Ресурсное обеспечение и УМК. Программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности
рабочая программа по обществознанию
Я преподаю:
обществознание с 8-11 класс
историю с 8 -11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnoe_obespechenie.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение. УМК. Программно-методическое сопровождение:
В предметной деятельности использую следующие УМК по истории:
Для 8 класса УМК «История России». В 2 ч. Под ред. А,В. Торкунова Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева), «Просвещение» (2018 г.); «Всеобщая история. В.В. Носков, Т.П. Андреевская «Вентана - Граф» (2018 г.).
Для 9 класса УМК «История России». В 2 ч. Под ред. А.В. Торкунова, Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева), «Просвещение» (2019 г.); «Всеобщая история. История нового времени 1801-1914 гг.» - Н. В. Загладин, Л. С. Белоусов, «Русское слово» (2019 г.).
Для 10 класса УМК «Всеобщая история». Загладин Н.В., Белоусов Л.С. «Русское слово» (2020г.). Далее, УМК «История России» в 3 под ред. А.В. Торкунова «Просвещение» (2020 г.).
11 класс УМК «История России» - Н. В. Загладин, С.И. Козленко, «Русское слово» (2007 г.); УМК «Всеобщая история» Н. В. Загладин, «Русское слово» (2014 г.).
УМК по обществознанию: для 8 класса «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова, «Просвещение» 2021; для 9 класса «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова, «Просвещение» 2021; для 10 класса под ред. Л.Н. Боголюбова – «Просвещение» (2020 г.); для 11 класса «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова, «Просвещение» 2021;
Систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха" отличает линейно-модульное построение. Изначально учтена новая реалия – массовая сдача учащимися государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме (ОГЭ и ЕГЭ) – в учебниках основной школы есть специальный раздел по подготовке в конце учебников 9 класса, в 9 классе предусмотрено итоговое повторение, задания учебников 10-11 класса ориентированы на сдачу ЕГЭ. К базовому учебнику прилагаются рабочая тетрадь и сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА). Ряд параграфов учебника являются нетрадиционными по форме и содержанию.
Они нацелены на проведение уроков-практикумов и уроков-семинаров, которые будут способствовать развитию креативного мышления и творческого потенциала.
В учебнике всеобщая история доступным языком описывает детям довольно сложный и объемный исторический материал. Большое количество качественного иллюстративного материала помогает ученикам справиться с потоком информации. Данные учебники мне нравится тем, что выделены определения, обязательные для запоминания даты. УМК «Всеобщая история. История России» 9 класс содержит примерное поурочно-тематическое планирование и подробные поурочные разработки. Авторы предлагают поурочные разработки, помимо изложения хода урока, включают цели урока, основные понятия, комментарий для учителя. Приводятся конкретные задания, назначение которых - сделать занятия более увлекательными, помочь раскрыть творческий потенциал каждого ученика. В учебнике по обществознанию в 9 классе много иллюстраций, что соответствует расширению использования наглядного материала, дополнительного материала, разнообразие иллюстративного материала и обозримое построение уроков, способствует повышению мотивации учащихся.
Материалы данных УМК адаптирую в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся, отмечаю динамику и положительные результаты для самореализации и саморазвития детей, так как у меня обучается 1 ученик с ОВЗ в 9 классе. Адаптированная образовательная программа (можно увидеть на сайте школы: https://s-polov-kra.edusite.ru/)
(организация учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы) - одно из приоритетных направлений деятельности ОУ, детям требуются индивидуальный и интегрированный подходы обучения, которые составляют ценностные ориентиры программы школы.
ФГОС ориентирует школу на предоставление равных возможностей получения образования для всех категорий обучающихся, обеспечение необходимых материально-технических и психолого-педагогических условий.
Качественное выполнение рабочих программ по предмету обеспечивает материально-техническая база. Помещение кабинета удовлетворяет СанПиН 2.4.2.178-02. Для успешного образовательного процесса имеется следующее ресурсное обеспечение: предметный кабинет, технические средства обучения (компьютер, принтер, проектор, веб-камера), комплект карт, накоплен дидактический материал для изучения новых тем, закрепления и проверки знаний, сформирована медиатека (9-10кл.), коллекция презентаций к урокам и внеурочным мероприятия, учебные электронные тренажеры (10кл.), дидактические материалы и проекты (8-9, 10-11 кл.), предметные книги, журналы, словари, справочники, карты, плакаты, наборы портретов исторических деятелей, фильмотека исторических документальных и художественных фильмов, мультимедийные разработки, сборник тестов для проверки знаний по обществознанию (8-10 кл.), контрольно - измерительные материалы, дидактические карточки, разнообразный материал для подготовки к ВПР, итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).
Материально-техническая база:
Методическими источниками являются сайты:
- НООС, http://www.edunso.ru,
- Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru,
- "Единое окно" http://window.edu.ru,
- Инфоурок, НИПКиПРО https://www.nipkipro.ru/kafedri-nipkipro/kafedra-fizicheskoy-kulturi-i-sporta/k,
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru.
Российской электронной школы http://resh.edu.ru.
- Персональный компьютер является базовым источником и хранилищем многочисленных методических продуктов учителя и учащихся. Пополнение методических материалов идёт за счёт приобретения готового программного обеспечения, обмена с коллегами, ресурсов сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение образовательного процесса программно - методической документацией
На своих уроках я использую разнообразные формы задании...
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией...
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности.
Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:...