Технологическая карта урока по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Познакомить с источниками обогащения церкви, определить причины усиления власти церкви, объяснить причины борьбы церкви против еретиков. Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского вероучения, дать характеристику средневековым ересям. Познакомить с понятиями: сословие, индульгенция, интердикт, инквизиция
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Цель урока | Познакомить с источниками обогащения церкви, определить причины усиления власти церкви, объяснить причины борьбы церкви против еретиков. Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского вероучения, дать характеристику средневековым ересям. Познакомить с понятиями: сословие, индульгенция, интердикт, инквизиция | ||
Образовательные | Учебник «История Средних веков», презентация, карточки с текстом для театрализованной визуализации сути некоторых исторических терминов | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Представить себя частью средневекового общества, почувствовать свое отношение к реалиям средневековой жизни, подумать о значимости загробной жизни для человека Средневековья | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Сословия, индульгенция, интердикт, инквизиция | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Уметь работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения. Уметь делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. Иметь представление о католической церкви как о могущественной организации, определять причины процесса усиления церкви, показывать роль церкви в сдерживании свободолюбия в средневековом обществе, знать обстоятельства образования государства пап римских - Папской области. Выявлять различия католической и православной церквей. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также находить их самостоятельно. Давать определения понятий. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Составлять рассказ на основе информации учебника, отрывка из исторического источника, литературного произведения, схемы. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия. Обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Развивать умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует! Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Фронтальная работа | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | 6 | Беседа по темам ранее усвоенного материала | Создаёт условия для того, чтобы учащиеся восстановили свои знания о том, как была устроена христианская церковь в раннее Средневековье, кто стоял во главе церкви, кто руководил на местах. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели и задачи урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 7 6 | Рассказ Индивидуальная работа с материалом учебника | Произносит вступительное слово, в котором касается основной информации темы, объясняет ключевые моменты. Распределяет между учащимися задачи урока: I вариант - составить в тетради схему "Источники богатства церкви" (стр. учебника 128-129), см. Приложение № 1. II вариант - составить в тетради таблицу "Отличия католической церкви от православной" (стр. 129 последний абзац-130), см. Приложение № 2. III вариант - перечислить способы борьбы с еретиками (стр. 133-134), см. Приложение № 3. Для каждого вида задания обозначает объем работы, внешний вид результата (примерные шаблоны), критерии оценивания. Проверяет наличие деятельности. При необходимости, помогает, подсказывает учащимся во время их индивидуальной работы. | Слушают рассказ учителя Читают материал учебника, самостоятельно создают схему, заполняют таблицу | Индивидуальная работа Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные выводы урока Познавательные: извлекают необходимую информацию | Устные ответы Заполнение схемы/таблицы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Проверка работы учащихся | Проверка индивидуальной работы | Ответы по составленным схеме/таблице | Индивидуальная работа | Коммуникативные: слушают и проверяют работу друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
V. Закрепление изученного с помощью визуализации | 4 | Театрализованная сценка с использованием заранее подготовленного текста | Организация выступающих ребят | Просмотр сценки и вторичное закрепление изученного материала | Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Решают личностно значимую проблему урока | |
VI. Итоги урока. | 3 | Обобщение полученных Сведений | Проводит беседу по вопросам к изученному материалу | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы Оценивание учащихся за работу на уроке |
VII. Рефлексия | 4 | Анализ собственной активности учащихся | Предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке, уровень усвоения нового материала и в целом эффективность происходящей на уроке деятельности Вопросы (отвечать необходимо одним предложением): 1) На уроке мне было интересно узнать о ... 2) Мне было трудно понять ... 3) Я хотел бы больше узнать о ... 4) Я хотел бы подготовить доклад о ... 5) На уроке я работал на ... %. 6) Мне понравился урок на ... %. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, отвечают на предложенные вопросы | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала | |
VIII. Домашнее задание | 2 | § 16. | Конкретизирует домашнее задание: 1) § 16 читаем, пересказываем п. 1, 3 (обязательно) 2) отвечаем на вопросы № 2, 3 в конце параграфа (дополнительно) 3) сообщения о монашеском ордене францисканцев и доминиканцев (по желанию) | Записывают | Индивидуальная работа | Регулятивные: оценивают свои возможности, выбирают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
1) | 2) | |
Источники богатства церкви | ||
3) | ||
5) | 4) |
Приложение № 2
«Различия между Западной и Восточной церквя́ми»
Вопросы для сравнения | Западная церковь | Восточная церковь |
Глава церкви | ||
Язык богослужения | ||
Отношение к браку | ||
Внешние отличия священников |
Приложение № 3
«Способы борьбы церкви с еретика́ми»
1) |
2) |
3) |
4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе по ФГОС "МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ"
Урок разработан в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...
Презентация к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Презентация предназначения к уроку в 6 класс история Средних веков. Тема: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики...
Урок истории. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.(6 класс)
Урок наглядно поможет создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в жизни Средневековья, объяснить причины раскола христианской церкви и особенности...
Конспект урока «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»
Конспект урока «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»...
Конспект урока "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики."
Представление об условиях усиления католической церкви и причинах появления ереси....
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Урок "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...