ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.
Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_platnyh_uslug.docx | 19.53 КБ |
ktp_platnyh_uslug.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНА на заседании Управляющего совета протокол от «25» августа 2014г. №10 | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «28» августа 2014г. № 01 | УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ «СОШ №40» от «01» сентября 2014г. №____ |
ПРОГРАММА КУРСА
платных дополнительных образовательных услуг
«В мире математики»
8 класс
Составители программы:
Осипова Л.В.,
учитель математики,
Зубкова В.В.
учитель математики
Старый Оскол
2014
Пояснительная записка
Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.
Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-повышать интерес к предмету и его изучению;
-развитие математического кругозора;
-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;
-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
-показать связь математики с жизнью.
Программа курса для 8 класса «В мире математики» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год – 32 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «В мире математики» учащиеся 8 класса должны:
знать, уметь:
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры;
- существо понятия алгоритма, приводить примеры;
- научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-решать задачи на смекалку, на сообразительность;
-решать логические задачи;
-работать в коллективе и самостоятельно;
-пополнить свои математические знания;
-научиться работать с дополнительной литературой.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела, тем | Часы учебного времени |
1 | Функция. График функции | 3 |
2 | Уравнения | 8 |
3 | Неравенства | 7 |
4 | Уравнения и неравенства высших степеней | 5 |
5 | Решение систем уравнений и неравенств | 3 |
6 | Комбинаторика | 3 |
7 | Решение задач повышенной сложности | 3 |
итого | 32 |
Содержание программы
Функция. График функции.
-формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами построения.
Уравнения.
- различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.
Неравенства.
- различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.
Уравнения и неравенства высших степеней.
-формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств.
-различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.
Комбинаторика.
-основные понятия комбинаторики; теория вероятности.
Решение задач повышенносй сложности.
-решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание |
Книгопечатная продукция | ||
1 | 1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика» 2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные математические олимпиады» 3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад» 4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства» 5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и графики» | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету |
2 | Мультимедиапроектор. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала |
3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. | Используется в соответствии с планированием |
4 | Компьютер | Используется учителем |
5 | Доска магнитная. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики Протокол от ___ сентября 2014г. № ___ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СОШ № 40» _____ /Курлыкина М.А./ (подпись) | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от ___ сентября 2014г. №02 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СОШ №40» от 01 октября 2014г. №___ |
Календарно-тематическое планирование платных дополнительных образовательных услуг
по курсу «В мире математики»
8 класс
Составила: Осипова Л.В.
Старый Оскол 2014
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование платных дополнительных образовательных услуг по курсу «В мире математики» для 8 «Б» класса составлено на основе программы курса платных дополнительных услуг «В мире математики» составители Осипова Л.В., учитель математики, Зубкова В.В., учитель математики, муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40». На изучение курса отводится 32 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примеча- ние |
1 | Функции. Свойства функций | 1 | 01.10 | |
2 | Различные способы построения графиков функций | 2 | 08.10 | |
3 | Различные способы построения графиков функций | 15.10 | ||
4 | Уравнения. Различные приемы решения уравнений | 1 | 22.10 | |
5 | Решение олимпиадных заданий по теме «Уравнения» | 1 | 29.10 | |
6 | Приемы решений дробно-рациональных уравнений | 2 | 05.11 | |
7 | Приемы решений дробно-рациональных уравнений | 12.11 | ||
8 | Решение геометрических задач | 1 | 19.11 | |
9 | Решение уравнений с параметрами | 3 | 26.11 | |
10 | Решение уравнений с параметрами | 03.12 | ||
11 | Решение уравнений с параметрами | 10.12 | ||
12 | Неравенства. Различные приемы решения неравенств | 2 | 17.12 | |
13 | Неравенства. Различные приемы решения неравенств | 24.12 | ||
14 | Решение конкурсных заданий | 1 | 14.01 | |
15 | Решение неравенств с параметрами | 2 | 21.01 | |
16 | Решение неравенств с параметрами | 28.01 | ||
17 | Решение неравенств содержащих знак модуля | 2 | 04.02 | |
18 | Решение неравенств содержащих знак модуля | 11.02 | ||
19 | Решение уравнений и неравенств высших степеней | 2 | 18.02 | |
20 | Решение уравнений и неравенств высших степеней | 25.02 | ||
21 | Решение конкурсных задач | 1 | 04.03 | |
22 | Решение уравнений и неравенств высших степеней | 11.03 | ||
23 | Решение уравнений и неравенств высших степеней | 2 | 18.03 | |
24 | Решение систем, содержащих более двух уравнений | 1 | 01.04 | |
25 | Решение систем, содержащих более двух неравенств | 1 | 08.04 | |
26 | Решение олимпиадных заданий | 1 | 15.04 | |
27 | Индукция и комбинаторика | 1 | 22.04 | |
28 | Основные понятия и формулы комбинаторики | 1 | 29.04 | |
29 | Теория вероятности. Решение задач | 1 | 06.05 | |
30 | Решение задач повышенной трудности | 3 | 13.05 | |
31 | Решение задач повышенной сложности | 20.05 | ||
32 | Решение задач повышенной сложности | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...
Программа курса: «Шаг в математику с использованием Интернет-ресурсов» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Программа платных курсов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Количество часов 34, класс 9...
ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 9 класс
Программа курса для предоставления платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАплатных дополнительных образовательных услуг«Умники и умницы»"Занимательный английский"1 классклассначального общего образованияуровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительным образовательным услугам «Основы языкознания» для 8 класса
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку в 8 классе «Основы языкознания» разработана в соответствии с Федеральным Зак...