РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 8 «С» класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obshchestvoznanie.docx | 94.51 КБ |
annotatsiya_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При разработке данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./, М., «Просвещение», 2016 г.
• Обществознание. 6 — 9 классы Рабочая программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова,
/автор-составитель Ю. И. Буйволова/., Волгоград, «Учитель», 2016 г.
• Обществознание. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова./Автор-составитель Ю. И. Буйволова /., Волгоград, «Учитель», 2017 г.
Реализация данной Рабочей программы ориентирована на использование учебника «Обществознание». 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н.И. Городецкой., Москва. «Просвещение»., 2017 г.; и Рабочей тетради «Обществознание» 8 класс ̸авторская группа: О.А. Котова, Т.Е. Лискова.̸ , Москва, «Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи Обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмедмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
2
возраста; освоению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников социальную информацию и критически осмысливать, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Реализация рабочей программы способствует:
• развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
• овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности: межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.
Место учебного предмета «Обществознание».
Согласно Учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознание» в 8 «С» классе.
Личностными результатами обучающиеся 8 класса основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
3
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:
• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально - философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель,
потребитель и др.);
• в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из
аудиовизуального ряда - в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию проявляются в следующих сферах:
познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий, базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
4
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать, в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техникой преодоления конфликтов.
В результате освоения курса «Обществознание» по данной программе ученик научится:
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведение человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• критически осмысливать информацию морально - нравственного характера, получают из разнооб-разных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения общественной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного человека;
• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать своё мнение о явлениях культуры;
5
• объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
• описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
• характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;
• характеризовать ведущие направления социальной политики Российской государства;
• выделять параметры определяющие социальный статус личности;
• описывать основные социальные роли подростка;
• характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
• объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их развития.
Ученик получит возможность научится:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• выявлять причинно следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
• использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу – бизнес и мода;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи;
• объяснять роль политики в жизни общества;
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и давать обоснованные выводы.
Содержание рабочей программы
по «Обществознанию» в 8 «С» классе.
Данная рабочая программа полностью соответствует указанному выше учебнику, включает в себя четыре основных модуля обществоведческого знания элементами содержания которого являются следующие:
Глава 1. Личность и общество. Знакомство с курсом «Обществознания. 8 класс». Цели и задачи изучаемого предмета. Структура и особенности содержания методического аппарата учебника. Что делает человека человеком. Отличие человека от других животных существ, мышление и речь. Как человек реализует себя. Человек, общество и природа. Значение природы в жизни человека. Связь человека с природой. «Человек венец природы». Другая точка зрения: «Человек лишь звено в долгой цепи развития природы». Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Изменчивость и стабильность общества. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Понятие «человек», «индивид», «личность». Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто и что помогает индивиду стать личностью.
Глава 2. Сфера духовной культуры. Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Что такое «мораль» и «нравственность».
Основные нормы и ценности морали исторически выработанные человечеством. Добро, зло и права человека. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть и объективные обязанности человека в обществе. Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знание и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
6
Образование и его приоритетность. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Р.Ф. Непрерывность образования –ключевая задача личности и общества. Наука в современном обществе. Что такое наука. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли современной науки. Религия одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести и свобода вероисповедания.
Глава 3. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Статус человека в обществе, особенности статусной позиции в обществе. Социальная роль и социальный статус человека – в чём различие. Человек в поисках себя. Вопрос «отцы и дети». Социальные конфликты и пути их решения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к истории, традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся от социальных норм поведение. Алкоголизм, наркомания, терроризм, тунеядство.
Глава 4. Экономика. Экономика и её роль в жизни человека. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Сложности экономического выбора и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство.
Экономическая система и её функции. Тип экономических систем. Собственность. Имущественные отношения. Формы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. Главный источник экономических благ. Производство – основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации. Предпринимательская деятель-ность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её организационно – правовые формы.
Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство. Роль государства в экономике. Способы воздействия на экономику. Экономические проблемы регулируемые государством. Налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей. Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Чем номинальные доходы отличаются от реальных. Формы сбережений граждан. Банковские услуги. Что такое безработица. Причины безработицы. Требования рынка труда. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Особенности политики протекционизма и свободной торговли. Обменные курсы валют.
Тематическое планирование учебного предмета
«Обществознание» в 8 «С» классе.
№ п/п | Наименование раздела. | Количество часов. |
1 | Личность и общество. | 6 |
2 | Сфера духовной культуры. | 8 |
3 | Социальная сфера. | 13 |
4 | Экономика. | 5 |
5 | Итоговое повторение. | 2 |
Итого: | 34 |
7
Календарно-тематическое планирование учебного
предмета «Обществознание» в 8 «С» классе.
№ п/п | Тема урока. | Планируемые результаты. | Образова- тельные ресурсы. | Домаш-нее задание. | Дата проведения урока. | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
По плану | По факту | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел I. Личность и общество. (6 часов). | |||||||||
1 | Ведение. (вводный, постановочный) 1 ч. | Научатся: понимать ус-ловные обозначения но-вого учебника и рабочей тетради; определять по-нятия общество, личность; преобразовывать инфор-мацию в соответствии с решаемой задачей (ана-лизировать, обобщать, систематизировать, соот-носить с собственными знаниями). | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе работы, ве-дут диалог, участвуют в дис-куссии; принимают другое мнение и позицию, допуска-ют существование различ-ных точек зрения. Регулятивные: прогно-зируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохра-няют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают положительное отно-шение к процессу поз-нания; адекватно по-нимают причины ус-пешности/неуспеш- ности учебной деятельности | Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица «Общество-ведческие таблицы». | Опережаю-щее зада-ние: выбор темы про-екта, пре-зетации. | 6.09.21 -10.09.21 | ||
2 | Что делает человека человеком (урок изучения нового | Научатся: определять признаки человека как биосоциального сущест-ва, определять качества | Познавательные: устанав-ливают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. | Учебник, рабочая тетрадь | § 1 Задание в рабочей | 13.09.21 -17.09.21 |
8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
материала) 1ч. | человека, имеющие со-циальную природу; оп-ределяют понятия: ин-дивид, социализация, деятельность. | Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, .в том числе и от-личную от своей, согласовы- вают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учите-лем ориентиры действия. | Личностные: проявля-ют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выража-ют положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности | Презентация «Что делает человека человеком». URL:http:// ppt4web.ru/ obshhestvo znanija/chto- delaet-chelo-veka-chelove | тетради: № 6, с. 6 | |||
3 | Человек, общество, природа. (комбинированный). 1 ч. | Научатся: определять научные понятия «биос-фера», «ноосфера»; св-язи одного человека с природой | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют воп-росы, формулируют ответы. коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав-ляют план и последователь-ность действий. | Личностные: применя-ют правила делового сотрудничества; срав-нивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выража-ют положительное отношение к процессу познания. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Человек, природа, общество». URL: http:// ppt4web.ru/ Qbshhestvoz- nanija/chelo vek-priroda- obshhestvoO. html | §2. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, стр. 7-9 | 20.09.21 -24.09.2 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Научатся: определять научное понятие «общество», основные | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют воп- | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, | Учебник, рабочая тетрадь. | §3. Задания в рабочей | 27.09.21 -1.10.21 |
9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(комбинированный). 1 ч. | сферы жизни общества и ступени его развития. | росы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменивают-ся мнениями, понимают по-зицию партнера. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | свои достижения; ана-лизируют и характери-зуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Презентация «Что такое общество». URL: http:// narod.ru/disk/ 26544021000/ obsestvo.rar. html | тетради: № 5, 6, с. 11-12 | |||
5 | Развитие общества. (ознакомление с новым материалом). 1 ч. | Научатся: понимать, в чем выражается эволю-ционный характер разви-тия общества, какие проблемы относятся к глобальным, к каким последствиям ведет процесс глобализации. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют отве-ты. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменива-ются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; самостоятельно выделя-ют и формулируют цель; составляют план и последо-вательность действий, ' | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценива-ют собственную учеб-ную деятельность; выражают положитель-ное отношение к про-цессу познания, пони-мают позицию парт-нера. | Презентация «Глобальные проблемы современности». URL: http://www. uchportal.ru/ load/147-1-0- 6189 | § 4. Задания в рабочей тетради: № 1, 3,4, 5, 6, стр. 13-15 | 11.10.21 15.10.21 | |
6 | Как стать личностью (обобщение и систе-матизация знаний). 1 ч. | Научатся: определять признаки, характеризую-щие человека как инди-видуальность, личность, этапы прохождения | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализи- | Учебник, рабочая тетрадь Презентация «Как стать | §5. Задания в рабочей тетради: №4-6, с. | 18.10.21 22.10.21 |
10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
личности в процессе становления. | Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию параметра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже изве-стно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | руют и характеризуют эмоциональное состоя-ние и чувства окружа-ющих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | личностью». URL: http:// nsportal.ru/-sites/default 21/urok_l._ bytjichnostyu. pdf | 17-18; № 1-5, с. 19-20 | ||||
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 часов) | ||||||||
7 | Сфера духовной жизни (ознакомле-ние с новым материалом) 1 ч. | Научатся: определять, что включают в себя по-нятия культуры как достижения человека в преобразовании мира, что представляет собой духовная сфера. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменивают-ся мнениями, понимают по-зицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий. | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оцени-вают собственную учебную деятельность; выражают положите-льное отношение к процессу познания. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Духовная сфера». URL: sedu.ru/detail_ 8559.html | § 6. Задания в рабочей тетради: № 4-5, с. 23 | 25.10.21 29.10.21 | |
8 | Мораль. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять, что включают в себя по-нятия «мораль», «нравственность», «добро», | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют вопросы, формулируют | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана- | Учебник , рабочая тетрадь | §7. Задания в рабочей | 1.11.21 5.11.21 |
11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«зло», «права», «челове-ка». | ответы. Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсуж-дении проблем; обменива-ются мнениями , понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже извес-тно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | лизируют и характри-зуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотноше-ния с их учетом | Презентация «Что такое мораль». URL: http:// swor56. ucoz. ru/load/prezen tacijauroka obshhestvoz- nanija9kl bazurovquo tchtotakoe moralquot/ 1-1-0-337 | Тетради № 4 -7 с. 24 - 25 | ||||
9 | Долг и совесть. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязаннос-ти. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему уро-ка; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: прояв-ляют активность во взаимо-действии для решения ком-муникативных и познавате-льных задач (задают вопро-сы, формулируют свои зат-руднения; предлагают по-мощь и сотрудничество). | Личностные: опреде-ляют целостный, соци-ально ориентирован-ный взгляд на мир в единстве и разнообра-зии культуры. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Долг и совесть». URL: http://dmsuslin. narod.ru/club- licey5.htm | § 8. Задание в рабочей тетради: № 7, с. 21 | 8.11.21 12.11.21 |
12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Моральный выбор. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, в чем выражается свобода выбора, как связаны сво-бода, и ответственность; анализировать, делать вы-воды, отвечать на вопро-сы, высказывать собст-венную точку зрения. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают ин-формацию, полученную ра-нее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обя-занности, проявляют способ-ность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраня-ют мотивацию к учеб-ной деятельности. | Учебник, ра-бочая тет-радь. Презентация «Моральный выбор». URL: su/load/186- 1-0-9778 | § 9. Задание в рабочей тетради: № 4, с. 23 | 22.11.21 26.11.21 | |
11 | Образование. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, в чем заключается приори-тет образования, основ-ные элементы системы образования в России, почему в информацион-ном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой зада-чей общества. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают инфо-рмацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сох-раняют мотивацию к учебной деятельности. | § 10. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, С.-34 | 29.11.21 3.12.21 |
13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | ||||||||
12 | Наука в современ-ном обществе. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять, какие черты отличают науку как систему госу-дарственных и общест-венных организаций, характеризовать науку как особую систему знаний. | Познавательные: выявля-ют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаи-модействуют в ходе группо-вой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают сущес-твование различных точек зрения, Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня ус-воения изучаемого материала; принимают и сохра-няют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния; адекватно понимают причины успеш-ности/неуспешности учебной деятельности. | § 11. Вопросы, с. 93-95 | 6.12.21 10.12.21 | ||
13 | Религия как одна из форм культу-ры. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое религия, что характерно для религи-озной веры; характеризовать основные виды ре-лигиозных организаций; объяснять, в чем заклю-чается принцип свободы совести. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объ-ектов; приводят примеры в качестве доказательства вы-двигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ-вуют в дискуссии; принима-ют другое мнение и пози-цию, допускают существова- | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния; адекватно понимают причины успеш-ности/неспешности | Тест. Пакет с рабочим материалом. | § 12. Задания в рабочей тетради № 4,5 | 13.12.21 17.12.21 |
14
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ние различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усвое-ния изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | учебной деятельности. | |||||||
14 | Сфера духовной культуры. (применение и совершенствование знаний). 1 ч. | Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают ин-формацию, полученную ра-нее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении про-блем; распределяют обязан-ности, проявляют способ-ность к взаимодействие. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную | Тест. Под-борка ситуа-цийонных задач для работы в группах. | Повторение пройденного материала, § 6 -12. | 13.12.21 17.12.21 | |
Глава III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. (5 часов.) | ||||||||
15 | Социальная струк-тура общества. (изучение нового материала). | Научатся: определять статус человека, каковы особенности статусной позиции в обшестве. | Познавательные: устанавли-вают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в лич-ном успехе, но и в | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация | §13. Задания в рабочей тетради: | 20.12.21 24.12.21 |
15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согла-совывают действия с парт-нёром. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учи-телем ориентиры действия. | решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности | Презентация «Социальная структура общества». URL: http:// tal.ru/load/ 143-1-0-4092 | № 7, 8, с. 85 | |||||
16 | Социальные стату-сы и роли. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, что такое социальная роль и статус человека. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют й коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-ле2м, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Социальные статусы и роли». URL: http://www. twlrpx.com/ file/422076 | § 14. Написание эссе на тему «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы». Антуан Сент-Экзю- ри | 27.12.21 30.12.21 |
16
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | Нации и межна-циональные отно-шения. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять соотношения понятий «нация» и «этнос». | Познавательные: ориенти-руются в разнообразии спо-собов решения познаватель-ных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и роли в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавляют план и последовате-льность действий. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Нации и межнациональные отношения». URL: http:// ru/detail_7393. html | §15. Задания в рубрике «В классе и дома», " с. 130-131 | 10.01.22 14.01.22 | |
18 | Отклоняющееся поведение. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведе-ние». | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари-щей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятельнос- | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе уче-та позиций партнеров в общении; ориенти-руются на их мотивы и чувства; устойчиво следуют в поведении моральным нормам | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Отклоняю-щееся пове-дение». URL: http:// www. power point-ppt.ru/ index. | § 16. Задания в рабочей тетради: №3,4, с. 58-59 | 17.01.22 21.01.22 |
17
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности требова-ниям. | и этическим. | php? Show-topic= 449 | ||||||
19 | Социальная сфера (обобщение и сис-тематизация зна-ний). 1 ч. | Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последст-вия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют от-веты. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обмени-в-ются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе, соот-несения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана-лизируют и характе-ризуют эмоциональ-ное состояние и чув-ства окружающих, строят свои взаимоот-ношения с их учетом. | Материал для работы в группах; Контроль-ный тест на 2-а варианта. | Повторение пройденного материала, § 13-16 | 24.01.22 28.01.22 | |
Глава IV. Экономика. (13 часов). | ||||||||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять понятие «экономика» и понимать сложность экономического выбора, объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана-лизируют и характе-ризуют эмоциональ-ное состояние и чув-ства окружающих, строят свои | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества». URL: http:// | § 17. Задания, с. 150 | 31.01.22 4.02.22 |
18
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
понимают позицию парт-нера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | взаимоотношения с их учетом. | www. Uchp- or- tal.ru/lo-ad/ 143-1-0-4138 | ||||||
21 | Главные вопросы экономики. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять экономическую эффек-тивность и типы эконо-мических систем. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют от-веты. Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав-ляют план и последователь-ность действий. | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оцени-вают собственную учебную деятель-ность; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Экономическая систе-ма». URL: http:// narod.ru/disk/ 18712224000/ yekonomich- eskie-sistemy. pptx.html | § 18. Задания в рабочей тетради: № 6, 7, с. 67 | 7.02.22 11.02.22 | |
22 | Собственность. (комбинирован-ный). 1 ч. | Научатся: определять, что такое собственность, что называют имущест-венными отношениями; называть формы собст-венности, существующие в РФ. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, | Личностные: оцени-вают собственную учебную деятель-ность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмо-циональное состояние и чувства окружаю-щих, строят свои | Учебник, рабочая тетрадь. Пакет с рабо-чим материа-лом. | § 19. Задания, с. 166 | 14.02.22 18.02.22 |
19
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
понимают позицию партне-ра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже извес-тно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | взаимоотношения с их учетом. | |||||||
23 | Рыночная экономика. (комбинирован- ный). 1 ч. | Научатся: определять условия функционирова-ния рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно соз-дают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: прояв-ляют активность во взаи-модействии для решения коммуникативных и позна-вательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст-вия в новом учебном мате-риале в сотрудничестве с учителем. | Личностные: опре-деляют целостный, социально ориентиро-ванный взгляд на мир в единстве и разнооб-разии культуры. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Рыночная экономика», URL: http:// 900igr.net/ prezentatsii/ ekonomika/ Rynok/Rynoch naja-ekono mika.html
| § 20. Задания, с. 174 | 28.02.22 04.03.22 | |
24 | Производство – ос-нова экономики. (комбинирован –ный). 1 ч. | Научатся: определять роли производства в экономике; характери-зовать особенности ус-луги как товара; назы- | Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: овладе- | Личностные: срав-нивают точки зрения; оценивают собствен-ную учебную деяте-льность; сохраняют | Учебник, рабочая тетрадь. | § 21. Выполнить задания в рабочей тетради: | 7.03.22 11.03.22 |
20
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вать ресурсы, необходимые для осуществления производства. | вают целостными представ-лениями о качествах лич-ности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обя-занности, проявляют спо-собность к взаимодействию. | мотивацию к учебной деятельности. | Презентация «Факторы производства». URL: http://narod.ru/ disk/18710941 000/faktory- proizvodstva. pptx.html | тетради: № 6, 7, с. 77 | ||||
25 | Предпринимате-льская деятель-ность. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, чем предпринимательс-кая деятельность отли-чается от других форм хозяйствования; называть преимущества и недостатки основных организационно-право-вых форм предпринима- тельства. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают сущес-твование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усво-ения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельнос-ти; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отно-шение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деяте-льности. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Предпринимательская деятель-ность.», URL: http:// 900igr.net/ prezentatsii/ ekonomika/ Rynok/Rynoch naja-ekono mika.html | § 22. Задания в рабочей тетради: № 7,8, с. 80 | 14.03.22 18.03.22 |
21
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Роль государства в экономике. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые мо-жет использовать госу-дарство; называть круг экономических проблем, регулируемых. | Познавательные: устанавли-вают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и от-личную от своей, согласовы- вают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст-вия. | Личностные: прояв-ляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Роль госу-дарства в экономике». URL: http:// narod.ru/disk/ 18712224000/ yekonomich- eskie-sistemy. pptx.htm | § 23. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, 7, с. 82-83 | 21.03.22 25.03.22 | |
27 | Распределение доходов. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять основные источники до-ходов населения; объяс-нять, зачем людям нужна социальная поддержка государства. | Познавательные: овладе-вают целостными представ-лениями о качествах лич-ности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите- | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохра-няют мотивацию к учебной деятельности | § 24. Задания в рубрике «В классе и дома», с. 207 | 28.03.22 1.04.22 |
22
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
лем, при освоении нового учебного материала. | ||||||||
28 | Потребление. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что влияет на объем и структуру потребительс-ких расходов, как защищаются права потребите-лей в РФ; характеризо-вать, как зависит степень благосостояния граждан от структуры расходов граждан. | Познавательные: ориенти-руются в разнообразии спо-собов решения познаватель-ных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавляют план и последова-тельность действий. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в лич-ном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности | § 25. Задания в учебнике, с. 215, рубрика «В классе и дома» | 11.04.22 15.04.22 | ||
29 | Инфляция и семей-ная экономика. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан; объяснять, чем реальный доход отли-чае-тся от номинального, каковы формы сбереже-ния граждан. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари-щей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятельнос- | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе уче-та позиций партнеров в общении; ориенти-руются на их мотивы и чувства; устойчиво следуют в падении моральным нормам | Учебник, рабочая тетрадь. Пакет с дополнитель-ным матери-алом. | § 26. Задания, с. 223-224
| 18.04.22 22.04.22 |
23
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | этически требовани-ям. | |||||||
30 | Безработица, ее причины и следст-вия. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, учас-твуют в дискуссии; прини-мают другое мнение и пози-цию, допускают существо-вание различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усвое-ния изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Личностные: сохраня-ют мотивацию к учеб-ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отно-шение к процессу познания; адекватно понимают причины усцешности/неуспеш- ности учебной деяте-льности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Безработи-ца». URL: http:// http://www. uchportal.ru/ load/137-1-0- 6914 | § 27. Задания в рубрике «В классе и дома», с. 232 | 25.04.2022 29.04.2022 | |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое мировое хо-зяйство; называть осо-бенности политики про-текционизма и свобод-ной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы | Личностные: сравнива-ют разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Мировое хозяйство и международ-ная торгов-ля». URL: | § 28. Задания в рабочей тетради: №4, 5, 6, 103-104 | 4.05.2022 6.05.2022 |
24
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | http://www. uchportal.ru/ load/137-1- 0-7006 | |||||||
32 | Экономика в жизни общества. (обобщение и систе-матизация знаний.) 1 ч. | Научатся: определять основные понятия по теме «Экономика». | Регулятивные: адекватно воспринимают предложе-ния и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятель-ности. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируясь на их мотивы и чувства, устойчивое следова-ние в поведении моральным и этичес-ким нормам. | Тест на 2-а ва-рианта; Под-борка вопросов и ситуативных задач; текст словарного диктанта. | Повторение пройденного материала, §17-28 | 10.05.2022 13.05.2022 | |
ГЛАВА V. Повторение. (2 часа). | ||||||||
33 | Сферы общества (обобщение и сис-тематизация зна-ний) | Научатся: самостоятель-ной проектной деятель-ности, нахождению нуж-ной информации, | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют познавательную цель; используют общие | Личностные: прояв-ляют доброжелатель-ность и эмоциональ-но-нравственную | Индивидуальные презентации учащихся. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 16.05.2022 20.05.2022 |
25
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 ч. | обобщению и анализу полученных данных, презентации полученных результатов. | приемы решения постав-ленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаи-модействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | отзывчивость, эмпа-тию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||||
34 | Итоговая контро-льная работа по курсу «Общество- знание» (контроль знаний) 1 ч. | Научатся: определять основные понятия, ре-шать проблемные зада-ния, выполнять тестовые задания. | Познавательные: самос-тоятельно выделяют и фор-мулируй познавательную цель; используют общие приемы решения постав-ленных задач. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсу-ждении проблем проявляют активность во взаимодейст-вии для решения коммуни-кативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответст-вии с поставленной задачей | Личностные: прояв-ляют доброжелатель-ность и эмоциональ-но-нравственную от-зывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 23.05.2022 27.05.2021 |
26
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | ||||||||
Итого: 34 часа. |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
27
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Обществознание.
Класс: 8 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
28
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 8 «С» класса
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При разработке рабочей программы использовались следующие авторские программы:
• «Обществознание». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций ̸ Л.Н.
Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. .̸, Москва., «Просвещение», 2016 г.
• Обществознание. 6 - 9 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Л. Н.
Боголюбова, ̸ автор – составитель Ю. И. Буйволова ̸., Волгоград., «Учитель», 2016 г.
• Обществознание. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику
под редакцией Л. Н. Боголюбова ̸ Автор – составитель Ю. И. Буйволова ̸ Волгоград.,
«Учитель», 2017 г.
Реализация данной Рабочей программы ориентирована на использование учебника «Обществознание». 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой., Москва, «Просвещение», 2017 г.; и Рабочие тетради «Обществознание» 8 класс ̸ авторская группа: О.А. Котова, Т.Е. Лискова ̸, Москва, «Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи Обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмедмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
2
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
возраста; освоению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников социальную информацию и критически осмысливать, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Место учебного предмета «Обществознание».
Согласно Учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
2. Сфера духовной культуры. 3. Социальная сфера. 4. Экономика. 5. Итоговое повторение. Итого: - 34 часа | - 6 часов. - 8 часов. - 13 часов. - 5 часов. - 2 часа
. |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)
рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...