Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Политика и власть"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Политика и власть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Класс: 10 «А»
Тема урока: «Политика и власть»
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.
Задачи урока:
Практическая:
• систематизация знаний о политике.
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний по теме.
Развивающие:
• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
• развитие логического мышления;
• формирование мотивации к овладению культурой общения;
• формирование интеллектуальных умений.
Воспитательные:
• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
• формирование активной жизненной позиции обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.
Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя (обучающие действия, речь) | Деятельность учащихся (учебные действия, речь) | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | |||
II.Организационный момент и приветствие | 1 мин | –Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует? | Здравствуйте. | Коммуникативные |
III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | Какие сферы жизни общества вы знаете? Что включает в себя политическая сфера жизни? Политика – это участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержание его деятельности) это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей. Власть – важнейший элемент общественной организации. Приведите примеры тех, кто подчиняется? Как формируются эти отношения? Ограничена ли власть в данном случае? Что будет если не выполнять приказы? Как вы считаете, может ли нормально существовать общество без власти? Приведите примеры. Политическая власть распространяется на все общество. Далее ученикам необходимо в учебнике выбрать и записать основные задачи политической власти. Функции политики (ее роль): организационная, коммуникативная, регулятивная, интегративная, воспитательная. СМИ и ее связь с политической сферой жизни общества 1. Что такое СМИ? 2. Связана ли политика и СМИ? 3. Какую последнюю новость, касающуюся сферы политики вы слышали из СМИ? | Ученики записывают определения в тетрадь, отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | 1. Что из ниже перечисленного не относится к функциям политики? а) внедрение различных моделей поведения в обществе б) выполнение задач, связанных с управлением и руководством жизнью общества в) обеспечение формирования политической культуры г) мобилизация людей для решения важных для общества задач 2. Верны ли следующие утверждения о политике? А) Политика – деятельность в сфере отношений между большими социальными группами и государством, когда решается вопрос о власти. Б) Политика – это участие в делах государства, определение формы задач, содержание деятельности государства. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения Назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали или огорчили? | Коммуникативные, предметные | |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 1, соберите информацию из газет или интернет ресурсов, касающуюся политической сферы жизни общества и проанализируйте. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Спасибо за работу на уроке. Оценки за работу на уроке следующие... | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают. | Коммуникативные |
Подпись учителя ________________________
Подпись методиста______________________
Оценка ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Познакомить с источниками обогащения церкви, определить причины усиления власти церкви, объяснить причины борьбы церкви против еретиков. Создать условия для формирования представлений о возросшей роли...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...