Технологическая карта 2
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта по обществознанию "Право на труд.Трудовые правоотношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | «Право на труд. Трудовые правоотношения». | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. | · Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся. · Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение. | · Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам. · Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся. | ||
Личностно значимая проблема | Труд это право или обязанность? | |||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | |||
Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства) | Учебник по Обществознанию за 9 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014; Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения». | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) | ||||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов | – | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||
Создание условий для мотивации к учебной деятельности | Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу: «Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни. Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» – Не видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:- Деньги зарабатываю. А третий на тот же вопрос ответил: -Строю Шартрский собор!» О чем эта притча? Как вы ее понимаете? | Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||
2 этап: Учебно-познавательная деятельность | ||||
Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? С чем у вас ассоциируется слово «труд»? Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о труде. | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | ||
Создание условий для освоения нового материала | Рассказ сопровождается изучением мультимедийной презентации и записыванием основных понятий урока: труд, трудовой договор, трудовые правоотношения. | 1. Осознают, запоминают материал урока. 2. Записывают в тетрадь основные аспекты урока 3.Самостоятельно делают выводы.
| ||
3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||
Первичное осмысление и закрепление изученного | Обеспечение усвоения новых знаний. Выполнение заданий, ответы на спорные вопросы урока. Давайте решим задачу. 17-летние подруги после окончания средней школы, желая трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях: — рабочий на коксогазовый завод; — курьер; — крупье в казино; — озеленитель; — продавец табачной продукции. Могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Свой ответ аргументируйте. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и закрепляют изученное. | ||
4 этап: Рефлексия деятельности | ||||
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке знаний с помощью вопросов: 1. Что такое труд? 2. Что такое трудовой договор? 3. Что такое трудовые правоотношения? Рефлексия: 4. Что понравилось на уроке? 5. Что для вас было полезным? | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Домашнее задание | §17, ответить устно на вопросы.
| Записывают в дневник домашнее задание. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...