Технологическая карта урока "Человек в XXI веке". 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
На уроке учащиеся 10 класса формируют представления о глобальных проблемах XXI веке и возможных путях развешения каждой из них. Урок, представляет собой, использование технологии "6 шляп".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_shlyap_tehn_karta.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - 64
Тема урока | ЧЕЛОВЕК В XXI ВЕКЕ | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | 22 мая 2021 года | |
Образовательные | Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.]; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.:Просвещение, 2019. | |
План урока | 1. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. 2. Глобальные проблемы человечества. 3. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. 4. Информационное общество | |
Цель урока | Способствовать формированию представлений об основных проблемах XXI века и возможных путях решения каждой из глобальных проблем | |
Методы и формы | Методы: частично-поисковый, дискуссия. Формы: индивидуальная, фронтальная работа Технология: «6 шляп» | |
Основные понятия | Постиндустриальное (информационное) общество, глобализация, глобальные проблемы | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного | |
Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; формулировать аргументы по определённым проблемам; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-позна- вательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод | |
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и об- суждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Взгляд в будущее» | Вопросы для групп: – Глобализация – это зло, которое нужно прекратить! Вы согласны? – Все глобальные проблемы решаемы? – Есть ли возможность в новом веке решить проблемы, оставшиеся в наследство от века двадцатого? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Групповая | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Работа 318. 3. Творческое задание | 1. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала, организует беседу по вопросам: – Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством – Охарактеризуйте каждую проблему. – Какие меры могли бы снизить угрозу? 2. Нацеливает учащихся на написание сочинения по теме: «Лучший пророк для будущего – прошлое» (Дж. Байрон). Организует обсуждение работ учащихся | 1. Изучают материал учебника по заданной теме, готовятся ответить 2. Пишут сочинение, зачитывают свои работы, принимают участие в обсуждении | 1. Индивидуальная и групповая. 2. Фронтальная работа. | Познавательные: ориентируются в различных источниках дополнительной информации; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. 3. Письменная работа, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выступление групп с анализом изученного материала | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы для групп | Фронтальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение инфор- мации; строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопрос: – Как развитие постиндустриального общества влияет на глобальные проблемы современности? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | Заключение. Человек в XXI веке - пересказ | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологические карты по истории. Средние века. 6 класс.
Материал, который я использую пр подготовке к уроку истории в шестом классе....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Тема "Образ Родины в лирике 20 века".
Технологическая карта содержит план урока, его цели, прогнозируемые результаты, 6 этапов ведения урока, методы обучения, формируемые УУД, деятельность учителя и учащихся....
Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....