятельности. Выполняют задания к практикуму на стр. 95 – 96. | Оценивают роль деятельности в жизни человека и общества. Характеризуют особенности труда как основного вида деятельности. Высказывают свою точ-ку зрения о роли образования в современном обществе. | 14.02.22 18.02.22 | |
Глава III. Человек среди людей . (11 ч). | |||||
23-24 | Отношения с окружающими. | Человек и его ближайшее окруже-ние. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людь-ми. Личные и деловые отношения. | Описывать межличностные отноше-ния и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений. Моделировать собственное поведе-ние в различных ситуациях межлич-ностных отношений | 28.02.22 4.03.22 7.03.22 11.03.22 | |
25-26 | Общение. | Общение как форма отношения че-ловека к окружающему миру. Цели | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. | 14.03.22 18.03.22 |
10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
общения. Средства общения. Осо-бенности общения подростков. | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. Иллюстрировать с помощью приме-ров различные цели и средства обще-ния. Оценивать собственное умение общаться. | 21.03.22 25.03.22 | |||
27-28 | Человек в группе. | Социальные группы (большие и ма-лые). Группы формальные и нефор-мальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство | Характеризовать с помощью при-меров различные виды групп в обществе. Характеризовать и иллюс-трировать примерами групповые нормы. Описывать возможные груп-повые санкции. Исследовать практи-ческие ситуации, связанные выявле-нием места человека в группе, прояв-ления места человека в конкретной группе. Моделировать возможные последствия позитивного и негативно-го воздействия группы на человека, делать выводы. | 28.03.22 1.04.22 | |
11.04.22 15.04.22 | |||||
29 | Отношения со сверстниками. | Отношения подростка с одноклас-сниками, сверстниками, друзьями в ближайшим окружении. | Использовать элементы причин-но-следственного анализа при характе-ристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклас-сниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками | 18.04.22 22.04.22
| |
30-31 | Конфликты и межличностные отношения. | Межличностные конфликты. При –чины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфли-кта. Конструктивные способы их решения. | Выполнять несложные практические задания, по анализу ситуаций, связан-ных с различными способами разре-шения межличностных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. |
25.04.2022 29.04.2022 4.05.2022 6.05.2022 |
11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Использовать элементы причинно - следственного анализа при харак-теристике межличностных конфлик-тов. | |||||
32 | Семья и семейные отношения. | Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи. | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, свя-занных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. | 10.05.2022 13.05.2022 | |
33 | Практикум к Глава III: «Человек среди людей .» | Обобщают полученную информа-цию о многообразии межличност-ных отношений, об общении с различными категориями обоюдно-го процесса общения, о малых группах, участниками которых яв-ляются сами учащиеся, о причинах, стадиях развития и способов выхода из конфликтов, включая семейные конфликты. | Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа. | 16.05.2022 20.05.2022 | |
34 | Заключительный урок. | Выполняют итоговый тест на 2 варианта по изученному материалу в 6 классе. | Применяют основной понятийный аппарат. Исследуют несложные реа-льные связи и зависимости. Опреде-ляют сущностные характеристики объ-екта. Осуществляют выбор верных критериев для сравнения. Находят и извлекают информацию по заданной теме из источников различного типа. | 23.05.2022 27.05.2022 | |
Итого: 34 часа. |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
12
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Обществознание
Класс: 6 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
13
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
6 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 года.
Рабочая программа по Обществознанию для 6 «С» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной
решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16
-З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-
нию при реализации основного общего и среднего образования (Протокол Министерства
Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.
Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
При составлении данной рабочей программы для 6 «С» класса использовались следующие авторские программы:
• Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-
разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2016 г.
• Городецкая И. Н., Иванова Л. Ф., Лискова Т.Е., Рутковская Е. Л., Обществознание. Рабочая
программа. Поурочные разработки 6 класс: учителей общеобразовательных организаций.,
Москва., «Посвящение», 2020 г.
Программа ориентирована на использование учебника:
• Л. Н. Боголюбова, В. Ф. Винограова, Н. И. Гродецкой, Л. Ф. Ивановой, Т.Е. Лискова и др.,
«Обществознание», 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций., Москва,
«Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межлич-
2
ностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год .
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение. – 1 час.
Раздел I. «Загадка человека.». - 12 часов.
Раздел II. «Человек и его деятельность.». - 9 часов.
Раздел III. «Человек среди людей.». - 11 часов.
Заключительный урок - 1 час.
Итого: 34 часа.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)
рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...