Платная дополнительная образовательная программа "Практическое обществознание" на 2021-2022 уч.г.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Платная дополнительная образовательная программа «Практическое обществознание» имеет общеинтеллектуальную направленность. Данная программа позволяет учащимся подготовиться к государственной итоговой аттестации, освещает вопросы по обществознанию, выходящие за рамки школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_obshchestvoznanie.docx | 86.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная
школа Староюрьевского районаТамбовской области
Рекомендовано методическим советом школы протокол №1 от | Утверждено Приказ № от |
Платная дополнительная образовательная программа
« Практическое обществознание»
на 2021 – 2022 учебный год
Для обучающихся 9 класса
Срок реализации - 1 год
Составитель: Стребкова Надежда Васильевна,
учитель истории и обществознания
с. Староюрьево - 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Платная дополнительная образовательная программа «Практическое обществознание» имеет общеинтеллектуальную направленность. Данная программа позволяет учащимся подготовиться к государственной итоговой аттестации, освещает вопросы по обществознанию, выходящие за рамки школьной программы.
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ (базовый уровень), Москва, «Просвещение», 2004 г., Программ по обществознанию. 6- 9 кл.(автор Л.Н.Боголюбов), Федерального государственного образовательного стандарта.
Новизна программы
Курс направлен на формирование самостоятельной позиции в оценке сложных явлений современной жизни, расширение общего кругозора учащихся, знаний о гражданском обществе и его становлении в России, системе местного самоуправления. Целью его является формирование активной гражданской позиции школьников, умения принимать участие в любых формах самоуправления на основе полученной системы знаний в области местного самоуправления, отношений между местным самоуправлением, региональными и федеральными властями. Это способствует успешной социализации учащихся в обществе, помощи в определении индивидуальной траектории профильного обучения, профессионального самоопределения социально-гуманитарного характера.
Актуальность программы
Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА в форме ОГЭ. ГИА по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 8-х классов к ГИА.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ГИА по обществознанию, расширение содержания образовательной области.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у учащихся знаний об основных сферах человеческой деятельности и социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
Развивающие:
- Развитие у учащихся умения получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные.
Воспитательные:
- Формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников среднего подросткового возраста.
Адресат программы
Условия набора учащихся: для обучения по программе «Практическое обществознание » принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.
Объем и срок освоения программы: программа «Практическое обществознание» рассчитана на один год обучения с общим количеством учебных часов – 78 часов.
Формы и режим занятий: обучение по программе «Практическое обществознание » проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий в индивидуальной и групповой форме, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий.
Схема возрастного и количественного распределения учащихся,
количество занятий в неделю, их продолжительность
Год обучения | Количество детей в группах | Общее количество занятий в неделю | Продолжительность занятия, час | Общее количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
1 | 2 | 1 (45 мин) | 2 | 78 |
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю (по одному занятию в каждой группе), продолжительность одного занятия – 1 учебный час (45 минут).
Основными формами образовательного процесса являются:
- лекции;
- практико-ориентированные учебные занятия;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, просмотр и комментирование учебных роликов (видео уроков).
Программа занятий состоит из трех разделов:
- Особенности ГИА по обществознанию.
- Методика решения заданий ГИА разного уровня сложности.
- Тестовый практикум.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По итогам реализации программы «Практическое обществознание» ожидаются следующие результаты:
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- применять и объяснять основные понятия курса;
- обобщать и систематизировать полученные знания;
- анализировать социальные и экономические явления;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
- систематизировать информацию, выбирать верные критерии для её сравнения, сопоставления;
- выявлять актуальные социальные и экономические проблемы;
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
- формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы;
- соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения цели;
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развивать навыки поиска, анализа, сопоставления и оценивания обществоведческой информации;
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- развитие познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности;
- определение своей жизненной позиции;
- умение применять полученные знания в практической деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1-2 | Вводное занятие. Входной контроль | 2 | 2 | |
3-4 | Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА | 2 | 2 | |
5-6 | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию. | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 6 | 4 | 2 | |
Общество. Сферы жизни общества. | ||||
7-8 | Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество» | 2 | 2 | |
9-12 | Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы, сферы жизни общества. Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) Социальные последствия научно-технической революции.Многообразие и единство мира, Глобальные проблемы человечества. | 4 | 4 | |
13-14 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «А» | 2 | 2 | |
15-16 | Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть «В» | 2 | 2 | |
17-18 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста | 2 | 2 | |
19-20 | Промежуточный контроль | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 14 | 6 | 8 | |
Человек, личность. | ||||
21 | Деятельность человека, ее основные виды Познание человеком мира и самого себя. | 1 | 1 | |
22 | Потребности и способности человека. | 1 | 1 | |
23-24 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть I, часть II. | 2 | 2 | |
25-26 | Составление плана текста. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 2 | 2 | |
27-28 | Тестирование по теме «Человек, личность». | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 8 | 2 | 6 | |
Экономическая сфера жизни общества | ||||
29 | Экономика, ее роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов, Факторы производства. | 1 | 1 | |
30 | Экономические системы. Собственность, её формы. | 1 | 1 | |
31 | Предпринимательская деятельность. Типы рынков. Рыночная экономика. | 1 | 1 | |
32 | Государственный бюджет. Налоги. Деньги. Безработица. | 1 | 1 | |
33 | Потребитель. Производство. Производитель. | 1 | 1 | |
34 | Экономика переходного периода в России. | 1 | 1 | |
35-36 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I, часть II. | 2 | 2 | |
37-38 | Составление плана текста. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 2 | 2 | |
39-40 | Тестирование по теме «Экономика». | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 12 | 6 | 6 | |
Социальные отношения. | ||||
41 | Социальная структура Социальные отношения Социальные группы. | 1 | 1 | |
42 | Социальные роли. Социальный статус. | 1 | 1 | |
43 | Социальная мобильность. Виды мобильности. | 1 | 1 | |
44 | Межнациональные конфликты. Этнос. Нация. | 1 | 1 | |
45 | Социальный конфликт и пути его решения. | 1 | 1 | |
46 | Семья. Правовые основы семьи и брака. | 1 | 1 | |
47-48 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I, часть II. | 2 | 2 | |
49-50 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Социальная сфера». | 2 | 2 | |
51-52 | Тестирование по теме «Социальные отношения». | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 12 | 6 | 6 | |
Политика. | ||||
53 | Политика. Разделение властей | 1 | 1 | |
54 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | 1 | |
55 | Государство, формы правления. | 1 | 1 | |
56 | Суверенитет. Национально-государственное устройство. | 1 | 1 | |
57 | Гражданин. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум | 1 | 1 | |
58 | Партии и движения. Многопартийность. | 1 | 1 | |
59-60 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть I. Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть II. | 2 | 2 | |
61-62 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Политика». | 2 | 2 | |
63-64 | Тестирование по теме «Политика». | 2 | 2 | |
Итого по разделу | 12 | 6 | 6 | |
Право. | ||||
65 | Понятие «право». Право и закон. | 1 | 1 | |
66 | Конституция – основной закон государства Основы конституционного строя РФ | 1 | 1 | |
67 | Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. | 1 | 1 | |
68 | Преступление и проступок. Виды юридической ответственности. | 1 | 1 | |
69 | Всеобщая декларация прав человека Международное гуманитарное право. | 1 | 1 | |
70 | Права человека. Защита прав человека Права ребенка. | 1 | 1 | |
71-72 | Тестирование по теме «Право». | 2 | 2 | |
Итого по разделу: | 8 | 6 | 2 | |
Культура. | ||||
73 | Понятие «культура. Образование, самообразование. Духовная жизнь общества Искусство, его виды, место в жизни человека. Образование, самообразование. Наука в современном обществе. Религия, ее роль в обществе Мораль, основные ценности и нормы | 1 | 1 | |
74 | Наука в современном обществе. | 1 | 1 | |
75 | Искусство, его виды, место в жизни человека. | 1 | 1 | |
76 | Религия, её роль в обществе. | 1 | 1 | |
77-78 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II. | 2 | 2 | |
79 | Итоговый контроль. Работа над ошибками. | 1 | 1 | |
Итого по разделу: | 7 | 4 | 3 | |
ИТОГО: | 79 | 40 | 39 |
Содержание программы
1-2.Вводное занятие. Входной контроль.
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений. Приемы работы с различными документами.
3-4. Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА.
Теория. ГИА как способ объективной оценки качества образования. Особенности ГИА по обществознанию: кодификатор элементов содержания, спецификация КИМов ГИА по обществознанию, правила заполнения бланков ГИА, информационные ресурсы ГИА.
5-6. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.
Теория. Работа с контрольно-измерительными материалами ГИА по обществознанию.
7-8. Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество».
Теория. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям.
9-12. Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы, сферы жизни общества. Типы обществ. Социальные последствия научно-технической революции. Глобальные проблемы человечества.
Теория. Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Типы обществ. Глобальные проблемы современности.
13-14. Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть «А»
Практика. Решение тестовых заданий ГИА части «А» по обществознанию.
15-16. Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть «В»
Практика: Решение тестовых заданий и ситуативных задач ГИА части «В» по обществознанию.
17-18. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию.
Практика. Работа с текстом, его восприятие, разбивка его на смысловые части. Составление плана текста.
19-20. Промежуточный контроль.
Практика. Выполнение тестовых заданий по теме «Общество. Сферы жизни общества».
21-22.. Деятельность человека, ее основные виды. Познание человеком мира и самого себя, потребности и способности человека.
Теория. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
23-24. Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть «I», часть «II».
Практика. Решение тестовых заданий ГИА части «А», «В» по обществознанию по теме «Человек», выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений.
25-26. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составить план текста, часть «II».
Практика. Работа с текстом, его восприятие, разбивка его на смысловые части. Составление плана текста части «В».
27-28. Тестирование по теме «Человек, личность».
Практика. Выполнение тестовых заданий по теме «Человек. Личность» разного уровня сложности.
29. Экономика, ее роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов, Факторы производства.
Теория. Экономика и ее роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Деньги. Инфляция. Экономические системы и собственность. Заработная плата. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Экономические цели и функции государства. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы.
30. Экономические системы. Собственность, её формы.
Теория. Экономические системы и собственность. Заработная плата.
31. Предпринимательская деятельность. Типы рынков. Рыночная экономика.
Теория. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения.
32. Государственный бюджет. Налоги. Деньги. Безработица.
Теория. Понятие государственного бюджета. Типы бюджетов. Налоги. Виды налогов. Функции денег. Виды денег в современном мире. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы.
33. Потребитель. Производство. Производитель.
Теория. Понятие спроса и предложения. Основные стадии движения продукта. Эффективность производства, факторы повышающие эффективность. Главный мотив производителя.
34. Экономика переходного периода в России.
Теория. Особенности экономики современной России. Роль банков. Открытые экономические зоны. Организационно-правовые формы предприятий.
35-36.. Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I, часть II.
Практика. Экономика (задание на обращение к социальным реалиям), экономика (задание на анализ двух суждений) – выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений.
37-38. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Экономика».
Практика. Работа с текстом, его восприятие, разбивка его на смысловые части. Составление плана текста.
39-40. Тестирование по теме «Экономическая сфера жизни общества».
Практика. Выполнение тестовых заданий по теме «Экономическая сфера жизни общества» разного уровня сложности.
41. Социальная структура. Социальные отношения Социальные группы.
Теория. Социальная структура общества. Социальные группы и общности.
Понятие «социальная стратификация». Деление общества на классы.
42. Социальная структура. Социальные отношения Социальные группы.
Теория социальной роли. Набор статусных позиций. Виды социальных статусов и их отличие.
43. Социальная мобильность. Виды мобильности.
Теория. Понятие социальной мобильности. Горизонтальная и вертикальная мобильность. Социальные лифты.
44. Межнациональные конфликты. Этнос. Нация.
Теория. Причины межнациональных конфликтов. Признаки этноса, нации. Исторические ступени их формирования.
45. Социальный конфликт и пути его решения.
Теория. Понятие социального конфликта. Основные стадии его развития. Пути его решения. Постконфликтный синдром.
46. Семья. Правовые основы семьи и брака.
Теория. Семья как малая группа. Условия заключения брака. Причины его расторжения. Брачный контракт. Ответственность сторон.
47-48. Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I, часть II.
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям).
49-50. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Социальная сфера».
Практика. Работа с текстом, его восприятие, разбивка его на смысловые части. Составление плана текста.
51-52. Тестирование по теме «Социальные отношения».
Практика. Выполнение тестовых заданий по теме «Социальные отношения» разного уровня сложности.
53. Политика. Разделение властей. Политические режимы.
Теория. Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть. Ветви власти, их представление на государственном уровне. Типы политических режимов, их основная характеристика.
54. Гражданское общество и правовое государство.
Теория. Понятие гражданского общества. Основные формы самодеятельности граждан. Гражданское общество как признак правового государства.
55. Государство, формы правления.
Теория. Государство как институт политической власти. Признаки государства и его функции. Формы правления.
56. Суверенитет. Национально-государственное устройство.
Теория. Понятие суверенитета. Федерация, её признаки на примере России. Унитарное государство, его признаки.
57. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум.
Теория. Выборы, признаки демократических выборов. Пропорциональная и мажоритарная избирательные системы. Понятие референдума.
58. Партии и движения. Многопартийность.
Теория. Основные политические партии в современной России. Понятие оппозиции. Признаки политической партии, отличие от политических движений.
59-60. Практический тренинг по содержательной линии «Политика», часть I. Решение ситуативных задач по теме «Политика», часть II.
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений по теме «Политика» (задание на обращение к социальным реалиям).
61-62. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Политика».
Практика. Работа с текстом, его восприятие, разбивка его на смысловые части. Составление плана текста.
63-64. Тестирование по теме «Политика».
Практика. Выполнение тестовых заданий по теме «Политика» разного уровня сложности.
65. Понятие «право». Право и закон.
Теория. Нормы права. Отрасли права. Основные виды законов в нашем государстве. Соотношение права и закона.
66. Конституция – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ.
Теория. Что такое Конституция, когда она была принята. Преамбула Конституции. Прямое действие Конституции. Основы конституционного строя РФ. Принципы федерализма.
67. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства.
Теория. Органы, исполняющие законодательную, исполнительную и судебную власть в РФ, их функции. Президент РФ, условия его избрания на должность, его функции.
68. Преступление и проступок. Виды юридической ответственности.
Теория. Понятие преступления и проступка, их главные отличия. Формы вины. Презумпция невиновности. Виды юридической ответственности.
69.Всеобщая декларация прав человека Международное гуманитарное право.
Теория. Основные группы прав человека по Всеобщей декларации прав человека. Отражение основных положений декларации во внутреннем праве РФ. Международное гуманитарное право, его актуальность сегодня.
70. Права человека. Защита прав человека. Права ребенка.
Теория. Права человека. Защита прав человека на внутригосударственном и международном уровнях. Права ребёнка в законодательстве РФ, их защита.
71-72. Тестирование по теме «Право».
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности, самооценка знаний и умений. Работа с нормативными документами (обращение к социальным реалиям).
73. Понятие «культура». Образование, самообразование.
Теория. Духовная жизнь общества. Функции культуры в современном обществе. Основные ступени образования человека. Роль самообразования.
74. Наука в современном обществе.
Теория. Функции науки в обществе. Фундаментальные и прикладные науки. Способ рождения новых наук.
75. Искусство, его виды, место в жизни человека.
Теория. Виды искусства в обществе. Влияние на жизнь человека. Особая роль духовной культуры.
76. Религия, её роль в обществе.
Теория. Признаки религии, её функции в обществе. Церковь как общественный институт, мораль, основные ценности и нормы.
77-78. Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II.
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности по данной теме, самооценка знаний и умений. Духовная культура (задание на обращение к социальным реалиям).
79. Итоговый контроль. Работа над ошибками.
Практика. Выполнение заданий разного уровня сложности, знаний и умений , решение ситуативных задач.
Список литературы (источников).
Нормативные документы.
- Документы МО РФ об итоговой аттестации в новой форме
- Интернет-ресурсы: ФИПИ
- КИМы
- Российские законы: Конституция России, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Административный кодекс, Семейный кодекс, Гражданский кодекс.
- Международные акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Декларация прав ребенка 1957 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
- Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2000
- Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 2001
- Андреева Г.М. Социальная психология . М.,1994г.
- Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие, М., 2002
- Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки.Л., 2003
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2004
Бодалев А.А. Личность и общение: избранные психологиче
- Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.-М.: ВАКО, 2017.-304с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование программы
«Практическое обществознание»
№ п/п | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
Вводное занятие. Входной контроль. | ||||
1-2 | Входной контроль | 2 | ||
3 | Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА | 1 | ||
4 | Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА | 1 | ||
5 | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию. | 1 | ||
6 | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию. | 1 | ||
Общество. Сферы жизни общества | ||||
7 | Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество». | 1 | ||
8 | Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество». | 1 | ||
9 | Понятие «общество». Взаимосвязь общества и природы. | 1 | ||
10 | Сферы жизни общества. Типы обществ. | 1 | ||
11 | Социальные последствия научно-технической революции. | 1 | ||
12 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | ||
13 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество». Часть I. | 1 | ||
14 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество». Часть I. | 1 | ||
15 | Решение ситуативных задач по теме «Общество», часть II | 1 | ||
16 | Решение ситуативных задач по теме «Общество», часть II | |||
17 | Работа с текстом. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
18. | Работа с текстом. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
19-20 | Промежуточный контроль | 2 | ||
Человек, личность | ||||
21 | Деятельность человека, ее основные виды. Познание человеком мира и самого себя. | 1 | ||
22 | Потребности и способности человека | |||
23 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть I, II | 1 | ||
24 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть I, II | |||
25 | Составление плана текста. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
26 | Составление плана текста. Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
27-28 | Тестирование по теме «Человек, личность». | 2 | ||
Экономическая сфера жизни общества | ||||
29 | Экономика, ее роль в жизни общества. Ограниченность ресурсов, факторы производства. | 1 | ||
30 | Экономические системы. Собственность, ее формы. | 1 | ||
31 | Предпринимательская деятельность. Типы рынков. Рыночная экономика | |||
32 | Государственный бюджет Налоги. Деньги. Безработица. | |||
33 | Потребитель. Производство. Производитель. | |||
34 | Экономика переходного периода в России. | |||
35 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I, II | 1 | ||
36 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I, II | 1 | ||
37 | Составление плана текста по теме «Экономика». Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
38 | Составление плана текста по теме «Экономика». Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. | 1 | ||
39-40 | Тестирование по теме «Экономическая сфера жизни общества» | 2 | ||
Социальные отношения | ||||
41 | Социальная структура. Социальные отношения. Социальные группы. | 1 | ||
42 | Социальные роли. Социальный статус. | 1 | ||
43 | Социальная мобильность. Виды мобильности. | |||
44 | Межнациональные конфликты. Этнос. Нация | 1 | ||
45 | Социальный конфликт и пути его решения. | |||
46 | Семья. Правовые основы семьи и брака. | 1 | ||
47 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I, II | 1 | ||
48 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I, II | 1 | ||
49 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Социальная сфера» | 1 | ||
50 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Социальная сфера» | |||
51-52 | Тестирование по теме «Социальные отношения». | 1 | ||
Политика | ||||
53 | Политика. Разделение властей. Политические режимы. | 3 | ||
54 | Гражданское общество и правовое государство. | |||
55 | Государство, формы правления. | |||
56 | Суверенитет. Национально-государственное устройство. | |||
57 | Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. | |||
58 | Партии и движения Многопартийность. | |||
59 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть I, II | 1 | ||
60 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть I, II | 1 | ||
61 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Политика» | 1 | ||
62 | Адекватность восприятия содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию. Составление плана текста по теме «Политика» | 1 | ||
63-64 | Тестирование по теме «Политика». | 1 | ||
Право | ||||
65 | Понятие «право». Право и закон. | 1 | ||
66 | Конституция – основной закон государства Основы конституционного строя РФ | 1 | ||
67 | Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. | 1 | ||
68 | Преступление и проступок. Виды юридической ответственности. | 1 | ||
69 | Всеобщая декларация прав человека Международное гуманитарное право. | 1 | ||
70 | Права человека. Защита прав человека Права ребенка. | 1 | ||
71-72 | Тестирование по теме Право». | 2 | ||
Культура | ||||
73 | Понятие «культура». Образование, самообразование | 1 | ||
74 | Наука в современном обществе. | 1 | ||
75 | Искусство, его виды, место в жизни человека. | |||
76 | Религия, ее роль в обществе. | 1 | ||
77 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II | 1 | ||
78 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II | 1 | ||
79 | Итоговый контроль. Работа над ошибками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса: «Шаг в математику с использованием Интернет-ресурсов» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Программа платных курсов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Количество часов 34, класс 9...
ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 8 класс
Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особе...
ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 9 класс
Программа курса для предоставления платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...
Рабочая программа факультатива по обществознанию 11класс "Работа над сложными заданиями по обществознанию"2021-2022 уч. год
Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ 2022года....
Результаты Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию 2021-2022 ШЭ
Результаты Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию 2021-2022 ШЭ 8 класс....