технологическая карта урока "Банки и банковская система"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока , методическая разработка "Банки и банковская система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 33.09 КБ |
prilozhenie_1.docx | 250.95 КБ |
prilozhenie_1.docx | 250.95 КБ |
prilozhenie_2.docx | 640.8 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.96 КБ |
prilozhenie_4.docx | 858.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности
Тема урока/занятия: | Банки. Банковская система. |
Целевая группа: | 8 класс (14 – 15 лет) |
Цель занятия: | Познакомить учащихся с понятиями банк, виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы. |
Планируемые результаты: | Сформированность понятий: кредитные организации, банк, универсальные банки, специализированные банки, сберегательные банки, Центральный банк, функции банков Сформированность предметных умений: различать виды банков, понимать какие могут быть их функции, особенности деятельности Центрального банка России. Сформированность установок: понимание того, как организованна банковская система в России, как можно вложить выгодно средства или взять взаймы у банка, кем устанавливается максимальная процентная ставка по кредиту. Понимание, освоение, овладение компетенцией: планирование вложения денежных средств для получения дохода или сохранения капитала в банки. |
Базовая технология | Информационно-коммуникационная технология |
Средства обучения | А) Технические: классная доска, мультимедийный проектор, настенный экран. Б) Дидактический материал: презентация, выписки из Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности», таблицы для заполнения «функции банков», 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) 2002года и Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.07.2021) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.09.2021),ручки |
Расстановка парт и стульев | П-образная расстановка парт. |
План урока, занятия, мероприятия (40 мин)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Совокупность взаимосвязанных банковских учреждений, функционирующих на территории страны, составляют банковскую систему. Банковская система — органичный и неотъемлемый элемент экономики. Это означает, что функционирование банков следует рассматривать в тесной связи со всеми процессами, происходящими в экономической жизни общества.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Центральный банк — это банк, возглавляющий кредитную систему страны, имеющий монопольное право эмиссии банкнот и осуществляющий кредитно-денежную политику в интересах национальной экономики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Органы дыхательной системы человека"
Урок биологии по теме "Дыхательная система. Органы дыхательной системы человека."...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Технологическая карта урока "Планеты Солнечной системы"
Данный урок в образовательной программе 3 класса по английскому языку входит в раздел «Я лучший пловец» (сравнение прилагательных) и является четвертым,...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления".
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления" позволяет педагогам: структурировать основные этапы занятия, наглядно представлять деятельность обучающихся, а также определить конечн...
Технологическая карта урока биологии "Кровеносная система. Кровь", 7 класс
Цели:1. Образовательные:Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения животных.Проследить эволюцию кровеносной системы от дождевых червей до млекопитающих.Выяснить ...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Двоичная система счисления."
Конспект урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...