3.1 Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Содержание | Количество часов | В том числе часов развития речи | |
Из древнерусской литературы | 1 | ||
Из русской литературы XVIII века | 2 | 1 | |
Из литературы XIX века | 10 | 2 | |
Из литературы XX века | 17 | 4 | |
Из поэзии о великой отечественной войне | 1 | 1 | |
Из современной русской литературы | 3 | 1 | |
Итого | 34 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема | Кол-во часов | |||
План | Факт | ||||
Из древнерусской литературы | «Задонщина». Особенности развития древнерусской литературы.Тема единения Русской земли. | 1 | |||
Из русской литературы XVIII века | Гавриил Романович Державин. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Сопоставление с одой «Памятник» М.В. Ломоносова Теория литературы. Понятие о классицизме | 1 | |||
Н. М. Карамзин Стихотворение «Осень». РР Анализ поэтического текста Теория литературы: Сентиментализм | 1 | ||||
Из литературы XIX века | Зима в произведениях А.С. Пушкина Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли. | 1 | |||
РР Анализ поэтического текста | 1 | ||||
И.С. Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); | 1 | ||||
И.С. Тургенев. Рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). | 1 | ||||
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Нищий» и др (по выбору): тематика; художественное богатство произведения. Теория литературы: цикл; портрет и характер; рассказчик; эпилог; стихотворение в прозе | 1 | ||||
Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. | 1 | ||||
Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. | 1 | ||||
Произведения русских поэтов XIX века о России .Н.М. Языков «Песня»; И.С. Никитин «Русь»; А.Н. Майков «Нива»; А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край!..» Теория литературы: инверсия, риторический вопрос, восклицание, обращение (развитие представлений). | 1 | ||||
А.А. Фет Русская природа в стихотворениях: «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация. «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета. Теория литературы: лирика природы; тропы и фигуры (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, бессоюзие — развитие представлений). | 1 | ||||
РР Анализ поэтического текста | 1 | ||||
Из литературы XX века | И.С. Шмелев Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка; антитеза; художественная деталь, выразительные средства; сказ. | 1 | |||
Н.А. Тэффи «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений). | 1 | ||||
М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений). | 1 | ||||
И.А. Бунин– певец русской природы. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель». Человек и природа в стихах И.А. Бунина. Размышления о своеобразии поэзии: «Как я пишу». | 1 | ||||
Рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные мотивы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и их значение в раскрытии художественной идеи рассказа. | 1 | ||||
РР Эссе «А счастье всюду…» | 1 | ||||
Г.И.Успенский «Выпрямила» (отрывок из записок Тяпушкина). Чтение 1 главы. Искусство и человек. Влияние искусства на внутренний мир человека. | 1 | ||||
Вересаев В.В. Рассказ «Мать». Влияние искусства на внутренний мир человека. | 1 | ||||
В.П. Астафьев. «Последний поклон». Рассказ «Далекая близкая сказка». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | 1 | ||||
В.П. Астафьев. Фонограмма фрагмента из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа». РР Письменная работа «Как вы понимаете значение слова «затесь» после прочтения миниатюры В.П.Астафьева?» Теория литературы: образ рассказчика (развитие представлений). | 1 | ||||
К.Д. Воробьёв. Рассказ «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. | 1 | ||||
К.Д. Воробьёв. Рассказ "У кого поселяются аисты". Добро и зло в рассказе | 1 | ||||
РР Творческая работа «Почему К.Воробьёва называют “писателем правды”?» | 1 | ||||
Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. Анализ миниатюры «Дыхание» Анализ миниатюры «Гроза в горах» | 1 | ||||
Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» - РР Творческая работа Анализ миниатюры «На родине Есенина» с привлечением очерка К.Г. Паустовского «Бескорыстие» из повести «Мещёрская сторона» | 1 | ||||
В.М. Шукшин "Охота жить ". Анализ рассказа | 1 | ||||
В.М. Шукшин "Солнце, старик и девушка" Анализ рассказа | 1 | ||||
Из поэзии о великой отечественной войне | РР Творческая работа Вечер поэзии М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Д.С. Самойлов «Сороковые». Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: | 1 | |||
Из современной русской литературы | В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. «Дежурная» , «Тяжелый случай», «Упрямый старик» | 1 | |||
В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). РР Анализ текста «Дежурная» , «Тяжелый случай», «Упрямый старик» | 1 | ||||
Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...
Обеспечение образовательного процесса программно - методической документацией
На своих уроках я использую разнообразные формы задании...
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией...